Всё про видеоигры

Видеообзор 69
Приключения капитана Блада: Пиратская сабля не ржавеет
Видеообзор 69

Приключения капитана Блада: Пиратская сабля не ржавеет

10/10 28

Самые достойные подражатели Grand Theft Auto

Обзор 9

Best Served Cold: Обзор атмосферного детектива про бармена-шпиона

Обзоры и рассуждения 2

Красота и гениальность сейврумов в Resident Evil

Обзоры и рассуждения 65

Lessons in love. Когда секс не главное в 18+ игре

Видеообзор 237

Clair Obscur: Expedition 33: Пошаговая Sekiro

Разбор полетов 51

Driver: San Francisco. Самая необычная гонка, убившая серию

Обзор 4

despelote: Обзор ярких воспоминаний эквадорцев

Обзор 29

The Hundred Line -Last Defense Academy-: Обзор игры от авторов Danganronpa и Zero Escape

Подборка игр 27

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в апреле

Блог 32

Комиксы: история, направления и индустрия в России

Блог 27

Dante’s Inferno: адская реклама, взбаламутившая общественность

Видео 24

TES IV: Oblivion: Вернули 2006

Подборка игр 20

Самые интересные релизы мая

Видео 30

Куда пропали ткани в играх

Обзор 10

Beholder: Conductor: Обзор важной игры про совесть

Главные релизы
1 / 5
The Midnight Walk 8 мая 2025
203 5 4 2
3.4
7
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
3.3
24
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+3
НЕ ПРОШЛО И 15-ТИ ЛЕТ!

Тот неловкий момент, когда процесс издания игры длился дольше раза в два, чем её разработка. История о создании и издании этой игры, на самом деле чуть ли не интереснее, чем сама игра.
Игра пробыла в разработке аж 7 лет! Её несколько раз переделывали чуть ли не с нуля. Потом в 2010м разработчики отдали релизный билд издателю и разошлись. И вот тут понеслось! Сначала российский издатель что-то там по контрактку с забугорным не поделил, из-за чего им было выгоднее тупо НЕ выпускать игру. Потом проскочила инфа, что релизный билд утерян навсегда, поскольку кто-то из офиса взял харды с релизным билдом в личное пользование и форматнул их. Потом в 2020м в сеть слили полностью рабочий билд игры, который остался у кого-то из разрабов...
И лишь в 2025м, ребята из SNEG подсуетились, уладили юридически тонкости и ТАКИ ВЫПУСТИЛИ ИГРУ ОФИЦИАЛЬНО! Увы и ах, но врядли эта игра соберет то количество игроков, которое собрала бы, еслиб вышла вовремя. Сегодня это скорее любопытный исторический артефакт и если её рассматривать вне этого контекста, то мы получим просто устаревший по всем параметрам слешер. Not good, not terrible. Столь высокая оценка исключительно из-за ностальгии по старым играм и из-за самого факта, что игра всё-таки добралась до релиза, не смотря ни на что.

Эта игра всё-таки СУЩЕСТВУЕТ! И даже ОФИЦИАЛЬНО РЕЛИЗНУЛАСЬ!И она даже не плохая, за ней вполне можно приятно убить время.Увы, релиз опоздал лет на 15. Игра не очень хорошо проходит проверку временем.

+1
Капитан истёк кровью

Давайте сразу отбросим самый популярный тезис: "игра не проходит проверку временем". НЕТ! Даже если бы игра вышла в 2010 она бы и тогда была ужасной, разве что со звуком получше, ибо что с ним сделали в ремастере одному Дейви Джонсу известно. На момент 210 года у нас уже были и пресловутый GoW, и Байонетта, и квадрология DMC отгремела. Эта игра не идёт ни в какое сравнение даже с мобильной God of War Betrayal.

Если говорить о приятных моментах, то можно отметить графику, которая на удивление неплохо сохранилась, хотя у некоторых персонажей пропали глаза (????). И это всё из положительного)

Сюжета нет, с этим закончили)

Геймплей представляет собой самую ущербную боёвку на моей памяти, потому что ладно Блад не стреляет автоматически на врагов, но он и клинка попадать по ним отказывается. Если врагов 10-20, это не проблема, благо игра почти однокнопочная, а вот если в эту дюжину затесалось штуки 3 лучник, то всё, бегите, глупцы. Можешь конечно поставить блок, но тебя тут же изобьют в рукопашную враги с оранжевым ударами, которые по своей сути ничем не отличаются от обычных, ты не можешь их заблокировать просто потому что. Короче, в игре нет баланса ни в чём: ни в количестве противников, ни в их разнообразии, ни в их силе.

Графон неплохИгра вышлаВсё остальное Игра вышла
Clair Obscur: Expedition 33 24 апреля 2025
919 293 241 24
4.6
435
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+60
Французы учат японцев делать JRPG

Дисклеймер: отзыв по первым шести часам, что на глобальной карте выглядит примерно как 1% от всей игры

Кажется, вот так должны были удивлять новые «финалки»: оригинальный мир с интригующим твистом, хорошо прописаный сценарий, прекрасный визуальный стиль и, самое главное, первое на моей памяти грамотное скрещивание тактической составляющей JRPG со скиллозависимой боёвкой, завязаной на чёткие тайминги (окна для уворотов и парирований на нормальной сложности достаточночно «узкие»).

Простраивать комбо из атак так, чтобы следующий персонаж мог отыграть от атаки предыдущего, да ещё и чтобы сам отработал свои собственные, на секундочку, уникальные для него, механики — очень удовлетворяюще. Идеально парировать атаку противника, состоящую из трёх и более ударов — вообще бесценно.

Так ещё и за сюжетом следить (как минимум первые 6 часов) очень увлекательно. Постановка достойная, игра актёров и диалоги достаточно живые, не перемалывают воду в ступе, не держат игрока за идиота и не сыплют экспозицией.

Короче, у меня сплошной восторг пока что. Идите играйте уже :)

25 апреля

+24
Jeu de l’année, et c’est absolument clair!

Пока  предварительные ощущения, но есть подозрение, что у нас тут кандидат на игру года. Если не выйдет какая-нибудь ГТА, то у игры все шансы забрать эту номинацию. 

Мир погружает в себя уже с первых минут, а глобальный конфликт становится понятен ещё до того, как протагонист ощущает на себе его последствия (я очень сочувствовал нашим влюблённым). Атмосфера доброй грусти в прологе — совершенна невероятна, и оттуда даже не хотелось уходить. В играх такое бывает довольно редко, поэтому точно следует отметить, что персонажи здесь ощущаются как живые люди, и в них мгновенно влюбляешься (Юбисофт, учитесь, какими должны быть персонажи). К слову — они ещё и очень красивы. Отдельно подкупает, как разрабы проработали какие-то элементы личной грации каждого героя: скажем, Люнэ очень красиво перебирает пальчиками в воздухе, и это деталь будто бы не просто для красоты сдалана, а рассказывает игроку про её характер. После прохождения пролога не становится скучно, потому что подача сюжета интересна, а геймплей вызывает восторг. Звук 🔥

О геймплее: уклоняться и парировать ужасно приятно (фанаты Секиро, вам сюда), но есть и довольно большое пространство для подумать, которого будет становиться всё больше и больше с появлением в команде новых персонажей. Скажем, уже на первом боссе это самое «подумать» поможет вам разрядить щит босса не за 5-6 ходов, а за 2, например. Так или иначе, сочетание парирований м уклонениями и пошаговая боёвка находятся в какой-то невероятной синергии: драки приводят в восторг. Кроме того, интересно искать синергию как между способностями одного конкретного персонажа, так и между всеми (хотя мне пока доступны только трое).

Пока так. Не жалею, что лёг в 6. Наиграл часов 5.

P.S. После обсуждения с другом захотелось добавить это: в прологе нам — помимо общей экспозиции происходящего — за 20 минут показывают отношения двух персонажей, любовные отношения. Поразительно, как в столь малом временном промежутке можно так объёмно показать любовь, при этом основной её контекст оставив за кадром (и кажется, что такое удерживание подробностей даже работает на это). Несомненно, пролог подкупает людей в том числе и поэтому (ещё вчера многие восхищались в комментах на ДТФ).

25 апреля
444 117 31 28
3.9
121
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+33

Если бы Тодд не переиздал игру, я бы ещё 20 лет в неё не играл, а теперь вот очень надо стало.

Всё та же старая любимая Обла, но в разы красивееАдаптивные курки на DualSenseВсё та же старая любимая Обла, геймдизайн которой безбожно устарел и уже не торкаетПодвезли ворох новых баговВибрация на DualSense не обнаружена и я не понимаю кто виноват, стим, я или разработчикиНовый Уриэль Септим выглядит ну уж очень измучано. Хорошо, что его убивают в начале игры, хоть отдохнёт немногоПока вообще не понятно как моддить эту химеру о двух движкахВсё ещё не понимаю, зачем мне включать хардварный Lumen в играх на UE5, если единственный наблюдаемый эффект — уполовинивание FPS
23 апреля

+27

Обла была создана для мемов, в Ремастере она всё ещё мемная, А БОЛЬШЕГО МНЕ И НЕ НАДО)

25 апреля
249 10 19 17
3.3
40
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+1
Шептуна пустили

Довольно дефолтная метроидвания, смачно так приправленная солсами. Отличает от многих других игр жанра (особенно 3д метроидваний) качеством исполнения. Очень приятный стилизованный визуал, чем-то напоминающий No Rest for the Wicked, все персонажи отлично озвучены, анимированно всё добротно, оптимизация хорошая и вообще приятно находится в игре, при том что ничего выдающегося она не делает. 

ВизуалОптимизацияЛевлдизай и иследование локацийОзвучка всех персонажей (привет Нинка которая жопит на фул озвучку)АтмосфераСегменты в ЭнтропииТипичные проблемы Б игр, которым недостаёт "полировки"В конце прям смачно так поддушивает

+1
Норм

Игра прикольная, но управление сделано по тупому. Есть двойной прыжок, но только после прыжка и не в фазе падения а именно в фазе подъема прыжка. Есть полет, но только после прыжка. За уступы сам оч часто не цепляется. Интересно, но вот эти минусы и те о которых я уже забыл, банально заставляют умирать очень тупыми способами, когда персонаж допрыгнул до уступа, но тупо не зацепился или падает хотя умеет летать и прыгать второй раз) Ну просто глупо выглядит. Плюс там на последней локе дико сломана кривая сложности. Вот ты норм сражался с боссом предыдущей локи, теми же врагами, а тут ты каждого из них начинаешь ковырять по 5 минут а они тебя буквально все ваншотают. Тоже как то глупо выглядит когда в предыдущей локе абсолютно такие же мобы так не делали.

Геймплей в целом хорош, увлекаетБольшая часть игры по сложности хорошо выверенаТупое УправлениеТупая последняя локация
30 апреля