22 марта 2023 22.03.23 45 17K

Diablo IV: Впечатления от ЗБТ

Очень красиво, но не всегда интересно

 Diablo IV с самого анонса казалась последним шансом Blizzard на реабилитацию в глазах игроков. За последние годы легендарная компания сделала всё, чтобы избавиться от репутации производителя культовых игр. Да и ожидание сиквела Blizzard умудрилась омрачить посредственным мобильным спин-оффом  Immortal.

После него в обещания разработчиков о том, какой прекрасной будет четвёртая часть, верилось с трудом. 17 марта началось бета-тестирование Diablo IV среди предзаказчиков, и теперь сомнений поубавилось. Кажется, это та самая Diablo. Возможно. Не исключено. Есть нюансы.

Самая красивая игра Blizzard

Первое, что бросается в глаза, — то, насколько далеко шагнула серия визуально. Стилистически четвёртая часть явно пытается повторить легендарную вторую, но смотрится куда атмосфернее. Это, пожалуй, один из самых красивых дьяблоидов, и разработчики явно это понимают: часто на карте, как в  Hades, встречаются точки, с которых открывается захватывающие дух виды.

Особенно удивляют кат-сцены, которых здесь два типа: кинематографические ролики на движке и небольшие сценки с видом сверху. В  Diablo III пререндеренные синематики сильно выделялись на фоне остальной игры и встречались всего несколько раз. В четвёртой же части они, наоборот, очень органично встроены в сюжет: между ними и беготнёй по Санктуарию больше почти нет разницы в графике. Теперь кат-сцены в Diablo — не событие и «наградной мультик», а обычный способ повествования, как в других ААА.

История не стала интереснее ни в основном квесте, ни в побочных, но ролики смотреть всё равно приятно. Да и харизматичная злодейка Лилит интригует и не даёт совсем уж игнорировать нарратив.
История не стала интереснее ни в основном квесте, ни в побочных, но ролики смотреть всё равно приятно. Да и харизматичная злодейка Лилит интригует и не даёт совсем уж игнорировать нарратив.

Сценки же с классическим ракурсом больше не кажутся странными паузами в геймплее, где поочерёдно запускаются случайные движения, чтобы сымитировать какой-нибудь ритуал из диалога. Часто в сценах используются уникальные спецэффекты и анимации, поэтому и вникать в происходящее интереснее.

На общий мрачный стиль работает и саундтрек, который пока что кажется лучшим в серии. В основной игре явно будет ещё больше композиций, но уже сейчас хочется гонять этот гнетущий плейлист по кругу.

Искусственная сложность

Геймплейно Diablo IV — всё та же казуальная ARPG. Наверное, даже более казуальная, чем третья часть. Неизвестно, что будет твориться на высоких уровнях, но в «бете» разнообразие и характеристики экипировки совсем не впечатляют. Вряд ли кто-то будет охотиться за доспехами с монструозными +1,5 % к силе, так что тонко настроить билд (по крайней мере, в первом акте) не выйдет. Бонусы у предметов настолько микроскопические, что от них ничего не меняется.

О разнообразии навыков пока судить сложно: в «бете» каждому классу доступно 24 типичных умения, которые открываются группами по шесть в ходе прокачки. Правда, первая из них состоит из разных базовых атак, и вряд ли кому-то понадобятся одновременно все четыре вида обычных ударов. То есть остаётся всего 20 активных способностей на выбор. Но на релизе выбор должен быть гораздо шире.

Кажется, разработчики делают ставку на пассивные способности оружия, которые называются аспектами и выдаются, например, за прохождение подземелий. Некоторые «пассивки» по умолчанию есть у легендарного оружия — их можно извлечь у оккультиста, чтобы «вшить» в любимый меч. И тут, похоже, получится разгуляться: с какими-нибудь дополнительными зарядами для посоха или стихийными эффектами для клинков играть гораздо интереснее.

При этом драться в Diablo IV гораздо приятнее, чем в третьей части. В новой игре каждый удар или способность ощущаются неспешными и могучими, как и подобает мрачному сеттингу, а не стремительными и аркадными, как в Diablo III.

Но это не спасает боевую систему от главной проблемы: в Diablo IV враги подстраиваются под уровень игрока, отчего часто пропадает всё веселье. Здесь нет моментов, когда вы случайно нашли какой-нибудь легендарный суперклинок, разом убивающий по пять монстров в подземелье, которое вы за сутки до этого не могли пройти. Если вам тяжеловато в конкретной локации, то тяжеловато будет и на пятом уровне, и на пятнадцатом.

В боях с боссами неожиданно важно позиционирование. В Diablo IV можно носить с собой всего несколько лечебных зелий, и из врагов они падают редко, так что лучше не попадать под удар, чем «запивать» урон флягой. Часто сражения превращаются в bullet hell, где нужно уворачиваться от снарядов, попутно убивая босса.

Вот только из-за постоянного масштабирования уровня под игрока сложность битв с боссами не меняется. На каждого противника уходит примерно одинаковое количество времени. Из-за этого нет чувства, что ты становишься сильнее по ходу игры. А ещё из-за этой системы постоянно случаются странные ситуации, когда герой на 10 уровней ниже вашего без проблем избивает тех же тварей, что и вы.

Открытый мир Diablo к лицу

Открытый мир Diablo IV идёт куда больше, чем череда слабо связанных локаций. Перемещаться между биомами теперь можно по тропам, а не через сюжетные порталы.

Занятия в мире игра унаследовал от MMO. К развлечениям относятся, например, мировые ивенты — события в заранее определённых точках на карте, где нужно отбить несколько волн врагов или убить босса. Ничего взрывающего мозг — просто неплохой повод подраться по пути к цели или найти товарища на сервере. Пока главная теоритическая проблема «ММО-мира» — нехватка ресурсов. В Diablo IV можно столкнуться с ситуацией, когда другой игрок фармит условные шкуры и не даёт вам собрать их для квеста.

Биомы в «бете» из-за общего «грязного» стиля гораздо сильнее похожи один на другой, чем локации в цветастой Diablo III.
Биомы в «бете» из-за общего «грязного» стиля гораздо сильнее похожи один на другой, чем локации в цветастой Diablo III.

Тут и там в мире встречаются процедурно генерируемые подземелья и крепости — эдакие аванпосты, которые нужно очистить от нежити. Вроде бы ничего удивительного, но у таких, пока не очень разнообразных, активностей есть плюс для игроков-одиночек, которым не придётся искать группу для их прохождения. Пробиваться через полчища бесов в подземельях, ивентах и крепостях вполне комфортно и одному.

Расстраивает разве что почти полное отсутствие исследовательского геймплея. Почему-то в Diablo IV при входе на локацию открывается вся карта, а у подземелий очень предсказуемая структура, как будто игра боится, что бравый герой потеряется.

За первое посещение локаций и отдельных их секций дают опыт и золото.
За первое посещение локаций и отдельных их секций дают опыт и золото.

Diablo IV не переизобретает жанр и не пытается завалить игрока рискованными нововведениями. Пока кажется, что это максимально безопасный сиквел для поклонников второй части, стилистически оставляющий её далеко позади.

Если вы воспринимаете Diablo как способ расслабиться, закликивая до смерти нежить в сюжетных заданиях, то не разочаруетесь. Отсутствие ощутимого прогресса и вовсе может сделать игру интереснее, ведь теперь над боссами время от времени действительно придётся попотеть.

Но если вы бывалый игрок в  Path of Exile или просто любите часами исследовать эндгейм-контент, погружаясь в онлайн-активности с друзьями, то по «бете», увы, непонятно, сможет ли Diablo IV вас удовлетворить. Точнее, бета-версия наверняка не сможет, а судить о высокоуровневой игре рано.


Поддержи Стопгейм!

Diablo IV

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
6 июня 2023
1.2K
3.7
312 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

посредственным мобильным спин-оффом Immortal

Хм, странно, а я думал спин-офф «похвальный» 🤣

А какой смысл в прокачке уровня, если автолевелинг мобья не даст почувствовать разницу условно между первым и сотым уровнем?

Слишком много нюансов, особенно за такую цену.

А разве для ревью беты Diablo IV важно, почему мне Diablo II нравится больше, чем Diablo I и Diablo III? Ну, там стиль мрачный, разнообразия больше, она сложнее, а потому (для меня) интереснее.

Но я не совсем понимаю, зачем нужна эта информация, если я говорю только о стилистическом наследовании. Четвёрка пытается копировать мрачняк второй после развесёлой трёшки, это, ну, прям видно. О попытках копировать игровой процесс я ничего не говорю, там тоже есть схожести, но речь в тексте в местах упоминания двойки шла не о них.

Насчёт лучшей в жанре: я как-то даже не задавался этим вопросом, честно, и не понимаю, как «лучшесть в жанре» относится к тексту. Оценка в 4 звезды (поскольку это моя личная оценка, я всё-таки настаиваю, что это не «Похвально», а 4/5) относится к одной единственной игре и к эмоциям, которые она у меня вызвала. Это оценка не относительно жанра (мол, есть какой-то дьяблоид больше 4/5, а значит, что он лучше В ЖАНРЕ, и я двойку сравниваю с ним), а вот просто в вакууме, прикололся я от игры или нет. Одновременно она может быть и лучшей в жанре, просто у меня она в момент постановки оценки вызвала эмоции ровно на 4/5.

Назвал бы я её лучшей в жанре? Да, наверное, хотя мне такие категоричные формулировки совсем не нравятся:(

И ещё раз о
> Противоречие в том, что для стремления быть хотя бы похожим на похвальный продукт статья слишком позитивная.

Я говорю о стремлении в двух предложениях, причём в одном совершенно ясно (словом «Стилистически») даю понять, что игра стремится к СТИЛЮ другой игры. И это именно тот стиль, которого так не хватало после D2. Ну и не совсем понимаю, что вы имеете в виду под «похвальным продуктом», если те самые 4 звезды, то я при написании не сверялся со звёздочками в своём профиле, потому что а) не помню, какие игры отмечал и б) зачем, когда у меня есть эмоции в голове и дьябла 2 на комплюхтере?)

Надеюсь, объяснил! Прошу прощения за простыню!

Diablo IV не переизобретает жанр и не пытается завалить игрока рискованными нововведениями

С учетом того, в каком состоянии сейчас находится серия и Blizzard, наверное этого и не требуется. Последнее, что действительно хорошее и без оговорок случалось с серией это Diablo II: Resurrected

я конечно понимаю, что если уехать в глухую деревню, выключить интернет, закрыть глаза и уши, то шумиху то конечно не увидишь. а так всего лишь 600 тыс стабильного онлайна на твиче все дни ЗБТ, огромное количество форумов, пабликов, роликов, СМИ на тему: ЗБТ будет такого, ОБТ будет такого.
А вот по самой игре, как в статье обсуждать особо и нечего, это как пое судить по первым 3 актам

А разе «похвально» значит, что игра плохая? Diablo 2 мне нравится больше первой и третьей, например. То есть для меня она — лучшая в серии, её вполне можно «нахваливать». И четвёрка явно пытается быть похожей на неё. В чём противоречие?

Так я же говорю только про стиль. Я не говорю, что Дьябло 4 берет много от игрового процесса второй части. Но она явно копирует дизайн и атмосферу.

Думаю, мы ещё явно не сходимся в отношении к третьей части, а это, ну, просто вкусовщина, в целом, кому что. Мне вот открытый мир из четверки больше зашёл, потому что вот лично я бесшовность сильно люблю) Но согласен, что в тройке было интересное исследование, мне его в бете не хватило.

Насчёт оценок, ну, я не согласен насчёт корреляции оценок и отношения к жанру, но это потому, что очень стрёмно отношусь к оценкам вообще и ставлю их в порядке развлечения, когда делать нечего (как в матч-3 на телефоне поиграть), а потом сразу забываю, что там и где стоит)

Насчёт видов: в четверке есть буквально точки на земле, подходишь, нажимаешь кнопку — и меняется ракурс (как в хадесе), открывая классный вид (кстати, етот кусок идёт сразу после того, как я говорю, что четверка сТиЛиСтИчЕсКи копирует двойку) :D

У определённых локаций есть нижняя планка уровня мобов. Условно, если у тебя 5 уровень, а ты идёшь в локу, где минимальный 10-й, то будет больно, но когда ты достигнешь 10-й, то в этой локе уровень будет скалироваться в соответствии с твоим. По крайней мере, как-то так это объясняли разработчики, емнип

>саундтрек, который пока что кажется лучшим в серии
WAT?
Совершенно невыразительный, абсолютно незапоминающийся. Если ничего не изменится с ост на релизе, это будет провал.

Как вообще можно сравнивать ЭТО с божественной Wilderness, например???

Бета для того и бета, чтобы собрать фидбэк и исправить ошибки. Тот же автолевелинг я думаю они уберут. Да и самый сок остаётся в эндгейме, а его увидим на релизе. На выходных надо будет самому ещё пощупать, пока выглядит хорошо.

Кто-то ещё пользуется Твичом в 2023?

Насчёт Д2 и игрового процесса — мне кажется, четверка всё-таки казуальнее. Это и в менеджменте инвентаря отражается (не надо выделять место под хилки и свитки), и в луте, который как раз ближе к тройке, и в боях (тоже ближе к тройке, по крайней мере в 2 режимах сложности беты из 4 релизных). Главное сходство с двойкой — именно внешнее. А от тройки пришло геймплейное «удобство» (в том числе то, что вы перечисляли сообщением ранее)). Я постарался это объяснить, хотя, возможно, стоило привести больше прямых сравнений в самом тексте.

А открытый мир… мне кажется, бесшовность лучше погружает в мир игры, чем экраны загрузки, так приключение ощущается более цельным (иммерсивным, лул). Ну и это какой-то более привычный формат для ММО-подобной игры. Не единственный возможный, но, как я пишу, Близзы решили не изобретать велосипед и повторить за другими играми жанра.

"(иммерсивным, лул)" Вот именно что лул, о какой иммерсивности речь когда камера жестко отрезает тебя от мира, показывая скорее кукольный домик? Специально в конце уточнил. =)

Ну и это какой-то более привычный формат для ММО-подобной игры. Не единственный возможный, но, как я пишу, Близзы решили не изобретать велосипед и повторить за другими играми жанра.

Лост арк, ПоЕ, Альбион Онлайн, Рагнарек Онлайн… Мне кажется они как раз изобретают велосипед. Мало того сейчас скорее опенворлды теряют игроков под натиском более удобных сессионок с загрузками. =)

Резонно, с ММО и велосипедами я в том сообщении ошибся, не подумав) Но я правда ощутил мир без загрузок чуть более «погружающим» (моё субъективное), хотя, поигрывая в ту же ПоЕ, особо про это не думал. Интересно будет узнать, почувствуете ли вы разницу в Д4)

Мне вот тоже интересно, вот только пока не вижу причин даже пробовать Д4. С таким мультиплеером с ворлд боссами в Марвел Хирос набегался, он отстойный, но там гача с разнообразными персонажами держала. Открытый мир с лошадью как и упоминал выше был в Сакреде и он плох, возможности и попыток его сделать интересным не вижу. Пока выглядит как замануха для тех кто не пробовал, в итоге всё равно все на порталах будут. Система прокачки странная с одной стороны нужны тратить очки на проходные скилы как в Д2(хотя там в итоге придумали синергию), с другой трать деньги и пересобирайся сколько хочешь. Но главное вообще НИЧЕГО НОВОГО, даже нового класса не завезли. Тот же Д3 был убогим на старте, но предлагал новый взгляд на жанр, а время теперь не резиновое, и конкуренты вроде Last Epoch выглядит более интересным.

Остается только сюжет, но это Активижн Близзард, а у них в последнее время с сюжетом плохо, ОЧЕНЬ ПЛОХО. И это мы еще не говорим про донат.

Взяли проблемы из Обливиона?
Какой тогда фундаментальный смысл качаться? сильнее конкретно первого моба на карте? Рары после 25лвл? Т.е. искусственно заставляют играть в эндгейм?
Смысл прокачки потерян? Т.е. нет мета или тому подобных билдов?

ну, что-ж, будем посмотреть в эти выходные. Без ВПНов качается на ПК, но с аккаунта не зареганого в РФ.

ДУмаю Автолевелин останется, тк у нас теперь опенворлд ММО. И это не плохо. Это убавляет тебе чувство превосходства, когда приходишь в старую локацию а монстры умирают от того, что ты на них просто взглянул. Но кажется Автолевел и в Д3 присутствует. Просто это другая Дьябло, но все еще не плохо играется как по мне. Саунд дизайн все так же хорош. Визуал (арт и графон) выше всяких похвал. Жесть, кровища, мрачнуха. такой визуал бы третьей дьябло. А еще я рад что темп по сравнению с Д3 убавили, нет тех ОРД монстров которые на тебя летят, хотя дальше 25 уровня я не видел, может быть на 50+ и темп будет такой же как у Д3

Читай также