28 июля 2021 28.07.21 25 12K

История Frictional Games. Выпуск 3: SOMA

 

Третий и последний на данный момент выпуск истории Frictional Games наконец-то посвящён SOMA! И не только ей. Короче, двум лучшим играм студии.


Поддержи Стопгейм!

SOMA

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2015
2.3K
4.4
1 859 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

О, наконец-то. Два стакана структурного геля этому господину!

Что-то как, то не свойственно для тебя Иван,  упускать такие важные факты.  Вернее, не погружать зрителя в контекст.

Например, ты сразу сказал что ГГ  — робот, хотя вся первая часть сюжета и дальнейшая суть конфликта и идеи игры.
Ведь перед тем как главный герой и игрок в его лице узнает что он робот,  несколько роботов, которые с точки зрения игрока  заблуждаются в том что они люди,    говорят игроку то что это он робот.   То есть важной частью первой основы сюжета является то что в тот момент игрок так же заблуждается в своей идентичности, как и робот, который с точки зрения игрока заблуждается в этом.
И эту важную мысль ты упустил, и сразу привел к сути.

Так же ты сразу констатировал наличие на базе  людей которые не смогли смириться с тем что себя оцифровали, хотя вернее было сначала посветить зрителя в  суть  контекст, в том что  это почти полу религиозная тема выбора вечной жизни за пределами тела,  или бренного существования в безысходности.  И то что экипаж базы начал совершать **  было более глубокой темой,   по этому её нужно было именно в самом начале раскрыть 

Из-за того что ты в первую очередь не раскрыл эти глубокие детали в контексте,  ты утратил в своем повествовании ощущение неопределенности, и сомнений в своем бытие, которые лежат буквально в  самой сущности сюжета игры. 

О да! Игрушка, которая даже спустя почти 6 лет и 4 прохождения дает вагонище пищи для размышления.

На 20:21 та самая актриса, что играет Нину Стразерс из Девольвер Диджитал?

Возмущения в силе ощутил ты, юный падаван

Обожаю эту игру. Атмосфера и сюжет просто выше всяких похвал. После прохождения просто смотрел в стену, переваривая все эти мысли.

Не знаю, что за глюк произошел у меня в мозгу, но когда увидел превьюшку к видео, в голове произнеслось «Ну привет.» голосом генерала Гривуса из третьего эпизода звездных войн.

Это не так работает и никто бы так не сказал,  игроку прошедшему игру было бы приятно погрузится в воспоминания, а новый бы прочувствовал  атмосферу и загорелся бы интересом. А в данном случае упущен слой целый повествования,  да и исходя из той логике, зачем вообще делать историю если игру уже прошли и интрига не нужна — тогда и история не нужна. Нужно же настроение создавать

Попутно усиленно убеждая себя, что никакого эксгибициониста с фонариками на голове позади нет)

Название говорит, что выпуск будет про Сому, но в самом начале Ваня рассказывает про Rebirth, которую я еще не прошел(ง ͠° ͟ل͜ ͡°)ง

С телевизора еще и таймкоды не работают.

Так и с Rebirth косяк — Тасси может не превратится в гуля, если не помирать/поддаваться страху слишком много

+. Ваня почему-то весьма поверхностно все рассказал( как так(

В конце игры игроку показывают альбом с картинками, которые зависят от концовки. Одна из них — женщина вместе с ребенком лет пяти стоит и смотрит на город.

Я Сому два раза начинал проходить и скипал в начале, не заходила… Все же слышал положительные отзывы и решил еще раз попробовать, прошел дальше и там как зацепило, что на одном дыхании всю игру прошел, круть атмосфера!

Интересно, а откуда появилось название игры? Как-то нет об этом информации, а ведь в предыдущих частях Frictional Games уделяло этому больше внимания (та же Penumbra). И не является ли случайным совпадением, что название наркотика из Brave New World Олдоса Хаксли также «Soma»?
Какие-то мотивы в игре явно переплетаются с романом

Дело в том, что игра в своё время очень сильно «выстрелила». Её сюжет знают даже те, кто не играл. Ваня мог бы нагнетать интригу, но ему бы тогда сказали: «Что ты нагнетаешь интригу на пустом месте?» 

Это, конечно, моё личное мнение, но я считаю, что в видео всё сделано правильно.

Извини, друже, но я с тобой не соглашусь. История серии, или, как в данном случае, История компании, подразумевает наличие спойлеров. Иван же сказал в самом начале, что игрок первую треть игры не подразумевает, что он — робот. Я не знаю, как других, но меня это видео опять погрузило в атмосферу. Даже захотелось перепройти.

Читай также