35 1 219 72
Battletoads/Double Dragon

Рейтинг игры

4.4 235
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Battletoads/Double Dragon

Отзывы

+5
Когда боевые жабы и драконы объединяются

Если вы когда-нибудь задумывались, что будет, если собрать в одну команду боевых жаб с братанами из «Double Dragon», то «Battletoads/Double Dragon» 1993 года — это прямой и очень громкий ответ: будет весело, больно, и чертовски круто. Игра, в которую не грех погонять даже сегодня, особенно, если хочется получить порцию лампового удовольствия с ноткой зубодробительного экшена.

Сюжет тут на удивление интересный (особенно по меркам 1993 года). Злая Темная Королева не сидела без дела после своих прошлых злодейств и теперь объединилась с какой-то космической теневой угрозой, чтобы, как водится, поработить вселенную. Противостоять ей решают старые добрые Battletoads, они же боевые жабы, — Зитц, Раш и Пимпл, а также наши любимые братья — Билли и Джимми из Двойного Дракона. Момент объединения таких героев — уже сам по себе как кроссовер мечты.

Игроку дают на выбор пятерых персонажей — трех жаб и двух дракономужиков. У жаб — свой стиль, свои фишки. У Драконов — свои умения, иная техника боя. Кто-то бьет мощно, кто-то быстрее, а кто-то просто жаба, и этим все сказано. Управление простое, но требует сноровки. Порой на экране творится настоящий хаос, особенно если играешь вдвоем — что, кстати, и рекомендуется. Соло, конечно, тоже весело, но вдвоем веселее страдать от внезапной угрозы, что надвигается со всех сторон экрана.

Сюжетная подача тоже порадовала. После каждой миссии тебя знакомят с боссом следующего уровня — с именем, короткой биографией и грозной рожей. Вроде мелочь, но в 1993 году это казалось настоящим кино. После окончания миссии и победы над супостатом нам покажут ту же рожу босса, но уже хорошенько покалеченного. Сразу чувствуешь, какой ты крутой боец. Каждый этап — это не просто набор врагов, а эпизод большой приключенческой истории с логическим продолжением.

Враги — на любой вкус: от космических головорезов и роботов до гадких акробатов и дерзких леди с кнутами. Все разнообразные, с разными атаками, и иногда требуют тактики. Боссы — запоминающиеся и злющие. Особенно под финал. А уж финальная битва с Темной Королевой — отдельная история. Завалить девушку было отдельным удовольствием. Победить, я имею в виду, конечно же. Потому что сколько раз она разделывает тебя под орех — не сосчитать.

Геймплей — это все, что я люблю в битемапах старой школы: можно собирать очки, получать жизни, подбирать временную неуязвимость, и просто весело месить всех подряд. А иногда даже — кто бы мог подумать — уворачиваться от атак. Игра отлично балансирует между экшеном, платформингом и болью в пальцах.

Графика для своего времени здесь отличная. Все яркое, хорошо прорисованное, с анимациями, которые даже спустя годы вызывают улыбку. Особенно, когда жаба превращает кулак в гигантский таран или отвешивает хорошего пинка под зад очередному обидчику.

Музыка — мощнейшая. С первых секунд бодрит и не отпускает. Треки насыщенные, атмосферные и такие, что под них можно хорошенько отлупить очередного босса. Мелодии запоминающиеся и подходящие под темп происходящего.

Локации в игре разнообразные и полны сюрпризов. То ты летишь в космосе на космолете, то скачешь по платформам внутри космолета, то дерешься на фоне странных технопейзажей. Неплохая миссия, где нужно уничтожить целый корабль, а ты на маленьком истребителе. Маленький, но гордый берешься за дело, а затем окажешься на ракете, ликвидируешь страшного робота и, наконец, попадешь на Землю. Скучать точно не придется.

Вывод прост и однозначен: «Battletoads/Double Dragon» — это шедевр на все времена. Шикарная, эпохальная игра, которую я обожаю. В ней сочетается драйв, юмор, вызов и чистейшая игровая радость. Это тот случай, когда два мира встретились, и получилось круче, чем кто-либо ожидал. Если не играли — самое время наверстать. А если играли — почему бы не пройти ее снова.

10 из 10

7 октября

+5
Хорошо, но проверку временем выдержать сложно

Ну а раз сегодня среда, то самое время рассказать, о том, что вчера я закончил проходить

Обратимся для начала к википедии:

Игра была очень хорошо принята после выхода в свет, получив оценки в диапазоне 80-100 % в большинстве обзоров

Весьма хорошие оценки для того времени, да и сейчас это казалось бы не так уж и плохо. Но как игра сохранилась на данный момент?

Для начала, немного истории, почему именно она?

В детстве, это был один из двух картриджей, которые у меня с братом появились самыми первыми. Только, они были не рабочими, контра форс шла с дикими гличами, а боевые жабы запустились пару раз и все, в итоге так и не были пройдены, сейчас я решил закрыть этот гештальд. Единственное, я выбрал версию для сеги.

Из плюсов сразу же отмечу стиль и музыку. Даже сейчас проходя игру я не могу сказать, что она выглядит плохо. Разнообразные задники, хорошие анимации, достаточное разнообразие врагов и довольно интересные боссы.

Музыка тоже не подводит и хорошо ложиться на игровой процесс.

Так же, битемаповские моменты неплохо разбавлены другими активностями, вот мы катаемся на гравициклах, а в следующем уровне спускаемся на тросе по трубам, далее будет еще этап полета а звездолете с видом сверху. Сами битемап элементы тоже постоянно меняются от 2,5d переходя в 2d, и чередуются платформенными элементами.

И вроде бы, все что я описал выше звучит прекрасно, и именно за это, как мне кажется были столь высокие оценки.

Но, перейдем же к минусам:

Искусственная сложность, как беда для многих игр тех времен. И я тут говорю не о сложности сражений, боссов или чего-то такого, а о непредсказуемости. Враги выпрыгивают из невидимости за экраном, или враг который можем нанести серию ударов, появившись из-за урытия, которое кажется просто декорацией, этой серией ударов вполне может снести полную жизнь, так как период неязвимости после получения урона довольно короткий, но на это время у игрока забирают управление. Так же, если локации которые вообще начинаются с сетапящего комбо удара от врага, и если ты об этом не знаешь - получаешь минус половину жизни.

Ограниченные продолжения. Вкупе со всем выше сказанным, очень сложно заучить уровни проходя игру на оригинальной консоли, у меня же были сейв/лоады, и во второй половине игра превратилась в постоянные сохранения и загрузки после получения неудачного/случайного уровна.

Непредсказуемые боссы. Боссы могут ваншотить, это раз. Два, часть атак боссов ты не можешь предугадать, по этому надеешься на волю случая, что угадаешь, что сейчас будет делать босс. По этому, ты просто ищешь у каждого босса место, где ты на какое-либо количество ударов сможешь его застанлочить, так и проходя многих из них.

Управление. При наличии шести кнопок действий на геймпаде, видимо из-за унификации управления, в игре используется всего 2 кнопки. Прыжок и удар. И сейчас, смотря на это, я не понимаю, почему удары не были разнесены на, наприме, удар хотя бы ногой и рукой, что позволило бы добавить глубине бытвам, и местами большей управляемости героем.

Управление в уровнях не битэмеп. Это боль. В детстве, я помню в гостях мы не могли пройти гравициклы. Но Управление при спуске на троссе или управлении летающем кораблем, еще большая боль. Опять же, все возможности зачем-то переложены на 2 кнопки из 6, что пораждает постоянные проблемы.

В общем, если не учитывать сейв/лоады игра прошлась бы за 55 минут.

Поставил бы я сейчас высокую оценку игре? Наверное нет. Это было интересное путешествие, но по нынешним меркам многие вещи можно было бы дотянуть/дотюнить/исправить так, что бы игрок получал челлендж, а не страдания от незаученных уровней и кривого управления.

Проходил версию для  SMD на Anbernic rg40xx H.
t.me/HobbiesAfterThirty тут пишу обо всяких увлечениях-развлечениях

ГрафикаМузыкаСтильУправлениеИскусственная сложностьНепредсказуемое поведение боссов
9 апреля

+2
Один из шедевров 8 бит мордобоев

Да, это однозначно веха игростроя 8 бит. Игра выжимала всё из уже старого железа приставки. Музыкальный чип работал на полную и выдавал крайне мелодичные композиции. Графика удивляет и сегодня относительно других игр 8 бит.Проходилась игра несколько раз как в режиме на одного игрока, так и на двоих. Уровни очень разнообразные и не успевают наскучить. Удары здесь намного смачнее версий 16 бит. Также порадовало наличие русской версии игр с разных платформ и наличие достижений. В общем, однозначное ознакомление всем любителям ретроприставок.

Шикарная игра-мордобой с большим количеством персонажейОдна из самых красивых игр на 8 битОдна из самых мелодичных игр 8 битРазнообразные уровни с анимациями между нимиЕсть разные режимы на двоих игроков, где можно наносить удары друг другу и без такой возможностиНет порта и/или ремастера на современное железо
15 марта

+8
Battletoads/Double Dragon

"Battletoads/Double Dragon" - это наверное один из лучших кроссоверов того времени, объединяющий две легендарные серии - "Battletoads" и "Double Dragon".

Геймплейно игра представляет из себя типичный битемап, где мы из уровня в уровень, увлекательно и разнообразно избиваем противников. Разнообразные уровни, которое часто разбавляют чем-то уникальным, увлекательная боевая система, и конечно же боссы, все это делает добавляет плюсов этой игре. Кроме того, игра поддерживает кооператив, что добавляет еще больше фана в игру.

В целом, "Battletoads/Double Dragon" предлагает незабываемое и захватывающее путешествие, наполненное динамичными битвами. Игра будет отличным выбором для поклонников старых игры, и особенности классических битемапов.

12 февраля 2024

+6

Прошли с дружищем BattleToads / Double Dragon: The Ultimate Team на Sega MegaDrive.

Одна из любимейших игр эпохи NES\SMD\SNES, которую с удовольствием гонял еще в 90-х, теперь, наконец-то пройдена со Старинным Дружищем в охотку под настроение. Спасибо команде Retroarch и команде ядра Genesis GX за это.

Классика довольно сложных beat'em'upов с потрясающе стильным и крутым артом, выполненном в духе своего времени с отличными мелодиями, на которые исполнены десятки каверов. Играется бодро и по сей день, разве что подбешивает сложностью (оригинальная  BattleToads при этом сложнее в несколько раз). В сотни раз круче  позорного ремейка 2020-го года. Чем больше играю в старые игры серии, тем больше ненавижу это Nickelodeon'like поделие.

Игру проходил неоднократно на NES (в.т.ч. на клоне, Dendy) и SNES.

Моя личная оценка: 9 из 10. Прекрасный порт для SMD.

28 января 2024

+1
Шикарный мордобойный боевик.

Во времена, когда у нас была денди, мы с братом переиграли во множество игр разного жанра. В числе тех игр была  «Battletoads», а также её кроссовер с братьями-драконами. Именно в него я надолго залип.                                           

Это крутейший beat 'em up со знакомыми всем детям тех лет персонажами, которая хоть и не заставит ломать геймпад или клавиатуру, но просто так она игрока к титрам не пропустит. Моим главным препятствием я могу назвать сопла в уровне когда мы пробираемся снаружи корабля. Вроде и рассчитал паттерн выброса огня, но кое-где умудрялся не пройти.

Немаловажным считаю то, что игра сохранила лицо оригинальных жаб и бросает нас в различные условия, что мне определённо нравится. От стандартной беготни по кораблю нас кидают в адреналиновый спуск по тросу. Этот эпизод повторяется не раз, но каждое его появление отличается. Ладно, побегали, позанимались спуском по веревке, теперь приступай к космической аркаде на манер  «Asteroids». И благодаря такому игра не успевает стать монотонной, а сохраняет ураганный темп.

Определённо могу рекомендовать её тем, кто с ней ещё не знаком.

Великолепно проработанная анимация.Что тут можно сказать? Визуальная часть великолепна, и, увы, сейчас такое можно увидеть разве что в любительских инди.Звуковые эффекты сочные, чего не хватало в 16-битных версиях.Музыка.Турботоннель не ломает психику, как в оригинале.