30 октября 2022 30.10.22 20 24K

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в октябре

Так уж получилось, что в конце сентября и в октябре вышло огромное количество RPG, соулслайков, метроидваний и «рогаликов» — но говорить мы будем не только о них. Например, в подборке вас ждут новый шутер от 3D Realms и брутальный платформер по Warhammer 40K.

The Diofield Chronicle

Где вышла: ПК (Steam), PS4, PS5, XONE, XBOXSX, NSW.
Чем интересна: новая тактическая RPG от Square Enix.

 

За  The Diofield Chronicle стоят известные люди. Разработала её студия Lancarse, ответственная за Shin Megami Tensei: Strange Journey и  Monark. Над дизайном персонажей работал Исаму Камикокурё (Isamu Kamikokuryo), занимавшийся тем же для  Final Fantasy XII и  Final Fantasy XIII. А саундтрек написали авторы музыки для телевизионной «Игры престолов».

Изначально The Diofield Chronicle позиционировали как новаторскую ролевую игру, сочетающую в себе несколько жанров. Конечно, тут есть лукавство — основа геймплея знакома. Есть отряд героев разных классов, которые сражаются и выполняют миссии, а в перерывах между ними общаются друг с другом на базе. Там же мы выбираем задания, покупаем экипировку и расходники, занимаемся прокачкой и апгрейдом оружия. Для изучения новых классовых умений мало просто повышать уровень персонажей: нужно ещё выполнять особые условия в сражениях — например, пройти миссию за четыре минуты.

В сражениях используется не привычная для JRPG пошаговая система, а реальное время с паузой, когда мы можем приказывать каждому или всей группе, куда перемещаться, кого и чем атаковать. Механика интересная, но подобное мы тоже видели.

Но тут главное не то, насколько уникальна The Diofield Chronicle, а то, насколько интересно в неё играть. И вот с этим всё хорошо. Битвы в меру сложные и увлекательные, особенно с учётом необходимости выполнять дополнительные условия. Многое строится на использовании классовых умений и правильном подборе команды. Боссы попадаются непростые, но сложность растёт адекватно.

Персонажи все, что называется, с характером, а сюжет, рассказывающий о противостоянии между Империей и Альянсом, в которое втянули независимое королевство, богат на политические интриги, неожиданные повороты и встречи.

Lost Eidolons

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: эпичная и эффектная тактическая RPG, навеянная Fire Emblem.

Первым делом бросается в глаза то, какое внимание авторы  Lost Eidolons уделили сюжету, персонажам и постановке. Интригующая история о том, как группа друзей-наёмников, решивших помочь девушке и её сестре избавиться от похотливого аристократа, в итоге пошли против Империи и влились со своим отрядом в армию повстанцев, подана с кат-сценами, прекрасно озвученными диалогами и реалистичной графикой. Поэтому зачастую кажется, что смотришь кино.

У всех персонажей есть характер и мотивы. А костяк отряда вообще закадычные друзья с детства, которые вместе пьют, едят, шутят, грустят и вспоминают о доме. Постепенно к ним присоединяются новые люди, тоже по-своему интересные, — вроде некогда известного полководца и тактика, который спивался, пока мы не вытащили его из тюрьмы. И со всеми можно выстраивать отношения — дарить подарки в лагере, общаться за трапезой, чтобы в итоге открыть их уникальные черты и бонусы.

Сами сражения реализованы в пошаговой механике, а одной из главных фишек стала необходимость учитывать то, что разные виды оружия эффективнее против определённого типа брони. Поэтому почти у каждого персонажа (кроме магов) есть два орудия убийства. Особенно важно их менять по ситуации во время драк с монстрами вроде мантикоры и адских гончих — нанося удар по уязвимым точкам «правильным» оружием, мы умножаем счётчик комбо и резко увеличиваем урон.

В Lost Eidolons интересно и сражаться, и следить за сюжетом, а также за развитием отношений между персонажами.

Soulstice

Где вышла: ПК (Steam GOG), XONE, XBOXSX.
Чем интересна: атмосферный слэшер в духе Devil May Cry.

 

Изначально многим казалось, что это будет очередной соулслайк, но  Soulstice метит в аудиторию, которая любит слэшеры в целом и DMC в частности. И в целом с задачей справляется.

Это действительно атмосферная, красивая, мрачная игра с харизматичными героинями. Две сестры прошли процедуру превращения в единую химеру — теперь одна, Бриар, стала могучим рыцарем и ловко орудует огромным мечом, подобно Берсерку из одноимённого аниме. А вторая, Лют, пожертвовала собой, превратилась в призрака и помогает сестре магическими способностями.

Пепельный Орден, в котором состоят сёстры, отправляет их узнать, почему была прорвана брешь в Завесе, отделяющей живых от мёртвых, монстров и прочей гадости. В процессе встречаем острого на язык Наблюдателя Ордена, который не только продаёт сёстрам расходники, комбо и умения, но и ведёт дневник, а также всячески показывает, что не особо верит в силу героинь. По ходу сёстры узнают интересные подробности о произошедшем и понимают, что никому верить нельзя даже в Ордене.

Геймплей, пусть и с оговорками, хорош. Эффектные, динамичные сражения чередуются с платформенными упражнениями. И главная прелесть во всём этом — способности Лют, которая в одном из своих режимов обнаруживает призраков (иначе их не победить), платформы и источники ресурсов для прокачки, а в другом уничтожает монстров и препятствия. Причём бесконечно использовать эти режимы нельзя, иначе Лют исчезнет. Также важно правильно и эффектно сражаться, чтобы достичь высшей точки единения сестёр и выпустить их истинную силу.

Slime Rancher 2

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS), XONE, XBOXSX.
Чем интересна: крайне необычный и забавный симулятор фермера.

 

 Slime Rancher 2 вышла в раннем доступе в конце сентября и за пару дней собрала более 7 тысяч крайне положительных обзоров в Steam. Оригинал 2017 года очень популярен — у него почти 86 тысяч крайне положительных отзывов. В чём же секрет популярности? На словах-то концепция простенькая.

В роли девушки-фермера, живущей на Радужном острове, мы собираем разные виды слаймов — забавных существ, похожих на цветные смайлики. Помещаем их в загоны, бросаем туда овощи-фрукты или скармливаем курочек, после чего слаймы, простите, какают такими же разноцветными кристалликами (плортами). Мы их собираем, тут же продаём и покупаем на вырученные деньги новые загоны, грядки, курятники, улучшения для них, а также гаджеты и декор для своей оранжереи. Новые территории также разблокируем за плорты.

Подкупает не столько сама механика, сколько ламповость, милота происходящего. Слаймы постоянно прыгают, что-то едят, норовят сбежать, а мы их ловим с помощью пушки, всасывая в неё всё, что плохо лежит, прыгает и растёт. Кроме того, интересно исследовать полный секретов мир, открывать новые биомы в поисках ресурсов для улучшений и гаджетов — равно как и следить за сюжетом, который тут тоже присутствует. И всё это подкрепляется сочной графикой.

Во второй части улучшили картинку, добавили новых слаймов, но в целом геймплей остался прежним. Не всем это понравилось, но авторы обещают за время раннего доступа «внедрить особенности, которые изменят формулу Slime Rancher, сохранив при этом тот игровой опыт, который уже понравился миллионам игроков». На это есть полтора года — именно столько создатели отвели на подготовку полной версии.

Moonscars

Где вышла: ПК (Steam, GOG), PS4, PS5, XONE, XBOXSX, NSW.
Чем интересна: очень стильный и местами очень сложный соулслайк с парой интересных идей.

Я мог бы назвать эту игру очередной метроидванией с элементами соулслайка (или наоборот), но определение «очередная» не совсем подходит. Прежде всего,  Moonscars выделяется внешне — чёрно-белая «пиксельная» стилистика с вкраплениями красного вкупе с сочной расчленёнкой, классной анимацией и обилием великолепных кадров свыводит игру практически на уровень произведения художественного искусства.

Сюжет банален — ищем какого-то там Скульптора, чтобы узнать тайны его существования и найти ответы на вопросы о своём трагическом прошлом. А вот в геймплее тоже есть необычные механики. Факт гибели персонажа означает не только то, что ему придётся бежать к месту смерти собирать местный аналог душ, но и то, что враги будут сильнее — наступает фаза кровавой луны. А успокоить её и вернуть всё в обычный режим можно пожертвовав артефакт на местном аналоге костра. Артефакты эти редкие — они же идут на прокачку оружия и активацию мощных бонусов.

Да, здесь тоже есть говорящая кошка.
Да, здесь тоже есть говорящая кошка.

Кроме того, на костре мы не параметры персонажа повышаем, а разучиваем новые заклинания — им тут уделено особое внимание. На их использование тратится та же энергия, которой можно в любой момент подлечивать персонажа. Получилась необычная, стильная, местами хардкорная и очень увлекательная игра.

Little Witch Nobeta

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: анимешный соулслайк с девочкой и кошкой в главных ролях.

 

Это тоже соулслайк, но анимешный. У главной героини есть большая шляпка, а в сумочке сидит кошка. И протагонистке, естественно, периодически приходится сражаться с другими симпатичными аниме-девочками.

Другая особенность — в том, что ведьмочка полагается в основном на магию, расстреливая врагов молниями, ледяными стрелами и прочими файрболами из своего посоха. Новые виды магии появляются постепенно, и некоторые из них помогают в том числе открывать новые проходы. Для произнесения мощного заклинания (а в сражениях с боссами иначе никак) девочке нужно потратить время на его чтение — в этот момент она уязвима. При этом увороты и удары в ближнем бою восстанавливают ману.

Звучит это всё несколько тяжеловесно, но к боевой системе быстро привыкаешь. А вот к тому, что наша ведьмочка периодически отказывается бегать и всё делает довольно медленно, привыкнуть сложно. Но можно. И в целом игра заслуживает внимания — несмотря на анимешность, кошечек и милоту, выживать тут местами совсем не просто.

Despot’s Game: Dystopian Battle Simulator

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS).
Чем интересна: крайне необычный русский «рогалик» про то, что один в поле не воин.

 

Парад необычных игр в привычных жанрах продолжает вторая работа отечественной студии Konfa Games. А необычным этот «рогалик» делает то, что в  Despot’s Game мы зачищаем комнаты в подземельях и ищем пути на следующий уровень силами не одного героя, а целой армии «человеков» (игровой термин!). Класс бойцов зависит от того, какое оружие мы купим и вручим каждому, — это могут быть «танки», мечники, стрелки, ловкачи, маги, культисты, медики. И всех ещё нужно грамотно расставить. А уж в бою они атакуют сами.

Классовые способности активируются, только если в армии будет хотя бы три бойца этой специализации с разным (это важно!) оружием. Творческому подходу к подбору армии также способствует система мутаций — какие-то мы получаем в награду на выбор, другие разучиваем сами, но всегда есть вариант «затачивать» их под конкретные классы.

Среди прочего людишки могут драться холодильниками, ракетками для пинг-понга и даже вкусными рогаликами.

Также нужно помнить, что собрать кучу войск просто так не получится — каждый из «человеков» при переходе в новую комнату просит кушать. А с голодной армией много не навоюешь. Приходится решать, тратить заработанное на еду или на снаряжение и расширение армии. Даже неудачные попытки постепенно открывают новые возможности и режимы — есть и рассчитанные на сражения с другими игроками.

Наконец, в Despot’s Game много здоровой иронии и периодически встречаются забавные случайные события. Одно из них, например, иронично обыгрывает одну из главных сцен первого сезона «Пацанов».

The Last Oricru

Где вышла: ПК (Steam), XONE, XBOXSX.
Чем интересна: уникальный нелинейный соулслайк.

 

До выхода многие сравнивали  The Last Oricru с « Готикой» и  ELEX, а в итоге мы получили ещё один соулслайк, в котором тем не менее угадываются черты ролевых игр от Piranha Bytes. Играем за землянина, который непонятным для него самого образом очутился на чужой планете. Здесь он оказался втянут в противостояние между фракциями и вынужден много сражаться.

Приметы соулслайков, включая костры и менеджмент выносливости, на месте. А выделяется игра прежде всего реализацией оружия. Его тут много, и каждое имеет требования к уровню силы, ловкости или интеллекта. При этом часто попадаются кольца, которые повышают одни характеристики за счёт снижения других, позволяя на ходу менять орудия убийства и боевые стили.

Игра также поддерживает кооператив.

Но привлекает The Last Oricru в первую очередь нелинейностью в том, что касается выбора друзей и врагов. Уже в первые полчаса мы можем сначала присоединиться к местным крысолюдам и устроить "крысореволюцию", а потом предать их и переметнуться на сторону гуманоидной расы «набору». Практически каждое слово и решение отражаются на репутации в той или иной фракции (всего их тут три), и многие наши действия имеют последствия — от масштабных до мелких.

Так, однажды, я чуть не получил по шее от кузнеца, с которым до этого торговал, — узнав, что я связался с крысолюдами, он отказался иметь со мной дело. Именно такая нелинейность вызывает ассоциации с играми от «пираний» и помогает закрыть глаза на недостатки The Last Oricru — управление и оптимизацию.

Gedonia

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: увлекательная RPG в открытом мире, сделанная русским разработчиком-одиночкой.

Gedonia принадлежит к числу скрытых бриллиантов, которые можно откопать в нишевых разделах Steam. Сделана игра одним человеком, Олегом Казаковым, но по концепции похожа ни много ни мало на  The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Игра прежде всего про путешествия и приключения в открытом мире.

Довольно стандартный сюжет тут не на первом месте. Вы можете забыть про него и пойти путешествовать на своих двоих или на коне по большому и разнообразному открытому миру, где на каждом шагу ждут квесты, приключения, пещеры, сундуки, бандитские лагеря, испытания (попади за отведённое время в десять мишеней) и особенно сильные боссы.

Периодически случаются мировые события, когда нам, например, предлагают принять участие в битве между бандитами и королевскими стражами. Выступить можно на любой стороне — в игре присутствуют разные фракции, и наши действия влияют на репутацию у них. Кроме того, многие квесты получится решить разными способами — некоторые доступные действия зависят от характеристик и навыков, особенно от обаяния и интеллекта. Так, орка, требующего плату за проход по мосту, можно уговорить присоединиться к герою — уровень обаяния влияет на количество и эффективность соратников.

Игра поддерживает моды.
Игра поддерживает моды.

Вообще, система навыков в Gedonia довольно подробная и гибкая — доступны боевые, ремесленные (алхимия, кулинария, шитьё и другие), магические и социальные (речь, скрытность, грабёж).

Конечно, в некоторых вещах чувствуется, что это прямо инди от одного разработчика, — например, в сюжетной постановке и озвучке. Да и боевая система не во всём удобна. Но обилие контента и приключений многое искупает — зайдя в Gedonia, очень трудно от неё оторваться.

Cultic

Где вышла: ПК (Steam, GOG).
Чем интересна: классный бумер-шутер в духе  Blood.

Cultic тоже сделана одним человеком, но вывеска у неё куда круче — «Новый ретрошутер от авторов  Duke Nukem 3D». Да, 3D Realms здесь выступает в качестве издателя, но честь и хвала им, что поддержали талантливого инди-разработчика. Совместными усилиями они сделали действительно отличный «бумер-шутер», который более всего похож на Blood. Выполненный в пиксельной ретро-стилистике, он также сталкивает нас с обезумевшими культистами, которые больно бьют и стреляют, но очень приятно, с дикими визгами горят, когда в них кидаешь коктейли Молотова. И раскидываются мозгами, глазами и кровищей, когда в замедленном сломе сносишь им бошки.

Да, Cultic, как и Blood, воспевает насилие, но в предложенных обстоятельствах это выглядит абсолютно логично и уместно. Пусть сюжету по проработке и далеко до истории Калеба, но главное мы понимаем – эти мерзкие культисты, складирующие трупы в грузовиках и шахтах, только такой смерти и заслуживают.

Хотя и самим придётся умирать частенько. На «харде» (а есть ещё Very Hard и Extreme) враги очень метко и больно палят издали и кидаются топориками. Поэтому часто приходится бегать от укрытия к укрытию и старательно выцеливать гадов. Хотя хватает и динамики — с резким сокращением дистанции, пальбой из дробовика в упор и закидыванием противника динамитом/коктейлями Молотова.

И всё это сочетается с атмосферой хоррора. Подобрав важный ключ, вы можете услышать за спиной загробные завывания, после чего нападёт злобный босс или из темноты начнут набрасываться пугающие твари, заставляя бежать не оглядываясь до спасительного моста. А там… там их ещё больше!

Порадовали также обилие секретов и оружия и возможность улучшать пушки на верстаках за редкие запчасти. А огорчила разве что небольшая продолжительность. Но пока вышла только первая глава — ждём продолжения кровавого банкета.

Potionomics

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: замечательная смесь карточной игры, симулятора свиданий и стратегии про рыжую ведьмочку-алхимика.

Всевозможные симуляторы алхимиков очень популярны. Из недавних можно вспомнить замечательную Potion Permit, «выстрелившую» в Steam в сентябре. Не говоря уже о серии Atelier. В таких играх, помимо собственно зельеварения и обустройства собственного магазинчика/лаборатории, как правило, присутствуют сражения, элементы RPG и симулятора свиданий.

Всё это есть и в  Potionomics, но при этом игра получилась самобытной и яркой. В первую очередь влюбляют в себя стильный визуальный ряд и харизматичная главная героиня– я бы и без лишних уговоров согласился покупать всё у этой рыжеволосой ведьмочки по имени Сильвия. А в игре ей приходится уламывать покупателей приобретать зелья, которые Сильвия сварила. Это реализовано в виде коллекционной карточной игры — выкладывая карты, мы должны поднять интерес покупателя и цену товара до максимума.

А на сражения Сильвия посылает героев — они отправляются в экспедиции в выбранные локации и приносят ингредиенты. Правда, сначала их нужно снарядить необходимыми зельями. Есть ещё множество других персонажей — например, торговцев и ремесленников, изготавливающих и прокачивающих нам котлы и прилавки для магазина. И со всеми мы много общаемся, развиваем отношения, чтобы получать в награду новые карты.

Выглядит всё стильно и уютно, играется интересно, а нервировать могут разве что обилие тайм-менеджмента (игра разбита на дни) и необходимость начинать заново в случае поражения на фестивале алхимиков. Но при этом разрешают сохраняться вручную каждый день — так что пережить и переиграть можно. А в данном случае — ещё и хочется.

Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS), XBOX, XBOXSX, NSW.
Чем интересна: брутальный платформер по «вахе», в который можно играть с друзьями.

Нечасто мы видим платформеров по Warhammer 40,000. Но, как показывает пример  Shootas, Blood & Teef, они могут быть реально интересными. Первым делом привлекает возможность играть не за имперских десантников, а за орков, которые на забавном ломаном языке кричат про желание устроить «дакку», чтобы заработать «жубы» и «забороть» всех людишек. А цель главного героя — вернуть свой головной убор, драгоценный волосяной сквиг, который у него отобрал «великий воевода» Огрук Гутрекка. Так что и сородичей вора придётся забороть.

Сам геймплей тоже угарный. Можно играть в одиночестве или в кооперативе на четверых, выбрав один из четырёх классов. Понторез лучше всех стреляет и иногда даже не тратит на это патроны, чудила оглушает врагов в рукопашной, зверопыряла бросается взрывающимся копьём, а штурмавик использует кассетные бомбы и поджигает врагов во время рывка. Новое оружие и экипировку покупаем на контрольных точках за собранные "жубы" — а вариантов много, включая ракетницы и шляпы. Кроме того, можно устроить зарубу на PvP-арене.

Всё играется весело, эффектно, динамично и при этом комфортно. Нет особых проблем с прыжками и управлением. Да и как можно не влюбиться в игру, где нас запирают на арене и заставляют драться с толпами врагов под лютый хеви-метал в духе Slipknot, который тут же самозабвенно рубит банда зеленокожих? Визуально и музыкально Shootas, Blood & Teef практически идеальна для игры по орков по вселенной Warhammer 40,000.

Alina of the Arena

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: один из лучших карточных «рогаликов».

Хороших карточных «рогаликов» за последний месяц вышло много — можно вспомнить анимешную Criminal Dissidia и новаторскую Vault of the Void. Но особенно выделяется  Alina of the Arena — удивительно залипательная вещь, чей секрет успеха укладывается в формулу «Легко в учении, тяжело в бою». Здесь понятные правила, но при этом много тактических нюансов.

Взяв за основу классическую схему из  Slay the Spire, авторы добавили изобилие классов (открываются постепенно) и полноценную пошаговую тактику. Мы не стоим друг напротив друга, а активно перемещаемся, прыгаем, отталкиваем врагов, поднимаем и бросаем в них предметы, расставляем ловушки. Неправильный подбор колоды и невнимательность на арене могут в любой момент привести к поражению.

Также важно подбирать и прокачивать экипировку, которая не только увеличивает урон/защиту, но и даёт уникальные умения. Правда, многие усиленные приёмы приводят к усталости и ранам или требуют перезагрузки, когда скидываются карты определённого цвета.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Вот только «видеоигровой портал» значит, что он посвящен конкретно видеоиграм, а не видео и играм.

Соулстайс ждал с момента как увидел геймплей в маском трейлере. купил на релизе. и не пожалел! за каких-то 700 рублей(что в наше время редкость) получил 17 часов(что примерно в 2 раза длиннее 1.5-2 раза длиннее ДМЦ и Байонетт) хорошего геймплея, атмосферной истории и интересной боевки(пусть и не уровня эталонных ДМЦ или Байонетт). главный недостаток игры — камера, которая порой просто ужасна! если во время боев ее еще можно как-то крутить, то вне боев она намертво закреплена, как в каких-нибудь старых Резидентах. и это прям ОЧЕНЬ мешает при платформинге.

игра не идеальна, но очень хороша. перепроходить я ее навряд ли буду, но разок пройти точно стоит

П.С — а еще после Соулстайса у меня появилось желание пересмотреть аниму Клеймор, что я и сделал. у обоих тайтлов есть какой-то похожий вайб

В игре всё абсолютно ужасно, кроме боёвки, она неплоха.

Примерно пять первых глав проходят на абсолютно одинаковых интерьерах и экстерьеров стандартного замка. Причём они повторяются. Раза 3-4 я в конце уровня приходил и дрался на абсолютно одинаковом мосту после которого были абсолютно одинаковые ворота в следующий уровень. Заблудиться там, к счастью негде — уровни суть кишка с одним ответвлением очевидным в которым лежит портал в испытание. После замка, кстати, меня закинули в другую поражающее воображение локацию — канализации. Тут я уже не выдержал и дропнул этот шедевр.

Сюжет — дженерик анимешная банальщина, про луч в небе и монстров из другого измерения. Диалоги — абсолютно унылая скукотища в духе

— О нет, разлом становится больше.
— Мы должны остановить это пока не стало слишком поздно.

Этот диалог в разных вариациях повторяется несколько раз чуть ли не в каждой главе что я видел. Диалоги с какими то неписями это буквально говорящие головы с текстом снизу. Ничего интересного от них так же не услышать.

Камеру в этой игре не ругал только ленивый, наверное, но я на всякий случай скажу ещё раз — она абсолютно омерзительна. Вне боевых она частенько висит где-то на луне, так что твой персонаж копошится внизу муравьём и управлять камерой невозможно. Управлять камерой дают только во время боёв. Часто арена с врагами находится в маленькой комнатушке, но это не значит что камера не уедет куда-нибудь в стену и перекроет вид на бой стеной, стульями и столами, ещё какой нибудь утварью или чем угодно. Я вряд ли покривлю душой если скажу что это худшая камера что я видел в видеоиграх.

На фоне всего этого похвалить можно только боёвку, там много оружия, разных абилок, они комбят друг с другом, врагов разных много, некоторых надо побеждать с включённой аурой, в общем разнообразие есть, но с учётом всех минусов, это не особо помогает вытянуть впечатление от игры из отрицательного. Контрольный выстрел тут ещё делает отсутствие какой нибудь бодрячковой музяки во время боёв. Играет опять какой то дженериковый унылый оркестр, не особо добавляющий драйва. Будь у игры какой нибудь свой девил триггер или что-то подобное, было бы повеселее.

В общем, если вы пропустили эту игру, могу только позавидовать. Советую пропустить её дальше и поиграть во что-то другое.

Я во время трейлера тоже вспомнил Клэймор — там прям йома вылитый мелькает, да и улыбки у монстров в том же стиле.

P.S. Лучше мангу читай — аниме на середине истории заканчивается, и финал арки в нём изменили, что-бы хоть как-то сезон завершить. А манга уже полностью закончена.

Пусть сюжету по проработке и далеко до истории Калеба

Лол, какому ещё «сюжету» в Blood? Там вся завязка умещалась в 60-секудном интро, а в Cultic полноценный лор с записками завезли, причём недурно написанный, так что это Blood (что хоть и не в укор звучит) далеко до проработки истории уровня Cultic.

А вы про историю, лор, сеттинг, про Калеба помните и знаете

Помимо интро — нет: служил Чернобогу, любил (и то по сдержанной реакции — или дешёвой анимации — любил ли или просто «знавал») какую-то Офелию, Чернобог её (и ещё 2 каких-то статистов) убивает и Калеба хоронит заживо — вся завязка, больше ничего и ни с кем не происходит. Ни что они делали до этого, ни чем его разгневали, ни как попали к нему на службу — в Blood нету истории, была типичная для шутанов 90х завязка в одно предложение, которую сравнивать с какой-никакой проработкой мира и непосредственным развитием событий в Cultic слегка неверно.

про тоже самое в Cultic что-то можете вспомнить/сказать?

Предыстория культа, расследование частного детектива (в котором процентов 50% сюжета), что этот культ конкретно делает делает (зачем копается в катакомбах и что находит). За остальным ждём 2 эпизод, если этого недостаточно. Ван-лайнеров не завезли, да и они бы только атмосферу заруинили.

вы хотите сказать,\ что в BLOOD нет полноценного лора???

В первой части — да, это уже во второй и двум статистам из интро первой части роли прописали, и вообще с приходом полноценных катсцен именно историю пытались рассказать, а не просто дать завязку для пострелух, только игру это не спасло.

а вы действительно читали статью? я пишу про уделенное внимание, а не про то, что сюжет КЛАССНЫЙ

Lost Eidolons.

И со всеми можно выстраивать отношения — дарить подарки в лагере, общаться за трапезой, чтобы в итоге открыть их уникальные черты и бонусы.

Сразу видно, что в игру не играл или прошел только самое начало. Как человек, прошедший игру на нормальной сложности, могу сказать, что никакие уникальные черты и бонусы это не открывает. При повышении ранга отношений на 1 открывается новый неозвученный диалог, вроде бы немного раскрывающий персонажа. Также некоторые персонажи на максимальном уровне дарят уникальное оружие. Для пары человек должен стать доступным уникальный квест, но у меня не открылся — пишет, что не выполнены скрытые условия. У более чем 50% максимальный уровень отношений не дает НИЧЕГО (кроме нового диалога). Также вроде бы можно завести роман, но в этом случае все ограничивается ОДНОЙ картинкой в финальных 3-х слайдах после битвы с боссом.

про мангу слышал да. были планы прочитать после просмотра анимы, но чет так и не дошли руки до нее пока что

А вы про историю, лор, сеттинг, про Калеба помните и знаете? А про тоже самое в Cultic что-то можете вспомнить/сказать? И вы хотите сказать,\ что в BLOOD нет полноценного лора??? Дело не в количестве секунд на ролик и не в количестве записок. Меня в Cultic ничего не зацепило в этом плане, а историю Калеба я помню до сих пор

Первым делом бросается в глаза то, какое внимание авторы Lost Eidolons уделили сюжету, персонажам и постановке.

Автор статьи действительно играл в эту игру? Потому классным сюжетом здесь даже не пахнет

ну я уже ответил — мне история. сеттинг и персонажи в блад запомнились. тут же вообще мимо

а уникальное оружие это не бонус? а уникальные квесты и диалоги это не раскрывает черты и характер персонажей?

Potionomics по описанию кажется духовным наследником Recettear, только без аниме-стилистики.

Soulstice купил на бокс на релизе, но к 10 главе отложил из-за как раз-таки чудовищной камеры, из-за которой либо не можешь оценить расстояние до объекта, либо тебя закручивает в вихрь спазмов этой камеры, после которого трудно сориентироваться, где ты вообще и куда смотришь.

Плюс, у игры довольно однообразное окружение, из-за которого я в 9 главе понарезал полчаса кругов.

Cultic, мне, не сильно играющего в 2000-х или типа того в шутеры (играл начиная с конца жизненного цикла сеги в основном рпг, на соньке вообще 90% времени рпг), напомнила Doom 64. Великолепная игра! Little Witch Nobeta хороша, но не любитель соулсов, быстро забросил. Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef с сыном поигрываем иногда. Легко в этом месиве потерять себя. Тем более в основном персонажи зеленые, фон коричневатый, в пылу боя еще та задача, понять где ты, главное стрелять))))) Поэтому даже можно и в первых уровнях погибать. На одного легче ориентироваться.

Если это хорошие игры, так почему бы не показать их?
В конце месяца 3-5 часовой стримец где с сейвов продемонстрировать то почему стоило бы обратить на них внимание.
Все таки вы «видео»-игровой портал, а не «текстово»-игровой.

Читай также