10 октября 2021 10.10.21 2 2887

Игровая жизнь: Киану Ривз

+19
 

Видеоверсия

Самый скромный актёр Голливуда

За последние несколько лет популярность Киану Ривза (особенно в интернете) достигла, наверное, своего пика. Это произошло не случайно, ведь старается он славно: постоянно всплывают истории о его хороших поступках в жизни, сами собой генерируются потешные мемы, притом и стабильная активность в кино никуда не делась. А так как на подходе новые части «Матрицы» и приключений «Бабы Яги», то вести о Киану то и дело будут мелькать то тут, то там.

Вообще, его кинокарьера весьма интересна для изучения: канадский актёр не привязывается к одному жанру, а проявляет себя во многих формах – от комедий и мелодрам, до триллеров, боевиков, и, разумеется, фантастики. Поэтому совсем неудивительно, что сотня работ в кино позволили Ривзу добраться и до видеоигр. Понятно дело, что далеко не все его роли годятся для «игронизаций», но самые харизматичные персонажи получали их в обязательном порядке.

Встретить Киану можно не только в  Найт-Сити, а и в некоторых других местах. Конечно, искать игры по таким фильмам, как «Скорость», «Джонни Мнемоник» или, чем чёрт не шутит, «Адвокат дьявола» смысла нет. Да, по «Мнемонику» существует Full Motion Video, только за игру его считать трудно, да и актёры там другие. Но и без этих проектов, герои Ривза в видеоиграх представлены в обильном количестве.

Тед Логан • «Приключения Билла и Теда»

В начале девяностых первая значимая доля признания Киану досталась за роль Теодора Логана в фантастической комедии «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989). Успех картины не заставил долго ждать и продолжений в различных форматах. Кроме полноэкранного сиквела, появились как мультсериал на ТВ, так и множество видеоигр на различных платформах: компьютерах, портативках и домашних консолях.

И хотя все они вышли почти с одним названием, каждая версия, по факту, уникальная: на ПК игроков ожидает point-and-click квест; на Atari Lynx похождения уже с видом сверху; а Game Boy пополнил свою библиотеку платформером. Ближе всех к оригиналу подобрался релиз для NES, предложив немного запутанную изометрическую «бродилку». Тут игроку нужно постоянно гонять Теда и его друга в стиле «поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что».

Также чисто «для галочки» стоит упомянуть уже недоступную официально мобильную игру Bill & Ted's Wyld Stallyns. Лицензию двух фильмов разработчики использовали для создания примитивного батлера с микротранзакциями, так что горевать о потерянном наследии не стоит.

Джонатан Харкер • «Дракула Брэма Стокера»

В принципе, для индустрии недалёкого прошлого выпускать под одним именем разные игры было вполне обыденным делом, особенно если это проект по лицензии. Такой участи удостоилась и вольная адаптация классического романа про вампиров от Фрэнсиса Форда Копполы. « Дракула» (1992) получил игровые воплощения на девяти (!) платформах: NES, Master System, Mega Drive, Amiga, Game Boy, Game Gear, SNES, Sega CD и DOS. Большинство из них являют собой вариации популярной серии Castlevania, что вполне логично, учитывая тематику фильма. Но создатели DOS-версии предложили, внезапно, настоящий шутер по лекалам  Wolfenstein 3D и  Doom.

В отличие от киноленты, где у Ривза не самая значимая роль, в играх его персонаж является полноценным главным героем. Правда, в исполнении кучки пикселей, Харкера там узнать очень трудно: наряд в стиле «белая рубашка и тёмный жилет» больше напоминает Хана Соло или того же Теда Логана. Но в версии для Sega CD знакомое лицо проглядывается в пережатых роликах, взятых прямиком из картины.

Джон Константин • «Константин: Повелитель тьмы»

Аналогично экранизации комикса Hellblazer, именуемой «Константином» (2005), фанаты довольно хорошо приняли и её  видеоигровую адаптацию (вразрез мнению критиков, но что они понимают). А релизы на всех тогда актуальных платформах (даже Java-телефоны не обделили отдельной версией), только подтверждают уверенность издателя в продукте.

Да, местами игра походит на клон  Max Payne, но собственную атмосферу «демонического» экшена она тоже имеет. Возможно, кому-то не понравился скупой визуал – героя Киану, например, наградили пучками шипов вместо причёски, которые веселят в каждой кат-сцене. К тому же, Константин говорит голосом не Ривза (интересно, предлагали ли ему вообще такую участь?), хотя многие актёры фильма озвучили своих персонажей и в игре.

Как бы там ни было, истинные поклонники данного мира обрели прекрасный шанс для прогулки в ад и обратно в компании одарённого экзорциста.

Нео • «Матрица»

Говоря о главном герое «Матрицы» (1999), начать стоит с каноничного продолжения истории, и по совместительству второй игры франшизы. Несмотря на то, что ныне почившая  The Matrix Online не даёт поиграть за Избранного, его наследие является неотъемлемой частью всего вокруг происходящего. К примеру, первым крупным событием на серверах, была «гонка» между тремя кланами за сбор остаточных фрагментов Нео.

После запуска MMO появилось уже одиночное приключение, всецело посвящённое герою Киану, о чём геймеры просили давным-давно. В своё время, для игры  Enter the Matrix популярность имел мод, который заменяет там главных героев на Нео и Тринити. Но к большой радости фанатов,  The Path of Neo (2005) сразу получилась отличной игрой. Здесь прекрасная графика и толковая боевая система позволяют по-настоящему почувствовать себя в шкуре «мистера Андерсона».

А так как... родственники Вачовски, кроме прочего, приложили свои руки и к созданию игры, легко понять наличие тут целых эпизодов из фильмов в качестве кат-сцен. Хотя сюжетно «Путь» является пересказом событий кинотрилогии с точки зрения самого Нео, удивительно, что его голос опять принадлежит не Ривзу.

Забавно, что чуть ли не лучшей игрой по «Матрице» является... мод для первого Max Payne – The Real World, который переносит не его рельсы самые эффектные сцены ленты, расширяет боёвку, выводит использование «слоу-мо» на новый уровень и добавляет иные «киношные» фишки. Вот тут точно потенциал Избранного раскрывается на все сто.

В принципе, весь культурный феномен под названием «Матрица» является неиссякаемым источником для многочисленных заимствований и небольших отсылок. Например, Нео вписался как влитой в  Broforce – пиксельную зарубу героев боевиков. Там «Андербро» наделён способностями парить над землёй и останавливать пули. Про увороты от выстрелов также вспоминают Джонни Кейдж с дочуркой в файтинге  Mortal Kombat 11, повторяя знаменитый диалог Нео и Морфеуса.

Джон Уик • «Джон Уик»

После колоссального успеха «Матрицы», казалось, что Ривз в народной памяти навсегда останется только в образе Нео. Но, к счастью для всех, Киану сумел исполнить на экране ещё одного крутого персонажа.

История наёмного убийцы «Джона Уика» (2014) взята как будто прямиком из видеоигры: боевая хореография и остальной экшн напоминают смесь  Sleeping Dogs и  Hotline Miami; а буквально свинцовое настроение героя с божественным владением оружием так и отсылают к  God of War.

В одно время с премьерой первой картины в кино, для симулятора ограблений  Payday 2 вышло бесплатное тематическое дополнение, которое помимо свежих перков и оружия добавило, конечно же, самого Уика в качестве играбельного персонажа. Более солидное DLC начали уже продавать аккурат к релизу второй части кинофраншизы. На этот раз в игре появилась даже преступная организация «Континенталь» с консьержем Хароном. В целом, коллаборация фильма и шутера была позитивно принята старыми игроками, и сумела привлечь энное количество новых.

Тогда же была выпущена ещё одна игра –  John Wick Chronicles. И, вроде бы, звучит неплохо, но шутер оказался с небольшим подвохом. Разработчики нацелились только на виртуальную реальность, отчего «Хроники» появились исключительно для очков HTC Vive (а позже и Valve Index).

И хотя идея побывать в мире Джона Уика интересна для воплощения до сих пор, в таком формате подобная концепция вряд ли добьётся признания. Тут большую часть времени непродолжительного геймплея игрок стреляет по болванчикам переминаясь с ноги на ногу – «Баба Яга» однозначно против. Но свою задачу – прорекламировать фильм – игра выполнила, после чего издатель убрал её с продажи.

А вот кто сумел отлично монетизировать будущее «дитя Беларуси», так это сверхпопулярная королевская битва  Fortnite, которая никогда не стеснялась вдохновляться массовой культурой. Одной из самых явных «копирок» стал скин некого «Душегуба», сильно напоминавший если не Джона Уика, то его брата точно. Правда, к выходу третьей части истории, Epic Games удалось получить права на неповторимый оригинал, так что герой Киану заменил свою жалкую пародию.

Ещё одним проектом, к которому причастны «Эпики», стал приквел событий фильмов под заголовком  John Wick Hex. Но выкуп временной эксклюзивности игры вряд ли того стоил. Наступая на грабли прошлого самостоятельного продукта по франшизе, «Хекс» предложил игрокам вместо жестокого экшена… пошаговую тактику сравнимую с шахматами?.. Без сомнения, такое виденье имеет право на жизнь, но фанаты опять перешли в режим ожидания динамичного боевика.

Между прочим, неравнодушные энтузиасты уже делали свои варианты игр о Уике. В 2019 одни выложили небольшой ролик геймплея несуществующей игры для NES в стиле Contra, а третий, оценив увиденное, доработал концепт до состояния играбельной демки.

Из свежих альтернатив, которые дают подобный опыт в игре, можно назвать top-down шутер из раннего доступа Steam –  Suit for Hire. Но тут атмосфера беззаконной расправы дополняется отсутствием сюжета и парой-тройкой багов, поэтому ей пока нужно дать время «дойти до кондиции».

Джонни Сильверхенд • Cyberpunk 2077

Ну и, на закуску, самый явный случай. Переживший кучу переносов и множество скандалов ролевой экшн, кое-как таки добрался до игроков в конце прошлого года. Значимую часть рекламной кампании  Cyberpunk 2077 авторы строили на взаимодействии с Киану, который в игре получил роль харизматичного кибер-призрака. Так, на презентации E3, после крутого трейлера, Ривз сам явился народу во плоти. И хоть выглядел актёр, как и всегда в жизни, немного растерянным, в тот вечер он подарил интернету во всех смыслах захватывающий мем.

Каким бы ни было техническое состояние самой игры не старте, надо признать что наличие Сильверхенда в исполнении Ривза является несомненно отличной находкой для проекта. Он постоянно будет сопровождать главного героя по ходу его приключений в футуристическом мире, следовательно, общество собирательного образа самых ярких работ Киану тут обеспечено на протяжении десятков часов.

Продолжение следует?

Трудно не согласиться, что самые известные роли Киану Ривза воплощают в себе характерную мужественность и героизм в различных ипостасях. А подобные черты всегда будут востребованы в видеоиграх, особенно среди блокбастеров. Поэтому актёра без проблем реально представить хоть киллером в  Hitman, хоть шиноби в  Sekiro; а один только мод для  MGS V уже имеет десяток тысяч скачиваний. Так что игровая «эволюция» Киану от безрассудного тинейджера до рокера-террориста, вероятно, ещё дополнится парочкой глав.

И не важно что сам Ривз не увлекается видеоиграми – и без этого его интерес к популярной культуре временами проявляется. Среди последних событий можно вспомнить вручение одной из наград на церемонии The Game Awards и выпуск серии брутального комикса BRZRKR. А уж от него до экранизации, и тем более новой игры – рукой подать.


Лучшие комментарии

Читай также