Cyberpunk 2077
Никаких Deus Ex — 12 не самых известных игр в сеттинге киберпанка
All Walls Must Fall – A Tech-Noir Tactics Game
Несмотря на пошаговый игровой процесс, основой механизмов All Walls Must Fall служит время. Забудьте про классические очки хода – здесь на каждое действие тратятся драгоценные секунды и это не очередная условность, а вполне логичный элемент сценария. Дело в том, что главный герой игры, Кай, может контролировать временной поток. Поэтому, когда в Берлине был совершён теракт с применением ядерного оружия, Кай отправился в прошлое в попытке предотвратить катастрофу. И на это у него есть всего одна ночь.С таймлайном протагонист может творить практически что угодно. Замедлять, ускорять, замораживать для других и заставлять течь для себя – просчитывая, словно Доктор Стрэндж, массу вариантов развития событий, Кай находит идеальный исход для каждой ситуации, манипулируя потоком времени. Отведённые на выполнение миссии минуты расходуются и при исследовании локаций, и при столкновении с противниками, а каждая схватка завершается красивой склейкой всех ваших ходов в единой последовательности, что служит неплохой наградой за потный поединок.
Подобно Invisible, Inc., кампания в игре каждый раз генерируется заново, добавляя проекту реиграбельности. А вариантов выполнения задания здесь предостаточно: принцип трёх «У» («Убить, украсть, уговорить») в игре работает если и не всегда, то почти всегда. Можно либо заговорить зубы суровому вышибале на фейсконтроле, либо с помощью дронов проникнуть в вентиляцию и отключить охранную систему, ну а можно и просто ворваться с пушкой наперевес, ловко уворачиваясь от вражеских выстрелов и прячась за укрытиями.
Несмотря на скромный бюджет, All Walls Must Fall чертовски стильно выглядит, напоминая о ночном клуба Tech Noir из первого «Терминатора». И это довольно свежий взгляд на жанр: в игре нет осточертевших складов, заводов и канализаций – вместо них масса развлекательных заведений с соответствующими декорациями и саундтреком.
BloodNet
По странному стечению обстоятельств 90-е годы подарили нам множество культовых проектов как в сеттинге киберпанка, так и с участием вампиров. BloodNet замешала оба этих ингредиента в одном котле, но результат вышел так себе – до жути интересный концепт вдребезги разбивается о скверную реализацию.Геймплей построен вокруг стандартных механик point-and-click-адвенчуры с солидными горстями RPG-элементов. И если стандартные жанровые черты вроде диалогов и решения головоломок в игре работают без сбоев, то всё остальное бесконечно далеко от идеала. Да, прокачка персонажа и вооружённые столкновения вроде бы добавляют огонька, но уже буквально через пару боёв участвовать в них вы больше не захотите – так плохо они исполнены.
Разработчики умудрились сесть в лужу даже с графикой. Киберпанк вообще один из самых стильных и простых для визуализации сеттингов, а готическая эстетика украшает его ещё больше (киберготы подтверждают), но с художниками у авторов были явные проблемы. Передвигающиеся по 3D-фонам двумерные спрайты персонажей совершенно не перекликаются между собой по стилю, перспектива некоторых локаций играет в какие-то странные игры, а пропорции объектов никак не могут ужиться друг с другом.
Увлечь BloodNet может лишь сюжетом и необычной атмосферой – звёзд с неба сценарий не хватает, но, пройдя через боль и страдания игровых механик, вы внезапно обнаружите, что с интересом следите за попытками главного героя излечиться от вампиризма, а заодно раз и навсегда решить проблему кровососов хотя бы в рамках нуарно-киберпанково-готического Нью-Йорка.
Circuit's Edge
Одним из негласных правил визуализации киберпанка стали преобладающие японские мотивы: повсеместные иероглифы, палочки для еды, самурай как сленговое обозначение уличных наёмников. Причин тому может быть много – это и характерные особенности аниме, в немалой степени сформировавшие привычный нам облик киберпанка, и гигантский технологический скачок, поднявший Японию на недосягаемую для других стран высоту и, как следствие, сделавший из Токио живое олицетворение неонового будущего ещё в 80-х. Разработчики из Westwood Studios, однако, решили взглянуть на сеттинг под другим углом и в Circuit's Edge изобразили мир победившей исламской культуры.Вполне понятно, что выполненное в 16 цветах приключение 1989 года выпуска, с обилием ролевых элементов и под завязку насыщенное текстом, вряд ли сможет заинтересовать современного игрока, однако самые стойкие проведут немало увлекательных часов на улицах Будайина. Сюжет, правда, глубиной не блещет, даром что сценарий основан на романе «Когда под ногами бездна» (When Gravity Fails). Всё по классике: за главного героя тут типичный детектив-неудачник, вынужденный подрабатывать продажей не совсем легальных товаров. Прибыв на очередную сделку, протагонист обнаруживает своего клиента немного мёртвым, а подоспевшая вовремя полиция, кажется, не очень верит в его непричастность.
Игровой процесс привычен: перемещение по локациям, разговоры с NPC, стычки с врагами, прокачка навыков. Ничего выдающегося, но ценна игра другим. Circuit's Edge пропитана духом киберпанка (о форме в рамках EGA-графики лучше забыть). Будайин – по-настоящему отвратительное место, накачанное всеми видами людских пороков и смешавшее в себе стили арабских стран, Нового Орлеана и технологичных городов будущего. Не то место, в котором хотелось бы жить, но которое невероятно интересно изучать.
CYPHER: Cyberpunk Text Adventure
Жанр interactive fiction, гремевший в 80-е годы, сейчас, кажется, находится в арьергарде игровой индустрии. Но это и неудивительно – привыкшие к роскошной графике и безостановочному экшену игроки в большинстве своём редко хотят читать полотна текста, не разбавленные игровыми механиками. И совершенно зря, ведь одного мастерски написанного сценария вполне достаточно, чтобы увлечь вас не на один вечер. Этим и займётся CYPHER, если вы дадите ему шанс.И стилистически, и сюжетно игра заимствует лучшее у лучших, но в бездарный клон от этого не превращается. Главный герой CYPHER, зарабатывающий на жизнь доставкой информации на вживлённом киберимпланте с хранилищем данных (кто сказал «Джонни Мнемоник»?), проваливает очередную сделку, а нам предстоит разбираться с последствиями. Действие происходит в Нео-Суши, и, будьте спокойны, этот город пронизан неоном и мрачностью не хуже Лос-Анжелеса из «Бегущего по лезвию», отсылки к которому здесь видны невооружённым взглядом. Равно как и к «Нейроманту».
Несмотря на практически не изменившийся с 80-х годов геймплей, игра всё же пытается идти в ногу со временем, подкрашивая потоки текста анимированными вставками, кибернетическим саундтреком и массой фоновых звуков, постепенно погружая игрока в нуарную атмосферу антиутопии. Причём разработчики настолько уверены в качестве своего продукта, что без лишней скромности заявляют: «Неважно, сколько игр вы прошли, мы гарантируем, что CYPHER отличается ото всех них». Самое время проверить, расходятся ли эти слова с истиной.
Dex
Довольно прохладно принятая Deus Ex: Mankind Divided подостудила страсть Square Enix к развитию франшизы, и мы вот уже четыре года живём без качественных immersive sim в открытом киберпанковом мире. И мало кто знает, что ещё в 2015 году вышла Dex, наследующая идеи Deus Ex, пусть и в несколько ином виде.Несмотря на пресную завязку, внутри Dex спрятан крепкий сюжет, поднимающий вопросы вполне философского толка. У фанатов сеттинга, правда, может возникнуть ощущение эффекта заезженной пластинки, но это и неудивительно. Философия киберпанка крутится вокруг вполне конкретного набора элементов, поэтому возвращение к одной и той же центральной теме – дело вполне обыденное.
И пусть вас не смущает двумерная природа игры – с погружением в свой мрачный мир Dex справляется безупречно. Задания почти всегда имеют несколько способов выполнения, принятые вами решения аукнутся в будущем, а свободу передвижения персонажа почти ничего не ограничивает. Практически в любую локацию можно попасть из самого начала игры, главное – найти способ. Причём во многом это зависит от выбранного пути прокачки – заготовленных классов в игре нет, но развитие умений довольно сильно меняет подход к прохождению и вносит совершенно новые игровые механики.
Конечно, бюджетность Dex сквозит изо всех щелей, но это как раз тот случай, когда на это можно закрыть глаза: недостаток финансов разработчики в полной мере компенсировали более важными элементами – сюжетом, диалогами и иммерсивностью.
DreamWeb
Пока разгуливающий по улицам города серийный убийца держит в страхе горожан, главный герой игры Райан видит странные сны. Сны о Паутине Грёз, в которую, засыпая, погружается каждый человек. О хранителях, управляющей сложной структурой Паутины, что представляет единую сеть из эмоций, желаний и пороков всех находящихся в ней людей. О семерых нечестивцах, задумавших сместить истинных хранителей и занять их место, превратив Паутину Грёз в средоточие зла и ненависти. И кому, если не Райану, суждено избавить мир от этой опасности?Надо только разобраться с отключениями сознания, посещающими Райана время от времени. И почему они так некстати совпадают со временем убийств этого маньяка? Ладно, с этим я как-нибудь справлюсь – Паутина Грёз в опасности, и медлить нельзя. Чертовы хранители, почему всеми грязными делами должен заниматься именно я? Кто вообще придумал эту сеть? А не выдумал ли я её сам?
Если искать игровые аналогии, то DreamWeb больше всего похожа на смесь классической point-and-click-адвенчуры с сильно замедленной Hotline Miami. Игра не стесняется показывать насилие в неприглядном свете – жестокости разработчики напихали столько, что на релизе умудрились даже вызвать парочку крупных скандалов в СМИ. Но это киберпанк – мрачный, кровавый, низводящий ценность человеческой жизни до нуля. Узнаваемых визуальных отсылок, правда, не так много, зато атмосферы игре не занимать.
DreamWeb с лёгкостью погружает в состояние бессонницы, когда весь мир кажется иллюзорным и вы не можете понять, спите вы или нет. Реальны ли происходящие события, или это только галлюцинации главного героя? Зыбкое настоящее постоянно куда-то ускользает. Ну а разгадка буквально в паре кликов от вас, благо с 2012 года игра стала абсолютно бесплатной.
Gemini Rue
В Gemini Rue нет ни первоклассной графики, ни открытого мира, ни мультиплеера. Зато есть дождь на мрачных улицах, пистолет в кобуре, робкие вступления саксофона и чувство одиночества. Простая, казалось бы, история о вызволении брата главного героя из Центра коррекции превращается в размышление о том, что делает человека человеком. Пусть внимательные игроки и смогут раскусить твист уже на середине прохождения, менее интересно от этого не становится.Абсолютно традиционная по геймплею point-and-click-адвенчура прямо со старта цепко хватает вас за шиворот и погружает в свой мрачный мир. В игре запрятан тот самый киберпанк, к которому мы так привыкли: нуар, неон, японские мотивы, уличная преступность и зловещие мегакорпорации. Быстро ставшая культовой во время выхода (в России игру даже выпустили на CD с профессиональной озвучкой), сейчас Gemini Rue подзабылась, так что пришло время сдуть с неё пыль и вернуться на далёкую планету Барракус.
NEOTOKYO
Соревновательных шутеров в сеттинге киберпанка не то чтобы очень много – мне вот так и не удалось вспомнить ничего достойного. А когда крупные разработчики бездействуют, на помощь всегда приходят фанаты, порою превращая любимые игры в нечто совершенно новое. NEOTOKYO как раз из таких – мультиплеерный мод на базе движка Source, переносящий концепцию командного «десматча» в декорации Японии будущего. Короче говоря, неоновая Counter-Strike с щепоткой Tom Clancy's Rainbow Six Siege.Структурно игра проста до безобразия: две команды противников собираются в одном матче, матч разбит на раунды, возрождение после смерти происходит в начале нового раунда. Общие ощущения от стрельбы, благодаря использованию Source, передают горячий привет всё той же Counter-Strike. Из своего в NEOTOKYO имеется выбор из трёх классов персонажей, различающихся характеристиками и экипировкой, а также больший упор на тактическое взаимодействие, а не на бездумную пальбу.
Ну и самое главное – безумно красивый антураж, в котором происходят все эти кровопролитные баталии. Конечно, модификации стоит сделать скидку на возраст – вышла игра в 2009 году, – однако и сейчас неоновый Токио выглядит достойно, а композитор NEOTOKYO сочинил для мода настолько забойный саундтрек, что его услышали в Eidos Montreal и наняли Эда Харрисона (Ed Harrison) ради написания музыки для режима Breach в Deus Ex: Mankind Divided.
Увы, в NEOTOKYO очень сложно найти живые серверы. Однако при наличии компании единомышленников – смело пробуйте, тем более что NEOTOKYO можно скачать бесплатно.
Quadrilateral Cowboy
Помимо характерного визуального ряда, произведения в сеттинге киберпанка неотделимы от проблематики высоких технологий, искусственного интеллекта и прочих наноботов. А если где-то есть компьютер, обязательно найдётся и тот, кто его захочет взломать. Quadrilateral Cowboy – это попытка увязать условный симулятор хакера с полноценным повествованием в эстетике ретрофутуризма 80-х годов.Ядром игрового процесса здесь выступает непосредственно процесс взлома. Причём, в отличие от мини-игр из какой-нибудь Deus Ex: Human Revolution, все команды здесь вы вводите со своей клавиатуры. Но не пугайтесь – Quadrilateral Cowboy в первую очередь хочет рассказать историю и погрузить в свой странный мир, а не проверить ваши познания в программировании. На крайний случай можно включить «режим туриста», проиграть в котором невозможно.
Помимо терминала главные герои, которых тут несколько, получают доступ к целой куче гаджетов, поэтому в игре найдётся место и физическому взаимодействию с предметами и окружением. Тактильности здесь вообще уделено много внимания – даже свою рабочую «деку» вы постоянно таскаете с собой, и разложить можете где угодно.
Не ждите от игры графического пиршества – всё окружение выполнено в кубическом стиле а-ля Minecraft, но хуже Quadrilateral Cowboy от этого не становится. Главное тут – та самая неуловимая атмосфера, удачно перемешивающая хакерский геймплей с зарисовками быта главных героев. И хотя внешне игра не вызывает ассоциаций с привычным нам обликом киберпанка, суть одного элемента – взлома Quadrilateral Cowboy передаёт в совершенстве.
Tales of the Neon Sea
Завязка Tales of the Neon Sea особых надежд не внушает: главный герой облюбовал себе кабинет частного детектива, а в промежутках между делами не расстаётся с бутылкой алкоголя. Дальше привычно – чья-то внезапная смерть, расследование, роботы и их права, борьба за жизнь. Всё это мы видели уже не раз, однако посмотрите, как чертовски круто всё выглядит!Механически Tales of the Neon Sea тоже не поражает – это обычная двумерная адвенчура с видом сбоку, под завязку набитая головоломками. Сильно набитая головоломками. Здесь ОЧЕНЬ МНОГО ГОЛОВОЛОМОК. Порой кажется, что и шагу нельзя ступить, не решив очередную задачку.
И это, пожалуй, самая большая проблема игры. Темп повествования постоянно спотыкается об очередной пазл, а они хотя и не заставляют мозг кипеть, но в массе своей довольно скучные, долгие, иногда и с неочевидными решениями. Спасает ситуацию лишь разнообразие – вариаций мозголомок здесь с избытком, и фанатам подобного геймплея скучать явно не придётся.
С другой стороны, любой тупик можно преодолеть, воспользовавшись прохождением – при необходимости пожалейте себя и сделайте это. Эстетика игры просто завораживает, пиксель-арт такого уровня проработки встречается не так часто, чтобы им пренебрегать, а мрачная история на улицах Неонового Моря смягчит ваше недовольство плохо работающими элементами. Tales of the Neon Sea могла бы стать настоящим шедевром, будь её разработчики поопытней, однако даже в таком виде игра заслуживает внимания.
Technobabylon
Город Ньютон, недалёкое будущее. По улицам разгуливает хакер-убийца, изымающий мозг своих жертв способом, несовместимым с жизнью. За расследование берется доктор Реджис – учёный-луддит, не особо желающий принимать все эти высокотехнологичные штуки и предпочитающий действовать по старинке. Детективная поначалу история, стремительно набирает обороты, захватывая в свой круг андроидов, виртуальную реальность (доступную для исследования), генные модификации и ответственность за деяния прошлого.Да, визуально и геймплейно Technobabylon выглядит как брат-близнец Gemini Rue, но кто сказал, что это плохо? Даже такой консервативный жанр, как квест, пытается найти новые точки роста, экспериментируя то с механиками, то с подачей истории, и парочка интересных находок в игре для вас заготовлена. Однако в своём базисе Technobabylon – просто отличный квест в сеттинге киберпанка, и этого вполне достаточно, чтобы с ним ознакомиться.
There Came an Echo
Всё течёт, всё меняется, но принципы взаимодействия игрока с игрой остаются неизменными. Привычные клавиатура, мышь и геймпад лишь недавно подвинулись с пьедестала благодаря массовому внедрению виртуальной реальности, хотя и до этого были попытки разнообразить игровые интеракции, в том числе при помощи управления голосом.Да, голосовое управление с распространением умных колонок и цифровых помощников постепенно приходит и в нашу жизнь, но видеоигр, «заточенных» под такой способ взаимодействия, не так уж много. There Came an Echo с относительным успехом этот способ реализует, а учитывая футуристичные декорации в понятно каком сеттинге, игре это подходит как нельзя лучше.
Начинается игра совсем как первая «Матрица». Прозябающий в офисе Коррин получает звонок от некоей Миранды, которая без предисловий сообщает, что протагониста сейчас арестуют, и предлагает тому не мешкать и делать то, что она скажет. После успешного побега из лап захватчиков игра плавно трансформируется в тактическую стратегию, и голосовое управление неплохо освежает классический жанр.
Понятно, что отдавать приказы чем-то отличным от контроллеров довольно непривычно, но почувствовать себя в шкуре условного Тэнка из той же «Матрицы» игра позволяет. Через пару часов вы будете чеканить команды вида «По моему сигналу Коррин выдвигается на точку Альфа-4, Миранда – на Фокстрот-1 и открывает огонь» так, будто занимались этим всю жизнь.
Ну а если все эти эксперименты вам неинтересны, никто не запрещает взять старую добрую мышь и просто насладиться неплохой историей в кибернетическом убранстве под великолепную музыку Рональда Дженкиса (Ronald Jenkins). Но переключаться на мышь категорически не рекомендую – игра несложная, темп происходящего заметно снижен для того, чтобы игрок успевал отдавать голосовые команды, да и на погружение это работает великолепно.
Разумеется, этот список далеко не полон. Десятки никому не известных и, вполне возможно, великолепных игр надёжно похоронены в обширных закромах каталогов itch.io и Steam. И они будут прозябать там и дальше, пока кто-нибудь о них не расскажет. Что-то мы находим сами и презентуем вам в «Рефанде», ну а об остальных самое время рассказать прямо здесь и сейчас, в комментариях.
Статья хорошая и актуальная, расстраивает лишь то, что жанр может быть и известный и достаточно популярный, но с ним мало кто работает, да так чтобы ещё и продукт вышел хорошим.
И возможно к заголовку статьи могла и не подойти игра E.Y.E.: Divine Cybermancy, но не понаслышке знаком с тем, что игру всячески обходили на момент её выхода (Из-за крупных релизов на тот момент, тот же самый Deus Ex), от чего она не смогла снискать популярности.
Обходили ее не только из-за крупных релизов, все же она и геймплейно местами крива (чего только стоит массовые спавны врагов, стоит лишь отвернуться от точки их появления, даже настройки не особо помогали) и потраченного перевода на английский с, если не ошибаюсь, французкого. Хотя сама игра, не смотря на все свои косяки доставляет удовольствие
Ещё были такие ReVolution (2002) и Саботаж: кулак империй (2004). Мало кто их помнит)
не, ну в свете упомянутых в статье игр писать про серию Shadowrun было бы странно — особенно после благолепнейшей Shadowrun Hong Kong (ее вроде бы наконец перевели на русский). А вот I Have No Mouth, and I Must Scream я бы лично упомянул
А вот I Have No Mouth, and I Must Scream я бы лично упомянул
А это разве киберпанк? Вроде же чистейшая научная фантастика старой школы, в которой нет принципа «Hight teck, low life». Только уже умерший мир, бессмертное рабское существование 5 человек, и поехавший суперкомпьютер-садист.
ну да, там сложнее отнести к чистому киберпанку, как и многие вещи, например, Дика. Но иногда относят. Тем более что там есть кибермир, бинарный код, суперкомп. А в киберпанке бывает и киберхоррор в виртуальных мирах,
Спасибо за информативную статью! Пара-тройка заинтересовавших проектов скрасят ожидание патча для Cyberpunk 2077) Несмотря на проблемный старт, верю что CDPR в дальнейшем доведёт игру до превосходного состояния, исправит косяки и с дополнениями нарастит мышечную массу. Это новый IP для CDPR, ковровая бомбардировка которым будет продолжаться в течении многих лет, и в связи с этим я уже не сомневаюсь в возрождении жанра киберпанк. Будет этот жанр жить только благодаря полякам или к ним присоединятся в дальнейшем другие разработчики, уже не так важно, главное, что он жив.
All Walls Must Fall – A Tech-Noir Tactics Game
Тем бесстрашным мужам у кого есть хотя бы малейшие признаки аллергии на «повесточку», лучше пропустить сей продукт.
Такое ощущение, что игру делали геи для геев (и делали её, заседая по гей-клубам).
Было интересно узнать о новых играх, но про большую часть из них я и так, как минимум, слышал.
И тут я увидел родное для себя Неотокио, которому отдал почти 300 часов своей жизни. Чему ни разу не жалею.
Мне этот мод приглянулся не только атмосферой (она сногшибательна), но и пускай и небольшому и местами токсичному, но одному из самых верных сообществ, которые я только встречал. Вдумайтесь — кучка людей со всего мира, которые играют с далёкого 2009 и по сей день(!!!), причём регулярно. Учитывая то, что разрабы мод забыли. И не сказать, что большая часть олдов прям дремучие, непобедимые задроты.
А теперь, «разберём по-тактону» ©
переносящий концепцию командного «десматча»
Чистый Deathmatch есть, но почти всегда играется не он, а Capture the Ghost (по сути, захват флага, но вместо последнего — верхняя часть гиноида, которая, если держать её в руках, даёт носящему wallhack в радиусе 45 метров, что при грамотной игре даст возможность давать команде инфу. Для wallhack'а ghost нужно нести, не имея возможности отбиваться (разве что после того, как выбросить из рук/закинуть железяку за спину взяв пистолет), плюс носильщика видно из любого места на карте).
неоновая Counter-Strike
И да и нет. Если говорить о стрельбе, то она хоть и несколько напоминает CS, но в Neotokyo она не зависит от рисунков отдачи. В зависимости от класса, геймплей несколько разнится. Можно долго расписывать нюансы в виде разного вооружения и приборов видения(ПНВ/датчик движения/тепловизор) у каждого класса и термооптического камуфляжа, но не хочу. Лучше глянуть всё это в действии самому, ибо
очень сложно найти живые серверы
Нет, не сложно. Просто основной движ происходит обычно в пятницу и субботу вечером. Зато, как я уже писал выше, постоянно. На протяжении чуть более десятилетия.
Ну а в остальном, ничего интересного. NT sux.

Господи, спасибо, что хоть кто то помнит про неотокио. Игра может и старая и несовершенная, но вместе с местным саундтреком атмосфера вызывает аж мурашки по коже. До сих пор надеюсь, что кто то сумеет сделать духовное продолжение на более новом движке.
Уже лет 5 не переставая слушаю ост от Эда Харисона, не надоело.
Так его и делают, правда там такое

rain is creating an open Neotokyo reimplementation | Patreon
www.patreon.com

Вообще, много кто хочет «возродить» NT и многих из них я знаю.
Кто-то хочет воссоздать его на UE 4 (один бельгиец), кто-то ждёт исходников Source 2 (glub и иже с ним), кто-то просто хочет воссоздать то, что отменили (финн rain).
Я даже участвовал в местном турнире, в котором мы заняли третье место. Мог бы и больше рассказать, но я сомневаюсь что это кому-то интересно.
Так или иначе, NT живо. Какое ни есть, но живо. Пока есть те, кто про него помнит.
Может быть, Neotokyo 2 рано или поздно случиться, может быть..

Мои игры:
Satellite Reign — изометрия в духе оригинального Синдиката. А концовку считаю просто бомбической во всех смыслах: ибо первое впечатление — втф, почему это случилось? потом грузишь сейв перед финалом, читаешь собранные заметки и переписку, анализируешь — и такой «ааа, так вот почему. Это круто!».
Space Siege — простенький дьяблоид. Вы на последнем корабле людей, который берут на абордаж пришельцы. И плохо помню, но вроде ИИ корабля вечно сманивает ГГ на «темную» сторону. Человечества почти нет, чего ты цепляешься за свою человечность — замени себе глаза, чтобы лучше стрелять, замени руки чтобы таскать тяжелые пушки и т.д.
Moment of silience и Culpa innat
в свое время были весьма известны, я писал про них в Игромании еще. Эх, заставили поностальгировать. Жаль, вторую Culpa innata так и не выпустили, хотя собирались. И там скорее антиутопия, а не киберпанк.
Знаком с All Walls Must Fall, симпатичный проект в сеттинге Gachimuchi 2077. Вся игра проходит в рейв-клубешниках, в которых тусуются полунагие гомосексуалисты; также можно романсить гомосексуалистов -менеджеров-охранников и прочий персонал — женщин нет совсем. И всё это запихнули в футуристический ГДР, который стилистически не раскрыт вообще: ни тебе киборгов из Штази, ни хайтечных бойцов ННА, патрулирующих улицы, ни советской атрибутики. В целом, если закрыть глаза на просранную эстетику восточного Берлина и самую масштабную репрезнтацию ЛГБТК+OVER9000-коммьюнити в видеоиграх, то играть можно.
Да, вроде бы и обзоры на игру есть, и слышу не впервые, но о ней знает практически никто, а 200 отзывов в стиме — это очень мало. К слову, разработчик планирует добавлять в игру контент и продолжать улучшать какие-то мелкие аспекты.
Я вот очень не люблю пинать школоту высказываниями типо «иди играй свой Крузис». Но блин, ты же прям напрашиваешься
ибо кому они вообще нужны?
Любому адекватному геймеру, который ценит качество игры, а не графоний например
The Red Strings Club и Zen and the Art of Transhumanism, VA_11_HALL_A, State of Mind, VirtuaVerse, The Maker's Eden, Whispers of a Machine, Dreambreak, Orangeblood, Neofeud, Project Snowblind
Еще есть заброшенный автором NeonCode и вроде как замороженные Retro Synthesis и The Last Night
Так же серия Tex Murphy вдохновлена в том числе киберпанком
В моих закромах были, но в итоговый текст не попали:
A Mind Forever Voyaging
BioForge
Dystopia
Fear Effect
Ghost 1.0
Hacknet
Manhunter: New York
Master Reboot
Neo Hunter
Qurantine
Read Only Memories
Rise of the Dragon
Slave Zero
Tex Murphy
Until I Have You
Volume
VirtuaVerse
Whispers of a Machine
Zero Zone