17 августа 17 авг. 23 6390

(Не) очень краткое путешествие по вселенной Remedy

Последний черновик

Потерян в ночи без конца,
Ныряя глубже под воду.
Herald of Darkness

Пока Алан бегает по Тёмной обители, пишет черновик за черновиком, мучит Сагу и всех причастных, без конца редактирует рукопись и переживает самый настоящий кошмар, цикл статей о вселенной Remedy подходит к концу. В последней части мы наконец-то вплотную приблизимся к разгадке тайны личности Томаса Зейна, невероятным приключениям Алекса Кейси в Нью-Йорке и пониманию истинного финала  Alan Wake II, который даст начало совершенно новому путешествию.

Жертвы и монстры

Эта история — монстр, и она сожрёт тебя живьём.
Alan Wake II

Пока Алан проводит годы в Тёмной обители, реальный мир сталкивается с последствиями паранормальных «каникул» писателя, а злополучное озеро Колдрон вместе со всеми прилегающими территориями опечатывают сотрудники ФБК из-за «вулканической активности». И так как озеро — это кальдера реально существовавшего вулкана, такое объяснение худо-бедно прижилось среди местных. Сотрудники бюро не только расставили заборы и знаки по периметру, но и основали научную лабораторию «Дом на озере», чтобы посредством экспериментов попытаться воссоздать писанину Уэйка с помощью компьютеров, а также изучить влияние других видов творчества, например живописи, на озеро. Но не все местные были довольны объяснениями Бюро.

В 2013 году братья Коскела проникли на один из аванпостов ФБК, украли документы и узнали об Алане Уэйке, докторе Хартмане и одержимых тенью существах, которые то и дело появлялись из озера Колдрон. Родилась идея — основать Культ дерева, чтобы держать туристов подальше от Тёмной обители и уничтожать любое непонятное создание, которое осмелится выплыть и навредить жителям близлежащих городов. Алан Уэйк тоже был в этом списке, ведь, по опыту ФБК, ранее из озера ничего хорошего появлялось.

А вскоре на берег озера Колдрон вымыло Щелкунчик — тот самый волшебный выключатель, которым Алан Уэйк однажды убил одержимую Барбару Джаггер, согласно документам, украденным у ФБК. В глазах культа ритуал (о нём позже) по уничтожению теневых монстров наконец-то обрёл окончательную форму. Что немаловажно, в первой  Alan Wake Щелкунчик использовался Аланом как орудие против тьмы, из-за чего в трилогии его книг появился определённый ритуал (о нём обязательно позже) по борьбе с одержимыми, а сам выключатель перешёл в иную форму существования, став архетипом.

В глазах многих игроков изменение свойств Щелкунчика с убийства теневых монстров на усиление сюжетов — это ещё один реткон. При этом критиковать его совершенно не хочется, ведь Сэм Лейк создал невероятно гибкую вселенную, где архетипические предметы после соприкосновения с Астральным планом получают паранормальные свойства, а Тёмная обитель и вовсе способна изменить что угодно, если творец даст этому достаточно убедительное обоснование.
В глазах многих игроков изменение свойств Щелкунчика с убийства теневых монстров на усиление сюжетов — это ещё один реткон. При этом критиковать его совершенно не хочется, ведь Сэм Лейк создал невероятно гибкую вселенную, где архетипические предметы после соприкосновения с Астральным планом получают паранормальные свойства, а Тёмная обитель и вовсе способна изменить что угодно, если творец даст этому достаточно убедительное обоснование.

В теории любой архетипический предмет может стать изменённым или объектом силы, если на него воздействует коллективное бессознательное. В случае с выключателем всё довольно логично — включив свет, разгоняешь тьму, буквальную или метафорическую. Алан наделил Щелкунчик паранормальной силой с помощью силы озера во время AWE (Altered World Event), но, согласно событиям  Control, есть и другой способ изменить обычный предмет. Иное предназначение выключателя (вероятно, также вписанное Уэйком в сюжет книг) — усиливать изменения реальности, но так Щелкунчиком могут пользоваться только параутилиты вроде Алана и Саги. Члены Культа дерева при этом могли задействовать выключатель только в ходе особого ритуала.

Alan Wake II неоднократно рассказывает о важности ритуалов, к которым относятся и детские стишки-загадки.
Alan Wake II неоднократно рассказывает о важности ритуалов, к которым относятся и детские стишки-загадки.

Не устану напоминать о законах Тёмной обители, которая не может создавать вещи с нуля. Повинуясь этим правилам, Алан в «Уходе» наделил обычный выключатель из своего детства силой, сформировав определённый ритуал — включая свет, разгоняешь тьму. Поэтому в сюжете «Возвращения» Культ дерева получил оружие с точно такими же свойствами — это логично, не станет роялем в кустах и точно будет принято суровым редактором Уэйка. И раз уж Алан отдал свой выключатель культистам (его нужно было отправить через озеро в реальный мир по сюжету «Возвращения»), ему было необходимо другое оружие. Вероятно, так и появилась ангельская лампа, с которой писатель путешествует по тёмному Нью-Йорку. Ведь если в сюжете книг уже есть выключатель, отрезанный от лампы Тома, где-то должна быть и сама лампа, верно? А где, если не в обувной коробке Зейна, откуда ещё в первой части Алан достал выключатель?

Вот так можно превратить любой рояль из кустов во вполне обоснованный сюжетный поворот. И мы, игроки вместе с Тёмной обителью, даже не можем возвразить — всё же логично!
Вот так можно превратить любой рояль из кустов во вполне обоснованный сюжетный поворот. И мы, игроки вместе с Тёмной обителью, даже не можем возвразить — всё же логично!

Между правдой и вымыслом

Я вспомнил сон, в котором умираю в переулке.
Алекс Кейси

У Алекса Кейси тем временем свои заботы — в 2013 году возник ещё один культ (Культ дерева и Культ слова, что само по себе не может быть совпадением — оба были написаны Аланом в своё время), который поклонялся творчеству Алана Уэйка и горячо оплакивал его исчезновение. И не просто возник, а начал отправлять Кейси выдержки из серии романов, главным героем которых был не агент ФБР, а его книжный тёзка, детектив Алекс Кейси. Неизвестно, как выглядело расследование и чем завершилось на самом деле, — сам Кейси о своём участии упоминает лишь вскользь, а те крохотные вспышки, которые Алан во время «Инициации» наблюдает из Тёмной обители, — не отражение реальности, а некий собирательный образ из правды, книг Уэйка и переосмыслений тёмного измерения.

В одной из сцен Алан понимает, что Обитель воспроизвела отрывок из его книги. В других случаях он уже не так уверен.
В одной из сцен Алан понимает, что Обитель воспроизвела отрывок из его книги. В других случаях он уже не так уверен.

Это натолкнуло меня на мысль, что для заполнения пробелов в истории Тёмная обитель использует уже знакомые архетипы. Продажные копы, которые скрывают улики, оказались офицерами Торнтоном и Маллиганом, которых Сага встречает в Брайт-Фоллсе. Первая жертва — не безымянный агент ФБР, а сам Найтингейл, работавший в той же организации. А убитая актриса, служившая музой для главного героя спектакля, — Синтия. Хотя не исключено, что это Алан Уэйк, как параутилит, «заглядывал» в реальный мир за информацией, искал вдохновение и тем самым придавал глубины своим героям. Сам Кейси, правда, сильно отличается от своего прототипа: книжный Алекс — полицейский, а не агент, носит пёстрые галстуки, находит утешение в алкоголе и слишком сильно любит пафосные монологи.

Как и ранее, Алан не мог написать что-то с нуля. Ему нужен был герой, а герою нужен был кризис.
Как и ранее, Алан не мог написать что-то с нуля. Ему нужен был герой, а герою нужен был кризис.

Из черновиков Алана родился сюжет о Культе слова, который убивал людей в Нью-Йорке, пользуясь выдержками из детективных книг Уэйка, и этим писатель заманил туда прототип главного героя, реального Алекса Кейси, у которого был мотив взяться за расследование. Впоследствии этот культ вскользь даже упоминается в документах ФБК, поэтому в его существовании сомневаться не приходится.

Остаётся открытым только один вопрос: была ли поездка Кейси в Нью-Йорк всегда в его памяти или появилась в прошлом агента только после того, как у озера Колдрон в 2022 году начался очередной AWE и Алан закончил писать «Инициацию» в своей временной линии? Это любопытная теория, корни которой уходят в противоречивые рассказы Алекса — в самом начале игры, до альтернативного события, у главных героев происходит любопытный разговор:

Чуть позже Кейси признаётся Саге, что он не был с ней до конца честен и вызвался расследовать дело из-за произошедшего с ним в Нью-Йорке. Что это было — обычное умалчивание фактов или изменение реальности задним числом? Ведь Илмо Коскела при первой встрече с Сагой не узнаёт её — жительницей Уотери в его глазах она стала только после начала AWE. Мне теория очень нравится, хотя, скорее всего, воспоминание о расследовании в Нью-Йорке существовало в голове Кейси всегда — альтернативные события локальны, и им нужны время и сила, чтобы распространиться дальше, а документы о Кейси из Control подтверждают, что бюро знало о его расследовании.

Развивая тему изменения канона задним числом, стоит упомянуть ещё одну особенность вселенной Сэма Лейка. Многих исследователей лора немного злит то, что при наличии Алана Уэйка в качестве пленника Тёмной обители, Лейк может свободно ретконить что угодно — в мире Уэйка время не линейно, поэтому писатель может оказаться демиургом любых событий с момента своего исчезновения. Вполне вероятно, что занятый «Инициацией» Алан ещё даже не написал события «Контроля», хотя они существуют и уже произошли в 2015 году — Уэйк в своей петле мог просто ещё не добраться до этой истории, поэтому он не узнаёт Джесси в одной из кат-сцен и пишет черновик жуткой истории о кофейном культе с ней в главной роли.

Творческий союз

Когда ты потерян,
Ты потерян в своей собственной компании.
Томас Зейн

Ещё одна интересная загадка во вселенной Remedy — это, конечно же, истинная природа и устремления Томаса Зейна, загадочного то ли поэта, то ли режиссёра из Европы, который пережил кардинальный, но вполне обоснованный реткон. Распутывать клубок предлагаю совсем с другого конца, а заодно поговорить о стихах, важности ритуалов и странном заклинании, которое по задумке должно вырвать писателя из Тёмной обители или хотя бы помочь ему продвинуться дальше.

В ходе всех трёх этапов «Инициации» (убийства в метро, отеле и кинотеатре) прежде чем нырнуть в складку и встретиться с Сагой, Алан находит стихи, которые объединяет строфа:

Это ритуал,
Который проведёт тебя.
Твои друзья встретят его,
когда ты уйдёшь.

Игроки строили много догадок на темы стихов и ритуалов. Попробуем зацепиться за уже известные факты и одну из таких теорий, чтобы распутать эту тайну! Из предыдущего раздела мы знаем: «Инициация» была написана и, предположительно, претворена в жизнь Аланом Уэйком: хватаясь за обрывки романов о Кейси, Алан в этом произведении взял на себя роль Алекса, погибшего детектива, и продолжил его расследование, с каждым делом пробираясь всё глубже в Тёмную обитель.

Неизвестно, сколько раз умирал бедный Алекс Кейси из Тёмной обители, пока Алан был занят написанием «Инициации».
Неизвестно, сколько раз умирал бедный Алекс Кейси из Тёмной обители, пока Алан был занят написанием «Инициации».

Некоторые элементы истории впоследствии перекочевали из «Инициации» в «Возвращение» — Культ слова, например, стал Культом дерева. А три загадочных стихотворения — это, несомненно, ритуал, по классике осуществимый в трёх актах. Только какой — чтобы продвинуться по сюжету и дописать «Инициацию» или просто чтобы приблизиться к Саге, раскрывая складку? А может, и то и другое?

Напомню, что для открытия складки нужны два компонента — какое-нибудь мрачное убийство, легенда или история, а также произведение искусства. Сага, например, открыла складку у колодца Хуотари, куда по легенде маньяк сбрасывал трупы, а подкрепила свой ритуал выставочным стендом — тоже своего рода искусство. Алану в это же время предстояло идти по следам убийств культа, а проводником в складку ему служили стихи, начертанные в местах, которые соприкасались с реальным миром.

Оба героя таким образом помогают друг другу. Алан получает сведения о Саге, героине своей будущей книги, а Сага тем временем следует сюжету «Возвращения». И оба протагониста с помощью разного творчества продвигаются вперёд, как и обещают им стихи.
Оба героя таким образом помогают друг другу. Алан получает сведения о Саге, героине своей будущей книги, а Сага тем временем следует сюжету «Возвращения». И оба протагониста с помощью разного творчества продвигаются вперёд, как и обещают им стихи.

Есть сомнения и в авторстве стихов — до выхода «Последнего черновика» игроки единогласно считали, что их написал Зейн. Его литература и раньше была довольно абстрактной, да и сам Алан при прочтении не помнит, чтобы писал что-то подобное. Но затем вышел «Последний черновик», а все три стиха теперь вписаны в роман и, соответственно, напечатаны на той же машинке, которой пользуется Уэйк. Так кто же из них кто? Где заканчивается Зейн и начинается Уэйк? Почему и Ахти, и братья Андерсон называют Алана Томом?

В игре слишком мало информации, чтобы ответить на этот вопрос — вероятно, часть тайн Сэм Лейк решил приберечь на следующую игру. Но мы всегда можем порассуждать, посмотреть, сбудутся ли наши предсказания, или даже вдохновиться на сочинение собственных теорий, ведь в споре рождается истина.

Самая распространённая теория затрагивает книгу Каспера Дарлинга о множественных мирах. На релизе игры мы думали, что это шутка или просто очередное заигрывание с  Control, но присутствие шифтера Уорлина Дора; слова Алана в конце The Final Draft о «хозяине множества миров», а также лишь наполовину шутливое DLC про Тима Брейкера, межпространственного путешественника, — всё это лишь сильнее дразнит игроков, а заодно и намекает на то, что Том и Алан — один человек в разных вселенных.

Теория моего собственного производства гораздо запутаннее и сложнее, поэтому я очень обрадовалась, узнав, что мы с Яном Грибовичем оба её придерживаемся! Согласно уже известной информации из блога This house of dreams, который Сэм Лейк вёл от лица живущей в Ординери женщины, настоящий Том Зейн ушёл из истории навсегда. Когда поэт погружался на дно озера вместе с Тёмной сущностью, принявшей обличье Барбары, он произнёс свой последний стих и запечатал души обоих в отдельной «детской вселенной», чтобы обитель не смогла до них дотянуться, а история завершилась.

Полностью стирать себя из повествования Зейн не стал: в нашем мире осталась обувная коробка, а в ней — несколько стихов, которые и продолжили нескончаемую борьбу света против тьмы, правда уже с другими героями. То существо в скафандре, которое мы принимаем за Зейна в первой части, — лишь персонаж, написанный Аланом для помощи в борьбе с Тёмной сущностью, «остатки» Зейна из обувной коробки, тело ныряльщика и архетип Светлой сущности, который был логичным оппонентом тьмы, а потому идеально подошёл для романа. У нового Зейна даже не было лица: откуда Алану знать, как выглядел Зейн, если он нарочно стёр себя из повествования?

После первой игры ныряльщик исчез из сюжета, а Алан, вероятно, занялся написанием нового Зейна на основе того, что осталось. Со стороны игроков это выглядит как ещё один очень наглый реткон, но, учитывая, что жители Брайт-Фоллса сами то и дело путаются в переписываниях реальности, а также помнят то, чего не было, начинаешь и сам сомневаться в правдивости биографии Тома.

Неясно только, с какой целью был написан новый Зейн. Может, дело в ультимативной силе совместного творчества, а может, рукопись «Ухода» из первой игры вынудила нового Тома в конце концов уйти в Тёмную обитель, а не в карманное измерение. А что до лица — раз у обители не было исходного изображения Зейна, пустоту было необходимо чем-то заполнить. Тут на помощь и пришёл архетип творца — так у Зейна из Тёмной обители появилось лицо Алана Уэйка.

Конечно, всё это лишь домыслы и теории, но будет приятно узнать через много лет, насколько мы, игроки, были близки к правде. Особенно в условиях игры, которая пытается обманывать на каждом шагу: все её герои — ненадёжные рассказчики, а Алан может не только влиять на настоящее и будущее, но и менять прошлое. При этом ещё и умудрился стать богоподобной сущностью в финале «Последнего черновика»!

Круг разорван

Борясь с волнами,
Я умирал как будто миллион раз.
Кошмар наконец-то закончился,
И теперь я очнулся!
Jaimes — Wide Awake

Напоследок предлагаю поговорить об улучшенной версии Уэйка, а также о пути, который предшествовал его возвышению. Как Алану удалось одолеть Скретча и закончить «Возвращение»? Почему не получалось раньше? Ответ потребовал от меня трёх прохождений и тщательного изучения всех футажей — неудивительно, что он ускользнул от других игроков.

Когда Сага наконец-то оказалась в Тёмной обители, то получила таинственный звонок — Элис попросила её забрать из коробки на площади две фотографии, которые могли бы помочь Алану. На одной из них запечатлён Щелкунчик, а на другой — пуля света, способная освободить писателя от его внутренней тьмы. Но как фотографии превратились в настоящие предметы, ещё и такие нужные? Очередной удобный сюжетный поворот?

До финала оригинальной Alan Wake II и сцены после титров, где Элис признаётся, что добровольно вернулась в Тёмную обитель, чтобы помочь мужу, мы никогда не задумывались о том, как другие виды творчества взаимодействуют с Тёмной обителью. Но теперь мы знаем, что фотографии, сделанные Элис, могут воплощать в реальность предметы или целые события — её предсмертный фильм не столько прощание с миром и Аланом, сколько попытка оказаться в Тёмной обители с помощью силы своего творчества. И украденный Скретчем Щелкунчик — это не рояль в кустах, а одна из фотографий, которые Элис успела сделать, пока в жизнь претворялся один из черновиков «Возвращения».

При детальном рассмотрении становится понятно, что это не просто катсцена — это съемка на фотоаппарат.

В тот момент, когда Скретч одним щелчком выключателя устроил в Брайт-Фоллсе вечный День Оленя, а потом за ненадобностью выронил волшебный Щелкунчик, его подхватила чья-то рука. Так у Элис в распоряжении оказались фотографии оружия, которое она позже передала Саге. В критический момент Андерсон выстрелила пулей света в Алана, чтобы изгнать из него Тёмную сущность. Скретч ушёл, но свет внутри него погас, поэтому тьма, которую вытеснило пулей из головы, продолжила таиться и жить, поджидать новую жертву — уже знакомого писателя на пике отчаяния.

Мы не достигли просветления. Не получили ответов. Не узнали истины. Герой устремляет взор внутрь себя. Волна отчаяния накрывает его — и вот он спасён.

А Уэйк проснулся в новой петле — круг замкнулся, вынудив его снова пройти по пути «Инициации», узнать о самоубийстве Элис и отказаться от попыток писать дальше. Тьма, как и в предыдущий раз, терпеливо подкараулила писателя в наивысший момент отчаяния, чтобы затем соединиться с его сознанием и написать «Возвращение». Алан вновь начинает редактировать рукопись, вовлекает Сагу в свои передряги и движется к бесконечному повторению кошмара.

История идёт в том же направлении с одним лишь отличием — после ряда неудачных циклов у Элис теперь есть фотографии Алана с пулей во лбу, которые она оставила для него в лифте апартаментов. И если в оригинальной игре сияние затухало, то на фотографиях, разложенных в обратном порядке, оно, наоборот, разгорается. А если есть фотографии, то они могут превратиться в реальность.

К концу «Последнего черновика» Алан собрал все три фотографии — с каждым разом свет становился лишь сильнее, что позволило претворить творчество в жизнь.
К концу «Последнего черновика» Алан собрал все три фотографии — с каждым разом свет становился лишь сильнее, что позволило претворить творчество в жизнь.

Благодаря усилиям Элис, The Final Draft не заканчивается перезапуском цикла. Логан жива, «Возвращение» от Скретча не становится реальностью, а Алан не умирает, чтобы возродиться перед «Инициацией». Вместо этого он превращается в богоподобную сущность: теперь его «третий глаз» открыт, Элис и сила её искусства — на его стороне, а впереди у героев ухабистый путь к восхождению по этой длинной спирали.

«Итак, я вернулся. С собой несу я факел знаний и свет, что проливается на чудо. Теперь я повелитель двух миров. Нет, множества миров».
«Итак, я вернулся. С собой несу я факел знаний и свет, что проливается на чудо. Теперь я повелитель двух миров. Нет, множества миров».

На этом завершается мой цикл статей по вселенной Remedy, как и трилогия романов Алана Уэйка — кошмар, длившийся для писателя целых 13 лет. Вопреки страданиям Уэйк добился значимого прогресса и сумел победить Тёмную сущность хотя бы в самом себе, а это уже хороший знак. Алану и Элис предстоит ещё очень долгий путь домой, но теперь Уэйк знает, что движется к концу спирали, а новообретённые силы позволят ему в совершенстве овладеть мастерством писателя и заглянуть за грань уже известных миров.

Спасибо, что были со мной в этом путешествии по миру Remedy! Увидимся в других играх!


Поддержи Стопгейм!

Alan Wake II

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
27 октября 2023
4K
4.4
1 679 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А да, это же та игра, где мужики танцуют под рок-н-ролл, её ещё сделал Макс Пейн, абсолютный игровой пик, я не играл но говорят что имба

Джуби тоже застряла в темной обители и вынуждена писать. Все ясно

И всё же лично я чувствую всё равно какое-то издевательство со стороны Лейка: 13 лет ждать продолжения, чтобы всё равно полноценный финал так и не получить.
Да, Алан изгнал из себя тьму и стал мастером множества миров, Эллис узнала, что он не тонул и вернулась в обитель, чтобы помочь ему, но ОНИ ДО СИХ ПОР НЕ ВОССОЕДЕНИЛИСЬ. Хотя как бы в этом и был изначальный смыл всей истории. Я понимаю, что она приобрела новые масштабы, но основу то нельзя настолько отодвигать на второй план, ведь мы эмоционально инвестированы.

По-хорошему(мне кажется) ДЛС должны были быть как-то раз про Эллис, как она вернулась в тёмную обитель и как незаметно помогала Алану.(А ведь это серьёзный сдвиг для её персонажа, она ведь всю жизнь панически боялась темноты, а тут она смогла себя преодолеть), но вместо этого мы получились лишь 2 филлерных ДЛС и 1 более-менее норм сюжетно(Тим Брейкер), но всё равно явно двигающее историю не туда, куда нужно. Смотрите, история про то как поехавшая официантка спасает свою любовь(Эллис: Я вам не мешаю?)

Ну в общем странно.

спасибо, Джу, за серию статей. послушиваю статьи через экранного диктора.
ибо игры играми, но текстовые статьи на сайте я лучше так же в игровой форме через пусть и генерацию, но узнаю.

Как мне кажется, новый Зэйн — это именно Скрэтч, который убедил Алана его переписать в полноценного персонажа. Ещё в Control он выглядит как копия Алана, но в AW2 уже меняется сильнее. Он и ведёт себя как Скрэтч в American Nightmare, и понимает своё положение в истории, и танцует под ту же песню. Старого же Зейна фактически выписали из реальности, сделав из него персонажа фильма. Практически все герои помнят его, но потом внезапно подмечают, что Зэйн был не поэтом, а режиссёром. Весь конфликт девушки света в AW2 основан на этом.

По сути, не сумев добиться своего в American Nightmare, Скрэтч решил действовать более умно. А то, что мы зовём Скрэтчем в AW2 — это буквально тёмная сущность, а не другая личность Алана.

Вот такие пироги, моя любимая теория. А кто такой оригинальный Зэйн и как он конкретно связан с Аланом до сих пор непонятно.

Он и ведёт себя как Скрэтч в American Nightmare, и понимает своё положение в истории, и танцует под ту же песню.

Кстати да, я уже и подзабыл про совпадающую музыку. Тогда становится всё более логичным.

А кто такой оригинальный Зэйн и как он конкретно связан с Аланом до сих пор непонятно.

Ну кстати моя теория вполне бьется с твоей.

Новый Зейн — это вписанный Скретч. А Алан — это альтер эго оригинального Зейна, который возможно создал Алана (себя/воина света), чтобы противостоять тьме. Отсюда и периодические стихи, ведь Томас — поэт. Да и противостояние вестника тьмы, который по-факту тоже он (обладает и его внешностью, и одновременно это может быть просто его темная сторона) — это весьма поэтично.

Всё, Джуби, мы разобрались.

Джуби думает что это последняя статья из цикла Ремеди, но не знает что сама находится в спирали пока писатель Сэм Лэйк не выпустит новую «главу» своей книги. И снова нужно будет писать статью, а мы, «Культ любителей лора» только этому и рады) Спасибо за статью и добро пожаловать в Брайт Фолс!

Всегда рад почитать тексты по любимой игровселенной. Спасибо!

Было очень приятно всё это вспомнить. Аж в 3 раз захотелось пройти.

Скорее бы уже следующая часть.

Твои друзья встретят его,

когда ты уйдёшь.

Я кстати всегда считал, что тут имеется ввиду Скретч, который заменил Алана.

Но тем и интересен мир Лейка, что трактовать события можно по-разному и спорить до посинения. Без четкого ответа.

цикл статей о вселенной Remedy

А почему все статьи в этом цикле называются одинаково?

подзаголовки разные, решила для разнообразия попробовать так

Я думаю, оно так и есть, но после того как был написан стих и Тёмное место «съело» его — смысл фразы может быть уже другой

Джу, спасибо за очень интересную и увлекательную статью!

Большое спасибо за цикл статей! Помогает сложить кирпичики в голове :)

Вообще, искренне жаль, что Джуби не делает ролики по своим материалам. Ее контент так и просится в формат видеоэссе. А так отсеивается часть людей, которые не любят читать) А Джуби спасибо! Топ-контент!

Надо все эти статьи на финский перевести и Сэму Лейку на почту скинуть. Я сомневаюсь, что он сам мог бы так это всё расписать. И пусть уже сделает 3ю, финальную, часть, которая бы завершила эту бесконечную эпопею))

С одной стороны да, с другой — лично я стал только больше «инвестирован». Нет такого ощущения, что это какая-то филлерная, ненужная часть.

Идеальная(в плане истории) 2-я часть из 3-х.

Но по поводу длц соглашусь, интересная мысль насчёт Эллис. Хотелось бы увидеть, но увы.

Блин, точно на 3-ий забег пойду. Какая же сильная, красивая вещь этот AW2. А концовка, где мы выяснили дальнейшую судьбу Эллис и её дальнейшие действия? Красота.

Лучшее сюжетное за пятилетку, куда там графоману-энциклопедисту Кодзиме.

Читай также