4 апреля 2022 4.04.22 38 86K

Tunic: Обзор

Как лисёнок помирил «Зельду» и Dark Souls

Мы любим  The Legend of Zelda и современные вариации на тему. А если добавить сюда очаровательного лисёнка, атмосферу загадочности, прорву секретов и элементы соулслайка, то получится… Получится  Tunic — одна из лучших инди-игр за последнее время.

 

Руководство к действию

Главное, что сразу же привлекает в Tunic, — не яркая картинка и приятная музыка (хотя и они с ходу задают настроение), а атмосфера тайны. Изначально непонятно, кто мы, что делать, куда идти и зачем. Безымянный молчаливый лисёнок оказывается на странном острове, где полно храмов, лестниц, пирамид, загадочных обелисков и статуй. В одном из храмов в самом начале мы видим большую лисицу, которая больше похожа на призрака и, кажется, заперта в клетке. После первой смерти героя именно она его воскрешает. Это его мама, и лисёнку нужно её спасти?

Многие ответы (но не все) мы находим на страницах руководства, вокруг сбора которых и построена чуть ли не вся игра. Из них мы, в частности, узнаём, что лисёнку нужно найти скрытое в дальних краях сокровище, с помощью которого «можно победить саму смерть». В любом случае придётся всю дорогу искать артефакты, вставлять их куда надо и что-то активировать, делая это в самых разных локациях — тут и луга, и заснеженные горы, и тёмные подземелья, и какие-то индустриальные интерьеры.

А подсказки, где искать, куда вставлять и как вообще активировать, мы опять же увидим на страницах руководства. Есть очевидные вещи — если обнаружили фонарь, то теперь можно нормально исследовать очень тёмные подземелья. Если нашли меч, то им нужно срубать кусты, мешавшие пройти в некоторые места. Но, например, только из руководства вы узнаете, что кнопка, отвечающая на геймпаде за перекат, если зажать её на три секунды, позволяет активировать загадочные обелиски — это необходимо для продвижения по сюжету. А я, как идиот, минут пять прыгал вокруг них, грустно смотрел и нажимал всё подряд, не понимая, чего игра от меня хочет.

Путь к обелискам ещё нужно расчистить.
Путь к обелискам ещё нужно расчистить.

С этим и связаны основные загадки в Tunic — с поиском ответов, как пройти дальше. И стильно оформленные страницы руководства в этом смысле сами являются ключевой частью механики. Ну или приходится действовать методом тыка. С одной стороны, это явная отсылка к старым играм, где зачастую без внимательного изучения руководства было не понять, что делать и что вообще происходит. С другой — авторы Tunic сделали это стильно и по-своему.

Карта тоже находится в руководстве.
Карта тоже находится в руководстве.

Познавай и побеждай!

При чём же тут соулслайк? Большую часть времени мы сражаемся, активно пользуясь уклонениями/перекатами/блоком (если найдёте щит), которые жрут выносливость. Сохраняться можно на особых алтарях — отдых восстанавливает здоровье, «стамину», ману и запасы зелий лечения, но, как и положено, также воскрешает врагов. А после гибели нужно бежать к месту кончины, чтобы подобрать у своего призрака потерянное золотишко, которое мы не только выбиваем из противников, но и достаём из многочисленных сундуков.

Сундуки порой припрятаны очень далеко.
Сундуки порой припрятаны очень далеко.

Враги, даже рядовые, — довольно сильные. Не говоря уже о боссах — они все разные и интересные, с уникальными механиками, которые далеко не всегда заключаются в призыве миньонов. И уже первый босс запросто может спустить вас с небес красочного Zelda-путешествия на землю сурового Souls-экшена. Приходится раз за разом заучивать тайминги и тактики гадов.

Если активировать своего же призрака, чтобы вернуть золото, то это нанесёт урон противникам.

Тех, кто хочет именно загадок и приключений и на дух не переносит соулслайки, это может покоробить — тем более что уровней сложности здесь нет. Но если они покопаются в настройках, то обнаружат, что можно включить режим бессмертия и убрать зависимость от выносливости — это, конечно, нечестно, зато позволит пройти самые сложные моменты и дальше наслаждаться захватывающим приключением.

А ещё можно бить в спину и бросаться бомбами.

То есть опять же это момент познавания механики — мы должны сами найти, прочитать и понять. И так во всём. Именно из страниц руководства узнаём, что на алтарях можно не только лечиться и сохраняться, но и прокачиваться — для этого нужно пожертвовать определённым предметом и заплатить энную сумму. Вот только какие из них и какой параметр улучшают, какие в принципе есть характеристики, поначалу неизвестно — в помощь идут следующие страницы руководства и метод тыка.

Поначалу я тоже испугался, но на самом деле это торговец. Правда.
Поначалу я тоже испугался, но на самом деле это торговец. Правда.

Таким же способом мы узнаём про назначение рун, которые, если их экипировать в инвентаре, дают бонусы, и расходников — среди них попадаются бомбы, приманки и много чего ещё. А найденные/купленные задорого редкие монеты можно бросать в колодцы, получая в награду предметы для прокачки характеристик. И всё это, повторю, воспринимается не как упущение или неудобство, а как фишка игры, которая хочет, чтобы мы постоянно что-то познавали и учились.

Боссы попадаются самые разные, а лисёнок на их фоне… Ну, вы можете его вообще разглядеть?
Боссы попадаются самые разные, а лисёнок на их фоне… Ну, вы можете его вообще разглядеть?

Добавьте сюда великолепный левел-дизайн; кучу секретов, которые все хочется обнаружить; возможность находить новое оружие и магические жезлы, чтобы кидаться файрболами или замораживать врагов; перемещение через систему порталов в пройденные локации, чтобы добраться до ранее пропущенных сундуков; а также большое разнообразие противников, — и вот вам практически идеальная вещь в духе «Зельды» (или, если угодно, метроидвания). Претензии лично у меня разве что к не совсем отзывчивому даже на геймпаде управлению и к камере, которая, бывает, не позволяет увидеть, что за стеной есть лестница или скрытый проход.

Некоторые противники атакуют издали, а при приближении телепортируются — против них помогает только магия.

Многие, наверное, ожидали от  Tunic исключительно вариации на тему ранних выпусков  The Legend of Zelda с милым лисёнком в главной роли. Но не меньше здесь оказалось и от  Dark Souls. В итоге мы получили изумительную игру, которую интересно изучать, постоянно узнавая что-то новое.

Плюсы: геймплей на стыке «Зельды» и Souls; левел-дизайн; секреты; разнообразие врагов и боссов; интересная система познания механик игры через поиск страниц руководства; интригующая история; атмосферное аудиовизуальное исполнение.

Минусы: проблемы с управлением и камерой.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Tunic

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
16 марта 2022
976
4.2
360 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, на самом деле, не беря в тему эту несомненно хорошую игру, мне кажется что сюжеты и лор спрятанные в записках, аки в Дарк Соулсах — не тот способ повествования в играх, который должен быть популяризован. Да, может сначала будет казаться прикольно самому искать сюжет и лор в локах, но после того как и разработчик, и геймдизайнер, и игрок поймёт, что таким образом можно меньше тратить денег на повествование — то от этого будет страдать только третье лицо. Просто представьте, если бы этот комментарий был бы раскидан по каждой новости по одному слову и вам надо было бы сначала прошерстить все возможные новости на этом сайте, собрать все слова, потом составить их в правильном порядке и вникнуть в их смысл, если я ещё писал бы их в загадочном тоне. Да, кому-то это покажется увлекательным, но остальную половину я уверен это приведёт в гнев, что чтобы им понять мой комментарий — надо было бы настолько рвать, уставшими после работы, пятую точку ради этой простыни текста от ноунейма, верно? Я бы, как и они, просто пошёл читать следующий комментарий, куда более простой и короткий. Так вот скольким читателям понравился бы мой комментарий в такой форме, особенно когда бы меня вдруг посчитали гением и стали писать свои комментарии также? (А на самом деле смысла в моём загадочном комменте бы и не было, я просто бы допустим написал первую попавшуюся мне псевдозаумную дичь и каждому вопрошающему отвечал, что «Да, так и было задумано! Но это не точно...»)

Так в игре же вроде есть возможность включить неубиваемость и бесконечную стамину? И пусть себе лупит, аки Удзумаки.

Так значит, не зря игра показалась мне похожей на поделку Миядзаки. Когда я понял, что в начале нужно ударить в два колокола, сомнения по поводу источника вдохновения окончательно развеялись.

А то, как выглядит руководство при приближении… Прям будоражит от потока эстетики. Орнамент заливки, продавленный след от шариковой ручки… С трудом осознаёшь, что его нельзя потрогать руками и перелистнуть страницу характерным движением.

Я не поклонник соулсов, в зельды кроме ботвы не играл, изометрии вообще не сильно люблю, но лисю пробежал залпом. Тут как зайдет.

Ага! То есть игра, которую показывали на каждой PC Gaming Show уже n лет подряд наконец-то вышла!

Fluffy Souls.

Обязательно надо будет глянуть, фырфыр.

Вот прямо в точку! Терпеть не могу, когда в игре повествование и лор состоят из одних записок. Найди, составь, догадайся. Я пришёл окунуться в красивую историю с, возможно, хорошим геймплеем. Для меня геймплей вообще далеко не главная вещь в игре. Я максимально унылую в геймплейном плане death stranding запоем прошёл, хоть и проклинал этот симулятор курьера иногда. Сюжет — вот что главное для меня. И я люблю, когда его красиво подают.

Вряд ли будет хуже, чем во времена засилия иди-хорроров, переполненными дешёвыми скриммерами и записками, в которых сюжет могли найти только совсем уж фанаты)) Не помню даже, с какой игры тогда началась эта эпидемия)

А вообще не думаю, что стоит переживать. Очень маловероятно, чтобы все разработчики внезапно отказались от наличия сюжета в играх. Ну не будут они всем миром целиться в отдельную часть аудитории. Вспомнить, например, батл-рояли. Хайп хайпом, но их популяризация не уничтожила другие жанры :)

Просто представьте, если бы этот комментарий был бы раскидан по каждой новости по одному слову и вам надо было бы сначала прошерстить все возможные новости на этом сайте, собрать все слова, потом составить их в правильном порядке и вникнуть в их смысл, если я ещё писал бы их в загадочном тоне.

А особо успешные быстро поняли бы, что нашли только половину комментария, вторая выйдет через полгода в качестве DLC, которое можно заказать прямо сейчас по скидке :D

Со времени выхода Полого рыцаря первая игра, которая вызвала такое сильное чувство погружения в тайну и исследования загадочного мира.

Лавовые пауки, которых можно стравить с охранными турелями — шикарный дизайн противников. Жаль, что таких сражений меньше, чем хотелось бы. 

Где-то (вроде на реддите, но это не точно) мне на глаза попадалась информация, что расшифровали тайнопись из руководства. Сейчас после прохождения интересно было бы глянуть.

Соулс-лайк, блин. Ну дайте мне нормальное приключение для разных возрастов, чтобы мой сын не прибегал ко мне в истерике с криком что не может победить босса. Вон в Одиссее сделали лайт-режим, где нельзя заблудиться, у Марио 6 жизней а при падении нет мгновенной смерти. 

А тут… Соулс лайк блин. Везде они. Сначала захватили Ассассинс Крид, потом перетащили к себе из слэшеров годовар, теперь детские игры. И что мне ему покупать, если он ещё лего-игры не любит?

Ох ребят. Прошел игру на вторую концовку недавно.
Вот во истину, второй — настоящий слой игры. Это не зельда. Это настоящая головоломка) 
Впечатления, когда разгадываешь один секрет за другим со страниц книжки — невероятен)
Крайне советую всем попробовавшим попытаться добраться до второй концовки.

Сам сидел в дискорде по этой теме. Да, давненько все переварили и составили алфавит. Этот язык основан на англ. фонетеки и подсказки gloyph tower.

Ссылка на документ, где много интересного

Думаю, что речь идёт о Fez. Очень глубокая и залипательная игра. Там тоже был свой язык (язык «тетриса»). Тонны секретов, до которых просто так догадаться та ещё задачка… Особенно запомнилось перематывание времени в Виндовс для активации одного эвента. Fez прошёл на все ачивы, но только с прохождением.

А там ещё секретное трёхмерное пространство открывается...

Учитывая, что Соулсы сами откололись от Зельд забавно в наше время слышать про то что тут геймплей на стыке этих двух игр)

Riverbond

А вообще в какой-то момент стало популярно делать в детской стилистике ни разу не детские игры

Эх, игра аж дважды мимо меня, обидно. Я не перевариваю ни Соулслайки, ни Зельды((( 

Эта игра как айсберг. Точно понравиться любителям головоломок и пасхалок. Сначала ты умиляешься от геймплея, потом находишь страницы… потом двери открываешь.… шорт каты
Непередаваемые ощущения при достижении новых головоломок, для любителей сюжета вряд ли зайдет т.к. надо еще переводить все самому и что-то додумывать 

О, тут есть феи? Скрытые места, и секреты в ауди файлах? Золотой путь — лжёт!

Читай также