Ну вот я и дождался репака , теперь понимаю откуда столько хейта.
Отзывы
В конце Days Gone несчастный Сэм Уитвер на своем байке улетает в космос, обратно на службу к Дарту Вэйдеру. Но что-то пошло не так...
Как же я ждал эту игру, этж Дед Спейс чотыре!!111!!! Как можно не ждать-то? Были надежды, веры, желания, я упорно не верил обзорам, надеялся, что всё не так плохо, как говорят, что люди просто не разобрались в игре и боёвка там нормальная... Но... Увы и ах, в этот раз всё оказалось правдой.
Про оптимизацию высказались уже все, кому не лень, а я ещё и на PS4 обычной играл, которая дала не на много лучший экспириенс, чем мой старый ПК с 960GTX на борту. ФПС частенько выходил погулять, то и дело не прогружались объект и текстуры, загрузка длилась чуть ли не две минуты, периодически возникали фризы (очень мало), один даже подвесил игру секунд так на 5-10, я уж было думал, что консоль придётся перезагружать. Тем не менее, не смотря на все косяки, выглядит игра просто сногсшибательно, даже на железе прошлого поколения. В основном благодаря анимациям, кат-сцены тут такие, будто кино полноценное смотришь. Во время геймплея герой совершает множество разных движений: оттряхивается, осматривается, проверяет кинетическую перчатку и так далее, очень сильно придаёт живости.
Сюжет максимально стандартный, со всеми вытекающими, если вам это о чём-то говорит, то вполне вписывается в стандарты тарища Альбома Шескера, с его глобал сатюрейшон. Два мужика везли груз, один мужик высказывал опасения по поводу данной операции, другой его успокаивал, потом на их корабль нападает террористическая группировка, завязывается перестрелка, разгерметизация, падение на планету-тюрьму, главного террориста ловят, ГГ сгребают за компанию, вживляют имплант, потеря сознания, приход в себя уже во время полного раздрая и развала (блин, я как будто сейчас начало the Surge описал, кек).
Сыграно хорошо, поставлено неплохо, подано так себе. Частенько игра уходит в затемняющий фейд, после которого, казалось бы, должна быть кат-сцена, но нет, нас просто перекидывают в следующий сегмент и на этом как бы всё. На протяжении всей игры практически ничего не происходит, всё самое интересное зарыто в аудио-дневниках и последних двух-трёх главах, из-за чего вся история ощущается крайне скомканной, хотя потенциал у неё, как, впрочем и у всей игры в целом, был.
Атмосфера в принципе неплохая, до Dead Space, правда, не дотягивает, хотя казалось бы, эмбиент подвезли практически точно такой же, если подряд прослушивать и не отличишь, где там Каллисто, а где Дед в космос полетел. В нагнетание пытаются интенсивно, но почему-то не получается, то ли из-за недостатка звукового оформления, вроде всё тех стуков и грюков в вентиляции, то ли просто звуковая составляющая недостаточно хорошо стыкуется с происходящим. Плюс-минус работать начинает лишь в самом конце, когда местные некросмурфы пачками из всех щелей лезут.
Вообще тут всё практически только под самый конец раскручивается, в том числе геймплей. Я играл на экстремальной сложности, обещавшей невероятный дефицит всего и злючих врагов. В начале игровой процесс очень медленный и тягучий, противников мало, дерёшься ты исключительно врукопашную, чтобы патроны экономить, урона в мили тоже не много, поэтому каждый бой, мягко говоря, затягивается. Чем больше противник - тем дольше приходится драться, но потом появляется прокачка, с помощью которой ты усиливаешь свою махалку и дело начинает идти веселее. Тушки врагов красиво отлетают в расставленные по углам ловушки, а если таковых нет, то кубарем катятся в угол, где погибают бесславной смертью забитых до смерти электро-битой.
Боевая система простая, как две копейки: удерживаешь стик в направлении куда хочешь уклониться, после каждого удара меняешь направление, потом бьёшь сам, повторять до победного. Максимально скучное и не интересное занятие, особенно на жирных мобах, то есть всех без исключения, губки достойные Resident Evil. В следствии такой простой боевой системы, быстро появляется проблема переполнения инвентаря. Аптечки, патроны и заряд кенезиса приходится продавать и даже выкидывать, ибо склада в игре не предусмотрено. Не смотря на все обещания лютого недостатка ресурсов, таковой ощущается только в конце игры, потому что именно там, где-то в последних двух-трёх главах, наконец-то появляются боссы.
Ооооо, это отдельная история... Всего их штук семь, причём двоих и за босса-то можно не считать. Оставшиеся пять это... Один и тот же босс, причём пятый отличается от остальных только размерами, медлительностью и неистовым желанием заплевать всё вокруг себя. Проблема заключается в том, что их невозможно бить врукопашную, четверо банально дают ваншотной сдачи, пятый то ли неуязвим к мили, то ли просто у него овер до фига хп. То есть, в них нужно стрелять или чем-то кидаться, в первый раз всё просто, патронов навалом. Во второй патронов уже нет, но чуть-чуть раскидано по арене, плюс есть взрывающиеся баллоны, а на случай, если уж совсем всё плохо, можно закидать супостата бетонным обломками. Третья встреча тоже вызывает вопросы, но всё таки там ещё терпимо, так как перед боем лежат дорогие материалы для продажи, с которых ты покупаешь патронов почти на тысячу. В четвёртый раз у тебя, по сути, ничего нет, кроме смекалки, с помощью которой можно таки избавиться от опостылевшего упыря, ни сделав ни единого выстрела и ни разу не ударив его. А вот пятый... Пятый это софтлок. На арене банально недостаточно патронов для его убийства, поэтому, если вы перед этим потратили деньги на прокачку, а не покупку амуниции, то вам придётся откатываться на несколько сохранений назад, чтобы затариться патронами. В общем-то, именно это я и сделал, так как других вариантов не было вообще, я два часа бегал по комнате, ища что-то, чем можно было бы закидать босса, но тщетно, ибо все баллоны были взорваны, патроны собраны, а новых никто не дал. Причём, как выяснилось, до патчей бой с горем пополам работал как надо. Вокруг постоянно появлялись взрывающиеся зомби, из которых сыпались ресурсы, давая, не смотря на полную рандомность, никак не подстраивающуюся под нужды игрока, хотя бы шанс на победу.
В общем, экспириенс, прямо скажем, так себе. Скучная боёвка, скомканная сюжетка, откровенно плохая оптимизация, и одинаковые, до одури нудные и жирные боссы, которых фиг пойми чем убивать. До кучи достижение дали только за экстремальный режим, который вроде как сложнее максимальной сложности, но с ней почему-то не складывается и ачивку за неё же не разблокирует. Очень странно, очень недоделано. Как будто амбиции были больше, чем бюджет, либо кто-то куда-то сильно спешил, не знаю уж что из этого. В итоге, жаль, однако больше, чем на 5/10 - проходняк не тянет. Если будете играть, выбирайте стандартный режим и максимальную сложность. Разницу с экстремальной вряд ли почувствуете, но хоть враги будут помирать быстрее.
Калисто Протокол это кайфовая, там самая коридорная игра, где можно расслабиться, отключить мозг и бежать четко по сюжету, отмахиваясь от монстров по красивым заброшенным космическим колониям на 8-10 часов. Если у вас настроение или вы любитель подобного, то эта игра будет для вас хорошим претендентом провести пару вечеров с удовольствием.
Знаете, я будто поиграл в ремейк Dead Space от его создателя, но спустя 15 лет. Блин, с реально существующим ремейком DS эта шутка звучит сложнее, но мое мнение пока такое: Скоффилду просто очень повезло с созданием мертвого космоса. Сейчас, когда он повторяет все то же, но хуже, в Callisto Protocol, это становится еще яснее.
И не сказать, что игра плохая. Она уже хорошо работает, в ней был потенциал хорошего хоррора, как мне кажется, но она до ужаса вторична: неинтересный дизайн монстров, скучные герои, невнятная история и отвратительная система уворотов. Игра будто не хочет, чтобы в нее играли, постоянно отменяя свои правила! Мог подойти и убить сзади по стелсу? Ой, не работает. Хотел увернуться и ударить врага? Ой, а у него абсолютно неожиданно началась новая анимация удара, хотя видно, что он застанился. Зачем было делать эту систему рукопашного боя? Ну почему нельзя сделать обычный вид драк, как во всех других играх?
Меня бесит, что эта игра начинает задвигать за лор, планеты и инциденты так, будто перед о мной уже пятая часть в известной вселенной PUBG, не трехкопеешные ролики с фэйд-инами в конце! Уже бюджетные студии так не делают.
Если честно, я не знаю почему это три звезды из пяти. Наверно, это все еще игра, в ней есть свои моменты, но после прохождения остался только негатив. Ну хоть платину выбил. Тьфу!
Прошел за: 10 часов;
Прошел на: PS5.
Наверное игра будет разочарованием, если вы ее купите. Я играл бесплатно, ее раздают в подписку PsPlus сейчас.
Игра точно не проходняк, скорее "похвально". Посидеть, посмотреть ютубчик, параллельно отдыхая головой, играя в The Callisto Protocol - кайф.
А новая часть из антологии The Dark Pictures не так уж и плоха:) Конечно пришлось пожертвовать нелинейностью и несколькими героями, но кинцо атмосферное и красивое.
По прохождению игра для меня оказалась личным «guilty pleasure», мозг то понимает, что боевка и стелс примитивная, а ГГ аки крот ползет по узким норкам в темноте - все это даже не уровень TLOU1 с более открытыми аренами, большим количеством инструментов и разнообразными тактиками, а от Dead Space геймплей ушел настолько далеко, что даже сравнивать считаю неправильным. А может это простуда лишила меня чувства вкуса и мне зашло, но в любом случае перепроходить и перепроверять не буду, типичная страшилка на один раз.
Почему такой заголовок? Расскажу об этом чуть позже а пока хотел бы поделиться впечатлением после прохождения.
Итак, что мы знаем о студии страйкинг дистанс студио? Кроме Глена Скоффилда собственно говоря - ничего. Для студии это первый проект, и первый проект я считаю получился удачным, не фурор, ни феерия на кончиках пальцев, но довольно крепкий среднячок.
Хотелось бы отметить для начала плюсы: это всё, что связано с визуалом. Персонажи, лицевая анимация, общая анимация, окружение, противники, постановка катсцен, общий артдирекшен. Всё это сделано дорого богато. Тут вопросов нет. Но вот, что касается минусов, после которых нельзя восхвалять игру... это именно геймплей. Да, графон это обертка, ради этой обертки я ее прошел. Открываешь обертку, а вместо вкусной сладкой конфетки видишь гуано от геймдизайнеров.
Игра не прогрессирует в плане геймплея никак. Абсолюто никак. Все те действия, что вы делали в первые 20 минут игры вы будете делать и в последние 20 минут игры. Ползать по вентиляционным шахтам, просачиваться через так называемый bottle neck, бить палкой и шмалять из ружья. Кажется я описал все доступные развлеченья.
Протокол не страшый, ты не ощущаешь себя в шкуре героя, все скримеры которые происходят на экране не пугают тебя, а знаешь почему? Потому что ты видишь - все нереально. Это игра. покажу на примере скриншота. Вот в такие моменты, ты цокаешь языком и думаешь, что разрабы держат тебя за идиота. И так постоянно! Ну кто бы в тюрьме начал тебе рисовать стрелочки куда идти главному герою?! На 1 квадратном метре 2 стрелочки! Как это объяснить сюжетом, Карл? никак.
Для меня это жирный минус, который перетирает все заслуженные оды красивому визуалу.
Ну и давайте теперь перейдем к сюжету. Он тут есть. Примитивный, прямой, пытающийся твистануть, но жирно обделывающийся в момент твиста. ГГ всю игру пытается выбраться из тюрьмы куда его закинуло, и вот он все бегает и бегает, поднимается и опускается на лифтах, открывает в ворота охраны... и более менее продвижения по сюжету начинаются уже после 8-9 (!!!) часов игры! Это буквально в последние пару часов. Нормальное такое вступление получилось. Что касается названия, давайте лучше под спойлер спрячу, кто не будет играть или не боится - Велком!
Когда начинаешь играть у тебя стойкое впечатление складывается что ты играешь в дед спейс... но вот к концу ты понимаешь, что тут не кисло так вдохновлялись resident evil...сам в шоке! все эти мутанты заражены Т вирусом личинками, это все генный эксперимент правящей верхушки по созданию сверх людей. Даже свой Вескер Дункан есть (это тот темнокожий парень в костюмчике). Ну а финальный босс Альфа, это по факту любой босс из любой серии резьбы, но если в играх от капкома убийство боссов это всегда интересно, то в протоколе это был сущий кошмар в певую очередь из-за криво работающий механик. Хорошо, что он только один, если бы так проходили парочка босс файтов, боюсь что титров бы я не увидел.
Резюмирую: Визуально сочная, временами захватывающая. но все это разбивается о монотонный геймплей и криво работающие механики. Мог бы советовать? Думаю да, определенной категории людей, которая ценит в первую очередь в играх визуал, а не геймплей. Ну и тем, кто любит такой жанр, у нас не так что бы было в избытке подобных сай фай хорроров с такими бюджетами.
Считаю волну хейта в адрес игры абсолютно незаслуженной. Я прекрасно понимаю откуда он взялся, все-таки имя Скофилда накладывало определенные ожидания, однако наши ожидания - это чаще всего наши проблемы. Да, второй dead space не получился, но я совершенно не понимаю зачем мне нужен второй dead space, когда есть сам великий и ужасный dead space и я в любой момент могу при желании его пройти тем более что, вон, ремейк годный подогнали. Я обожаю dead space, но тем не менее это обожание нисколько мне не помешало кайфануть и от calisto protocol. Это очень атмосферный триллер (хоррор конечно слишком громко будет), с уникальной боевкой, к которой да, надо привыкнуть, но это хоть что-то новое в мире однокнопочного закликивания. Техническое исполнение тоже весьма радует - графика, лицевая анимация, все выполнено очень достойно. в общем, да, на ААА за 6-7к игра не тянет, но тем не менее я не считаю ее плохой игрой. В моем случае она мне попалась в нужное время в нужном месте и о покупке я не пожалел абсолютно. Всем, кто сомневается брать или нет - советую не вестись на хейт, а подгадать хорошую скидку и попробовать самому. А если хочется dead space - лучше, конечно, поиграть в dead space.
Cмешно: создатель Dead Space в главном меню своей новой игры The Callisto Protocol написал «новый опыт» вместо «начать новую игру».
На деле же оказалось, что эта игра по всем параметрам проигрывает вышедшей в 2008 году Dead Space — разве что графика в ней лучше.
Так где этот самый "новый опыт", в чем?
Кто-то скажет "инди делает то, на что не способны ААА игры". Вот только это миф. Сегмент инди тоже не избежал проблем: там давно сформировался свой набор устоявшихся жанров и концепций, которые точно так же копируются из игры в игру. Обилие всяческих roguelike, игр с карточной механикой и так далее не даст мне соврать. К тому же инди-игры не могут предоставить настолько технологически качественный опыт, как AAA-индустрия, просто в силу своей низкобюджетности. Следовательно, они не могут быть достойной заменой крупным качественным проработанным высокобюджетным играм — тем самым, которых сегодня просто нет.
Да, игровая индустрия, как и любой другой бизнес, даже в 2000 годах стремилась к прибыли и экономическому успеху. Только вот разница между "тогда" и "сейчас" в том, что интересы игроков сегодня полностью игнорируются. Разработчики просто не хотят слышать голос требовательных и болеющих за индустрию игроков-ветеранов, даже если они голосуют "рублём". Игровая индустрия охватила уже так много людей, что голос хардкорных геймеров-ветеранов в ней попросту тонет: их деньги ничто на фоне тех денежных масс, что приносит неразборчивая аудитория. А игровая индустрия в лице разработчика-издателя-журналиста абсолютно ничего не делает для того, чтобы игроки были разборчивыми — ведь именно их неразборчивость в продукте и низкая планка запросов и приносят легкие деньги.
Игровая индустрия сегодня при смерти. "Живая" игровая индустрия - это держащиеся на одном энтузиазме разработчики, страдающие от несправедливости рынка не меньше, чем все остальные рынка участники (кранчи, нестабильное экономическое положение, поиск издателей, конкуренция). Зачастую то, что кажется живым, на деле оказывается предсмертными конвульсиями, если смотреть на игры с точки зрения людей, в создании и продажах игр незадействованных. И пока производство игр рыночное, основанное на частной собственности, оно никогда не будет живым и здоровым.
Вот и получается, что минимум последнее десятилетие все игры, включая и большинство "инди", создаются исключительно с прицелом на максимальный охват аудитории, а силу цепи всегда определяет самое слабое звено. То есть, глубину игровых механик сейчас определяет массовая аудитория, которая нормально играть не умеет, но очень хочет...
P.S.
Главная проблема современного геймдева – это то, что во главу угла ставится не сама игра, а заработок. У меня есть гипотеза, что компьютерные игры и вообще игры – это искусство будущего, но проблема в том, что оно не сможет нормально развиться сейчас из-за капитализма. Капитализм ей мешает. Мешает тем, что тебе нужно думать о деньгах, о прибыли постоянно. Это приводит к своим тупым результатам. И если так посмотреть, то геймдев сегодня – это просто витрина кризиса мирового капитализма. Да, заработок всегда был приоритете, но раньше он достигался путем создания хороших игр, которые успешно продавались, а не как сейчас - через выдаивание, причём в платных играх.
Я не понял и не разделяю того хейта, который вылили на эту игру. Да, она не идеальная и это не ААА проект. Мне кажется большинство геймеров стали заложником своих же собственных ожиданий, полагая что им выкатят новый дэд спейс запредельного уровня. Как говорится: "ваши ожидания - ваши проблемы. Я же получил добротную игру, с очень красивой картинкой, хорошей атмосферностью. Это было приятное приключение на 10 часов.
Из минусов конечно отмечу рандомную систему лута, которая никак не привязана в текущим потребностям игрока. Некоторые бои сильно перетянуты, за счет либо большого кол-ва врагов, либо оз-за очень душного моба который будет встречаться несколько под конец игры. Боевая система немного топорная и вялая, не всем понравится.
Игру я купил недавно и прошел за часа 12-13. И за фулл прайс эту игру не покапать! Там кроме шедеврального графона ничего нет!
Ни удовольствия от истории, ни от мира, ни от боев, никаких эмоций к персонажам, сильно раздражающие боссы и желание, чтобы эта игра побыстрее закончилась…
Неплохой хоррор мясо ачилово. Никогда не был фанатом Мертвого Космоса, для меня серия просто нормальная. Ничего не ждал и от Калисто. Просто сел и прошел за пару вечеров. Пойдет. Неплохой блокбастер, я прям ожидал (судя по отзывам игроков) прям лютый КАЛ. Просто среднековая игра. Фанатам кровищи ужастиков и хорроров вполне может зайти.
чтож, несмотря на кривой релиз, получил удовольствие от игры, пусть и плевался от боссов. Отлично играется на контроллере.Отличный претендент на покупку с 50% скидкой.Ни разу ни хоррор.Личинки в ящиках и "хваталки" на полу больше бесят чем пугают.
Как поклонник horror/sci-fi, очень ждал выхода проекта. Даже не столько ради игры как таковой, сколько ради аудио-визуального удовольствия. И именно на этой составляющей я хотел бы сосредоточить свой короткий отзыв.
Что ж, я был разочарован. Да что уж там, плевался местами. Главным (и для меня - единственным) неоспоримым достоинством The Callisto Protocol стала графика: потрясающая детализация окружения, монстров, персонажей; великолепная работа со светом (как с лучами, так и без) и реализация игры "цифровых актеров"... Несомненно, ошибки и фризы могли подпортить впечатление от технической части игры, к счастью, на PS5 я таковых не встретил.
А вот с художественной точки зрения дела обстоят, в лучшем случае... нормально. Эпизодически The Callisto Protocol способна выдать весьма впечатляющие ракурсы, однако большую часть времени мы вынуждены бродить по безликим техническим коридорам. Вообще, проектирование зданий и сооружений в видеоиграх (особенно, в линейных экшенах) – штука сугубо специфическая. Их масштаб, планировка и функциональное наполнение зачастую довольно далеки от условного "реализма", тогда как на первый план выходит подчиненный геймплею дизайн и яркие визуальные маркеры. Кто-то покрутит пальцем у виска: "чел, какой реализм ты ищешь в космической тюрьме далекого будущего!" В том-то и беда – в The Callisto Protocol попросту нет никакой тюрьмы строгого режима, нет никакой заброшенной колонии, нет пусть и фантастических, но помещений в которых живут и работают люди. Я поверил в станции Talos-1 и Sevastopol, в корабль USG Ishimura и даже в город Rapture, но я не смог поверить в комплекс условных "дженерик-помещений", зовущихся "Black Iron Prison" (по сути – библиотека моделей "scary starship interiors vol.4") Ладно бы эти помещения полнились живыми эпизодами, сценами катастрофы, происходящей на наших глазах. Ведь мы стали свидетелями самого начала эпидемии и лавинообразного обрушения всей тюремной системы... Нет, ничего подобного нет и в помине. 10-и секундные аудио-файлы с воплями обитателей? Или дешево-трэшовые настенные надписи вроде "Death Is Coming"? Не смешите мои тентакли, говорят, они и так смешные.
Здесь я зашел на территорию сюжета. Сказать о котором в общем-то и нечего. Он примитивен, он вторичен (скорее "100500-ичен"), он не дает никаких знаний о мире и о месте, в котором разворачивается действие, равно как и об его участниках. Это не Bioshock и не Prey, это что-то близкое к первым "резидентам". Драмы планетарных масштабов нам никто и не обещал, но уж на вменяемую историю главных героев чего бы не разориться... Эх, топовый facial motion cap и в холостую.
Примерно то же самое можно сказать об аудио-составляющей игры. Конечно, зловещие оркестровки, нагнетающий напряжение эмбиент и палитра пугающих, тревожных звуков не были забыты. По большей части, всё это хорошо работает, НО... Здесь также нет и доли индивидуальности, всё какое-то незапоминающееся и очень стандартное... Ну знаете, библиотека сэмплов "monsters roaring vol.7", все дела. Прошло уж больше 10-и лет с момента моего последнего посещения Dead Space, а я до сих пор помню пробирающие булькающие звуки интерфейса, тяжелое кряхтение товарища Кларка из глубин своей консервной банки, болезненное дыхание некроморфов в отделе гидропоники, да и много чего ещё... Ко всему прочему у меня наблюдались технические проблемы с позиционированием звука, от чего роботы и отдельные мутанты звучали не "от источника", а как генеральный источник, то есть прямо в уши. Надеюсь, этот момент починят вслед за фризами, но починят ли всё остальное...
На этом всё, геймплейную составляющую The Callisto Protocol о(б)суждать не берусь. О ней много сказано и написано. К сожалению, она также чаще раздражала, чем развлекала. Что ж, в январе будет безумно интересно сравнить "соперников" по горячим следам. Спасибо прочитавшим мой отзыв!
Играл на XBOX Series X, после патча первого дня заметных посадок по пальцам сосчитать, так что, мне повезло, пользователям ПК искренне соболезную... Очень понравилась боевка, сочная и красочная, в определенный момент показалось что приедается, но начала расти сложность, пришлось больше использовать окружение, подбирать позицию и правильно двигаться, использовать телекинез и станы от выстрелов, не давая толпой навалиться на тебя, пытаться подпускать врагов последовательно, а в последние часы считать каждый патрон из за серьезного дефицита, расходовать с умом. Последние часы был просто в восторге (за исключением битв с боссами). Безумно атмосферное и красиво(за исключением огня). Хоррора и хорошего сюжета, вспоминая по раз 6 пройденные первые две части Dead Space, не ждал и не прогадал, но это не критично, так как геймплей важнее и он большую часть игры тащит.
Игра не без проблем, но все же это одиночное, сюжетное, коридорное, не затянутое приключение, без микротранзакций, боевых пропусков и аванпостов с джаггернаутами. Лично для меня это одна из лучших игр в этом году. Но из за плохих отзывов теперь страшно, что в будущем подобных игр станет меньше...
Идейный преемник МёртвоКосмической игры превратился в приёмник одной механики, одного мини-босса, одного большого босса и одного типа врагов.
Ладно, типов врагов всего лишь два. Как и балла в моей оценке.
Что сказать, да собственно нечего. Через час, захотелось удалить. Надоело смотреть на проблемы игры. Да и если, они пропадали, то появлялся скучный сюжет, о ощущение того, что где-то это уже видел. Страшно ? Совсем нет, и даже близко. Хотели повторить, игру, с которой они брали вдохновение, но лучше бы не начинали. До конца не осилил, к сожалению...
На мой взгляд, игра — совсем не Dead Space, хотя многие обзорщики называют её клоном. Да блин, был бы это хотя бы клон! Она больше напоминает ремейк Resident Evil 2 и The Last of Us по геймплею. И лишь некоторые заимствования отсылают к Dead Space, но этого слишком мало, чтобы действительно её так называть.
Основа геймплея Dead Space — тактическое расчленение. Как описывал это сам Скофилд «это как попытка открыть дверь автомобиля ключом, когда за тобой гонятся монстры» или что-то такое. То есть, попытка вызвать у игрока стресс, заставляя его выцеливать конечности. Не говоря уже об идеальном сочетании геймплея, арт-дизайна, интерфейса и звукового сопровождения.
В The Callisto Protocol же основа геймплея — довольно простой ближний бой, где достаточно нажимать влево-вправо и кликать, и мощный GRP-модуль на руке, которым можно бросать противников. Стрельба не предлагает ничего особого. А в какой-то момент презентуют слепых противников, и подразумевается, что ты должен будешь ходить осторожно мимо них, только в игре есть зачем-то стелс, и вместо ожидаемого ты просто вырезаешь, как Рэмбо, всех противников.
И что самое грустное — игра совершенно не пугает. Даже ночью, даже в наушниках. Вот вроде и сделано всё правильно, как по книжке, цветовая гамма, динамика, тени, звуки, смотришь на уровень сам по себе — да, всё верно. Но чего-то всё равно не хватает. Думается мне, что слишком уж сильный получился герой. У тебя всегда есть вариант выкинуть противника просто на шипы или банально за ограждение (серьёзно, даже если за ограждением пол — противник просто умрёт), а если нет — ты однозначно закликаешь его в ближнем бою. Просто нечего бояться, это их заперли с тобой, как говорится!
Однако игра не плохая, конечно, она вполне хорошая, и проходить, в принципе, было интересно. Но увы, новой крутой хоррор-иконы не вышло.
Но что я могу прям похвалить — это графическое исполнение и анимации, они вот просто что-то с чем-то. Очень надеюсь, что сиквел всё же будет, и Скофилд с командой поднимут планку.
И очень тронуло такое огромное количество "Спасибо" от разных разработчиков в титрах. Видно же, что игра всё же было сделана с душой. Остаётся только поработать над ошибками в следующий раз.