28 июня 28 июн. 47 18K

Neon White: Обзор

Главный хит лета?

Многие уже наверняка слышали, в том числе из нашей новости, про свежий хит  Neon White, порвавший Steam чуть ли не самыми высокими оценками и отзывами за последнее время. Про дебютный проект студии Angel Matrix пишут, что это как если бы  Persona 5 переспала сразу с  Quake III,  DOOM Eternal и  Mirror’s Edge, а потом прикрылась визуальной новеллой вперемешку с симулятором свиданий и карточной игрой. Так что же на самом деле это за коктейль такой?

Достучаться до небес

Стилистически и концептуально Neon White очень хороша, и поначалу даже не верится, что это дебютная работа никому толком не известной, совсем недавно образованной студии. Когда узнаёшь о том, что над игрой также работал Бен Эспозито (Ben Esposito), занимавшийся гейм-дизайном  What Remains of Edith Finch и  The Unfinished Swan, всё не то чтобы становится на свои места, но проясняется. Да, Neon White совершенно другая по стилистике, тематике и атмосфере, но, как говорится, мастер он во всём мастер, и талант виден везде.

Понятно, что первым делом в глаза бросается сходство с Persona 5 — вычурная аниме-стилистика, маски, тема искупления грехов, активное общение с персонажами в перерывах между миссиями… Можно ещё вспомнить творчество Гоити Суды (Goichi Suda) и его  Killer7. Но тут сходство больше внешнее, потому что сюжет и тематика в Neon White более простые и приземлённые, что ли, — хотя действие происходит на небесах.

Ничего не напоминает?
Ничего не напоминает?

Мы играем за одного из грешников, титульного неона Белого, которому после смерти ангелы предложили принять участие в соревновании — наряду с другими грешниками (их тут всех называют неонами и добавляют тот или иной цвет) нужно истреблять демонов, а лучший истребитель получит искупление и возможность остаться на небесах. Путёвка в рай рассчитана как минимум на год.

Наш герой, конечно, соглашается. Тем более что ничего толком не помнит, но очень хочет вспомнить всё. Он встречает других неонов — Лиловую, Жёлтого и Красную. Все они намекают, что при жизни были не просто знакомы — они были подельниками, наёмными убийцами (сразу вспоминаются «Бешеные псы», где мы видели Мистера Белого, Мистера Розового и других «цветных» бандитов).

Аниме-стилистика тут очень породистая.
Аниме-стилистика тут очень породистая.

Плотное общение с ними и возможность дарить подарки, чтобы улучшить отношения и вывести их на новый диалог и новое воспоминание, — одни из краеугольных камней геймплея и всей концепции Neon White. И вот тут начинаются не философия (ну, почти!) и глубина, в отличие от почти любой части Persona, а аниме-капустник. Хотя вместо «аниме» можно было бы вставить и другое слово, потому что туалетный и чёрный юмор не имеют строгой жанровой принадлежности.

Да, есть не то чтобы неудачные шутки — они просто сортирные. Но есть и удачные (например, связанные с геймерскими приколами). А как тут забавно показан рай, где ангелы торгуют мороженым, заседают в небесной канцелярии с секретаршей на входе и в основном представлены в виде кошечек, парящих на портативных облачках! Некоторых можно довести до белого каления расспросами, существуют ли инопланетяне и правда ли, что когда звучат колокола, то ангелы получают крылья.

Да, крайний справа — это местный ангел.
Да, крайний справа — это местный ангел.

И вообще если отбросить ханжество, не ждать от истории глубоких метафор и философских вершин, а просто принять то, что перед нами хулиганская комедия и пародия, то ничего особенно раздражать не будет. Тем более что за туалетный юмор отвечает в основном Жёлтый, а вот общение с Лиловой и особенно Красной совсем другое. Первая — откровенная маньячка, но тоже по-своему забавная, готовая мучить Белого идиотскими тестами на совместимость. А уж томная Красная, заставляющая гадать, были ли между ними отношения или нет, и вовсе претендует на звание главной вайфу года.

В любом случае сюжет, несмотря на то что некоторые догадки о том, чем всё закончится и с кем предстоит сойтись в финальной битве, возникают довольно рано, всё равно захватывает — во многом как раз благодаря по-анимешному ярким персонажам. И естественно, также он захватывает желанием получить истинную концовку — их тут несколько, и многое зависит как раз от полученных воспоминаний и от общения с другими неонами.

Красная — настоящая роковая женщина.
Красная — настоящая роковая женщина.

Беги, Белый, беги!

А вот про геймплей, который является главным блюдом в Neon White, так много писать не то чтобы не хочется — просто тут лучше видеть всё самому, хотя бы в трейлере. Игровой процесс безо всяких оговорок получился чумовым и не вызывает никаких споров. А в качестве сравнений нужно упомянуть не только DOOM Eternal и Mirror’s Edge, но также  Ghostrunner и  Severed Steel.

Суть проста — как можно быстрее добраться до выхода по принципу спидрана (обычно это занимает от 15 секунд до минуты), уничтожив по пути всех демонов. Фишка — в использовании карт с оружием. У каждой, помимо основного режима стрельбы (из пистолета, винтовки, автомата и так далее), есть ещё и дополнительный, который активируется при сбросе карты. Одна позволяет совершать двойной прыжок в воздухе; другая — быстро телепортироваться по горизонтали на довольно далёкое расстояние, пробивая даже некоторые стены; третья — делать «рокетджамп», бросая бомбу не в демонов, а себе под ноги; четвёртая устраивает большой бум при приземлении и пробивает пол.

Азарт и напряжение связаны с тем, чтобы правильно рассчитать, где, как и какие карты использовать, чередуя их на ходу. Если потратить или сбросить что-то заранее (а стандартная атака расходует запас карт), то потом столкнёшься с тем, что просто не сможешь дойти до конца, и придётся начинать заново.

Хотя в любом случае переигрывать уровни придётся. Для доступа к новым сюжетным заданиям нужен определённый уровень рейтинга, который поднимается достижением самого короткого времени (за это выдаются золотые и тузовые медали). Естественно, глобальный рейтинг прилагается.

Динамика настолько бешеная, что можно запросто пронестись мимо врагов.

Кроме того, на уровнях можно найти сувениры/подарки для персонажей и неочевидные короткие пути. Есть также особые испытания, связанные с побочными квестами других неонов. У Лиловой, например, они связаны с преодолением коварных ловушек. А в одном из заданий Красной разрешают использовать только карту пистолета. Да и после завершения сюжета можно остаться для прохождения других испытаний — раздолье для спидранеров огромное, ведь авторы особо не ограничивают варианты, как вы доберётесь до выхода.

Всё это, что тоже важно, сопровождается бодрой музыкой от Machine Girl, отличной оптимизацией и комфортным управлением. Персонаж движется быстро и плавно, мучиться с точным расчётом прыжков не приходится — ничто не мешает, кроме возможных проблем с собственной ловкостью, скоростью и реакцией. Да и дизайн почти всех уровней великолепный.

У Красной весьма сложные испытания.

 Neon White — одно из самых ярких и неожиданных открытий если не всего года, то уж точно этого лета. Да и сама игра очень летняя — быстрая, свежая и горячая. Авторы смело и честно намешали разные жанры и стили без оглядок на то, что это кому-то может не понравиться или показаться неуместным. И скрепили безупречным, выверенным геймплеем. Вот именно таких проектов индустрии сегодня очень не хватает.

Плюсы: яркое, стильное и смелое смешение жанров; интересный, местами комедийно-пародийный, а местами серьёзный сюжет; чумовой, динамичный геймплей, сочетающий взрывной экшн и карточную игру; музыка от Machine Girl; шикарный дизайн уровней; харизматичные персонажи; удобное управление; приятная картинка.

Минусы: не все диалоги и шутки получились удачными.

Оценка игры

Кирилл Волошин

Материал по игре

8.2
Рейтинг пользователей
Neon White
Дата выхода 16 июня 2021 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

IxNoiRxI 28 июня, 12:29
Расскажу просто про хорошую: ГГ побеждает глав злодея, записывает его в «книгу жизни» как-бы прощая его, говорит пару-тройку фраз. Дальше сразу всё резко переключается на то как «бог», оживший благодаря действиям ГГ, записывает ГГ и его друзей в эту книгу жизни говоря какой ГГ хороший и что он не зря на ГГ положился, всё, конец.
Vizard53 28 июня, 12:15

По сути нет, это определённо не карточная игра, эти же карты совершенно спокойно можно было бы заменить просто на пушки, просто в виде карт их проще замечать и различать в динамике.

Суть в том, что ты можешь держать до трёх типов карт. У тебя всегда есть катана(ближний бой, если израсходуешь остальные карты) и можешь подобрать ещё 2 типа карт до трёх штук каждой. У карт (кроме Катаны) есть основной огонь и альтернативный. Основной это обычный выстрел, а альтернативный уже интересней, он сразу сжигает карту и нужен как для убийств, так и для маневров, например пистолет позволяет немного взлететь вверх, винтовка стремительно пролететь вперёд, у автомата липкая граната дач рокетджампа и тд.

А насчёт декбилдинга тоже можно не париться, карты расставлены так, что лишних почти не остаётся, используются все.

Bzdyn59 28 июня, 12:08

Для меня это вообще был самый интересный проект с Summer Game Fest. Может и хорошо, что некоторые игры с выставки уже были анонсированы, потому что поиграть то в них можно почти сразу после трейлера

KayKiske 29 июня, 3:04
Слишком быстро всё

в игре, рассчитанной на спидран и соревнование в таблице рекордов, жаловаться на скорость… ты случаев не из тех людей кто на скейт-площадки выходят и жалуются что там на скейтах катаются?

Иван Киселев 29 июня, 12:55

Уникальная смесь жанров, длительность на 15-20 часов, красивая графика для инди. Не единого глюка или массовых вылетов у игроков. Оценка в стиме от людей кто купил игру 98%, аниме вайу, коростной геймплей с разнообразными мехниками, задорная электронная музыка. Онлайн соревновательная состовляющая в сингл игре. Действительно, откуда такая оценка. Черепахи вообще ничего нового в жанр не привносят и не делают какую-то необычную смесь жанров. Это просто добротно сделанный классический битемап. Поэтому и оценка такая.

Борис Васильченко 5 июля, 19:59

Лексически верный текст, автор донес суть и впечатления, я все прекрасно понял, к примеру. Насчет редактирования, да согласен. Но все равно, душно.

Аким Асланов 28 июня, 12:07

А вы могли бы, пожалуйста, рассказать, чем там всё закончилось, прикрыв под спойлер? Заранее спасибо.

KayKiske 29 июня, 11:41

новые черепашки не приносят ничего нового, эксплуатируют ностальгию и проходятся за 2 часа. и имеют околонулевую реиграбельность, в отличии от того же Стрист оф Рейдж 4 с кучей доп персонажей, которые действительно отличаются друг от друга, или Ривер Сити Герлз/Скотт Пилигрим с прокачкой персонажей, которая не просто увеличивает количество хп

неон вайт имеет неплохой, пусть и довольно клешированный, сюжет, отличный геймплей, аналогов которому найти сложно. а стиль, это уже субъективщина, но выглядит игра узнаваемо и ее ни с чем не спутать, в отличии от обычного пиксель-арта черепах

уже миллион раз говорилось «слушайте/читайте текст, а не смотрите на оценку».

Тихон Ешану 30 июня, 14:21

Ещё хочется отметить очень двоякий перевод.
Он идёт от «Отлично адаптировали шутку!» до «Чего простите? С фига ли он начал плакать, когда он кашляет?»

shingo3 29 июня, 15:19

Я сказал про узнаваемый арт дизайн комнаты, он отличный. Ведь существубт и динамичные и быстрые игры с отличным дизайном. Тот же соник. Я сказал что игра мне чём-то не зашла. Вот и всё. Кому то нравится, другим нет.

KayKiske 30 июня, 19:59

и порой путаются в родах слов. несколько раз про Желтого(мужика говорили) в женском роде, а про Красную и Лиловую(женщин) в мужском

Gliphy 1 июля, 0:38

Вроде со всем согласен, но больше «похвально» рука не тянется поставить. Вообще не пойму, откуда тут взялось изумительно. Даже среди подобных раннеров не лучший проект. Он любопытный, красивый, звучный. Геймплей хорош, но при этом авторы неумело им распоряжаются. Уровни совсем не чувствуются разными, а даже наоборот. В общем, неоправданные ожидания. Однако на вечер или два зайдёт хорошо.

Sa1ntGamer 1 июля, 9:38

Надеюсь, разработчики выпустят дополнительный контент для игры на фоне такого успеха.

JustMK 28 июня, 11:53

Меня, когда увидел анонс и геймплей оттолкнула концепция карт: мол, снова декбилдинг, снова эти карточные механики?

first_oumptrain 28 июня, 12:24

Вообще, сначала не очень заинтриговался игрой, но потом узнал про Эспозито и стал ждать обзора. Видимо, надо брать 😅

Читайте также