Игровые композиторы назвали любимые игровые саундтреки 2022 года

Руслан Присекин 21 декабря 2022 23:26 32

Сайт Video Games Chronicle выяснил у нескольких игровых композиторов, включая Мика Гордона (Mick Gordon) и Оливье Деривье (Olivier Derivière), какие игровые саундтреки больше всего понравились им в 2022 году.

Синдзи Хосоэ (Shinji Hosoe) — Midnight Fight Express

Автор музыки для Tekken, Ridge Racer, Street Fighter EX и Mega Man EXE.

Музыка в Midnight Fight Express отлично создаёт атмосферу и сочетается с быстрым геймплеем. Несколько лет назад подобные чувства у меня вызвала My Friend Pedro — она тоже очень динамичная и весёлая. Позже я обнаружил, что саундтрек обеих игр писал один и тот же человек.

Doseone — McPixel 3

Автор музыки для Escape Academy, Enter The Gungeon, Gang Beasts и Sludge Life.

В этом году мне понравились несколько саундтреков, но McPixel 3 поразила меня в самое сердце! Сос сделал всю игру сам, включая музыку. Я преклоняюсь перед его мужеством и креативностью — оказывается, он хорош не только в дизайне и программировании.

McPixel 3 демонстрирует, насколько оригинальная музыка может быть жизненно важной и неотъемлемой частью разработки. Игровой саундтрек не обязан соответствовать критериям определённого жанра, чтобы привлечь игрока. Музыке достаточно быть уникальной, чтобы вдохнуть жизнь в картинку и код, из которых сделана эта инди-игра ручной работы.

Барри Топпинг (Barry Topping) — Xenoblade Chronicles 3

Автор музыки для Paradise Killer и Thatcher’s Techbase.

Это был ещё один прекрасный год для игровой музыки — в частности, в моей голове застрял саундтрек Xenoblade Chronicles 3. Настоящая кульминация саундтрека серии от шести композиторов, каждый из которых привносит свой собственный стиль в меланж Xenoblade. Композиции поддерживают историю необычными способами, но что мне нравится больше всего, так это тонкие музыкальные отсылки к другим играм франшизы. Музыка во время сражений по-настоящему выдающаяся — она динамично звучит и завораживает своими мелодиями. Xenoblade Chronicles 3 — это аудиопиршество, где музыка играет более важную роль, чем когда-либо в серии.

Грант Киркхоуп (Grant Kirkhope) — Metal: Hellsinger

Автор музыки для Banjo-Kazooie, Goldeneye, Perfect Dark и Mario + Rabbids.

Я был поклонником метала всю свою жизнь — композиторы Metal: Hellsinger замечательно справились с тем, чтобы сделать саундтрек интенсивным, но не настолько, чтобы его невозможно было слушать. Все артисты выложились по полной, а их музыка отлично подошла для геймплея!

Гарет Кокер (Gareth Coker) — Tunic

Автор музыки для Ori, Halo Infinite и ARK: Survival Evolved.

Безукоризненный саундтрек, который идеально сочетается с уникальной визуальной эстетикой. Я возлагал большие надежды на Tunic во время анонса, и ожидание того стоило. Чистая электроника и нежные музыкальные тона гармонично сочетаются с разнообразным окружением. Я не ожидал, что Tunic будет звучать так, но мне это понравилось.

Робин Бинланд (Robin Beanland) — Return to Monkey Island

Автор музыки для Sea of Thieves, Killer Instinct и Conker’s Bad Fur Day.

В этом году было так много потрясающих саундтреков, что очень сложно выбрать фаворита. Тем не менее мне очень понравилась музыка для Return to Monkey Island. Я люблю цепляющие мелодии, а в этом саундтреке их предостаточно. Было также по-настоящему приятно снова услышать знакомые композиции — классика прошла проверку временем. Браво!

Дэвид Хаусден (David Housden) — Tunic

Автор музыки для Thomas Was Alone, Battletoads и Disney’s Illusion Island.

Синтетический эмбиент в Tunic — не только мой самый любимый саундтрек года, но и, возможно, один из моих самых любимых синтезаторных саундтреков всех времён. Замечательное сочетание органических и синтетических источников звука создаёт что-то в равной степени ностальгическое, но современное — с туманной атмосферой лоу-фая/чилл-степа, которая идеально подходит для исследования странного мира. Ещё больше впечатляет синергия музыки и звукового дизайна с таинственным языком в игре.

Мейсон Либерман (Mason Lieberman) — Sonic Frontiers

Автор музыки для PUBG: Mobile, Apex Legends Mobile и Game for Peace.

Честно говоря, меня зацепили треки из Sonic Frontiers. Эти битвы с боссами… Просто вау! Курирование музыки для этой игры было очень увлекательным — я думаю, SEGA действительно вложила в неё всю душу.

Также я могу отметить музыку Ясунори Мицуды (Yasunori Mitsuda) из Xenoblade Chronicles 3, Ти Лопеса (Tee Lopes) из TMNT: Shredder’s Revenge, Two Feather из Metal: Hellsinger и множества исполнителей из Bayonetta 3… Короче, я бы, наверное, просто упомянул каждую игру, вышедшую в 2022 году!

Оливье Деривье (Olivier Derivière) — Stray

Автор музыки для Streets of Rage 4, Dying Light, A Plague Tale и Remember Me.

Определённо Stray — спасибо IDM (интеллектуальной танцевальной музыке). Я всегда был поклонником этого жанра, поэтому приятно видеть, что он нашёл хорошее применение в видеоигре. Кроме того, Джейсон Грейвс (Jason Graves) удивил меня музыкальной палитрой в некоторых композициях из Moss: Book II. Они звучат по-настоящему свежо.

Йаспер Паттерсон (Jasper Patterson), он же Groundislava — Dome Keeper

Автор музыки для Streets of Rage 4.

Я должен поблагодарить Dome Keeper за крайней впечатляющий саундтрек. Он мелодичный и мрачный, идеально погружает в очаровательную атмосферу. Обязательно послушайте его — он хорош и в отрыве от игры.

FX Dupas, сооснователь Vibe Avenue — Trek to Yomi

Автор музыки для Dungeons & Dragons Dark Alliance, Ultimate Chicken Horse и Tribes of Midgard.

Я поклонник Акиры Куросавы (Akira Kurosawa) и традиционной японской музыки, которую я изучал на уроках этномузыкологии в университете. Я оценил внимание, с которым композиторы отнеслись к саундтреку во всех его аспектах, работая с очень специфическими исполнителями и оборудованием. Авторы использовали всё это для создания новых оригинальных звуков по мере того, как игрок погружается в игровой мир. Музыка также изобретательно поддерживает геймплей и в сочетании с прекрасным художественным оформлением помогает создавать незабываемые самурайские моменты.

Лена Рейн (Lena Raine) — Signalis

Автор музыки для Chicory, Celeste и Minecraft.

Signalis многим обязана своим вдохновителям и предшественницам. Однако это не умаляет того, чего удалось достичь игре как сумме её частей. Саундтрек от Cicada Sirens & 1000 Eyes выходит за рамки простого воспроизведения музыки Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka) из Silent Hill и становится полностью самостоятельной сущностью, резонирующей с темами игры.

Кроме того, игра искусно вплетает в историю произведения Рахманинова, Шопена, Шуберта и других классиков.

Кейси Эдвардс (Casey Edwards) — A Plague Tale: Requiem

Автор музыки для Devil May Cry 5 и Tom Clancy’s The Division: Agent Origins.

К сожалению, мне ещё предстоит познакомиться с этой серией в качестве игрока, но привлёк меня именно саундтрек. Музыка мягко погружает в эпоху Возрождения, используя литургические хоры, струны из кишок, лютни и многое другое. Внимание к деталям в мелодии, контрапункте и гармонии — это то, что не может остаться незамеченным другими композиторами и покажется органичным случайному слушателю. <…> При этом такая музыка контрастирует с более современным и кинематографичным звучанием.

Эльвира Бьоркман (Elvira Björkman) и Никлас Хьертберг (Nicklas Hjertberg) из Two Feathers — Monster Hunter Rise: Sunbreak

Авторы музыки для Metal: Hellsinger, League of Legends и Warhammer: Vermintide 2.

Из всего, что я слышал в этом году, больше всего мне запомнился саундтрек Monster Hunter Rise: Sunbreak. Меня впечатлила и музыка из оригинальной Monster Hunter Rise, но Sunbreak пошла ещё дальше! В отличие от оригинала, где больше внимания уделялось японской фолк-музыке, Sunbreak делает упор на разнообразие, добавляя музыку для нового окружения. <…> Даже наиграв в дополнение более 100 часов, я всегда с нетерпением жду возможности вернуться в хаб, чтобы послушать тамошние мелодии!

Ёсими Кудо (Yoshimi Kudo) — Blue Archive

Автор музыки для Elden Ring, 13 Sentinels: Aegis Rim, Odin Sphere и Caravan Stories.

Клубная музыка и электронные жанры удивительно хорошо конвертируются в игровой саундтрек. В то же время игра полна характерных мелодий, которые ясно дают понять, что эта музыка написана специально для неё.

Крис Христодулу (Chris Christodoulou) — Risk of Rain 2: Survivors of the Void

Автор музыки для Risk of Rain 1 и 2, Gospels of the Flood и Deadbolt.

Мне нравится этот саундтрек, потому что он намного лучше любого другого игрового саундтрека в этом году. Если вы мне не верите, послушайте сами.

Мик Гордон (Mick Gordon) — Shadow Warrior 3

Автор музыки для DOOM 2016-го, DOOM Eternal, Prey 2017-го и Killer Instinct.

Саундтрек Shadow Warrior 3 от Мацея Кулеша (Maciej Kulesza) прекрасно передаёт энергию экшена и дерзкий характер главного героя Ло Ванга.

Сочетание RZA, Лиама Хоулетта (Liam Howlett), сэмплов из фильмов о кунг-фу, ломанных битов, цепляющих мелодий и напористого звука не просто идеально подходит для игры — оно проходит важнейший тест на попадание в плейлист для спортзала. <…> Надеюсь, в будущем мы увидим отдельный релиз саундтрека.

Уилл Роже (Will Roget) — Elden Ring

Автор музыки для Call of Duty WWII, Mortal Kombat 11, Destiny 2: Forsaken и Guild Wars 2: Path of Fire.

Поскольку игра более масштабная, чем предыдущие творения FromSoftware, музыка Elden Ring особенно разнообразна. Она включает в себя и эмбиент для открытого мира и подземелий, и эпические треки для сражений с боссами. Композиторы намеренно избегают мелодичности и лейтмотивов, вместо этого сосредотачиваясь на фактуре и контрапункте. Больше всего я ценю уникальные и красочные гармонии с запоминающимися диссонансами, придающими саундтреку характерный для FromSoftware стиль.

Коди Мэтью Джонсон (Cody Matthew Johnson) — Cult of the Lamb

Автор музыки для Trek to Yomi, Devil May Cry 5, ремейка Resident Evil 2 и Bayonetta 3.

Музыка для Cult of the Lamb от River Boy стала для меня лучшей в этом году! Композиторы мешают драм-машину, трэп, хип-хоп и семплирование с классическими приёмам и инструментами, такими как пиццикато и гитара с нейлоновыми струнами. И это лишь часть из того, что тут есть.

Пол Обри (Paul Aubry) — Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge

Автор музыки для Airborne Kingdom.

Я нечасто слушаю такую музыку и не пишу её сам, но саундтрек TMNT: Shredder’s Revenge вызвал у меня самую большую улыбку в этом году. Недавно я открыл для себя музыку Ти Лопеса, и с тех пор я поражён тем, насколько хорошо он привносит сумасшедшую энергию в мелодию. Саундтрек в игре заводной, напористый и энергичный — с прекрасным сочетанием винтажных игровых звуков в современной обработке, которое настраивает на хороший бой!

Другие новости

Комментарии

Да там другой сложно сделать )) Этим страдают многие крупные игры. В инди полно супер разнообразного музла на любой вкус. В Капхер Джаз, В Меднайт Экспресс жесткая электроника, в Туник мелонхоличная размеренная элетроника эмбиент, в Метал хенсингер металлчик. А в крупных тайтлах что не игра то Пафосный оркестр
дико плюсую, Nier Automata навсегда и в моём сердце...
ИМХО, в Элдене самый слабый саундтрек из всех игр Фромов (соулсы, имею в виду)
Хм, мне, как фанату всякого металла, естественно, понравился Metal: Hellsinger, которую я с удовольствием прошёл. Ну и Элден, куда же без этого. Надо бы и другие игры пощупать из этого списка...
Этот трек вдохновил многих. Я то и дело встречаю похожие мотивы. Например, спустя год от релиза Nier Automata, Death end Re;Quest (еще есть похожее в Harvestella):
Все комментарии