Привнести что-то новое в фэнтезийные расовые каноны и выйти за пределы устоявшегося тройничка человек-эльф-гном трудная задача, сродни созданию нового IP. Бывает так, что это выглядит неумелой работой школьника на тетрадном листе, вырывается из памяти, а затем выбрасывается в мусорную корзину смятым комком.
Недавнее праведное негодование студии Larian по поводу куцеватого использования игроками возможностей для создания персонажа заставило меня припомнить — а так ли часто разработчики дают нам волю покорпеть в редакторе в попытках создать нечто интересное и необычное, выходящее из привычные рамки? Досадно, но это редкость и тем ценнее становятся успешные примеры.
Давайте припомним те игры, где создатели позволили себе выйти из рамок сложившихся канонов, создав местечковые и богатые лором уникальные расы. Первую часть я отведу под те случаи, где мы вольны сами отрастить себе виртуальные хвосты и покрыться чешуёй, но при этом не спускаясь на девять кругов MMO.
Кунари, Dragon Age: Inquisition
За три части DA кунари сильно изменились, но разработчики умудрились неплохо выкрутится и вплести это в лор. В Origin мы встречаем одного представителя этой расы — Стэна, с возможностью взять его в группу. Внешне он неотличим от человека, разве что крупнее. Вторая часть внезапно представляет их крепкими рогачами, никак не похожими на нашего старого спутника. Дело в том, что кунари — ярые последователи религии Кун, но к ней могут приобщиться представители любой расы и пола, хотя это скорее исключение. Дизайн рогатых — вообще единственное (помимо Варрика, конечно!), что хорошего привнесла DA2, да смилостивится над ней Андрастэ. Зато Инквизиция мало того, что знакомит нас с невероятно харизматичным Железным Быком, так ещё и даёт сесть на трон Инквизитору-кунари.
Богоподобные, аумауа и орланы, Pillars of Eternity
Богоподобные — самая таинственная раса в игре и мои новые фавориты. Бесполые создания, внешность которых выделяется наростами, закрывающими глаза, перьями на теле, нимбами и много чем ещё. Могут родиться у представителей любой расы и делятся на пять видов: смертельные, огненные, лунные, природные и пернатые.
Аумауа (мантра, прямо с языка слетает) — мощные, в большинстве своём приветливые, полуводные. Имеют острые акульи зубы, что делает их улыбку неотразимой. В зависимости от проживания, бывают островные и прибрежные аумауа.
Орланы — этакие воинственные пернатые хоббиты. Мало с кем общаются, живут в основном особняком, из них получаются хорошие следопыты и друиды.
Нежить и ящеры, Divinity
Из любой расы можно получить нежить. Логично, просто и замечательно. Мой выбор. Хотя из-за наличия какого-никакого интеллекта их правильней было бы отнести к вечным, ведь подавляющее большинство нежити неразумны.
Ящеры в Divinity мало чем похожи на аргониан, очень высокомерны. Ведут себя как драконы.
Родиане (родианцы), забраки, тви-лекки и кел-доры, Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy
Об отыгрыше конечно можно говорить с большой натяжкой (жанр всё-таки не RPG), но для игры того времени здесь неплохой редактор и можно смастерить себе колоритного джедая. Странно то, что у всех четырёх рас мораторий на выбор пола. Игра конечно выбивается немного из канвы — Звёздные Войны имеют старый и известный лор, хотя Академия не является каноном.
+ Бонус