Никто не знал, каким будет новая Doom. Можно было строить туманные домыслы на основе того, что анонсировано мультиплеерное бета-тестирование. Можно было идти от противного и анализировать утекшее в Сеть видео отмененной версии игры. В конце концов, можно было удариться в совсем глубокую аналитику и пытаться понять, сделал ли издатель выводы из успеха Wolfenstein: The New Order.
Но во всех этих разрозненных фактах угадывалось настроение будущей игры. И когда во время пресс-конференции Bethesda вышедший на сцену Марти Стрэттон (Marty Stratton) стал произносить вступительную речь, лучшие ожидания подтвердились: «быстрый», «умный», «мощный», «большие пушки» и «крутые монстры». Избитую цитату Кармака (John Carmack) приплетать не стали, но все следующие двадцать минут она сама напрашивалась: Doom — это снова в первую очередь геймплей.
Назад в будущее
Несмотря на современную графику (это будет первая игра на id Tech 6), Doom гордо хвастается идеями, от которых игровая индустрия отошла уже много лет назад. Главный герой надевает на голову каноничный зеленый шлем, и на экране возникает интерфейс: 100 «жизней», 100 очков брони. Никакой регенерации. Хорошее начало.
Дальше — больше. За несколько минут бега по уровню и отстрела демонов становится видно, что ленивая динамика третьей части отброшена, как пережиток прошлого. Герой носится с огромной скоростью, умеет за долю секунды взбираться на ящики выше своего роста, может падать с большой высоты, пользуется двойным прыжком и умеет замедлять время, когда активируется экран выбора оружия. Отличный способ на секунду выдохнуть и собраться с мыслями.
И хотя двигается персонаж по линейному уровню, стены коридора не вызывают клаустрофобии. Почти всегда вокруг открытые пространства, противники появляются как перед носом, так и на дистанции. Всегда есть обходные пути, колонны, ящики и ступеньки, поэтому приходится постоянно думать, куда идти и из чего стрелять.
Ассортимент оружия, кстати, не удивляет — и слава богу. Все в лучших традициях: плазменная пушка, пулемет, «шотган», ракетница, обязательная бензопила и встреченная ревом одобрения в зрительном зале двустволка. Выстрел из ружья в голову стоящего неподалеку демона открывает еще одну сторону Doom — это очень веселая игра.
Кровь, потроха и насилие в продемонстрированном ролике возведены в абсолют. Бедных монстров разрывают на клочки, им отрывают головы, руки и ноги. Вот какому-то бедолаге оставили сквозную дыру в животе. А вот другому снесли верхнюю половину туловища, и нижняя часть потешно куда-то зашагала. Добавьте к этому горстками разлетающиеся из трупов аптечки и патроны — вся игра выглядит как чистое и задорное развлечение.
Кульминацией становится система добиваний. Когда в противника выпущено достаточно пуль, он подсвечивается синим, и можно сэкономить патроны, разорвав ему глотку собственными руками. Чего только здесь нет: врагу ставится подножка, и голова растаптывается, как мешок с помидорами. Челюсть отделяется от остальной части черепа. А иногда даже вспоминается старенькое «в рот мне ноги!». Некоторые добивания, кажется, контекстные — как минимум дважды за ролик демона пинком отправили точно в пропасть.
Действие первой части демоверсии разворачивается на марсианской станции, которая, кстати, не слишком отличается от привычного по Doom 3 антуража. Тот же индастриал с вечными трубами, железными помостами и большими серыми ящиками. При этом, очевидно, какая-то логика и история у происходящего все-таки есть. За стеклом по скрипту мелькают коротенькие зарисовки «монстр убивает человека», а на уровне встречаются элементарные задачки.
Куда интереснее смотрится вторая часть презентации, действие которой разворачивается в аду. Он как раз отличается хоть какой-то самобытностью: огромные пустые пространства разных оттенков серого, кругом статуи, сделанные из костей тотемы, пыльное небо, а в воздухе парит какая-то неагрессивная фауна. Новый ад больше похож на Зен из Half-Life, на планету с собственной экосистемой. Хотя реки крови и странные символы на стенах тоже не были забыты.
Здесь игра показывает другой геймплей: коридоров нет, уровень представляет собой арену, на которую со всех сторон валятся чудища (большинство — очень узнаваемые). При этом сама арена многоуровневая, и палить можно как сверху, так и снизу. А еще становится ясно: чем больше враг, тем веселее будет добивание.
Сам себе гейм-дизайнер
Взявшись за старое, разработчики решили вернуть былую славу сериала еще на одном поприще — мультиплеерном. Здесь все выглядит как в Quake или Unreal Tournament: карты-лабиринты с разбросанным повсюду оружием, сверхскоростные перестрелки и, очевидно, разные режимы. Еще ничего не анонсировано официально, но в ходе демо один игрок взял улучшение и превратился в классического «скелета» из сюжетной кампании. Появилась возможность летать по периметру и расстреливать окружающих ракетами.
На каких конкретно режимах остановятся разработчики, сложно сказать, но, похоже, вне зависимости от их желаний в игре может появиться и MOBA, и еще какая-нибудь дичь. Виной тому анонс Doom Snapmap, редактора карт и площадки для обмена контентом.
Авторы демонстрируют достаточно мощный инструментарий: он предлагает создавать из игровых ассетов практически все. Для начала можно попробовать сделать просто уровень для «дефматча». Потом — добавить туда монстров и отбиваться от волн врагов. Еще авторы предлагают создать магазин, чтобы можно было, убивая демонов, копить очки на покупку нового оружия и патронов. Обещают, что осуществима практически любая игровая логика, что можно собирать протяженные локации из готовых комнат и настраивать каждый предмет, если угодно. А главное, управление редактором адаптировано под геймпады, так что ваять смогут пользователи всех платформ.
Новая Doom после двадцати минут знакомства выглядит так, будто мы уже знаем о ней все. И это «все» большинству безоговорочно нравится. Bethesda и id Software обещают задорное и стремительное развлечение, которое не признает никаких возрастных рейтингов и пытается выкрутить игровой процесс на полную катушку.
Пока ничего не понятно о сюжете и истории, хотя основные атрибуты на местах. Сложно рассуждать, удастся ли мультиплеер и остались ли у разработчиков сюрпризы, которыми они еще смогут удивить публику. Ведь релиз нескоро — в начале следующего года. Но уже сегодня видно главное: нас ждет игра, которую обязан будет опробовать каждый любитель хорошего экшена. А вот ценителям Doom 3… похоже, остается только грустно пожать плечами.
Лучшие комментарии
Видео надо под спойлер, не один тут сидишь.
Отрывание рук ГГ — маленький скрипт для эффектного завершения демки, в игре явно такого не будет. И ясно, что скелетную анимацию можно взять из своего же проекта, чем создавать с нуля.
Рука от трупа. Серьёзно? Prey? Это избитое клише, использовавшееся в куче игр, фильмов, книг и ещё где-нибудь.
Возможность. Залезать. На ящики. Из Крайзиса. Я даже комментировать не буду.
Согласен с музыкой, в демке её либо не слышно, либо она не в тему.
Динамика и кровища! Я рад до глубины души.
Короче полностью согласен с мнением Кулакова в Игрозоре
Вперёд в блоги :D
А вообще в статье отображается только мнение Келебрыча, Кулаков, вон, в Игрозоре высказался по отношению к новому Думу весьма скептически
этой мерзостине будет подгруздки текстур на глазах у игрока.На уровне с адом было куда больше этих самых 6 противников, которые уважаемый Г-н Репетур обозвал «сворой». И, насколько я помню свои прохождения Дума, натыкаясь на большое кол-во врагов я не носился вокруг них как угорелый. Я стоял за углом и по одному их расстреливал. Как и в старом Вульфе, чьи уровни прекрасно впихнул в себя недавний аддон, кстати.
А в ролике я увидел мясо и свистопляски со смертью, что куда круче передаёт динамику и экшен. Да, то что ГГ не носится теперь со скоростью под сотню км — это обидно. Но я эту скорость применял в оригинале лишь в длинных коридорах.
Всё с Думом хорошо. У него есть объективные места, с которыми не всё понятно (ускорьте добивание пилой, увеличьте кол-во фаталити), но тотального скептитизма и предвещаний провала я могу ждать только от совсем упоротых личностей.