Сайт Video Games Chronicle выяснил у нескольких игровых композиторов, включая Мика Гордона (Mick Gordon) и Оливье Деривье (Olivier Derivière), какие игровые саундтреки больше всего понравились им в 2022 году.
Автор музыки для Tekken, Ridge Racer, Street Fighter EX и Mega Man EXE.
Музыка в Midnight Fight Express отлично создаёт атмосферу и сочетается с быстрым геймплеем. Несколько лет назад подобные чувства у меня вызвала My Friend Pedro — она тоже очень динамичная и весёлая. Позже я обнаружил, что саундтрек обеих игр писал один и тот же человек.
Автор музыки для Escape Academy, Enter The Gungeon, Gang Beasts и Sludge Life.
В этом году мне понравились несколько саундтреков, но McPixel 3 поразила меня в самое сердце! Сос сделал всю игру сам, включая музыку. Я преклоняюсь перед его мужеством и креативностью — оказывается, он хорош не только в дизайне и программировании.
McPixel 3 демонстрирует, насколько оригинальная музыка может быть жизненно важной и неотъемлемой частью разработки. Игровой саундтрек не обязан соответствовать критериям определённого жанра, чтобы привлечь игрока. Музыке достаточно быть уникальной, чтобы вдохнуть жизнь в картинку и код, из которых сделана эта инди-игра ручной работы.
Автор музыки для Paradise Killer и Thatcher’s Techbase.
Это был ещё один прекрасный год для игровой музыки — в частности, в моей голове застрял саундтрек Xenoblade Chronicles 3. Настоящая кульминация саундтрека серии от шести композиторов, каждый из которых привносит свой собственный стиль в меланж Xenoblade. Композиции поддерживают историю необычными способами, но что мне нравится больше всего, так это тонкие музыкальные отсылки к другим играм франшизы. Музыка во время сражений по-настоящему выдающаяся — она динамично звучит и завораживает своими мелодиями. Xenoblade Chronicles 3 — это аудиопиршество, где музыка играет более важную роль, чем когда-либо в серии.
Автор музыки для Banjo-Kazooie, Goldeneye, Perfect Dark и Mario + Rabbids.
Я был поклонником метала всю свою жизнь — композиторы Metal: Hellsinger замечательно справились с тем, чтобы сделать саундтрек интенсивным, но не настолько, чтобы его невозможно было слушать. Все артисты выложились по полной, а их музыка отлично подошла для геймплея!
Автор музыки для Ori, Halo Infinite и ARK: Survival Evolved.
Безукоризненный саундтрек, который идеально сочетается с уникальной визуальной эстетикой. Я возлагал большие надежды на Tunic во время анонса, и ожидание того стоило. Чистая электроника и нежные музыкальные тона гармонично сочетаются с разнообразным окружением. Я не ожидал, что Tunic будет звучать так, но мне это понравилось.
Автор музыки для Sea of Thieves, Killer Instinct и Conker’s Bad Fur Day.
В этом году было так много потрясающих саундтреков, что очень сложно выбрать фаворита. Тем не менее мне очень понравилась музыка для Return to Monkey Island. Я люблю цепляющие мелодии, а в этом саундтреке их предостаточно. Было также по-настоящему приятно снова услышать знакомые композиции — классика прошла проверку временем. Браво!
Автор музыки для Thomas Was Alone, Battletoads и Disney’s Illusion Island.
Синтетический эмбиент в Tunic — не только мой самый любимый саундтрек года, но и, возможно, один из моих самых любимых синтезаторных саундтреков всех времён. Замечательное сочетание органических и синтетических источников звука создаёт что-то в равной степени ностальгическое, но современное — с туманной атмосферой лоу-фая/чилл-степа, которая идеально подходит для исследования странного мира. Ещё больше впечатляет синергия музыки и звукового дизайна с таинственным языком в игре.
Автор музыки для PUBG: Mobile, Apex Legends Mobile и Game for Peace.
Честно говоря, меня зацепили треки из Sonic Frontiers. Эти битвы с боссами… Просто вау! Курирование музыки для этой игры было очень увлекательным — я думаю, SEGA действительно вложила в неё всю душу.
Также я могу отметить музыку Ясунори Мицуды (Yasunori Mitsuda) из Xenoblade Chronicles 3, Ти Лопеса (Tee Lopes) из TMNT: Shredder’s Revenge, Two Feather из Metal: Hellsinger и множества исполнителей из Bayonetta 3… Короче, я бы, наверное, просто упомянул каждую игру, вышедшую в 2022 году!
Автор музыки для Streets of Rage 4, Dying Light, A Plague Tale и Remember Me.
Определённо Stray — спасибо IDM (интеллектуальной танцевальной музыке). Я всегда был поклонником этого жанра, поэтому приятно видеть, что он нашёл хорошее применение в видеоигре. Кроме того, Джейсон Грейвс (Jason Graves) удивил меня музыкальной палитрой в некоторых композициях из Moss: Book II. Они звучат по-настоящему свежо.
Автор музыки для Streets of Rage 4.
Я должен поблагодарить Dome Keeper за крайней впечатляющий саундтрек. Он мелодичный и мрачный, идеально погружает в очаровательную атмосферу. Обязательно послушайте его — он хорош и в отрыве от игры.
Автор музыки для Dungeons & Dragons Dark Alliance, Ultimate Chicken Horse и Tribes of Midgard.
Я поклонник Акиры Куросавы (Akira Kurosawa) и традиционной японской музыки, которую я изучал на уроках этномузыкологии в университете. Я оценил внимание, с которым композиторы отнеслись к саундтреку во всех его аспектах, работая с очень специфическими исполнителями и оборудованием. Авторы использовали всё это для создания новых оригинальных звуков по мере того, как игрок погружается в игровой мир. Музыка также изобретательно поддерживает геймплей и в сочетании с прекрасным художественным оформлением помогает создавать незабываемые самурайские моменты.
Автор музыки для Chicory, Celeste и Minecraft.
Signalis многим обязана своим вдохновителям и предшественницам. Однако это не умаляет того, чего удалось достичь игре как сумме её частей. Саундтрек от Cicada Sirens & 1000 Eyes выходит за рамки простого воспроизведения музыки Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka) из Silent Hill и становится полностью самостоятельной сущностью, резонирующей с темами игры.
Кроме того, игра искусно вплетает в историю произведения Рахманинова, Шопена, Шуберта и других классиков.
Автор музыки для Devil May Cry 5 и Tom Clancy’s The Division: Agent Origins.
К сожалению, мне ещё предстоит познакомиться с этой серией в качестве игрока, но привлёк меня именно саундтрек. Музыка мягко погружает в эпоху Возрождения, используя литургические хоры, струны из кишок, лютни и многое другое. Внимание к деталям в мелодии, контрапункте и гармонии — это то, что не может остаться незамеченным другими композиторами и покажется органичным случайному слушателю. <…> При этом такая музыка контрастирует с более современным и кинематографичным звучанием.
Авторы музыки для Metal: Hellsinger, League of Legends и Warhammer: Vermintide 2.
Из всего, что я слышал в этом году, больше всего мне запомнился саундтрек Monster Hunter Rise: Sunbreak. Меня впечатлила и музыка из оригинальной Monster Hunter Rise, но Sunbreak пошла ещё дальше! В отличие от оригинала, где больше внимания уделялось японской фолк-музыке, Sunbreak делает упор на разнообразие, добавляя музыку для нового окружения. <…> Даже наиграв в дополнение более 100 часов, я всегда с нетерпением жду возможности вернуться в хаб, чтобы послушать тамошние мелодии!
Автор музыки для Elden Ring, 13 Sentinels: Aegis Rim, Odin Sphere и Caravan Stories.
Клубная музыка и электронные жанры удивительно хорошо конвертируются в игровой саундтрек. В то же время игра полна характерных мелодий, которые ясно дают понять, что эта музыка написана специально для неё.
Автор музыки для Risk of Rain 1 и 2, Gospels of the Flood и Deadbolt.
Мне нравится этот саундтрек, потому что он намного лучше любого другого игрового саундтрека в этом году. Если вы мне не верите, послушайте сами.
Автор музыки для DOOM 2016-го, DOOM Eternal, Prey 2017-го и Killer Instinct.
Саундтрек Shadow Warrior 3 от Мацея Кулеша (Maciej Kulesza) прекрасно передаёт энергию экшена и дерзкий характер главного героя Ло Ванга.
Сочетание RZA, Лиама Хоулетта (Liam Howlett), сэмплов из фильмов о кунг-фу, ломанных битов, цепляющих мелодий и напористого звука не просто идеально подходит для игры — оно проходит важнейший тест на попадание в плейлист для спортзала. <…> Надеюсь, в будущем мы увидим отдельный релиз саундтрека.
Автор музыки для Call of Duty WWII, Mortal Kombat 11, Destiny 2: Forsaken и Guild Wars 2: Path of Fire.
Поскольку игра более масштабная, чем предыдущие творения FromSoftware, музыка Elden Ring особенно разнообразна. Она включает в себя и эмбиент для открытого мира и подземелий, и эпические треки для сражений с боссами. Композиторы намеренно избегают мелодичности и лейтмотивов, вместо этого сосредотачиваясь на фактуре и контрапункте. Больше всего я ценю уникальные и красочные гармонии с запоминающимися диссонансами, придающими саундтреку характерный для FromSoftware стиль.
Автор музыки для Trek to Yomi, Devil May Cry 5, ремейка Resident Evil 2 и Bayonetta 3.
Музыка для Cult of the Lamb от River Boy стала для меня лучшей в этом году! Композиторы мешают драм-машину, трэп, хип-хоп и семплирование с классическими приёмам и инструментами, такими как пиццикато и гитара с нейлоновыми струнами. И это лишь часть из того, что тут есть.
Автор музыки для Airborne Kingdom.
Я нечасто слушаю такую музыку и не пишу её сам, но саундтрек TMNT: Shredder’s Revenge вызвал у меня самую большую улыбку в этом году. Недавно я открыл для себя музыку Ти Лопеса, и с тех пор я поражён тем, насколько хорошо он привносит сумасшедшую энергию в мелодию. Саундтрек в игре заводной, напористый и энергичный — с прекрасным сочетанием винтажных игровых звуков в современной обработке, которое настраивает на хороший бой!