Многие уже наверняка слышали, в том числе из нашей новости, про свежий хит Neon White, порвавший Steam чуть ли не самыми высокими оценками и отзывами за последнее время. Про дебютный проект студии Angel Matrix пишут, что это как если бы Persona 5 переспала сразу с Quake III, DOOM Eternal и Mirror’s Edge, а потом прикрылась визуальной новеллой вперемешку с симулятором свиданий и карточной игрой. Так что же на самом деле это за коктейль такой?
Достучаться до небес
Стилистически и концептуально Neon White очень хороша, и поначалу даже не верится, что это дебютная работа никому толком не известной, совсем недавно образованной студии. Когда узнаёшь о том, что над игрой также работал Бен Эспозито (Ben Esposito), занимавшийся гейм-дизайном What Remains of Edith Finch и The Unfinished Swan, всё не то чтобы становится на свои места, но проясняется. Да, Neon White совершенно другая по стилистике, тематике и атмосфере, но, как говорится, мастер он во всём мастер, и талант виден везде.
Понятно, что первым делом в глаза бросается сходство с Persona 5 — вычурная аниме-стилистика, маски, тема искупления грехов, активное общение с персонажами в перерывах между миссиями… Можно ещё вспомнить творчество Гоити Суды (Goichi Suda) и его Killer7. Но тут сходство больше внешнее, потому что сюжет и тематика в Neon White более простые и приземлённые, что ли, — хотя действие происходит на небесах.
Мы играем за одного из грешников, титульного неона Белого, которому после смерти ангелы предложили принять участие в соревновании — наряду с другими грешниками (их тут всех называют неонами и добавляют тот или иной цвет) нужно истреблять демонов, а лучший истребитель получит искупление и возможность остаться на небесах. Путёвка в рай рассчитана как минимум на год.
Наш герой, конечно, соглашается. Тем более что ничего толком не помнит, но очень хочет вспомнить всё. Он встречает других неонов — Лиловую, Жёлтого и Красную. Все они намекают, что при жизни были не просто знакомы — они были подельниками, наёмными убийцами (сразу вспоминаются «Бешеные псы», где мы видели Мистера Белого, Мистера Розового и других «цветных» бандитов).
Плотное общение с ними и возможность дарить подарки, чтобы улучшить отношения и вывести их на новый диалог и новое воспоминание, — одни из краеугольных камней геймплея и всей концепции Neon White. И вот тут начинаются не философия (ну, почти!) и глубина, в отличие от почти любой части Persona, а аниме-капустник. Хотя вместо «аниме» можно было бы вставить и другое слово, потому что туалетный и чёрный юмор не имеют строгой жанровой принадлежности.
Да, есть не то чтобы неудачные шутки — они просто сортирные. Но есть и удачные (например, связанные с геймерскими приколами). А как тут забавно показан рай, где ангелы торгуют мороженым, заседают в небесной канцелярии с секретаршей на входе и в основном представлены в виде кошечек, парящих на портативных облачках! Некоторых можно довести до белого каления расспросами, существуют ли инопланетяне и правда ли, что когда звучат колокола, то ангелы получают крылья.
И вообще если отбросить ханжество, не ждать от истории глубоких метафор и философских вершин, а просто принять то, что перед нами хулиганская комедия и пародия, то ничего особенно раздражать не будет. Тем более что за туалетный юмор отвечает в основном Жёлтый, а вот общение с Лиловой и особенно Красной совсем другое. Первая — откровенная маньячка, но тоже по-своему забавная, готовая мучить Белого идиотскими тестами на совместимость. А уж томная Красная, заставляющая гадать, были ли между ними отношения или нет, и вовсе претендует на звание главной вайфу года.
В любом случае сюжет, несмотря на то что некоторые догадки о том, чем всё закончится и с кем предстоит сойтись в финальной битве, возникают довольно рано, всё равно захватывает — во многом как раз благодаря по-анимешному ярким персонажам. И естественно, также он захватывает желанием получить истинную концовку — их тут несколько, и многое зависит как раз от полученных воспоминаний и от общения с другими неонами.
Беги, Белый, беги!
А вот про геймплей, который является главным блюдом в Neon White, так много писать не то чтобы не хочется — просто тут лучше видеть всё самому, хотя бы в трейлере. Игровой процесс безо всяких оговорок получился чумовым и не вызывает никаких споров. А в качестве сравнений нужно упомянуть не только DOOM Eternal и Mirror’s Edge, но также Ghostrunner и Severed Steel.
Суть проста — как можно быстрее добраться до выхода по принципу спидрана (обычно это занимает от 15 секунд до минуты), уничтожив по пути всех демонов. Фишка — в использовании карт с оружием. У каждой, помимо основного режима стрельбы (из пистолета, винтовки, автомата и так далее), есть ещё и дополнительный, который активируется при сбросе карты. Одна позволяет совершать двойной прыжок в воздухе; другая — быстро телепортироваться по горизонтали на довольно далёкое расстояние, пробивая даже некоторые стены; третья — делать «рокетджамп», бросая бомбу не в демонов, а себе под ноги; четвёртая устраивает большой бум при приземлении и пробивает пол.
Азарт и напряжение связаны с тем, чтобы правильно рассчитать, где, как и какие карты использовать, чередуя их на ходу. Если потратить или сбросить что-то заранее (а стандартная атака расходует запас карт), то потом столкнёшься с тем, что просто не сможешь дойти до конца, и придётся начинать заново.
Хотя в любом случае переигрывать уровни придётся. Для доступа к новым сюжетным заданиям нужен определённый уровень рейтинга, который поднимается достижением самого короткого времени (за это выдаются золотые и тузовые медали). Естественно, глобальный рейтинг прилагается.
Кроме того, на уровнях можно найти сувениры/подарки для персонажей и неочевидные короткие пути. Есть также особые испытания, связанные с побочными квестами других неонов. У Лиловой, например, они связаны с преодолением коварных ловушек. А в одном из заданий Красной разрешают использовать только карту пистолета. Да и после завершения сюжета можно остаться для прохождения других испытаний — раздолье для спидранеров огромное, ведь авторы особо не ограничивают варианты, как вы доберётесь до выхода.
Всё это, что тоже важно, сопровождается бодрой музыкой от Machine Girl, отличной оптимизацией и комфортным управлением. Персонаж движется быстро и плавно, мучиться с точным расчётом прыжков не приходится — ничто не мешает, кроме возможных проблем с собственной ловкостью, скоростью и реакцией. Да и дизайн почти всех уровней великолепный.
У Красной весьма сложные испытания.
Neon White — одно из самых ярких и неожиданных открытий если не всего года, то уж точно этого лета. Да и сама игра очень летняя — быстрая, свежая и горячая. Авторы смело и честно намешали разные жанры и стили без оглядок на то, что это кому-то может не понравиться или показаться неуместным. И скрепили безупречным, выверенным геймплеем. Вот именно таких проектов индустрии сегодня очень не хватает.
Плюсы: яркое, стильное и смелое смешение жанров; интересный, местами комедийно-пародийный, а местами серьёзный сюжет; чумовой, динамичный геймплей, сочетающий взрывной экшн и карточную игру; музыка от Machine Girl; шикарный дизайн уровней; харизматичные персонажи; удобное управление; приятная картинка.
Минусы: не все диалоги и шутки получились удачными.
Лучшие комментарии
По сути нет, это определённо не карточная игра, эти же карты совершенно спокойно можно было бы заменить просто на пушки, просто в виде карт их проще замечать и различать в динамике.
Суть в том, что ты можешь держать до трёх типов карт. У тебя всегда есть катана(ближний бой, если израсходуешь остальные карты) и можешь подобрать ещё 2 типа карт до трёх штук каждой. У карт (кроме Катаны) есть основной огонь и альтернативный. Основной это обычный выстрел, а альтернативный уже интересней, он сразу сжигает карту и нужен как для убийств, так и для маневров, например пистолет позволяет немного взлететь вверх, винтовка стремительно пролететь вперёд, у автомата липкая граната дач рокетджампа и тд.
А насчёт декбилдинга тоже можно не париться, карты расставлены так, что лишних почти не остаётся, используются все.
Игра года
Для меня это вообще был самый интересный проект с Summer Game Fest. Может и хорошо, что некоторые игры с выставки уже были анонсированы, потому что поиграть то в них можно почти сразу после трейлера
в игре, рассчитанной на спидран и соревнование в таблице рекордов, жаловаться на скорость… ты случаев не из тех людей кто на скейт-площадки выходят и жалуются что там на скейтах катаются?
Уникальная смесь жанров, длительность на 15-20 часов, красивая графика для инди. Не единого глюка или массовых вылетов у игроков. Оценка в стиме от людей кто купил игру 98%, аниме вайу, коростной геймплей с разнообразными мехниками, задорная электронная музыка. Онлайн соревновательная состовляющая в сингл игре. Действительно, откуда такая оценка. Черепахи вообще ничего нового в жанр не привносят и не делают какую-то необычную смесь жанров. Это просто добротно сделанный классический битемап. Поэтому и оценка такая.
новые черепашки не приносят ничего нового, эксплуатируют ностальгию и проходятся за 2 часа. и имеют околонулевую реиграбельность, в отличии от того же Стрист оф Рейдж 4 с кучей доп персонажей, которые действительно отличаются друг от друга, или Ривер Сити Герлз/Скотт Пилигрим с прокачкой персонажей, которая не просто увеличивает количество хп
неон вайт имеет неплохой, пусть и довольно клешированный, сюжет, отличный геймплей, аналогов которому найти сложно. а стиль, это уже субъективщина, но выглядит игра узнаваемо и ее ни с чем не спутать, в отличии от обычного пиксель-арта черепах
уже миллион раз говорилось «слушайте/читайте текст, а не смотрите на оценку».
Лексически верный текст, автор донес суть и впечатления, я все прекрасно понял, к примеру. Насчет редактирования, да согласен. Но все равно, душно.
Любая игра на любителя. Черепахи в том числе. Я их прошел с другом в коопе на самой сложной соожности за 4 часа и остался доволен. Я тоже застал деньги и сегу, хоть и младше тебя. Но как я и сказал выше. Это совершенно стандартный проект ничего не привносящй в жанр и не развивающий его никак. Неон Вайт же что-то новенькое и необычное. В этом и разница. В Оверкукт 2 поирай. Вот находка для компании при том еще и что-то необычное, а не стандартный битемпам как раньше, просто хорошо сделанный. У тебя просто ностальгия и ты видимо уже не можешь воспринимать ничего нового и необычного. И ловишь кайф в играх только от «раньше трава была зеленее». Да зеленее, но это не повод отрекаться от всего что не похоже на старые игры. Может я не прав, но мне так показалось.
Спасибо.
Надеюсь, разработчики выпустят дополнительный контент для игры на фоне такого успеха.
Жалуешься на однообразие уровней… Я глянул SEUM: Speedrunners From Hell. Вся игра в аду происходит в одинх и тех же локациях красная лава и зелёная. Все )) Выглядит хуже, менее динамично, врагов нет, боссов нет, сюжета нет. Т.е. опять просто чисто одна механика на 3-5 часов. Хз почему это должно быть в разы лучше Неона хм.
Меня, когда увидел анонс и геймплей оттолкнула концепция карт: мол, снова декбилдинг, снова эти карточные механики?
А вы могли бы, пожалуйста, рассказать, чем там всё закончилось, прикрыв под спойлер? Заранее спасибо.
Ещё хочется отметить очень двоякий перевод.
Он идёт от «Отлично адаптировали шутку!» до «Чего простите? С фига ли он начал плакать, когда он кашляет?»
Твое мнение субьективное, а не объективное. Вот он о чем. Ты перепутал понятия.
и порой путаются в родах слов. несколько раз про Желтого(мужика говорили) в женском роде, а про Красную и Лиловую(женщин) в мужском
можно названия лучших? хотел бы поиграть
Вообще, сначала не очень заинтриговался игрой, но потом узнал про Эспозито и стал ждать обзора. Видимо, надо брать ????