16 февраля 16 февр. 13 14K

Urban Myth Dissolution Center: Обзор стильного детектива про паранормальщину

Неожиданная жемчужина этой зимы

Играла на PC
Сами слухи по своей сути не зло.
Всё дело в людях, которые их распространяют.

А помните, как мы все в детстве баловались, вызывая то Гнома-матерщинника, то Пиковую даму, рисовали на зеркале лестницу помадой и ждали в темноте, когда придёт призрак и всех нас убьёт? И совсем непонятно было, откуда брались все эти ритуалы и заклинания для вызова, — они просто передавались из уст в уста многие годы по всему миру.

Конечно, у нас с друзьями никогда не выходило никого призвать, но представьте, что один из таких ритуалов сработал, из-за чего пострадали люди! Что это — реальное присутствие паранормального, вышедший из-под контроля пранк или совпадение, вокруг которого тут же создастся новый слух? Как раз в таких случаях на сцену выходит Центр развенчания городских легенд (UMDC) — известная в оккультных кругах организация, которая расследует каждую такую историю, собирает доказательства и в конце концов уничтожает опасные мифы.

 

То, что на первый взгляд казалось простенькой визуальной новеллой с минимумом интеракций, оказалось лучшей игрой этой зимы — для меня так точно!  Urban Myth Dissolution Center — это захватывающий и жуткий детективный хоррор с отличным музыкальным сопровождением, стильным пиксель-артом, интересным сюжетом в духе «Сверхъестественного» и «Секретных материалов» и крышесносной развязкой, которую я перевариваю вот уже несколько дней.

Добро пожаловать в UMDC

Главная героиня, студентка Адзами, с рождения видит странных существ, которые невидимы для остальных людей. Поэтому, когда девушке представляется шанс выяснить природу своего проклятия и избавиться от него, она отправляется в детективное агентство по изучению паранормальщины — в уже известный нам Urban Myth Dissolution Center. То, что Адзами считала своим проклятием, оказывается редким даром: на самом деле студентка видит вовсе не призраков или демонов — она способна узнавать, что происходило в прошлом.

Чтобы усилить способности Адзами, директор организации, эксцентричный Аюму Мэгурия, дарит ей специальные очки — они в каком-то смысле помогают сосредоточиться на фактах, и в них девушка гораздо чётче видит прошлое.

Такая сила оказывается полезна для расследований UMDC, поэтому Мэгурия вербует Адзами, поймав в старую как мир ловушку — обманом заставляет её сломать дорогущий артефакт. Так что теперь у героини нет выбора — между выплатой огромной суммы и работой на агентство она выбирает последнее, ещё не зная, что её участие приведёт к ряду сотрясших мир событий, а она сама станет невольным катализатором странного пророчества о Великой перезагрузке общества.

Единственный, кто в курсе, — сам директор Мэгурия, у которого тоже есть паранормальные способности. Он медиум, который видит будущее, поэтому не вмешивается в ход событий и лишь изредка направляет Адзами в её расследованиях. А ещё он точно знает, как заинтересовать новую сотрудницу, ведь с ходу подкидывает ей дело, в котором пострадала её подруга.

Чтобы Адзами не скучала, Мэгурия приставляет к ней напарницу. Жасмин в основном выступает в роли водителя, но ещё героиня может обратиться к ней за помощью во время расследования, получить совет или другой взгляд на ситуацию.
Чтобы Адзами не скучала, Мэгурия приставляет к ней напарницу. Жасмин в основном выступает в роли водителя, но ещё героиня может обратиться к ней за помощью во время расследования, получить совет или другой взгляд на ситуацию.

Паранормальный детектив

Любое расследование начинается с поиска информации — пока девушки едут на место происшествия, у Адзами есть время посидеть в Интернете и изучить происхождение конкретной городской легенды. Ведь любой миф начинается со слухов и людей, которые распространяют байки в соцсетях. Каждый пост и комментарии к нему интерактивны — Адзами может обсудить ситуацию с Жасмин или получить от неё подсказку.

В самом поиске информации нет ничего сложного — нужно просто продраться сквозь спам и гадости от типичных комментаторов и выцепить что-нибудь по теме расследования.

Иногда буквы в комментариях будут дёргаться — это знак для Адзами надеть очки и применить свою способность мыслевидящей. Звучит пафосно, но на деле девушка просто каким-то образом вычисляет комментарий или пост, с которого начался слух, и получает ключевые слова для дальнейшего поиска. Одно ключ-слово или их комбинация поможет сузить поиск и выйти на нужный топик. Все расследования, как и сама игра, линейные, поэтому невозможно что-то пропустить или не собрать — на любом этапе в углу экрана всегда будет счётчик найденных улик, и, пока Адзами не получит все, дело дальше не продвинется.

Поиск информации — это только начало, потому что ещё Адзами предстоит общаться со свидетелями и жертвами уже на месте происшествия. Жасмин не особо коммуникабельная и не любит кропотливую работу, поэтому большую часть времени будет стоять в сторонке и залипать в телефон, пока героиня бродит по локациям и изучает окружение.

Первое дело связано с подругой Адзами по университету, а в последующих расследованиях часто предстоит налаживать контакт с незнакомыми и очень разными людьми. Одни говорят загадками, другие скрытные, третьи готовы на обмен информацией, что предполагает небольшой бэктрекинг и пристальное изучение локаций.

Если внимательно слушать причастных к делу и обращать внимание на детали, можно довольно быстро прийти к правильному умозаключению, но в этой игре удовольствие приносит не результат, а сам путь к решению загадки.
Если внимательно слушать причастных к делу и обращать внимание на детали, можно довольно быстро прийти к правильному умозаключению, но в этой игре удовольствие приносит не результат, а сам путь к решению загадки.

На месте выясняется, что подруга Адзами стала жертвой городской легенды по прозвищу Мужик Под Кроватью. Задавая наводящие вопросы и собирая улики, героиня находит свойственные этому мифу черты: существо появляется из-под кровати, носит с собой топор и исчезает после включения света. Когда гипотез будет достаточно, Адзами приступает к следующей части расследования — Мэгурия часто вторгается в мысли героини и помогает сосредоточиться на фактах, но внимательные игроки справятся и без его помощи. А если нет, можно открыть дневник и перечитать собранную ранее информацию.

В этом режиме игроку предстоит собирать предложения из кусочков текста и приходить к правильным умозаключениям. Приятно решать такие загадки с первого раза, но за ошибки никто не наказывает.

Разорение и суд

Но мы стали забывать, что Адзами не только начинающий детектив, но ещё и мыслевидящая. Поэтому в любой момент своего полевого расследования она может надеть очки «дополненной реальности» и увидеть события прошлого — энергетический шлейф, оставленный другими людьми. Довольно пугающий, но это улики, поэтому игнорировать «призраков» нельзя.

Например, благодаря им Адзами может узнать, кто заходил в квартиру, что люди из прошлого держали в руках, или даже стать свидетелем убийства — в работе паранормального детектива случается разное. Да и сама она постоянно оказывается в опасности, чудом избегая смерти и спасая окружающих.

Сюжет первых двух эпизодов напоминает процедурно генерируемые сериалы про детективов. Правда, Urban Myth Dissolution Center не такая серьёзная и нуарная, как «Секретные материалы», да и нечисти в ней поменьше, чем в «Сверхъестественном». Если задуматься, игра больше похожа на аниме, которое запросто захватывает внимание и не отпускает до конца сезона.

В игре есть отсылки к Jujutsu Kaisen, а сама Адзами пугливым и наивным характером напоминает милашку Кобени из Chainsaw Man. Сюжеты обоих произведений основаны на том, как городские легенды, страхи и негативные эмоции людей становятся причиной появления проклятий и демонов.
В игре есть отсылки к Jujutsu Kaisen, а сама Адзами пугливым и наивным характером напоминает милашку Кобени из Chainsaw Man. Сюжеты обоих произведений основаны на том, как городские легенды, страхи и негативные эмоции людей становятся причиной появления проклятий и демонов.

Всего в игре шесть эпизодов. Несмотря на простенькие детективные дела в самом начале, UMDC умеет путать и удивлять — после первых глав мне показалось, что я поняла основной посыл игры, но затем подход к повествованию внезапно изменился. Стоило мне привыкнуть к этому сюжетному повороту, как из темноты выпрыгнул следующий, тот самый, который заставил воскликнуть: «Так вот в чём дело! Вот о чём эта игра!» Поэтому прикреплять скриншоты с позднего этапа прохождения или раскрывать сюжет последних эпизодов я не буду — поверьте, финальный твист будет приятнее увидеть самостоятельно!

 Urban Myth Dissolution Center — очень стильная детективная новелла, которой я без раздумий готова поставить «Изумительно» и которую готова настойчиво рекомендовать друзьям. А также купить ещё несколько раз, чтобы у разработчиков появились деньги на продолжение, ведь заканчивать на клиффхэнгере было просто нечестно! Конечно, в игре есть и минусы — затянутые расследование, бэктрекинг, неудобное управление (нет ячеек для сохранений, паузы или перемотки) и линейность расследований, — но ничего из этого не смогло испортить общее впечатление от игры с такой насыщенной атмосферой, интересным сюжетом и потрясающей музыкой.

А главную тему игры, которая играет в конце каждого эпизода, я слушаю уже несколько дней — в сочетании с «пиксельными» кат-сценами и таинственными рассуждениями героев финал каждой главы пробирает до мурашек. От финала самой истории я, кстати, до сих пор в шоке — игра умело водила меня за нос последние несколько часов и, когда мне показалось, что я уже всё знаю и могу расслабиться, внезапно доказала, что это не так. Теперь мне нужно пройти её ещё один раз, чтобы до конца осознать произошедшее и снова насладиться роскошным саундтреком.

Плюсы: детективные расследования кажутся простыми, но могут сбросить на голову парочку тяжёлых роялей; множество интересных городских легенд; музыка и аудио — игра умеет держать в напряжении и пугать одними звуками; густая и насыщенная атмосфера классического хоррора; приятные персонажи; потрясающий визуальный стиль с минимальным количеством цветов и яркими акцентами.

Минусы: неудобная система сохранений; иногда расследование становится затянутым; игрока слишком навязчиво тычут носом в разгадку и подводят к нужным мыслям, чтобы он точно всё понял; шесть эпизодов — это очень мало, мне нужно ещё!

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
226
4.1
30 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Блин уважуха за то что многим инди играм стали полноценные обзоры уделять

Так он же есть. Просто по традиции наших локализаций — шрифт пииииииииии, поэтому играть невозможно.

Ну вот мы и выяснили, кто невнимательно читал статью.
(Справедливости ради, Джуби упоминание русского языка так запрятала, что его ещё найти надо)

Лол, я еë добавлял пару недель назад в желаемое потому, что там как раз есть русский язык.

Игру уже взял, но за детальный обзор всё равно спасибо :3

Это оказалось быстрее чем я думал ╰(*´︶`*)╯
Иииии… Продано 🔨

вызывая то Гнома-матерщинника

Это что-то из языческих ритуалов, для которых я слишком молод?)

Согласен, игра великолепная, как и музыка. Купил саундтрек вместе с игрой и наслаждаюсь. Увы, концовка вызвала смешанные чувства. Но надеюсь, будет продолжение

Нет, это больше визуальная новелла, местами с простыми загадками. Расследования в Идоле более глубокие.

По описанию как будто геймлейно похоже на case of the golden idol. Или мне показалось?

Потыкал 2 часа в демку, скучная графомания. Всё происходит с бухты барахты, крайне линейно, порой крайне пафосно, и навязчивое обучение повторяющее одно и тоже по пару раз. Стартовые истории про стул с пиками точеными (стартовое обучение) и мужиком под кроватью никакие (тупо отправили ветки скучных диалогов в соц сети почитать). Ну и визуальный стиль с закосом под ретро так себе.

А главный минус — отсутствие РУССКОГО языка?

Ну, пока добавим в вишлист и подождём, может энтузиасты сделают перевод.

Читай также