Tales of Arise - Beyond the Dawn: Обзор запоздалого дополнения
В одну реку дважды
Игры серии Tales очень редко получают крупные сюжетные DLC, да и Bandai Namco изначально утверждала, что для Tales of Arise дополнений не будет. Однако, если верить издателю, фанаты игры очень сильно просили разработчиков продолжить историю. В DLC Beyond the Dawn мы вновь управляем Шион и Алфеном и пытаемся исправить последствия того, что случилось в финале позапрошлогодней JRPG.
Осторожно, спойлеры концовки Tales of Arise!
Единое целое
Оригинал рассказывает о двух конфликтующих мирах: на стороне добра — планета Дана, а на стороне зла — Рена, чьи солдаты поработили даниан и сделали их жизнь невыносимой. В финале истории два мира объединились — теперь это одна планета, жители которой не были готовы к такому раскладу и пытаются привыкнуть к новым условиям. Некоторые сравнивают образовавшуюся местность с пороховой бочкой — как только что-то пойдёт не так, в обществе произойдёт раскол. Не помогает и то, что астральная энергия, которая осталась после слияния, не впиталась в материю — разбросанные по всему свету мавзолеи мешают этому, и Шион с Алфеном заняты их поисками, чтобы запечатать. Только после этого удастся восстановить баланс стихий в новом мире.
Сценаристы ввели в Beyond the Dawn нового персонажа. Это Назамил, девочка, которую все вокруг шпыняют за родословную — она дочь великого ренианского лорда и данианской девушки. Одни видят в Назамил ренианку и не могут простить её предкам годы угнетения, а другие не в восторге от того, что уважаемый лорд связался когда-то с «жалкой рабыней». Зато отряд главных героев с лёгкостью закрывает на всё это глаза и принимает девочку в свою семью.
Назамил — типичный анимешный персонаж: молчаливая девчонка, которая с трудом идёт на контакт, потом начинает потихоньку раскрывать свою душу, впервые за долгие годы улыбается, а вскоре оказывается, что скелетов в шкафу у неё полно. Она то появляется, то исчезает, то становится невидимой, чтобы спрятаться от новых друзей, то помогает им, используя это умение, — никогда не знаешь, что творится у неё в голове. Несмотря на клишированный образ, в историю Tales of Arise Назамил вписывается как влитая — мне было интересно узнать, кто она на самом деле и каково её предназначение.
Хотя история бывает интригующей, да и душевных моментов в ней хватает, к темпу повествования возникают вопросы. Сюжет можно пройти за семь часов, и время от времени возникает ощущение, будто его намеренно растягивают. То просят прибыть в город, чтобы перекинуться парой фраз с персонажем и тут же вернуться обратно, то нужно отправиться куда-то, чтобы просто убить пару зоглов (монстров). Да, в Beyond the Dawn история более приземлённая, чем в оригинале, и нет такого масштабного конфликта — герои в основном занимаются решением локальных проблем. Но когда сюжетный квест больше напоминает «побочку», становится грустно.
Спасают персонажи — здесь очень много диалогов, в том числе необязательных, и это лишний повод провести с полюбившимися героями больше времени. Этот элемент всегда был самой сильной стороной серии — если к кому-то из действующих лиц привязываешься, расставаться с ним после финала трудно. Здесь все на месте: и аристократ Дохалим, и очаровательная Ринвелл с совёнком Пухуней, и Кисара с Лоу. Многие из них лучше раскрылись в дополнении — Алфен, к примеру, в какой-то момент задумывается о том, что значит быть героем. Должен ли он помогать всем, раз силы ему позволяют, или люди сваливают на него все заботы, а сами бездельничают?
Возвращение в прошлое
Если сюжет по большей части удался, то геймплей разочаровывает. По сравнению с оригиналом хуже не стало, но и существенных улучшений я не заметил. Играбельных персонажей столько же, список приёмов не увеличился, навыки прежние. Появились новые виды оружия, но на этом всё. Разработчики говорят, что улучшили искусственный интеллект противников, но я уже не помню, действительно ли враги раньше были тупее, — всё-таки два года прошло.
Это самое странное в Beyond the Dawn — оригинал вышел черт-те когда, и спустя пару лет мы получаем дополнение, которое вообще не пытается внести изменения в формулу. Мало того, оно не вшито в историю в качестве эпилога, в который можно было бы перенести прогресс, а существует отдельно и запускается из главного меню. Даже если в обычной Tales of Arise вы прокачали всё на свете и собрали наилучшую экипировку, в DLC вам выдадут персонажей 65-го уровня с навыками, которые решили разблокировать сами разработчики. Хорошо, что хоть какие-то бонусы за прохождение оригинала есть — игра проверяет, завершили ли вы все побочные задания и основной сюжет, и выдаёт за них дополнительные деньги и очки прокачки.
Новых крупных локаций тоже нет, если не считать мавзолеев, и посещать предстоит всё те же города и регионы: заснеженную Цислодию, скалистую Эльде-Менансию и так далее. Понятно, что при слиянии планет не могли образоваться совершенно новые локации, но от этого не легче — возникает ощущение, будто ты вернулся на два года назад и проходишь то же самое. Даже новых врагов толком не добавили — лишь «перекрашенные» версии уже знакомых.
Боевая система тоже прежняя. Если фейерверки из спецэффектов и незамолкающие персонажи раздражали вас в оригинале, Beyond the Dawn оставит те же впечатления. А если вам нравилось драться, комбинируя приёмы, активируя способности напарников и уворачиваясь от вражеских атак, то и здесь вам будет весело. Правда, бои в дополнении показались мне более затянутыми, особенно в финале, когда ковырять живучих противников приходится дольше, чем хотелось бы.
За пределами сюжетной кампании можно исследовать открытый мир, вот только развлечения там не слишком привлекательны. Больше всего меня разочаровали побочные задания — если поначалу я подбегал к каждому человеку со значком конверта и вчитывался в диалоги, то со временем понял, что это пустая трата времени.
Подавляющее большинство второстепенных квестов требуют от вас отправиться в указанную область, победить там монстров (или собрать ягоды и овощи) и вернуться к заказчику. Награды того не стоит, и процесс удовольствия не приносит. Даже новый тип квестов — задания по восстановлению, меняющие внешний вид городов, не сильно влияет на окружение.
Tales of Arise оказалась замечательной JRPG с запоминающимися персонажами и увлекательным сюжетом. Понятно, почему фанатам хотелось увидеть продолжение истории, и среди них наверняка есть те, кому дополнение Beyond the Dawn понравилось. Его есть за что любить — несмотря на проседающий темп повествования, эпилог получился интересным и моментами интригующим. Жаль, вышел он так поздно и геймплейная формула не претерпела никаких изменений. Некоторым разработчикам удаётся войти в одну реку дважды, но не в этом случае.
Плюсы: неплохая история с интересным новым персонажем; бои такие же динамичные и яркие, как в оригинале; по-прежнему красивые декорации.
Минусы: дополнение существует отдельно от основной игры — прогресс из оригинала не переносится; практически никаких свежих идей в геймплее; нет новых локаций и противников; сражения не улучшились — список играбельных персонажей и их приёмов старый; кошмарные побочные задания.
Лучшие комментарии
После дичайшей усталости от открытых миров, засунутых в каждую чертову более-менее крупную игру, для меня такой подход был как курорт после пяти лет работы без отпусков. Я наконец-то отдохнул от навязанного эксплоринга.
Имхо, но Тейлс оф Арайз это то ещё душнилово, даже на фоне предыдущих игр серии. История — норм, персонажи приятные, боёвка улучшилась, но эксплоринг локаций… В предыдущих частях было интересно исследовать: локации ветвистые, встречались кое какие пазлы, пусть и для дефичентов, можно было открывать всякие шорткаты, в общем, у локаций было хотя какое-то наполнение. В Арайзе же просто кишка из пункта А в пункт Б с противниками, перекрывающими дорогу. А за коллаб с САО ответственным прямая дорога в ад.
Как по мне, если понравилась оригинальная игра, хочется вернуться в тот же мир и узнать, что же произошло с героями спустя год и как теперь живут даниане и рениане, то надо однозначно брать хотя бы по скидке. Если нужен новый контент, играбельные персонажи, локации и пр., то лучше не надо (тут даже арену заново нужно зачищать). Вообще, это DLC больше походит на бесплатный эпилог, но, к сожалению, платить надо. Мне, в целом, нравится, уже вернулся в Калаглию, но прекрасно понимаю тех, кому не хватает нового контента в плане геймплея.
За отсутствие нововведений безусловно обидно. Как и за такой топорный переход из основной игры. Я уж предвкушал DLC уровня Xenoblade.
С другой стороны, всегда приятно пережить ещё одно приключение с полюбившимися героями, так что дополнение больше порадовало. Persona 5S в своё время отлично зашло по этой же причине, хотя в ней и с остальными аспектами был полный порядок.
Меня этим Зестирия задушила настолько, что на водном храме просто в сердцах дропнул игру. Боевая система потценциально богатая, но тебя настолько забрасывают новыми фактами о ней, что ты даже те, что рассказаны были 10 подсказок назад даже еще не испробовал, а тебя уже завалили новыми. А еще отвратительные, на мой вкус, навигация и бэктрекинг с совершенно пустыми и бесполезными обширными локациями, которые надо было сократить до коридора.
Арайз был на мой взгляд лучшей игрой 2021 года. и сначала меня опечалило первое ДЛЦ которое добавляло в игру тупо набор сражений на аренах… а сейчас и это сюжетное ДЛЦ, судя по обзору так себе…
ну как так-то, блин?!( я все равно его куплю и пройду, и даже закрою на 100% т.к с выходом ДЛЦ медальку отобрали(Арайз это буквально первая, а может и единственная моя игра в стиме, которую я на 100% ачивок закрыл). но обзор меня чет прям расстроил. учитывая что стоит это ДЛЦ почти как целая игра
Тебе предстоит для себя открыть, на мой взгляд, одну из лучших игр серии.
В бесплатном эпилоге бы не было такого количества озвучки и мокап-сцен)
Ещё немного Arise много не бывает. Едва ли качество сценария и текстов стало лучше, но что там будет дальше, я узнать хочу всё равно, тем более что в таких условиях авторам всё же удалось выписать более-менее адекватных персонажей. Да и боевика с атмосфэрой в оригинале были самое то, так что обязательно возьму. Надо ценник чекнуть.
В зистерии было душнее когда проходишь сюжет и под конец тебе говорят вот тут есть мегамонстры в них жемчужины важные для сюжета иди собирай, это конечно максимально такой jrpg момент, но когда в конце игры тебе говорят, что ты должен заняться изучением мира, который и так хорошо показан в сюжете и сайдах, вот это душнилово
меня в Застирии единственное что задушило — это ГГ! это настолько сладко-приторное доброе добро, что у меня чуть диабет не развился! но игру все равно прошел. но из 4х тейлзов в которые я играл(весперия, застирия, берсерия, арайз), считаю что это худшая(но не плохая!)
У адаптации Зестирии 2 сезона от Ufotable. Первый ещё более менее следует сюжету игры, но со второго от первоисточника и следа не остаётся. В концовке хэппи энд, даже глав злыдень не погибает. Единственное что запомнилось — это первый опенинг от FLOW
У весперии норм адаптация, там предыстория Юрия показана и сюжет игры не трогает
Блин, игра куплена ещё в том году, но так и не получилось к ней притронуться. Хотя полюбил серию после берсерии, а тут ещё и дополнение вышло, хоть и не обязательное
Согласен, я с трудом Зестирию прошел из-за таких вот проблем.
А я наоборот чуть не задушился на однотипных боях и коридорах, но сюжет все же удержать смог.
аниме-экранизации игр почти всегда мусор(не помотивчик в той же вселенной или т.п, а именно экранизации). так что я даже не пытался смотреть. единственное исключение которое сейчас вспомню — Нир Автомата — и то там тоже хватает своих странностей
я сейчас Ателье Ризу первую прохожу, и чисто ради интереса хочу глянуть первые серии аниме, чтобы посмотреть насколько оно плохо)
Жаль конечно. Думал они новую часть делают, или хотя бы ремастер / порт / перевод одной их прошлых частей. Судя по обзору слабо. Пройду обязательно, но ожидал большего.
Как раз к «жрпг моментам» у меня никогда претензий не было, в той же Зестирии у меня вообще платина(dlc Зестирии — это одно из худших возможных денежных вложений)
Я Из-за этого чудилы так и не прошёл. Когда смотришь на таких героев. то начинаешь скучать по молчаливым…