22 мая 22 мая 77 8313

DOOM: The Dark Ages: Палач уже не тот

Играл на PC
 

Палач Рока вернулся, дабы напомнить нам, что такое настоящий шутер в 2025-м!  DOOM Eternal великолепно развила основы заложенные игрой 2016-го, высоко задрав при этом планку. Смогла ли  The Dark Ages её перешагнуть и дать нам что-то новое, не нарушив тонкое равновесие? Смотрите в обзоре!

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
1.3K
4.1
152 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Складывается ощущение, что в течение последнего года на СГ личность автора почти каждого видеообзора решается подбрасыванием монеты, где на одной стороне Шарифов, а на другой Галкин… Где народ? Даже обзор Blue Prince с рейтингом на метакритике выше 90 от Кати вставили в Рефанд, а не выкатили отдельное видео.

«Doom — это о создании инновационных штук. Это именно то, что нам нравится делать. Типа, мы никогда не собираемся делать одну и ту же игру дважды, чат. И каждые несколько лет вы можете ожидать от нас полностью новый геймплей, который в свою очередь будет иметь лишь оттенок всех предыдущих игр id Software.»

Цитата Хьюго Мартина в сегодняшнем подкасте.

Почему-то все забывают, что многие по началу Eternal хейтили и поливали грязью: за платформинг, за обязательное жонглирование оружием/девайсами и навязыванием новых механик, за яркие разноцветные фонтаны ресурсов вываливающихся из врагов, за Мародера, когда привыкаешь кайф, но не мало людей это оттолкнуло по началу. К The Dark Ages претензий как будто-то меньше и в него как-то что ли проще влиться сразу я бы сказал новичку, особенно при игре на геймпаде. Так что я считаю, что Eternal и The Dark Ages примерно на одном уровне игры, у каждой свои плюсы и пропасти между ними точно нет. И для меня это максимальный балл. Единственный объективный пункт по которому игра точно уступает — это музыка.

Где, где, на работе, и это не сг.

Дает большей части оружия идентичность? Ты видимо забыл что значит идентичность. В том же этернале у всех пушек и обвесов была своя цель и дизайн — в этом и была их идентичность. Здесь же у тебя буквально 5 автоматов. Кости-кости, плазма-плазма ну и гвозди. Разницы между ними кроме прокачки почти нет. Броню можно раскалять чем хочешь, а у шотгана на это еще и перк есть. Сбивается армор щитом. Смысла плазмы вообще не увидел потому что мобы с энергощитами так же убиваются броском щита через специальный перк. Если в костемете я еще вижу смысл из-за его аое, то остальные автоматы это такая вкусовщина, что вся игра проходится с пригвоздителем и шаром на цепи

За шар на цепи реально лайк, лучшее и самое интересное оружие, при этом самое простое в своем принципе. И сеттингу сайфай-средневековья подходит как нельзя кстати

Покажи мне у кого оценки объективные.

И чего все взъелись на дракона и меха? Прекрасные способы разнообразить стандартный геймплей, мне очень даже зашло. Вполне разнообразно, неперегружено, динамично и увлекательно. Главное — ровно столько, сколько нужно.

Что до самого шутера, то всё же чуть похуже Eternal. Да, я из тех, кому подход Eternal очень по душе и делает шутинг гораздо увлекательнее, нежели проходилово игры с парой пушек из всего арсенала. Но дело в том, что подход id давать игрокам что-то новое в каждой последующей игре мне по душе ещё больше. Равно как и прекрасное чувство импакта и общей сочности экшна из игры в игру. А в The Dark Ages с этими аспектами всё более чем в порядке. Стволы очень индивидуальны и полезны, с ними приятно управляться, демоны разваливаются как надо. А щит стал как родной за 37 часов игры для платины на Кошмаре, более импактовой и приятной механики парирования я не встречал со времён Sekiro.

Сюжет жиденький, но от этого лишь веселее наблюдать за этим всем дебильным пафосом с кучей сценарных прорех. Работает на общий вайб так сказать.)

В общем, этот шутер — штучная работа, таких игр единицы. Да, можно вспомнить кучу инди-шутанов, которые я люблю, но с такими бюджетами, как у id, так круто не делает больше никто. Одна из игр года префаером для меня.)

Игра проходится двустволкой и очень редко ракетницей.) На другое я просто забил. В Eternal я жонглировал всем арсеналом.

Ну наконец-то DOOM, который мне нравится и по динамике, и подходу к шутерной части, поскольку Eternal с его новыми фичами мне радикально не зашел после искренне полюбившегося DOOM 2016.

Dark Ages куда ближе темпом и не-аренностью к классике 1993-1994 годов, и это прекрасно.

Он пафосно смотрит матом.

Потому что он держит этот клич в сердце, ибо истинным сынам Империума незачем кричать, они доказывают свою преданность делом!

Еще не играл в Дарк Эйджес, но я все же на стороне ID software, они каждую часть делают не похожей на предыдущую, не прям координально, но тебе прям приходится переучиваться, это круто, это креативный подход. В конце концов в этернал есть какие-то доп режимы-испытания, если хочется добавки гоу туда.

Читай также