Вступление.
Наверное каждый геймер играл в игру, которую, как бы ни старался, не мог пройти сам. Не мог пройти он, не мог пройти его брат, сестра, отец(что?). Для кого-то такой игрой стала Devil May Cry, для кого-то — Castlevania. Лично для меня такой игрой стала Need for Speed:Most Wanted, но о ней в другой раз. Сегодня мы поговорим о такой уникальной вещице как серия SOULS.
Вступление pt.2
У каждого из игравших сложилось мнение об одной из игр «серии SOULS», будь то Demon's Souls, Dark Souls(1, 2, 3) или Bloodborne, однако игравшие разделились на два(основных) лагеря. Первые — это те, кто забросил игру, аргументируя это кривизной своих рук, кривизной рук разработчиков или их азиатской *банутостью ненормальностью. Вторые же — те, кто пересилил себя и таки прошёл. Но, вы же не думали, что игра их так просто отпустит? О, нет… Эта вселенная уже не отпустит их никогда. И, в данной экспериментальной, а также моей первой статье, я хотел бы обсудить причины, по которым фанаты обожают эту игру, а кто-то, по другим, или этим же причинам, абсолютно ненавидит.
Перед тем, как начать, я отмечу, что причины я условно разделил на два лагеря. Почему стоит любить, а почему стоит ненавидеть «серию SOULS»
Первая причина — это боль...
Начать я хочу именно со сложности игр этой серии. Эта одна из немногих причин, почему фанаты любят, а люди со стороны либо игнорируют, либо терпеть не могут игры Souls. Каждый ведь слышал о легендарной(нет) сложности Dark Souls, каждый бросал себе вызов и пытался. Сложность в этих играх я могу разделить на два лагеря. Для меня, в Dark Souls 1 и Demon's Souls(аж на третьей плойке в 2012-ом году) основной сложностью стала кривоватость самой игры. Возможно это из-за небольшой неуверенности Миядзаки и команды, а возможно команда банально забыла отполировать игру. В последующих играх(Dark Souls 2, Dark Souls 3) сложность была именно сложностью. В этих играх ты должен был запоминать мувсет босса(как это было с моими любимыми Devil May Cry 1 и 3 на высоких сложностях), должен был запоминать тайминги врагов и следить за ними, хотя, возможно, это я такой казуал. За Bloodborne и его сложность базарить я не стану(ибо сам не играл), но, судя по обзорам, сложность именно такая, как в третьей части. И ещё, по теме или нет, хочу добавить, что Scholar of the First Sin мне показалась легче, чем оригинальная вторая дарка.
Персонажи и лор[Далее есть спойлеры, так что читайте на свой страх и риск]
Лор в играх этой серии обладает особой проработанностью и необычным сторитейлингом, в котором история и лор рассказывается не в записках, а в описаниях предметов и артефактов, хотя иногда и через диалоги. Это(рассказ истории через диалоги) ты считаешь уже не ещё одной деталью, а скорее стаканом самого важного(воды) среди гор текста в описании предметов(песка).
Советую посмотреть серию роликов «Перекрёсток Миров» с полным пояснением за лор Dark Souls. www.youtube.com/playlist?list=PLHAhtI3V0lbMaNy3MjZ7htICRgNH73ZFy,
Персонажи имеют за собой проработанную(или не очень) историю, будь то Рыцарь Арториас, которому посвящено целое дополнение, или кузнец Андрюха, который всю игру куёт один меч(БоЖе ЭтО Же ШуТкА). Сам я, при первых прохождениях всех частей, не особо читал диалоги и описания предметов. Лишь ради того, чтобы узнать, что нужно сделать в квесте(окей, всё равно непонятно), либо же узнать, что делает тот или иной предмет(но всё же спасибо друзьям, которые давали мне знания).
[От создателей: СРАНЫЙ БЛАЙТТАУН, АНАЛ РОДЕО, БОЛОТО ПОЛНАЯ ХРЕНЬ]
Локации
Да, локации. Да, те самые. Окей, это снова причина одновременно и любить, и ненавидеть Dark/Demon's Souls. Локации в серии SOULS обладают шикарным дизайном и врагами(не беря в расчёт блайттаун, окей?). Каждая локация может запомниться вам. Только каждая запомнится по-разному… От Анор-Лондо у вас останутся, скорее всего, лишь плохие воспоминания(привет, Орнштейн и Смауг(привет, Гвиневер:0)). Храм Огня запомнится вам спокойствием и чувством безопасности. Почему же люди ненавидят некоторые локации? Ну, есть несколько причин(в статье про причины, окей): Во-первых, некоторые локации обладают аномальной сложностью. Многие выделяют АБСОЛЮТНО нестабильный Блайттаун(хотя его пофиксили), Болота(во всех частях) благодаря отравлениям и Крепость Сена в первой части. Однако во второй и третьей части всё стало стабильнее(даже не знаю, хорошо это или плохо). Прямо кривых локаций(привет Болота) в следующих частях не было. Но несколько запоминающихся локаций я могу выделить: Темнолесье, Железная Цитадель, Лес павших гигантов и Забытая Крепость из второй части и Иритилл, Храм Глубин, Цитадель Фаррона и Нарисованный Мир из третьей. Локации также обладают огромной и проработанной историей, но погружаться в неё или нет — лишь ваш выбор...
Боссы
Что же, вот мы и приблизились к самому главному. Самое распиаренное, самое сложное(привет, Гундир) и самое ожидаемое в этой статье. Боссы в серии Souls обладают великолепным дизайном. Все злодеи имеют абсолютно разный облик(привет, Орнштейн и доспехи), разный мувсет и абсолютно разную, иногда связанную предысторию. В Dark Souls Нет абсолютно хороших врагов и персонажей или абсолютно плохих. Каждый из них имеет тараканов, каждый имеет грязное бельё и каждый имеет мотивацию. Единственным, наверное, хороший и добрый персонаж, это — Манус, отец бездны. Но его историю здесь я раскрывать не буду.
Каждый из боссов также имеет великолепный саунд, созданный трудами Матой Сакураба. Из саунда всех частей для себя я могу выделить тему Колокольных Горгулий, Железного Голема, а также тему Орнштейна со Смаугом и Волка Сифа.
Ну, вот и кончилась моя первая, неловко написанная статья, идея которой пришла во время завтрака. Надеюсь, эта писанина помогла вам решить, проходить либо нет, или же просто была хоть немного информативной. Прошу не судить строго, но если статья плоха — так и пишите, ведь единственный мой опыт написания чего-то похожего — статья в школе о жизни класса. До встречи на просторах StopGame.ru!
Лучшие комментарии
Я лично забросил игру, аргументируя это отсутствием хоть какого-то сценария. Пробовал первую часть. ГГ просыпается, ходит, убивает пару врагов, потом убивает босса, потом его хватает гигантская птица и уносит в какой-то замок, где он дальше убивает врагов и боссов. Вот я примерно тут и скипнул. Проблем со сложностью ещё не было (ну кроме паршивенького управления, но по сравнению с некоторыми старыми консольными портами, всё норм), а вот проблема с заинтересованностью уже была. Мне просто не рассказали, куда и зачем бежать :)
А вот была бы история в катсценах, я бы может и прошёл)))
Ну хотя мне в принципе не очень интересно шляться по локациям и что-то там выискивать, а в этом вроде как добрая половина удовольствия от игры. В общем, может я бы её и с сюжетом не прошёл))
Возможно чуть позже обложка будет изменена.
Тоже в шокичах, как такой метод повествования может даже в теории нравиться. Хотя бы потому, что контекст в игровом процессе дропается чуть более чем полностью.
Нахожу в этом лишь один плюс — меренье в интернетах лоровыми пиписьками. За этим хоть наблюдать интересно, ибо контекст есть.
Хотя, есть те, которым нравится.
А ведь были времена, люди обычными мерялись… Хотя я не знаю, насколько интересно было за этим наблюдать)