Перепрошли игры детства и вот, что поняли
Продолжаем нашу серию коллективных роликов. На этот раз расскажем об играх, к которым мы изменили отношение.
Пополни баланс Steam. Промокод: SGAMES
erid: 2VtzquoHJ3C
4.5
3 231 оценка
Моя оценка
4.5K
4.5
3 299 оценок
Моя оценка
4.0
1 353 оценки
Моя оценка
2.5K
4.7
1 742 оценки
Моя оценка
4.3
428 оценок
Моя оценка
4.1
188 оценок
Моя оценка
4.1K
Читай также
Лучшие комментарии
Все еще испытываю внутренний диссонанс, когда игры времен PS3 записывают в «игры детства». Для меня «игра детства» — это обычно что-то без лицевой анимации и отдельных пальцев на руках персонажей =))
Игры времен поздней PS3 до сих пор смотрятся очень неплохо. Если отсесть чуть подальше от монитора — так вообще неотличимо от многих современных игр. Трудно осознать, что платформе так-то под 20 лет (воу!) =))
Это очень странный Разбор Полётов
вообще без убийств — нет.
а вот СВОИМИ руками можно никого не убивать(просто надо будет прятаться за стенкой пока НПС перестреливаются, чтобы тебя не убили). но для этого таки надо подзапариться
Вот то же самое. Как и рождённые после 2000 года для меня ещё «ха! Мелочь пузатая», причём не так уж на много я их старше.
Наверное у меня с играми так, потому что в районе релиза Х360, PS3 я начал следить за индустрией и до сих пор помню свой шок от их возможностей (который был ещё больше от детского взгляда на мир) и из за силы этих воспоминаний надолго остаётся этот эффект «Ну оно же было вот-вот, недавно»
Ну полностью потерять нить происходщего в HL, мне кажется, можно только если ты совсем ничего не слушаешь из того, что говорят встречные люди и несёшься локомотивом вперёд прыгать через очередные ящики и убивать очередных монстров. Там же довольно чётко стараются строить (нарратив): Гордон, иди в тестовую камеру, потом иди на поверхность, потом топай к ракетам, оттуда — в Лямбду (причём на всех этапах объясняют — зачем и почему туда надо топать). Во второй части эта экспозиция ещё более массивная и «в лобешник» бьющая.
Но если речь про ощущение «Кто я? И почему я здесь? Зачем я это делаю?» не с позиции нарратива, а из каких-то внутренних побуждений самого Фримана, как человека, то могу понять, мне этого в серии тоже не хватает. Задумка с молчаливым героем, на которого я проектирую себя — да, понятная, но герой у меня получается дурачок с ОКР, который постоянно хватает предметы, хаотически жмёт на кнопки и не слушает никого )
Даже категория есть в спидранах.
Фиксанул, у тебя скрин с DLC)
Насчет Half-Life. Я пробовал играть в первую часть в конце 90х — начале 20х, я пробовал играть в HL2, когда она вышла. В этом году я купил Black Mesa и пробовал её пройти. И что в детстве в HL1 и HL2, что сейчас в Black Mesa в какой-то момент меня накрывал игровой экзистенциальный кризис. Я переставал понимать, что я здесь вообще делаю, зачем я здесь, почему я прыгаю по подвешенным над пропастью ящикам, катаюсь на каком-то багги по руслу реки, толкаю какие-то долбанные вагонетки. Ваня говорит, что «недостаток контекста погружает» и «игра показывает непосредственно в геймплее всё важное», но стабильно и тогда, и сейчас я со временем переставал погружаться именно из-за отсутствия контекста. И в конечном счете дропал игру.
Насчет Neverwinter Nights 2. Все превозносят кампанию в Mask of the Betrayer, и она действительно глубокая и крутая. Но меня оригинальная кампания основной игры восхищала не меньше. Со временем приходит осознание, что ГГ там геройствует не потому что он герой и спаситель, а потому что каждый раз становится жертвой обстоятельств. А злодей злодействует не потому что он вот такой вот злой: Гарриус находится «по другую сторону фронта» в стародавнем конфликте Невервинтера и Лускана, а Король Теней скорее не сознательное зло, а жертва обстоятельств и неконтролируемое стихийное бедствие, и считать его злодеем всё равно что считать злодеем ураган или цунами.
А из своего опыта «повторного взгляда» — Titan Quest. Когда в детстве играл, воспринимал игру чисто геймплейно и смотрел на неё как на дьяблу. Ну то есть бежишь куда-то по сюжетному коридору, убиваешь всех встречных, скелетики красиво по физону разлетаются. И только спустя время я стал смотреть на окружение, на декорации. Это же черт возьми Спарта, с царем Леонидом, реальный город Мегара, Дельфы с тем самым Дельфиским Оракулом, воссозданный игроделами Афинский Акрополь. Гиза с пирамидами и Сфинксом! Проделанное ножками путешествие от Месопотамии до Китая по великому шелковому пути! Пробежка по Великой Китайской стене и прогулка по её древней столице Чанг-Ану (вообще-то Чанъань, но уж как перевели локализаторы)! Как туристическое путешествие по мифическому древнему миру игра до сих пор не знает себе равных.
да че спидраны. в игре буквально есть ачивка такая
С падениями все очень сложно. Можно с высоты своего роста упасть и головой насмерть удариться. Можно с самолета без парашюта выпасть и отделаться переломами. Без преувеличений
Блин почему этот ужасный перевод первого Max payne считают хорошим? Он отвратителен чуть меньше чем полностью…
Спасибо за видео! Рад, что консенсус относительно Heavy Rain, кажется, всё же смещается к «Кейдж нас всех обдурил». Когда-нибудь подобная переоценка постигнет и другие игры того поколения.
Перепроходил не так давно котор 1,2, арканум и маскарад бладлайнс и понял что вот реально классные игры умели делать, да бедные графоний и анимация, но насколько же глубже, интереснее, смелее были игры, а сценарий и персонажи на 3 головы выше. Просто шедевры, после них даже грустно играть в игры из 2024 ((
Судя по обложке поняли крепкую мужскую дружбу без баб.
да даже в те годы люди критиковали нелогичность многих сцен. я даже на релизе не понимал как Итан мог пол года в коме пробыть… меня в реале сбивали с бОльшей скоростью, чем Итана в игре и даже переломов не было, а там блин труп сына, хотя удар пришелся ТОЛЬКО в Итана, и пол года комы… че?!
но передовая графика с моушен капчуром зрачков(!!!), моушен управление, сюжет с ВОТЭТОПОВОРОТОМ, нелинейность(пусть местами и мнимая) все-таки дали о себе знать
мне это так видится
Потому что из неудачного там — только голос Пэйна. С литературной точки зрения я не представляю, до чего там можно докопаться, чтобы так уж прям его хейтить: атмосферу и настроение происходящего он передаёт на 100500%
Кажется мы примерно из одного поколения). Родился в конце 90-х и тоже было начал подумывать, что это все первые признаки возрастного брюзжания. Но недавно мой брат, который младше меня на 10 лет и родился уже после выхода ps3 — подтвердил мои ощущения и сказал, что по его мнению игры после 10-х переслали сильно отличаться визуально. Вот, блин, реально, раньше разницу между ps2 и ps3 можно было почувствовать по одному скриншоту. Чтобы сегодня почувствовать разницу между разными режимами освещения, 60 кадров и 60+ кадров, full hd и 4к, — мне нужно прям сконцентрироваться и подвинуться к экрану поближе. И это рекламируют как повод обновить железо последние лет 5...
ИМХО — глобально, после того как лысина Агента 47 переслала быть угловатой — мы прошли ту точку, где графика поражала сходу, на глаз)
Мне вот это напомнило ещё
У меня такое переосмысление произошло с Fallout 3 и Fallout: New Vegas.
Тройка стала для меня входной точкой во вселенную и я прям офигевал от того, как выбравшись из Убежища на белый свет меня встречал огромный и самобытный мир. Было весело шататься по пустошам, выполнять побочки, находить какие-нибудь заброшки (на самом деле не заброшенные), бабахать из пушек по рейдерам и мутантам и просто находиться там. Был в полном восторге и перепроходил эту часть раз 5 или 6.
Вот узнал о выходе, вроде как, продолжения про Лас Вегас в том же сеттинге. Ну, думаю, будет также круто! Иии разочаровался до невозможности. Абсолютно унылые декорации, какое-то странное окружение, отсутствие в начале ощущения, что я — крутой дядька пришел в этот мир чтобы стереть в порошок любого, кто станет на пути. Было скучно и домучил я её один раз на концовку добряков из НКР — ну президент же, демократия, значит это прописанная разрабами хорошая концовка. Ну и ладушки — Fallout 3 — шедевр, а New Vegas, похоже, какое-то DLC, слепленное на коленке лишь бы продать под тем же именем...
О, Император, как же я начал стыдиться этих выводов, когда уже позже, лет через 10 снова решил перепройти New Vegas, по совету друга, который как раз фанател от него, а Трёшку считал «ну, ок» — нормальным развлечением, но не более. Я ещё не понимал, ведь там же — Взрывы! Супермутанты! Паладины из Братства Стали! ОГРОМНЫЙ БОЕВОЙ ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫЙ РОБОТ ВАШУ ЖЕ МАТЬ! Ведь в этом же и был смысл?
Когда я дал второй шанс New Vegas наконец понял, что это хоть и слепленное на той же коленке, может быть. не настолько зрелищное приключение, но оно просто поражает глубиной проработки этого мира. Да, коричнево-жёлтый фильтр никуда не делся, но в более или менее сознательном возрасте я уже начал обращать внимание на совсем другое. Например на то, что и как говорят местные болванчики. Что это не болванчики вовсе, а персонажи, со своими историями, проблемами, разными взглядами на окружающий мир. Мир этот, как оказывается, тоже не просто так поделён между фракциями и понятия «хорошие ребята из НКР» и «злодейские злодеи из Легиона» и «какой-то унылый усатый мужик с монитора, который что-то дофига о себе возомнил» — самые далёкие от правдивых описания, которые только можно было бы придумать. После второго взгляда на Вегас я буквально влюбился в эту пустыню (хотя терпеть их обычно не могу — ни в играх, ни в жизни) и мне уже было действительно не наплевать на то, что с ней произойдёт после финальных титров, в отличие от, как я осознал, превозносимого мною в школьные годы Вашингтона.
Тройка, после моих патрулей по Мохаве, для меня стала абсолютно бездумным экшеном с пусть и открытым, но не миром, а парком развлечений. Американскими горками, если угодно, где всё красиво, весело и сочно, но даже не пытайся анализировать то, что происходит вокруг тебя в этот момент. Как только начинаешь задавать вопросы к тому, как вообще работает эта постановка, диву даешься, как раньше для тебя это выглядело нормально и органично. Оптимус Прайм у Братства Стали? Белое против Черного на постапокалиптической пустоши? Маккриди? Выбор между взорвать город «просто по приколу» или не взрывать, отравлять воду на пустошах или нет — это у нас моральные дилеммы? Нет, как простое ненапряжное развлечение — оно может и сойдет, но после New Vegas мне этого уже будет мало, особенно от игр со словом Fallout в названии.
Извините за простыню, но просили поделиться — поделился. А пока что:
«It's me again, Mr. New Vegas, reminding you that you're nobody 'til somebody loves you. And that somebody is me. I love you.»
Да-да, современный нетерпеливый игрок должен в обязательном порядке получать новую развлекушечку каждые две минуты, иначе он заскучает и забросит игру. Пейсинг нынче превыше всего...