21 марта 2023 21.03.23 90 1933

«Смартфоны против консолей и PC» — Как въехать в серию Neptunia и мнение о Neptunia: Sisters vs Sisters

+27
Эту статью я решил разбить на две части: вводная, под спойлером, для тех, кто хочет познакомиться с франшизой и ее обитателями, и основная — полноценное мнение о вышедшей в январе Neptunia: Sisters vs. Sisters

Здесь, под спойлером, расположился путеводитель в богатую вселенную Neptunia. Текст получился объемным, но важным для понимания мнения о Neptunia: Sisters vs Sisters, приведенного ниже.
И, заодно, это отличный повод напомнить себе, что творится в Neptunia, если Вам довелось когда-то сыграть в одну или несколько игр серии.

Знакомьтесь: это - главная героиня серии, Neptune, в своей божественной форме
Знакомьтесь: это - главная героиня серии, Neptune, в своей божественной форме

А давайте вот так с порога: что это за нишевая серия такая — Neptunia? Почему ее любят в народе, почему у нее жирнейшая на количество статей тематическая Википедия и почему она особенно любима среди гиков всех народностей? Ответ буквально на поверхности: это, во многих смыслах, — игровое воплощение «консольных войн».

Минимальные требования к освоению серии Neptunia:

  • Любовь к отсылкам, референсам, иронии, персонификациям и обыгрыванию различных ситуаций/событий в виде комедийных скетчей и образов
  • Хорошее знание игровой индустрии и, неплохое — актуальных западной и азиатской поп-культур.
  • В отсутствие фанатского перевода конкретной игры — уверенный скилл английского (B1\B2 на чтение).
  • Терпимость\любовь к подаче сюжета в виде визуальной новеллы и геймплею в виде пошаговых боев
  • Терпимость\любовь к умеренному гринду (особенно в первых играх серии)
  • Терпимость\любовь к аниме-стилизации
  • Терпимость\любовь к фан-сервису в немаленьких объемах
  • Наличие актуального игрового PC или связки из PS Vita+PS4\PS5

Суть и мироздание

Neptunia — это серия японских ролевых игр за авторством дуэта из Idea Factory и Compile Heart, играющая роль «тонко настроенного кривого зеркала» игровой индустрии и поп-культуры в целом. Каждая игра серии трещит по швам от юмора и многослойной метаиронии, построенных на основе того, что творилось в реальной игровой индустрии за некий отдельно взятый период времени. С каждой новой игрой это все стекается воедино, в виде многополярного мира под названием Gamindustri. Мира, который населяют милые девушки в аниме-стилистике, олицетворяющие собой компании, приставки и даже целые знаменитые серии игр. Каждый такой персонаж детально проработан как внешне, так и внутренне: все его естество подчинено забавным и интересным отсылкам к реальному прототипу, его особенностям и его же историческим событиям. Если героиня олицетворяет собой игровую серию — ее поступки и слова будут так или иначе отсылать к персонажам и эпизодам из игр. Если она — олицетворение компании или игрового «железа», то все, от дизайна до характера и речевого репертуара, будет пропитано действиями и внешностью оригинала — в несколько слоев, подобно торту «Наполеон».

Чтобы долго не бегать вокруг да около, возьмем за пример тех же главных героинь. Героини здесь непростые: это — CPU, всамделишные божества, которые оберегают как свои родные государства, так и всю Gamindustri. Каждая из богинь умеет пребывать в двух формах — божественной и человеческой, а также является персонификацией определенного бренда или модели консолей, зачастую воплощая собой повадки исходной корпорации. Пройдемся по основным.

Главные действующие лица

Самовлюбленная главная героиня практически каждой игры, поклонница пудинга, отбитая добродушная дуреха, трикстер и любительница ломать четвертую стену когда ни попадя — это Neptune aka Purple Heart. Она — защитница государства Planeptune и, одновременно, — хуманизация всех домашних консолей SEGA, взявшая свое имя от невышедшей SEGA Neptune, гибрида SEGA MegaDrive, CD и 32X. Ненавидит работать, за что вечно получает по шее от советницы по имени Histoire. И, так как на консолях SEGA выходило мало текстовых новелл, ненавидит читать. По интересному стечению обстоятельств, терпеть не может баклажаны, что, скорее всего — отсылка к старинной аркаде  Ice Climber. При трансформации в божественную форму резко умнеет, взрослеет сознанием и телом, обретает в низких обертонах тембра, но сохраняет свои заносчивость, остроту языка и придурковатость.

Ее младшая сестра — мягкоголосая богиня-кандидат Nepgear aka Purple Sister, являющаяся персонификацией портативной консоли SEGA GameGear. Умная, спокойная, прилежная и слишком заботливая, чем активно пользуется Neptune, когда хочет поотлынивать от работы. Nepgear без ума от роботов, поскольку является талантливым инженером, что регулярно проявляет себя в сюжетах игр серии.

В отличие от своих «коллег» по игре, Neptune, как и ее комикс-побратим по придури, Deadpool, умеет смотреть на ситуацию с двух углов: 1) с позиции внутриигрового персонажа, который живет в своем мире; 2) с позиции фаната видеоигр, который не только в курсе, что он — внутриигровой персонаж, но и знает по каким принципам ведется видеоигровая разработка. Например, Neptune, когда видит что-то радикально необычное в сценарии, запросто может высказаться в сторону сценаристов или гейм-дизайнеров. По типу, «Да кто так развивает персонажа? Она бы такого в жизни не сделала! Ух, кто-то из сценаристов сегодня у меня получит взбучку!». Иногда эту ее способность частично, в рамках шутки, перенимают и другие персонажи, отшучиваясь про загрузку боссфайтов или про выпадение из окна игры.
— Примечание автора

А вот Noire aka Black Heart («черный» по-французски — прим.авт, защитница государства Lastation) олицетворяет собой все актуальные домашние консоли Sony. Как и ее прообраз времен PS3, она — трудоголик, высокомерна, инертна, вечно пытается что-то доказать, и… цундэрэ (колкая, неприступная). Ввиду того, что ей сложно быть честной с собой и своими чувствами, является объектом дружеских шуток и подколов со стороны Neptune. Любит косплеить любимых персонажей, но при этом жутко стесняется своих увлечений. Души не чает в младшей сестре, Uni aka Black Sister, которая является персонификацией PSVita\PSP. Она, к слову, тоже цундэрэ, но в не такой терминальной стадии. Бойкая, дружелюбная, но недостаточно открытая.

Что до Vert aka Green Heart («зеленый» по-французски, защитница страны Leanbox) — это здешнее лицо Xbox. Белокурая, умная, с отточенными манерами и «теплым» оттенком в голосе. На самом деле довольно хитра, является изобретательным троллем, гиком и хиккомори (затворницей) до мозга костей. Скупает весь понравившийся мерч, обожает онлайн-игры и засиживается за ними до утра, не вылезая из покоев неделями. Так как Microsoft никогда не выпускала портативных консолей, Vert является единственной богиней без младшей сестры-кандидата, отчего у нее остро развит старшесестринский комплекс, выливающийся в ряд забавных ситуаций.

Топографические единицы у Leanbox вполне себе говорящие
Топографические единицы у Leanbox вполне себе говорящие

Ну, а Blanc aka White Heart («белый» по-французски, в честь цвета NES и Wii, хранительница страны Lowee) олицетворяет собой все актуальные домашние консоли NIntendo, начиная с NES. Противоречивый персонаж: тихая, но взрывоопасная, если ее начать раздражать.

Умная, остро чтит долг перед своей страной, очень любит писать лайт-новеллы, но почти все из этого из-за самонеприятия уходит «в стол». Очень любит своих младших сестер-двойняшек, олицетворяющих собой Nintendo DS и GameBoy Advance — Rom и Ram, White Sisters. Двойняшки — противоположность друг друга по характеру, исходя из имени. Ram — шустрая и проказливая, Rom — спокойная и сдержанная, но часто следует за Ram и вместе с ней влипает во все возможные неприятности (люди, подкованные в компьютерном железе, сейчас наверняка ухмыльнулись).

Blanc, в отличие от многих других божеств, плоская как доска, но ее прихожанам-горожанам, чтящих свою богиню, это в кайф (отсылка к тому, что Nintendo идет своим путем, стараясь брать геймплеем, а не прорывной картинкой). И здесь же можно разглядеть еще одну забавную отсылку: судя по всему, размер груди богинь — это, условно, их производительность, флопсы. За что Blanc постоянно подвергается дружеским подколам со стороны Vert (Xbox), обладательницы внушительного, любящего гордо подпрыгивать, бюста.

В номерных играх серии среди божеств удастся повстречать и потрясающую в своем великолепии персонификацию SEGA MegaDrive из параллельного измерения, и забавную PC Engine, а также круто и драматически преподнесенную SEGA DreamCast, которой посвящена вся четверая игра серии ( Megadimension Neptunia VII). Среди основных частей серии затесается даже представительница древней, вымершей нации Tari (консоль Atari 2600)

Символично, что богиням для существования и поддержания нужного уровня сил, нужен ресурс Shares, который, условно, можно перевести как «акции» — метафизический символ веры людей в свое божество. Одно время четверка сражалась между собой за этот ресурс, но в итоге решила поддерживать честную дружескую конкуренцию. И практически в каждой новой игре находится кто-то или что-то, что намерено лишить протагонистов их сил, поскольку божественная энергия — универсальный и невероятно мощный ресурс (в реальном мире всем действительно заправляют деньги).

А антагонисты кто?

Антагонистами, охочими как за shares, так и за иными темными целями, часто выступают весьма неординарные личности. В основе своей, каст злодеев зиждется на персонификациях различных идустриальных бедствий, видов пиратства и даже других, интересно повернутых ракурсом, игровых платформ.

Перевод: "Так же, как вы получаете силу от Shares, я извлекаю силу из трепета и страха!"
Перевод: "Так же, как вы получаете силу от Shares, я извлекаю силу из трепета и страха!"

Так, одной из самых опасных и «злейших» злодеек является никто иной, как Arfoire, хуманизация флеш-картриджа R4 («ар-фор») для консолей Nintendo, позволяющего запускать любые игры для DS, 3DS и GBA. Так как в Японии этот же флеш-картридж называется «Magicon», то ее внешность и имя отражают этот нюанс: соответствующий костюм ведьмы и имя «Magicquone». Начиная со второй номерной игры серии, Arforie становится темным божеством-олицетворением неистребимого пиратства и способна переселяться в других людей после смерти тела-носителя.

CFW aka Custom FirmWare собственной персоной. Каждый раз, когда вы взламываете свою консоль, вы пускаете вот такую красоту в свое игровое железо
CFW aka Custom FirmWare собственной персоной. Каждый раз, когда вы взламываете свою консоль, вы пускаете вот такую красоту в свое игровое железо

Иерархически ниже ее расположился выводок относительно лояльных приспешников, среди которых есть, буквально, Приспешница (ее прямо так и зовут — Underling), и мышь-пират по имени Pirachu. Эти двое регулярно показывают свои хитрые мордашки и входят в собственный криминальный синдикат Arfoire, преимущественно состоящий из хакеров, воплощений кастомных прошивок и, близких нам по нулевым и девяностым, продавцов пиратского софта.

Четвертая стена уже в жутких трещинах. Перевод: "Ээээээй! Постой, постой. Дай хотя бы игре загрузить битву с боссом, или что-то в этом духе!"
Четвертая стена уже в жутких трещинах. 
Перевод: "Ээээээй! Постой, постой. Дай хотя бы игре загрузить битву с боссом, или что-то в этом духе!"

Второстепенные, но не менее важные

И вот здесь на сцену стоит вывести персонажей, олицетворяющих компании и игровые серии, поскольку они, обычно, являются друзьями и помощниками богинь.

Первыми, кто приходит на ум, являются персонификации Compile Heart и Idea Factory — две очаровательные девчушки с именами Compa и IF.

Слева направо: Compa, Neptune, IF
Слева направо: Compa, Neptune, IF

Являются ближайшими подругами всех вышеперечисленных консольных богинь и их сестер. Compa представляет собой горе-медсестру, способную своим гигантским шприцом не только подлечить, но и залечить, причем насмерть.

Compa способна залечить наглухо и перевязать до перелома
Compa способна залечить наглухо и перевязать до перелома

IF — член Гильдии Planeptune, выполняющая задачи под стать разведывательному подразделению государства. Харизматичная и веселая, но вечно влипает в забавные ситуации.

IF славится своей неуклюжестью
IF славится своей неуклюжестью

Особенно запомнился момент в  Re; Birth3, когда она… знакомится с альтернативной версией SEGA MegaDrive из параллельного измерения, выглядящей и ведущей себя как госпожа-доминатрикс (SEGA does what Nintendont!).

...и травмами, полученными от знакомств с новыми персонажами
...и травмами, полученными от знакомств с новыми персонажами

В каждой новой игре серии Богини натыкаются на множество «гостевых» персонажей, причем многих из них, как и Compa и IF, можно взять в партию. А особенности их характеров становятся замечательными поводами для отличных шуток. Например, можно упомянуть хиленькую внешне, но убойную по факту Tekken, чей дизайн даже одобрен разработчиками из Bandai Namco.

Tekken одобрена лично Кацухиро Харадой, продюсером и руководителем разработки серии Tekken
Tekken одобрена лично Кацухиро Харадой, продюсером и руководителем разработки серии  Tekken

Или девушка-приключенец Falcom, выглядящая как фем-версия Адола Кристина из YS, иногда дающая забавный крен повадками к персонажам из The Legend of Heroes.

Из наиболее смешных и колоритных — это гостевые персонажи студии MAGES — одноименная Mages и 5Pb, получившая свое имя от старого названия студии. Mages филигранно отыгрывает роль, близкую к Ринтаро Окабэ из Stein’s Gate — ушибленного на голову ученого, но при этом, как ни странно, мага. Друзей называет помощниками и все время уместно цитирует знаменитую визуальную новеллу.

5Pb же — это отражение музыкальной стороны студии — очаровательнейшая певица-мультиинструменталист. В быту — стеснительная до невозможности, но попадая на сцену — радикально преображается, становясь душой музыкального шоу.

Кстати, ее озвучивает не кто-нибудь, а всамделишная певица, выступающая под псевдонимом nao. В официальной экранизации игры концерт 5Pb является опенингом одной из серий.

 

5pb провела концерт на территории нации Leanbox с личного одобрения Vert, собрав толпы народу

Расписывать всех оставшихся не вижу смысла, поскольку это займет еще с добрый десяток страниц сплошного текста. Но стоит упомянуть, что каждая отсылка — это отличный повод ознакомиться с отражающими ее игровой серией или игровым разработчиком.

Histoire создана древнейшей богиней Planeptune с целью вести историческую хронику нации. В итоге, она стала оракулом Neptune, постоянно отдирая ее от игр и пиная в сторону работы
Histoire создана древнейшей богиней Planeptune с целью вести историческую хронику нации. В итоге, она стала оракулом Neptune, постоянно отдирая ее от игр и пиная в сторону работы

Кроме гостевых и основных персонажей в играх есть и обычные статисты, которые плотно населяют мир и помогают приводить его в движение. Часть таких действующих лиц, например, поддерживает инфраструктуру городов и органы власти наций.

Мир и глобальный сюжет

Сам Gamindustri существует в нескольких измерениях. В изначальном измерении под названием «Hyperdimension» он является большим континентом, где располагаются государства богинь. Его топографические единицы обязательно несут в себе отсылки к названиям игр и разработчиков, а отдельные части карты то и дело напоминают не то геймпад, не то какую-то иную игровую атрибутику.

Любопытно, что в первых играх серии на карте местности Gamindustri между главами располагались карикатурные иконки персонажей-отсылок, по нажатию на которые высвечивалась шутка и, со некоторым шансом, выпадал полезный предмет.

По ту сторону моря от Gamindustri располагается загадочный PC-континент, а в смежных измерениях можно обнаружить ряд отличий из-за того, что история в них шла совершенно другим путем. Особняком стоят локации наподобие измерения Ultradimension, превращенного в расколотое инферно слетевшим с катушек древним божеством. Также в мире игры существует свой настоящий ад со встроенным чистилищем, где довелось побывать заложницами даже главным героиням — Gamindustri Graveyard. Внешне выглядит, кстати, как захоронение картриджей Atari в пустыне Нью-Мексико — роскошная отсылка с интересной реализацией.

И вот сейчас читатель наверняка сидит и не понимает «А как это все вообще уживается между собой в виде игры? Причем не одной, а полутора десятка? У Neptunia вообще есть какой-то общий или локальный сюжет?». И я отвечу: «Есть. И сюжет глобальный, и отдельные, локальные».

Игровая составляющая

Стеб над тем, что слаймы - самые слабые монстры в ролевых играх. И да, эта дама сидит на "стуле" в виде перекачанного, атлетичного слайма мужского пола
Стеб над тем, что слаймы - самые слабые монстры в ролевых играх. И да, эта дама сидит на "стуле" в виде перекачанного, атлетичного слайма мужского пола

Каждая номерная игра — это отдельная большая, самостоятельная, целостная история, содержащая концентрат всего того, что я подробно описал выше. Баланс игрового процесса выглядит примерно как «60% нарратива, 40% боев и путешествий по локациям».

Первая игра серии (Hyperdimension Neptunia (2010) и ее ремейк  Hyperdimension Neptunia Re; Birth1 Plus, а также ре-ремейк Neptunia Re-Verse для PS5) затрагивает тему консольного противостояния и пиратства.

Вторая игра серии (Hyperdimension Neptunia mk2 (2011) и ее ремейк  Hyperdimension Neptunia Re; Birth2: Sisters Generation) полностью посвящены портативным консолям, пиратству и взлому во всех их проявлениях.

Третья игра серии ( Hyperdimension Neptunia Victory (2012) и ее ремейк Hyperdimension Neptunia Re; Birth 3: V Generation) — это любопытная самостоятельная история, посвященная падению «древней» игровой индустрии и ATARI. А заодно вплетает в историю Sega MegaDrive и PC Engine.

Четвертая игра серии ( Megadimension Neptunia VII (2015) — это чудесное любовное письмо SEGA DreamCast с необычным взглядом на консоль, ее обстоятельства и веяние времени.

Одна из лучших шуток, на мой вкусПеревод: "Сложно сказать. Я видела настоящее золото только в аудио-кабелях с неоправданно завышенным ценником, так что..."
Одна из лучших шуток, на мой вкус
Перевод: "Сложно сказать. Я видела настоящее золото только в аудио-кабелях с неоправданно завышенным ценником, так что..."

При прохождении учтите, что ремейки предпочтительнее оригинала, но доступны только на PS Vita и PC. Ремейк первой части доступен и для PS5. В  Megadimension Neptunia VII можно поиграть на PC, PS4 и Nintendo Switch.

Каждый спин-офф, за редкими исключениями, обыгрывает какую-то конкретную тематику. Например,  4 Goddesses Online изящно обшучивает тему MMO, а Neptune VS Zombies, очевидно, дружелюбно пинает по коленкам всевозможных игр про зомби и, в частности, отсылается к сериалу High School of the Dead. Номерные части серии учитывают события предыдущих, и, частично, спин-оффов, формируя общий таймлайн событий. Многое из этого описано в соответствующей вики.

Не обошлось и без отсылки к персонажам God Eater! 
Не обошлось и без отсылки к персонажам  God Eater

К ключевым для серии спин-оффам я бы отнес:

Чуть больше о геймплее

Основу игрового процесса основных игр серии всегда составляли четыре элемента:

  • визуальная новелла как средство повествования;
  • карта с выбором места действия для выполнения основных и побочных квестов;
  • локации, по которым можно путешествовать и выполнять эти самые квесты;
  • трехактная пошаговая боевая система.

Эти элементы фундаментально не менялись из игры в игру. Из примечательного — боевая система позволяла свободно перемещаться по полю боя и наносить ровно три удара, чем разительно отличалась от большинства типичных пошаговых боевых систем в японских ролевых играх, где герои нередко прибиты гвоздями к полу и лишь совершают разовые наскоки друг на друга. Тип атак, что характерно, сильно зависел от оружия в руках героини и всегда был с четко очерченной зоной нанесения урона, практически как в тетрисе:

Полоска, кубик, Т-образная форма, с разным отступом от персонажа. Три атаки также делились на три вида урона:

5Pb не стесняется практиковать искусство избиения гитарой по методу Джимми Хендрикса
5Pb не стесняется практиковать искусство избиения гитарой по методу Джимми Хендрикса

Rush — ускоренное накопление EXE Drive для использования ультимативной атаки, Power — увеличенный урон и Break — атака по броне, отображающейся в виде синей шкалы Guard Points, что расположена слева сверху на скриншоте. Уничтожение брони вводит врага в оглушенное состояние и повышает входящий по нему урон.

Эту же систему впоследствии использовали  Death end Re; Quest,  Death end Re; Quest 2 и  Dragon Star Varnir, только со своими вариациями. Обе  Death end Re; Quest добавляли, буквально, пинбол + бейсбол врагами, а  Dragon Star Varnir любопытно использовала механику трехэтажной вертикальности воздушных сражений.

В MegaDimension Neptunia VII ввели особых боссов, представляющих собой сущность оскверненных богинь
В MegaDimension Neptunia VII ввели особых боссов, представляющих собой сущность оскверненных богинь

Кроме основных атак героини в Neptunia могли использовать спецумения за очки SP (лечение, атака, баффы) и переходить в режим HDD form — Hard Drive Divinity, позволяющую трансформироваться в божественную форму, что давало серьезный буст к характеристикам и усиливало ультимативную атаку EXE Drive.

До выполнения определенных условий нельзя было нанести больше 9999 очков урона (для этого нужно было найти особый внутриигровой, запрятанный разработчиками хак под названием "break damage limit plan")
До выполнения определенных условий нельзя было нанести больше 9999 очков урона (для этого нужно было найти особый внутриигровой, запрятанный разработчиками хак под названием "break damage limit plan")

Рассказывать о геймплее спин-оффов тоже не вижу смысла, поскольку они все очень, до крайности, разные. Одни больше похожи на «мусоу» в виде серии  Warriors, другие всеми силами имитируют ММО, третьи — слэшеры, четверные — аркадные платформеры, пятые — шутемапы, и. т. д.

Родовые «болячки» и особенности

Каждая игра cерии Neptunia содержит минимум две концовки — «плохую\нормальную» и «истинную». Все три Hyperdimension и одна последующая Megadimension требовали выполнения определенных, не совсем очевидных условий. И, для мотивации игроков, разработчики скидывали в истинную концовку еще 5-6 часов интересного нарратива с боями. Поэтому если будете садиться за серию — обязательно вооружайтесь гайдами по прохождению игры на True Ending, поскольку истинная концовка не всегда требует наличия 100% shares на стороне богинь.

У Uzume Tennouboshi (так зовут богиню SEGA DreamCast aka Orange Heart) любопытный раскол личности. Обычно богини после трансформации меняются характером (кто-то больше, кто-то меньше), но у Uzume ситуация другая: из вынужденной пацанки она превращается в исходную мечтательную себя, с абсолютно очаровательным девчачьим, милым характером.
У Uzume Tennouboshi (так зовут богиню SEGA DreamCast aka Orange Heart) любопытный раскол личности. Обычно богини после трансформации меняются характером (кто-то больше, кто-то меньше), но у Uzume ситуация другая: из вынужденной пацанки она превращается в исходную мечтательную себя, с абсолютно очаровательным девчачьим, милым характером.

Второй особенностью являются побочные квесты. Они всегда предельно примитивные, гриндового харакетера по типу «найди предмет\человека», «убей столько-то монстров», «собери столько-то полезных предметов». Ценности не представляют, но их придется делать (не все!) для улучшения экипировки персонажей и добычи нужных для выполнения внутриигровых условий предметов.

В качестве вишенки на пудинге

Особняком в серии всегда стояло искусство создания отсылок. Так как в студии работают абсолютно упоротые гики, искренне обожающие игровую индустрию и игры как вид искусства, это находит свое отражение во многом. Как образец — в играх серии есть четыре специальных тематических окраса брони для каждой богини-приставки, отсылающей к той или иной ревизии или поколению консоли. Еще это можно заметить в том, что Vert, например, приходится носить более открытую одежду из-за того, что она слишком горяча (отсылка к тому, что Xbox 360 в первых ревизиях горел от перегрева). И таких мелочей в играх серии просто титаническое количество (достаточно почитать вики, которую я очень советую листать вперемежку с прохождением).

Но лучше всего демонстрирует глубину погружения разработчиков в тему то, насколько каждая Neptunia пропитана истинным духом любви к видеоиграм, поскольку финальные титры каждой игры — это, черт, подери, отдельное искусство:

И, финальной ноткой, завершающей вводную:

Арт, приуроченный к юбилею третьей номерной игры в сери играх серии 
Арт, приуроченный к юбилею третьей номерной игры в сери играх серии 

Если вы еще не знакомы со вселенной игры, прочтите вводную под спойлером выше. Текст написан в стиле «для тех, кто в теме», чтобы не раздувать и без того огромный лонгрид.
Спасибо!

Idea Factory и Compile Heart позиционируют игру как спин-офф. Вот только ощущается это совсем не так:  Sisters vs. Sisters, фактически, — полноценная, номерная часть серии, в которую вложено огромное количество труда и любви. Она совершенно не уступает общим качеством, сюжетом и ощущением от геймплея ни одной из первых четырех частей Neptunia. Idea Factory следовало назвать ее номерной пятой, поскольку получившаяся история оказалась очень органичной для вселенной.

Hey, Nepgear! Workin' hard or hardly workin'?

«Эй, Непгир! Ты там стараешься или едва стараешься?»
— Авторский перевод
Затравка перед самым началом игры
Затравка перед самым началом игры

Хронологически  Sisters vs Sisters расположилась спустя какое-то количество времени после окончания событий  Megadimension Neptunia VII. Тихое и спокойное времяпровождение героинь прерывает сигнал бедствия с PC-континента. Четверка старших богинь отправляется разобраться с ситуацией, тогда как младшим досталась другая задача: выяснить причину внезапных атак опасных монстров. В поисках истоков проблемы девчата натыкаются на подозрительную заброшенную лабораторию, где обнаруживают спящую в анабиозе сероволосую девицу в божественной форме. Нажав не ту кнопку, они выпускают ее на свободу. Свежепробужденная дама с удивлением и теплотой во взгляде узнает Непгир, тут же говорит что-то про мрачное будущее и силком запихивает четверку младших в гибернационную камеру со словами «это все ради вашего же спасения».

Пепельная богиня (Ashen Goddess) aka Серая сестра (Grey Sister)
Пепельная богиня (Ashen Goddess) aka Серая сестра (Grey Sister)

Проспав в камере целых два года, Непгир и ее подруги по несчастью, обнаруживают себя в резко изменившемся мире. PC-континент, как оказалось, пал в бою с пробудившейся Арфор, однако, ее удалось заточить в разломе между измерениями. Куда вместе с ней же, взвалив на себя неподъемную задачу по отвлечению злодейки от горожан, угодила и Нептун. Вместе с пропажей младших и Нептун, по всей Gamindustri начались массовые нападения неизвестных монстров, которые впоследствие получили название Trendi Outbreak («Вспышки трендов», отсылка к ковиду). Lastation, Lowee и Leanbox получили серьезный урон и объявили локдауны с целью защиты горожан. Нация Leanbox быстро адаптировалась, а вот индустриально-ориентированная Lastation пострадала сильнее из-за резких ограничений производства (отсылка к дефициту полупроводников). Lowee повезло больше всех: на нее пришлось меньше всего нападений. Сильнее всего досталось нации Planeptune, которая находится практически на грани вымирания и полного уничтожения — вся инфраструктура захвачена монстрами. Выжившие находят пристанище на отшибах города или стекаются в другие нации.

Божество Греха - Арфор, в истинной форме
Божество Греха - Арфор, в истинной форме

На фоне стихийных бедствий и катастроф жители Gamindustri нашли утешение в rPhone — новеньких смартфонах, так удачно появившихся во всех магазинах. rPhone, благодаря своей функциональности и удобству, моментально подмяли под себя рынок, лишив богинь народной веры и сил, поглотив почти все имеющиеся shares. А заодно ввели моду на мобильный гейминг и прокручивание гачи до последней копейки на кредитной карте. Однако, они не выставляются абсолютным злом, поскольку позволяют жителям окончательно не слетать с катушек в сложившейся ситуации. И более того — поддерживать общение с родными и близкими в отдаленных регионах.

Задача по спасению Gamindustri резко взваливается на Непгир, которой одновременно пришлось переживать и потерю родной сестры, и падение своей же страны. К счастью, ей удается встретить Махо и Анри — двух девушек, сбежавших с гибнущего PC-континента. Махо лишилась памяти, а Анри — родных. Невзирая на потери, они старательно изучают «вспышки трендов», чем вдохновляют Непгир и возвращают ей волю к жизни. А заодно и желание разобраться в ситуации и отбить родной Planeptune.

Анри, Махо и Непгир
Анри, Махо и Непгир

Фактически, это то, что происходит буквально в первый час от начала игры — пробегается с реактивной скоростью и отправляет в долгое, но увлекательное путешествие. О сюжете  Sisters vs Sisters сложно говорить в негативных тонах, поскольку он действительно очень хорош, целостен и здорово написан. Я бы сказал, он даже слишком хорош для спин-оффа, поскольку прокладывает ряд мостиков к важным и нужным для вселенной событиям, которые отлично вписываются в общий канон.

You can’t pay to win all the way to becoming a Goddess!

«Ты не можешь просто так взять, заpay-to-win’ить, и стать Богиней!»
— Авторский перевод
CPU решили провести свой аналог E3
CPU решили провести свой аналог E3

Я всерьез боялся, что Idea Factory испишутся уже на четвертой номерной игре и не смогут выдать что-то серьезное или сколь-нибудь уморительное. Особенно после никакущей  Neptunia Virtual Stars. С какой же радостью я встретил в первые часы игры целый ряд отличных шуток, увенчавшихся пинком в сторону Blizzard с их «У вас что, нет телефонов?»! На орехи досталось всем, кто хоть как-то засветился в инфоповодах с 2011 по 2021 годы. Мощнейшим хохмо-катком сценаристы прошлись по всем последним трендам и громким событиям в индустрии, включая расцвет pay to win, нехватку компонентов для PS5, закрытие аркадных залов SEGA из-за ковида, суд-пересуд между Apple и Epic, позорный уход Microsoft с рынка смартфонов и неконкурентоспособность телефонов от Sony. Отборного стеба удостоились  Shenmue 3, жесткая политика цензуры в релизах Sony, токсичность твиттера в период локдаунов и сами локдауны, антипрививочники, отбитые онлайн-активисты с культурой отмены и многие-многие другие. По-дружески досталось даже поп-культуре в виде японской анимации и манги на игровую тематику. Шутки, касающиеся тонких материй и бедствий, поданы в не оскорбительном виде, но, тем не менее, заставляют улыбнуться. Ну и пройти  Sisters vs Sisters стоит хотя бы ради возможности гордо заявить о том, что вы победили F2P! Только никому не говорите, что это всего лишь один из боссов игры.

Арфор продолжает собирать вокруг себя подозрительных личностей
Арфор продолжает собирать вокруг себя подозрительных личностей

Имена богинь заменены на соответствующие им корпорации: SEGA=Neptune, NINTENDO=Blanc, MICROSOFT=Vert, SONY=Noire.

(SEGA) — Ура, я выпустила ретро мини-консоль, это успех!
(NINTENDO) — Подержи мое пиво, у меня больше продаж мини-консолей.
(MICROSOFT) — Да, NINTENDO возглавила рынок ретро мини-консолей, и это успех. А вот SONY, с другой стороны… Ну, следует просто сказать, что зависть — это говёный парфюм.
(SONY) — Ш-ШТААА?! Кто бы говорил, MICROSOFT, ты даже ни одной мини-консоли не выпустила!
(MICROSOFT) — Война мини-консолей — это война без чести. Я побеждаю просто не сражаясь.
(SONY) — Поверю в это только тогда, когда ты выйдешь из бизнеса по продаже мини-холодильников

И да, игра не состоит из одних только отсылок да шуток. Это цельная самостоятельная история с хорошо выверенным темпом повествования. Она хоть и не держит мертвой хваткой, однако, затягивает в себя волнами на регулярной основе, не сбавляя ходу до финала. С учетом немаленькой продолжительности игры в двадцать часов, это признак хорошего, ритмичного сценария с не менее хорошей подачей.

Махо и ее первый визит в Линбокс, дело происходит в покоях самой Верт. 
Махо и ее первый визит в Линбокс, дело происходит в покоях самой Верт

Говоря о сценарии, важно подчеркнуть тот факт, что старые персонажи получили серьезный буст в развитии характеров. Юни стала смелее и решительнее. Характер очень скромной Непгир обвели еще более жирным штрихом, добавив ей уверенности в своих силах через поддержку близких и друзей. Верт теперь проявляет не только больше заботы о друзьях, но и чаще шутит. Реже меряется терафлопсами с Блан (вы же понимаете, о чем я?), но регулярно подкалывает подруг-богинь за их ошибки. Старшесестринский комплекс теперь частично утёк к Хигураши (самоочевидный собирательный образ из «Когда плачут цикады»), которая перетянула на себя роль охотницы за всем милым. Все милое от Хигураши приходится спасать Алисе (отсылка к названию студии Team Shanghai Alice), как две капли воды похожей на Рэйму Хакурэй из франшизы Touhou Project.

Раз уж речь зашла о новых героинях, стоит немного рассказать об очень важных для истории Махо и Анри. Махо — жизнерадостная, бойкая, крайне общительная девушка. Вечно залипает в телефоне и мобильных играх, сливает последние деньги на гачу, следует за всеми модными трендами и практически не вылезает из соцсетей. Умелый программный инженер. Делит это умение с Анри, которая является персонификацией Epic Games с их Unreal Engine и Epic Games Store. Анри люто ненавидит яблоки (по очевидным причинам), пишет удобные в использовании движки и всячески поддерживает инди-разработку. Через нее сценаристы в увлекательной и шутливой манере рассказали о геймдеве, борьбе с пиратством и фритуплее. Не забыв упомянуть в ее образе и  Fortnite, хитрым способом запрятав в ее сюжетной линии.

У Хигураши порой, как и положено, слетает крыша
У Хигураши порой, как и положено, слетает крыша

Вообще, в  Sisters vs Sisters не только один из лучших основных кастов, но и лучшие злодейки за, пожалуй, всю историю серии. Самой важной для сюжета предстает Серая Сестра — богиня-кандидат PC-континента, являющаяся персонификацией смартфонов (а смартфоны — это, очевидно, портативные ПК). На мой вкус, это один из лучших антагонистов в серии вообще. У нее четкий моральный компас, богатая предыстория и лихо закрученная основная сюжетная линия, позволяющая взглянуть на ее мотивы и поступки с разных сторон. Ее сюжетная линия эмоциональна, ярка и отлично подана.

А вот здешняя вариация Арфор — это сущее наказание для вообще всего живого. Это последовательный, хитрый и подлый манипулятор, с помощью трансформации и хитрых трюков обводящий цель вокруг пальца. Это то самое божество Греха из  Re; Birth2, способное захватывать тела врагов после смерти своего тела-носителя, тем самым подчеркивающее неистребимость видеоигрового и софтверного пиратства.

I don’t need to take advice from a Goddess who tanked her own smartphone division into oblivion

«Мне не нужен совет от Богини, собственноручно предавшей свое же смартфонное подразделение забвению»
— Авторский перевод
Все девчата а божественных формах - все ради того, чтобы набить морду Арфор
Все девчата а божественных формах - все ради того, чтобы набить морду Арфор

По части основного геймплея  Sisters vs Sisters не отходит от традиций серии, чередуя повествование через визуальную новеллу, карту местности с выбором локации для выполнения основных и побочных квестов и методичное исследование выбранной местности. Последнее никак не отличается от таковых в номерных частях Neptunia: свободно перемещаемся по отрезку мира, пользуемся лестницами, прыгаем, нажимаем кнопки, двигаем предметы в примитивных головоломках, собираем предметы и бьем монстров да боссов по их наглым мордам.

Внешне может выглядеть как куча мала, но это не мешает следить за боем: прицеливание по врагу четкое и по большей части ты всегда играешь "по приборам"
Внешне может выглядеть как куча мала, но это не мешает следить за боем: прицеливание по врагу четкое и по большей части ты всегда играешь "по приборам"

Боевая система  Sisters vs Sisters взяла самые удачные наработки из прежних динамичных спин-оффов. Это, по сути, бодро играющийся ролевой экшен от третьего лица с возможностью быстрого переключения между тремя персонажами и прицелом на набивание комбинационных атак. Сражения происходят на небольшой арене округлой формы прямо на месте стычки, без подзагрузок.

Юни для нанесения спецатаки нужно, чтобы цель стояла неподвижно, иначе просто промажет, из-за долгой подготовки. Поэтому в пару с ней полезно ставить кого-нибудь, кто может предварительно оглушить противника или сбить ему всю шкалу break
Юни для нанесения спецатаки нужно, чтобы цель стояла неподвижно, иначе просто промажет, из-за долгой подготовки. Поэтому в пару с ней полезно ставить кого-нибудь, кто может предварительно оглушить противника или сбить ему всю шкалу break

Основным боевым ресурсом являются AP (Action Points), которые накапливаются от бездействия и расходуются на стандартные удары по врагу. Разные виды атак несут с собой и разные эффекты: одни служат для накопительного оглушения противника, вторые — для повышенного урона, третьи ускоряют накопление способностей у героини. Все удары каждого персонажа выстроены в две линейки комбо, которые можно менять в произвольном порядке в соответствующем меню.

Комбинации можно выставлять произвольно, задавая конкретные цели - на пробивание врага до состояния "слома" или на максимальный урон
Комбинации можно выставлять произвольно, задавая конкретные цели - на пробивание врага до состояния "слома" или на максимальный урон

Причем, из одного комбо можно свободно «перетекать» в соседнее — достаточно начать использовать умения соответствующей линейки по соответствующей кнопке. Чем подвижнее и злее враг, тем ответственнее нужно подходить к выстраиванию цепочки урона, чтобы тот не опрокинул подконтрольного персонажа и тем самым не сбил комбинацию. Если на пятой (или более) атаке переключиться на другую героиню — начнут копиться очки цепного комбо, каждое из которых умножает урон всей троицы на дополнительные 10%.

Управлять одновременно можно только одной подопечной, две остальные автоматически переходят под управление достаточно умного ИИ. Искусственный интеллект здесь хорош: он копит AP, старательно проводит свои комбо-атаки, вовремя использует предметы и умения (не просаживая ничего в ноль).

Ром, изначально, хороший хилер. Конечно, АОЕ-хил ей не под силу, но вытянуть полумертвую союзницу из лап костлявой сможет запросто
Ром, изначально, хороший хилер. Конечно, АОЕ-хил ей не под силу, но вытянуть полумертвую союзницу из лап костлявой сможет запросто

Попутно, с нанесением урона, у героинь копятся две шкалы скиллов: шкала тактики и шкала трансформации в божественную форму. Накопленная шкала тактики позволяет вызвать меню использования полезных предметов или использовать традиционные для жанра способности: баффать и лечить союзников да калечить и дебаффать противников согласно набору умений конкретного персонажа. Причем, у каждого есть одна или две роли — хилер, баффер, и. т. д.

Медленно накапливаемая шкала трансформации открывает доступ к привычному для серии HDD-mode, превращающему персонажа в божественную форму. Трансформация резко умножает урон и позволяет применить ультимативную способность EXE Drive. С некоторыми боссами такое играет злую шутку, сбривая их запас здоровья со стремительной скоростью, что может огорчить любителей трудностей. Да и в целом игра ощущается достаточно простой.

EXE-драйв как всегад эпичен
EXE-драйв как всегад эпичен

Не менее традиционными для серии являются выбор экипировки, настройка партии и Lily-связок, о которых ниже.

Обмундирование в игре небогато на разнообразие типов и состоит всего из двух элементов: оружие да броня. И да, это, собственно, все богатство этой ролевой составляющей. Снаряжение можно найти как на локациях, так и выбить из врагов. Но чаще всего их приходится покупать в местных магазинах за валюту. Благо, за убиение монстров и выполнение основных квестов ее отсыпают достаточно, чтобы полностью полностью одеть, как минимум, всю основную «тройку» персонажей.

При особо диком желании можно купить здоровенные декоративные лошадиные головы и нарядить в них весь отряд. Декора в игре достаточно, и в его описаниях, как и в описаниях других предметов - огромное количество шуток и отсылок
При особо диком желании можно купить здоровенные декоративные лошадиные головы и нарядить в них весь отряд. Декора в игре достаточно, и в его описаниях, как и в описаниях других предметов - огромное количество шуток и отсылок

По обыкновению для серии, расчет входящего и исходящего урона ложится не только на базовые статы персонажа и его экипировку с баффами, но и на то, кто поставлен ему «в пару». Каждый персонаж вне активной боевой части партии несет в себе три пассивных бонуса. На скрине ниже, в качестве примера, выделена Блан, дающая физическую защиту, шанс уклонения и надежность блока. Идеально для основного атакера-полутанка в виде Непгир:

От грамотного расположения союзниц согласно их пассивным перкам может зависеть и удобство, и успех в бою
От грамотного расположения союзниц согласно их пассивным перкам может зависеть и удобство, и успех в бою

Вне боев тоже есть чем заняться. Так как тема игры — это смартфоны, то неудивительно, что в меню поселился Chirper — местный аналог твиттера. У Chirper есть две функции: развлекательная и полезная. Первая — это вал из шуток и забавных фраз, вторая — если лайкать красные «твиты», то можно понижать уровень shares за богинь в противостоянии с rPhone, таким образом балансируя будущую концовку игры (для истинной концовки важно, чтобы был паритет между противоборствующими сторонами — честная конкуренция).

Еще одним занятием, пришедшим прямиком из  Megadimension Neptunia VII, является «разработка компакт-дисков», которые также представляют собой совершенно отдельную часть экипировки. Для них собрана целая система: создавать диски нужно из связки «жанр + персонаж + дополнительный, найденный на уровне предмет». После чего отправить в разработку, которая потребует до пары десятков минут реального времени ожидания (кстати, отмена разработки диска тоже меняет баланс сил между rPhone и богинями).

Таким образом из трех компонент, спустя какое-то количество времени, получается предмет, дающий от одного до двух полезных перков для одного члена отряда. Например, с их помощью можно усилить комбо, получить двойной рывок, неуязвимость при уклонении, повышение крита, шанс дропа, и. т. д.

Ну и стоит, наконец, упомянуть, что побочные квесты здесь — все та же проблемная область в гейм-дизайне серии: они дубовые, примитивные и гриндовые. Их полезно делать для получения новой экипировки и новых персонажей/жанров для разработки дисков. А для получения самой лучшей экипировки можно посетить открывающуюся перед финалом Neptral Tower. Локация полностью состоит из случайно генерируемых лабиринтов и набита постоянно растущими уровнем монстрами. Идеально для тех, кто хочет основательно подготовиться к финальному бою или просто взять все лучшее, что есть в игре.

Please, don’t stare. It’s impolite

«Пожалуйста, не пялься. Это невежливо»
— Авторский перевод
Анимации стали сложнее, одежда и волосы теперь подчиняются законам физики
Анимации стали сложнее, одежда и волосы теперь подчиняются законам физики

В  Sisters vs Sisters впервые за долгое время перерисовали с нуля абсолютно все модели персонажей и окружения, и это чувствуется с первых секунд. Работает игра на движке Unity, и для низкобюджетной игры она смотрится довольно симпатично. Декорации стоят плотнее и гуще, эффектов стало заметно больше, вода больше не является текстурным месивом, волосы и одежда персонажей подчинены честной физике, окружение лучится дополнительными эффектами освещения. Да, наполнение мира не такое густое, как в средне- и крупнобюджетных проектах. Да, есть ощущение искусственности. Да, у героинь маловато анимаций. Да, есть локация, полностью состоящая из схематичного изображения блоков. Но все это можно списать на общую стилизацию игры с учетом имеющихся у студии денег.

Вторым серьезным улучшением стали серьезно доработанные двухмерные Live2D-анимации в «визуально-новелльной» части игры, сродни тому, как это реализовано в движке E-Mote. Персонажи получили больше объема, более комплексный, многослойный внешний вид, позволяющий выполнять больше сложных движений и переходов. И, что крайне важно, это все добавило больше «личности» двухмерным изображениям героев. Так, например, Ram и Rom теперь резко различаются повадками и ужимками, а у совсем новых героинь есть свои уникальные позы. Примеры можно оценить с помощью видео ниже:

 

Анимации персонажей на переработанном двухмерном движке для ВН-сцен

Однако, разработчики совершили великое зло, завязав обновление мира и камеры на 50 Гц, тогда как игра обновляется в 60/2 = 30 Гц на PS5, или 60 Гц на ПК. Это значит, что мир считается с частотой 2*25 Гц, что выливается в дерготню при движении камеры. Если не фокусироваться на окружении во время бега, то проблем не возникнет, но, если начать следить за движением мира относительно героинь — станет больно глазам. К счастью, к этому можно привыкнуть и адаптироваться. Но упоминания стоит.

Мы дожили до момента, когда в низкобюджетных играх появились трехмерные объемные газоны!
Мы дожили до момента, когда в низкобюджетных играх появились трехмерные объемные газоны!

Зато звучит игра очень приятно. По большей части,  Sisters vs. Sisters использует накопившиеся треки из прежних игр, однако, для нее написано 6 новых композиций. Среди них есть две отличные «спокойные». Первая — «Next stage of sisters», звучит в меню. Вторая — «World journey», слышна на карте местности, при переходе между квестами и локациями.

 

Тема меню — Next stage of sisters

 

Тема карты местности — World journey

Самые удачные внутриигровые, на мой взгляд — это боевая тема «Little Fight» и тема финального данжа «Last Dimension».

Если долго стоять на месте, персонажи начнут разговор между собой. Или пожалуются игроку, что не стоит их вот так забрасывать
Если долго стоять на месте, персонажи начнут разговор между собой. Или пожалуются игроку, что не стоит их вот так забрасывать

И, заводя разговор о, например, «Little Fight», могу точно сказать, что композиторы — просто молодцы. Они умудрились взять основной заводной «кислотный» мотив вселенной Neptunia и замешать его в драйвовое, поддатое трансом драмнбейс-полотно, которое одновременно веет юностью, задором, легким драматизмом и танцевальным вайбом. Что-то вроде «музыкализации» искристого, лихого побоища на подушках, но состроенного в «тяжелый» звук.

 

Основная боевая тема — Little Fight

 

Тема финального данжа — Last Dimension

Что крайне важно: музыка в нем не дает заскучать благодаря внутреннему разнообразию, чередуя динамику, громкость, напор и мелодию. Это практически идеальный комбат-трек на уровне того, что звучит в  Soul Hackers 2 (я об этом даже упоминал в статье) — я провел под него свыше 500 боев, и совершенно не устал, как слушатель. Вдобавок, композиция идеально выполняет свою роль: она просто безукоризненно ложится на боевую систему и поддает драйва битвам — под нее натурально качаешь головой, особенно в проигрышах в 0:43 и 1:05. Подобным образом могу высказаться про практически все остальные новые треки: видно, что старались, хотя и общее качество сведения, прозрачности звука, изрядно хромает.

В местных магазинчиках, как и раньше, можно закупиться шмотом да декором. Только теперь они трехмерные и по ним можно вволю погулять
В местных магазинчиках, как и раньше, можно закупиться шмотом да декором. Только теперь они трехмерные и по ним можно вволю погулять

It’s not safe to leave me like this!

«Опасно вот так оставлять меня одну!»
— Авторский перевод

В итоге все складывается так, что Idea Factory и Compile Heart сами того особо не подозревая, по всем признакам, выпустили пятую номерную часть серии. Возможно, разработчики решили ее отнести к «спин-оффам» просто из-за того, что протагонистом на этот раз является Непгир, а не ее старшая сестра Нептун. Но как-то это все не вяжется.

Среди прочих ответвлений она резко выделяется качеством, проработкой сюжета и замечательной подборкой персонажей по обе стороны баррикад. Все это сдобрено полностью переработанными ВН-подсистемой и рендером, а также новой, достаточно увлекательной боевой механикой, которая, правда, может кому-то показаться к концу игры несколько репетативной и слишком простой. Данжи, к счастью, не ощущаются затянутыми, в отличие от  Neptunia Virtual Stars. И, что здорово, — получить истинную концовку теперь намного проще прежнего, не нужно зарываться носом в гайд. И, если кому-то важно: проходится игра примерно за 20-30 часов, в зависимости от желания зачищать локации, читать все побочные диалоги и добровольно гриндить в Neptral Tower.

Sisters vs Sisters не нарушает традиций и содержит замечательные титры, накладывающие пересказ сюжета на отсылки к культовым играм прошлого
Sisters vs Sisters не нарушает традиций и содержит замечательные титры, накладывающие пересказ сюжета на отсылки к культовым играм прошлого

Игру, бесспорно, можно пожурить за пустоватые локации и гриндовые побочные квесты, но это не отменяет того факта, что она предлагает увлекательнейшую историю, богатую на отсылки и шутки о том, что мы любим больше всего на StopGame — о видеоиграх и противоречивой, как сама жизнь, индустрии, их порождающей.

От меня лично, эмоционально, как от поклонника, — «изюм» и поклон в сторону девелоперов. Для обычного любителя ролевых игр это будет скорее «похвально» с незначительной натяжкой из-за вышеперечисленных недостатков.

На память и на обои рабочего стола
На память и на обои рабочего стола
 

P.S.: У Neptunia: Sisters vs Sisters один из лучших опенингов в серии, на мой взгляд

P. P. S. Огромное спасибо друже Fugudrum, Keksuk, Nex за помощь в финальной вычитке статьи.


Hyperdimension Neptunia U: Action Unleashed

Платформы
PC | PSV
Жанр
Дата выхода
28 августа 2014
22
3.9
11 оценок
Моя оценка

Hyperdimension Neptunia Re;Birth 2: Sisters Generation

Платформы
PC | PSV
Жанр
Дата выхода
20 марта 2014
36
3.5
23 оценки
Моя оценка

Megadimension Neptunia VII

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
23 апреля 2015
29
3.8
10 оценок
Моя оценка

Hyperdimension Neptunia Re;Birth3 V Generation

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
30 октября 2015
34
3.8
16 оценок
Моя оценка

MegaTagmension Blanc + Neptune VS Zombies (Neptunia)

Платформы
PC | PSV
Жанр
Дата выхода
15 октября 2015
11
4.0
2 оценки
Моя оценка

Cyberdimension Neptunia: 4 Goddesses Online

Платформы
PC | PS4
Жанр
Дата выхода
9 февраля 2017
18
3.8
8 оценок
Моя оценка

Super Neptunia RPG

Платформы
PC | PS4 | NSW
Жанр
Дата выхода
20 декабря 2018
23
3.5
13 оценок
Моя оценка

Hyperdimension Neptunia Re;Birth1

Платформы
PC | PSV
Жанр
Дата выхода
26 июня 2014
53
3.7
29 оценок
Моя оценка

Neptunia Virtual Stars

Платформы
PC | PS4
Жанры
Дата выхода
6 августа 2020
11
3.8
10 оценок
Моя оценка

Neptunia: Sisters VS Sisters

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
24 января 2023
18
3.8
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

. Возможно, разработчики решили ее отнести к «спин-оффам» просто из-за того, что протагонистом на этот раз является Непгир, а не ее старшая сестра Нептун. Но как-то это все не вяжется.

2 часть же тоже про непгир. Так что такое

Ну, тут она прям сильно на передних ролях. Во второй ее все же нередко перешибала Нептун, вечно вылезая на передний план.

Нептун просто такой персонаж из тех которые даже в второстепенных ролях берут все внимание на себя. С Другой стороны Непгир… плохая концовка с мечом…

Для меня и прошлые игры трогали. Ну это видимо я слишком чувствительный )
А про концовку я упоминул к тому, что трудно назвать персонажа второстепенным, который развивается из типикал сайд-персонаж в человека способного принять решение и готовым взять отвественность за убийство всех своих друзей и сестры ради спасение мира

Для меня и прошлые игры трогали. Ну это видимо я слишком чувствительный )

Меня тоже, особенно VII, там про DreamCast просто обалденно написано. История здесь на том же уровне, ±. Я об этом в первой половины статьи упомянул, кажется, пару раз в разных местах.

трудно назвать персонажа второстепенным, который развивается из типикал школьницы в человека способного принять решение и готовым взять отвественность за убийство всех своих друзей и сестры ради спасение мира

Да, спасибо, что напомнил. Этот момент хорошо развили в SIsters vs Sisters. И, кстати, ее скорее называют «Girl next door» (типа, «милая девушка-соседка со двора», если говорить по-русски), а не «typical schoolgirl» =)

P.S.: Если и топить за Нептун, то за ее божественную форму. Мне она такой больше нравится. А так любимицей у меня является Верт)

Спасибо, что заглянул =)

Если текст оказался для тебя увлекательным, то «краткость» наверняка пошла ему на пользу)

Нептунию в Стиме отдавали в последний раз за копейки. Я там сам себе кое-что набрал, включая DLC и Deluxe-паки. Плюс, вообще прошелся по всем играм Compile Heart & Idea Factory. Кое-что отложил себе на PS4\5 и PS Vita даже.

Во-первых, спасибо, что зашел)

Во-вторых, я рад, что хоть как-то смог прояснить суть серии, поскольку в рунете она слабо освещена.

Потому как я сильно в теме, очень люблю игры, консоли, ПК, индустрию и их историю (на полке пачка книг об этом, ищу способы заказать литературу на английском из-за бугра), поэтому мне очень сильно заходит серия.

В-третьих, немного обидно, что серия мимо тебя, поскольку ты счел за труд пройти одну из частей и потратил свое время.

В-четвертых, спасибо за пожелание!)))

Это все оставим игре-продолжению на этой же кодовой базе.

Скорее всего даже не в продолжение, а в новой части уже будут по полной использовать юнити, если останутся на нём
У меня кстати была ещё ощущение что локации не только сами по себе повторяются, ну и они сами модульные. То-есть сами локации построенные из повторящих фрагментов, которые потом левел-дизайнер раставляет

Что оптимизация live2d в ж, 2д анимация более требовательная чем сама игра это шутка что-ли?

Пк и Консоли — сестры навек!

Вторым серьезным улучшением стали серьезно доработанные двухмерные Live2D-анимации в «визуально-новелльной» части игры, сродни тому, как это реализовано в движке E-Mote. Персонажи получили больше объема, более комплексный, многослойный внешний вид, позволяющий выполнять больше сложных движений и переходов. И, что крайне важно, это все добавило больше «личности» двухмерным изображениям героев. Так, например, Ram и Rom теперь резко различаются повадками и ужимками, а у новых героинь есть уникальные позы.

Не такое дерьмо как в Neptunia vs kagura?

В разы лучше. Я приложил видео, можешь посмотреть ;)

Губами не шлепают, рты открываются сообразно репликам и фразам.

Здешняя True Ending мне очень понравилась. Я даж чуть слезу не пустил от того, насколько оно завернуто и трогательно в конце. Прям прочувствовал, через что прошли Непгир и ее подруги.

Спасибо за «краткое» введение в серию ) Замотивировал щас как раз на распродаже первые пару частей «на пробу» взять )

Как по мне норм. Правда коробки с дисками неестественно выглядят, ну, наверное так и должно быть?

какой-то менее фансервисный чем вариант выше который скинул, а мы про непку говорим) Хотя диски лучше лежат

Ну, учитывая, что это именно маленькая обложка для блога, думаю, диски на миниатюре будут смотреться лучше в белой

Читай также