Накануне один из боссов Ubisoft высказал мысль, что подписным сервисам необходим сдвиг в умах пользователей: мол, геймеры должны привыкнуть к тому, что игры им не принадлежат. Новость долетела до главы Larian Свена Винке (Swen Vincke) — он рассказал, почему считает подписные сервисы опасностью для индустрии.
Каким бы ни было будущее игр, качество контента всегда останется превыше всего.Но получить хороший контент станет намного сложнее, если подписки станут доминирующей моделью, а группа избранных начнёт решать, что попадёт на рынок, а что — нет. Лучший путь — прямой контакт разработчика с игроками.
Заставить группу боссов дать зелёный свет проекту, растущему на идеализме, почти невозможно. Идеализму требуется пространство, даже если это может привести к катастрофе. Подписные модели всегда будут превращаться в упражнение по анализу затрат и доходов, призванных максимизировать прибыль.— Свен Винке
В этом нет ничего плохого, но оно не должно приводить к монополии подписных сервисов. Мы все уже зависим от избранной группы платформ цифровой дистрибуции, а обнаруживаемость ужасная. Если все эти платформы переключаться на подписки, ситуация окажется беспощадной.
В таком мире по определению получится так, что предпочтения подписного сервиса начнут определять, какие игры станут делать разработчики.
Поверьте — вы этого не хотите.
Если коротко: наших игр в подписках вы не найдёте, даже если я уважаю их за то, что они дают многим разработчикам шанс сделать свою игру. У меня нет с этим проблем. Но я хочу, чтобы другие экосистемы не вымерли, потому что они очень ценны.— Свен Винке
В комментариях Винке уточнил, что имеет в виду: в мире подписных сервисов у разработчиков не будет шанса сразиться за своё личное видение — они будут вынуждены не общаться с игроками и делать что-то для них, а уговаривать менеджмент подписных сервисов (либо вообще платить за возможность попасть в подписку).
Игры Larian и правда не находятся в подписных сервисах, хотя подписные сервисы ими интересуются. Например, судя по утечкам, Microsoft подумывала заманить Baldur’s Gate III в Xbox Game Pass, но явно недооценила игру и планировала выделить для неё довольно скромную сумму.
Впрочем, это были лишь внутренние предварительные прогнозы — мы не знаем, делала ли Microsoft деловое предложение Larian и если делала, то за какие деньги.