Foamstars: Обзор пенного экшена в духе Splatoon
Игра, в которую издатель, кажется, не верит
Выход клона Splatoon было вопросом времени, и спустя почти девять лет он появился — и не от абы кого, а от Square Enix. Попытки этого издателя влиться в индустрию мультиплеерных развлечений были не очень успешными, если не считать MMO вроде Final Fantasy XIV, — сразу вспоминается Babylon’s Fall, просуществовавшая меньше года. На сей раз компания постаралась не повторять прежних ошибок: Foamstars продают за полцены, а подписчикам PlayStation Plus её и вовсе раздают бесплатно. Вот только поможет ли это проекту?
Злобные зверята
Мы переносимся в город Баф-Вегас (Bath Vegas), в центре которого расположен элитный комплекс, где проводятся необычные соревнования. Участники делятся на группы, берут в руки оружие, стреляющее пеной, и сражаются друг с другом. Если в Splatoon главной целью было закрасить как можно большую территорию краской своего цвета, то в Foamstars это на победу не влияет — здесь необходимо именно устранять оппонентов. Хотя покрывать своей пеной пол тоже важно, но об этом позже.
От подобных игр не ожидаешь глубокого лора, однако авторы всё же решили немного рассказать о вселенной с помощью сюжетных миссий. Правда, проходить их нет желания. У каждого персонажа есть по три миссии, в которых вы защищаете пригород Баф-Вегаса от нападения зверят (их так и называют — beasties), пытающихся уничтожить энергетические ядра. Вылазки проходят по одному сценарию: вы попадаете на арену и отстреливаетесь от врагов, которые даже близко не помогут подобраться к ядрам — устраняешь их гораздо быстрее.
Довольно быстро понимаешь, что это не полноценные миссии, а своеобразное обучение — в каждом задании вам рассказывают об одной из способностей выбранного персонажа. Здесь стараются создавать ситуации, в которых эти умения пригодятся, но проходить миссии можно и обычной стрельбой — противники тупые и опасности не представляют. Сам по себе геймплей унылый, а к нему добавляются сильно затянутые видеоролики с диалогами, которые не получается ни ускорить, ни пропустить. Биографии персонажей не очень интересны (даже несмотря на наличие среди них девушки, выращенной пингвинами), поэтому после прохождения миссий за одного персонажа на остальные тратить время не хочется.
Помимо сюжетных миссий есть кооперативные вылазки для отрядов из четырёх игроков — система автоматически подбирает команды, если вы запускаете режим в одиночку. Суть меняется незначительно: вы по-прежнему отбиваетесь от волн врагов, не позволяя им добраться до ядра, только теперь волн десять, и в перерывах между ними вы выбираете временные улучшения вроде ускоренной стрельбы или бонусных способностей. Забавное развлечение на несколько минут, но надолго задерживаться здесь нет смысла — геймплей такой же скучный, награды того не стоят, да и стать лучше в PvP этот режим никак не поможет. Вдобавок каждый раз, когда я пытался в него поиграть, я сталкивался с жуткими лагами, из-за которых попадать по кому-либо было трудно.
Пенная вечеринка
Однако миссии — не главное в Foamstars; даже в меню они не на первой строчке. Прежде всего важен мультиплеер, предлагающий три режима:
- Smash The Star — своеобразный командный бой. Два отряда по четыре человека должны лишить оппонентов семи «жизней», после чего один из врагов становится звёздным игроком. Если его победить, матч завершится.
- Rubber Duck Party — что-то вроде «Натиска» из Overwatch 2. В центре карты появляется большая резиновая утка, которую команды сопровождают к своим базам. Если встать на утку и потанцевать, её скорость увеличится, но танцующий игрок становится беззащитен и легко может погибнуть.
- Happy Bath Survival — разбитый на раунды командный бой, в котором на небольшой арене сражаются по два игрока из каждой группы. Проигравшая парочка сменяется двумя другими игроками и уходит за пределы арены, где может помогать товарищам.
Какой режим ни возьми, основная механика везде одна: пушки у всех персонажей стреляют пеной, которая не только ранит врагов, но и оседает на земле и даёт преимущества. Нажатием на специальную кнопку игрок призывает доску для сёрфинга, на которой можно быстро кататься по пене своего цвета. Это позволяет и ловко маневрировать, уворачиваясь от вражеских снарядов, и догонять раненые цели. Когда у противника не остаётся «жизней», он оказывается заточён в пенный шар и очень медленно катится по земле — достаточно пнуть его, стоя на доске, и вам засчитают убийство. Точно так же спасаешь своих товарищей.
Оружие у героев различается. Кто-то стреляет из двух автоматических пистолетов, у кого-то есть пулемёт, у кого-то — что-то вроде шотгана, выпускающего несколько крупных клочков пены, быстро падающих на землю. При стрельбе из пушки Тоникс нужно удерживать кнопку заряда, после чего вылетит шарик, взрывающийся спустя пару секунд. В случае с Джетом Джастисом кнопку тоже нужно держать, но из его оружия вылетает не бомбочка, а крупный пенный валун, катящийся в одном направлении и оставляющий после себя пенный след.
Способности тоже у всех уникальные. Агито превращается в акулу и может плавать в пене (прямо как в Splatoon!), Гвин отправляет вперёд взрывающийся пенный шарик, а Баристадор призывает устройство, создающее в выбранном месте горку пены. Важно знать, что вы не просто окрашиваете локацию в разные цвета, как это происходит в экшене Nintendo, — здесь пена может использоваться и в оборонительных целях. Чем чаще вы стреляете в одну и ту же точку, тем выше поднимается пена, а это позволяет и прятаться за ней, и добираться до труднодоступных мест, и создавать холмики, стоя на которых лучше видишь карту.
Чего-то не хватает
Получается, что Foamstars напоминает механиками Splatoon, но в ней есть и элементы геройских шутеров вроде Overwatch. Однако за несколько проведённых в игре вечеров я так и не смог получить от новинки то, что предлагают геройские шутеры, а именно командное взаимодействие, возможность комбинировать приёмы и связанное с этим разнообразие матчей. Персонажи здесь разные, но делают они примерно одно и то же: стреляют пеной и по-разному покрывают ею пол. Кто-то делает это взрывами, кто-то — обычными выстрелами. В итоге все действуют сами по себе — за исключением тех моментов, когда союзники спасают друг друга из пенных шариков. Даже в режиме Smash The Star участники не то чтобы сильно стараются защитить своего звёздного игрока — все заняты своими делами и перестреливаются с выбранными целями.
Из-за этого игре катастрофически не хватает глубины. Даже карты не сильно различаются внешне — какие-то роскошные залы с позолоченными колоннами и мраморными стенами. Я довольно быстро перестал обращать внимание на способности персонажей и выбирал только тех героев, чьё оружие мне нравится. Те, чьи выстрелы требуют зарядки, показались мне не такими весёлыми, как обладатели пенных пистолетов и автоматов, — судя по последним моим матчам, такого же мнения придерживаются большинство игроков. Так что на долгую жизнь Foamstars я бы не рассчитывал, хоть в ней и приятно проводить время.
Не спасает и реализация остальных элементов игры. Например, здесь есть прокачка персонажей, но вы не просто вкладываете очки в параметры — вы участвуете в гаче. Зарабатывая бриллианты в матчах и в сезонном пропуске, выбираете ячейку для улучшения и получаете случайный эффект: повышение скорости бега или перезарядки, увеличение дистанции отталкивания, восстановление здоровья — параметров довольно много. У каждого бонуса есть ранг от E до S — какой выпадет, с таким и будете играть. При этом Foamstars даже не сообщает, насколько улучшилась характеристика, — просто у вашей скорости бега теперь ранг Е, делайте с этим что хотите.
Ну и микротранзакции… Я редко на них обращаю внимание — в платных играх они уже не удивляют, да и цены вроде бы везде стандартные. Но только не здесь. Здесь для каждого персонажа продаются бандлы, включающие один костюм, пару скинов для доски, один камуфляж для пушки и другие незначительные мелочи, — стоит один такой бандл аж $45. В турецком PlayStation Store стоимость не намного ниже — больше тысячи лир. Есть и отдельные костюмы по $11 за штуку, но это не те, что предлагаются в бандлах, — такие по дешёвке не заполучить. Если что-то и погубит Foamstars, то это необъяснимая жадность издателя — трудно представить себе, что кто-то будет донатить такие суммы на постоянной основе. Да и облики не назвать привлекательными — стиль не такой цепляющий, как в Fortnite или Overwatch.
Foamstars не назовёшь плохой игрой, да и откровенным клоном Splatoon она не является. Понятно, что вдохновлялись разработчики проектом Nintendo, но механики и режимы они не копировали, а придумали что-то своё, в духе геройских шутеров. Однако есть большие сомнения в том, что аудитория надолго здесь задержится. Посредственные миссии, унылые кооперативные забеги и похожесть мультиплеерных матчей приводят к тому, что с каждым днём проводить время в игре хочется всё меньше. Добавьте сюда абсурдные цены в игровом магазине, способные отпугнуть даже богачей, и возникнет ощущение, что издатель не очень уверен в успехе игры и пытается заработать на ней как можно больше перед неизбежным закрытием серверов.
Плюсы: бегать по картам и стрелять приятно; интересные идеи, связанные с пеной, которую можно использовать и для атаки, и для обороны; отличная музыка в центральном хабе; наличие однопользовательских развлечений для тех, кто не жалует мультиплеер.
Минусы: сюжетные миссии скучные и однообразные, и в них нельзя пропустить или ускорить диалоги; мультиплеерные матчи очень похожи друг на друга; странная прокачка персонажей, построенная на гача-механике; абсурдные цены на «косметику» во внутриигровом магазине; периодические лаги, особенно в кооперативных забегах.
Лучшие комментарии
Такое чувство что Square Enix и Konami такими проектами либо отмывают деньги либо выбрасывают на амбразуру те самые старые и не нужные проекты чтобы имитировать деятельность в индустрии как разработчики а не издатели. Отличный обзор
Все проще. Скворечники в этом плане ближе к Юбикам нежели Конами (те просто лутают много деняг на мобилах и у них поменялись прерогативы). Тут что у Скваров, что у Юбиков просто в один момент из-за комплекса сильных пертурбаций, руководство оказалось абсолютно вне контекста времени и рынка. В обоих компаниях знают, что такое головокружительный успех, и как и любой манагер хотят поставить это на поток. Конечно, с махимальной экономией (из-за чего та же пятнадцатая финалка попала в производственный ад. Вообще читал расследование на эту тему. Там такая фантасмагория. Просто пособие как на ровном месте придумать разработчикам проблем). Конечно, оно не особо выходит, из-за чего светила счетоводческой науки просто в панике начинают прыгать на любой тренд не разобравшись, из-за чего, очевидно, прогорают еще больше. Но что самое печальное теряют команды и свой путь развития. НФТ? Дайте две. Баттл Рояли? Сделаем! Как раз к закату популярности выйдут. Легендарная студия? Продадим за бесценок, ведь в сегодняшней политике они для нас просто балласт.
То есть такой же отличный как Сплатун 3?
Был в конце нулевых такой шутер для пуристейшон и коробки, Fracture назывался. Оборонительные механики и фишки с пенными объектами сильно напоминают систему терраформинга из игры Lucas Arts. Просто интересное наблюдение, никаких претензий в плагиате не предъявляю, о шутане из 2008-го (вроде) нынче никто и не вспомнит.)
Спасибо за напоминание такого подходящего кандидата для РП.
Это только 24-ого получится.
Или ему просто не зашла игра.
Нет, просто у Русяича случился игрожур момент
Игра полный отстой...
Обращайтесь.
Претензии там были мягко говоря глупыми, за что ему накидали в комментах
Как у Даура при упоминании Анчартеда)
Ну, в Метакритике, кстати, у игры хороший юзер скор. 7,3 вроде. А учитывая, что часть написавших негативный отзыв ставило играм бокса 10 или вообще это был их первый отзыв в мете(и, видимо, последний), то там может и выше рейт. Учитывая, что игру не ревью бомбят(кроме PSN, где и отличной Rollerdrome благополучно снизили рейтинг до 3,51 наравне с Пенными звёздами и обе по подписке. Совпадение? Не думаю
К сплатуну у Русяича были претензии, что он особо не отличался от второй части, и на поверхности так и кажется, но все равно внутри его переработали, да и сейчас контентом новым оброс.