Меню
StopGame  Обзоры игр Astral Chain Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 18.09.2019 — Ужасы Modern Warfare, лаунчер от Rockstar, Твич банит за косплей, E3 изменится, рекорды Minecraft…
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор
  • Fantasy General 2: Invasion: Обзор
  • Во славу Cатане / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Monster Hunter: World — Iceborne: Видеообзор
  • Обзор игры Minoria
  • Creature in the Well: Обзор
  • Чужие за рулём • Aliens vs. Predator и GRID 2 на StopGame.ru
  • LOST ARK. Каждой твари по харе
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Превью по бета-версии
  • Ролик для Pornhub
  • Превью по демоверсии игры Solasta: Crown of the Magister
  • Blair Witch: Видеообзор
  • Блоги. Обзор The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Astral Chain: Обзор

Astral Chain
Игра: Astral Chain
Платформа: NSW
Жанр: action
Дата выхода: 30 августа 2019 г.
Разработчик: PlatinumGames
Издатель: Nintendo, Nintendo of America, Nintendo of Europe
Актуально для платформы: NSW

Странно, что Astral Chain, у которой до выхода были все признаки очередного суперхита от PlatinumGames, ожидали с минимальным «хайпом». Возможно, дело в том, что это эксклюзив для одной консоли. Или дело в слабом маркетинге Nintendo, которая даже к релизу Switch Lite атмосферу не подогрела. А может, проблема в том, что анонс состоялся слишком поздно. Но в любом случае тут у нас слэшер от создателей Bayonetta и Metal Gear Rising: Revengeance, да ещё и новая франшиза в очень необычном сеттинге — а это уже интересно.

Петровка, 2078

Если в 2019 году российская полиция занята разгоном мирных демонстраций, то у полицейских мультикультурного города Ковчег из 2078 года задача чуть сложнее. На последнее убежище человечества из параллельного измерения нападают монстры, называемые химерами. Они умеют заражать людей и утаскивать их в свою астральную реальность, и обычное оружие против этих тварей бессильно. Как известно, клин клином вышибают, поэтому, чтобы остановить вторжение, полиция научилась подчинять себе химер. Монстр сажается на Астральную цепь благодаря особому прибору «Легат», выполняет все указания специально обученного копа и именуется уже не химерой, а легионом.

Естественно, главный герой — один из немногих, кто способен контролировать легиона. Также наш персонаж (пол и внешность можно выбрать) — сирота и приёмный ребёнок офицера, что руководит тем самым отрядом по борьбе с химерами.

Такая завязка сама по себе не обещает ничего ужасного, но сюжет Astral Chain явно писал человек, прикованный астральной цепью к батарее. Одна половина событий и поворотов предсказуема, вторая — очевидна или банальна, а от некоторых ультрапафосных моментов хочется прыгнуть в воздух метров на 50 и кинуть в Switch «фаербол».
Astral Chain обзор игры
Джена не врёт — несмотря на всю «кринжовость», тут весело.


Впрочем, это всё не касается общего стиля и мира. В плане картинки, дизайна и музыки всё настолько хорошо, что, если бы на StopGame.Ru была отдельная награда за аудиовизуальную эстетику, она бы досталась игре практически сразу. Конец нашего века получился у PlatinumGames не слишком депрессивным, но здесь поймано настроение общества, которое неосознанно чувствует, что обречено, и оттого живёт по принципу «После нас хоть потоп». Правда, с параллельным измерением вышло чуть хуже, но, когда вы узнаете, чем оно является на самом деле, все решения станут ясны и логичны.

Есть два мира…

Разницу в дизайне двух миров подчёркивает игровой процесс. Между Ковчегом и Астралом нет почти ничего общего. В нашем измерении надо расследовать места преступления в стиле Бэтмена, выполнять поручения жителей на уровне «Купить плачущей девочке мороженого» или «Найти потерянную кредитку с кучей денег» (и не забрать себе — вы же хороший коп!), периодически сражаться с врагами или спасать попавших в центр вторжения гражданских. Во вселенной химер нас ждут головоломки с переключателями и платформами, множество сражений и гигантские боссы. Почти в каждом из перечисленных занятий нужен легион.

Особо милыми получились квесты в духе «Возвращения Мухтара» — те, где надо давать ищейке предметы.


Или даже легионы, потому что игрок будет контролировать сразу пять приручённых монстров. Каждый из них имеет свой, условно говоря, класс — есть стандартный боец-мечник, есть быстрый стрелок, а есть полицейская собака, которая может работать ещё и лошадью. Вызвать можно только одного, и от этого кардинально изменится стиль боя и возможность взаимодействия с теми или иными предметами. Так, лишь собачка умеет искать спрятанные предметы, и вполне логично, что отдалённые переключатели достанет только стрела.

Вообще, Astral Chain — игра с очень рваным ритмом. Динамичные ситуации а-ля «У нас труп, возможен криминал» перемежаются неторопливыми этапами со сбором улик и общением. Такой темп получается очень интересным — тут авторы идут по пути Rocksteady Studios и превращают игру из обычного слэшера на манер Bayonetta и Transformers: Devastation в очень гармоничное приключение, где хочется проводить время, изучая закоулки и находя в них что-то интересное и полезное.

Собачья работа

Расписывать местную боевую систему в нескольких абзацах — дело неблагодарное. Сам по себе полицейский может атаковать одним из трёх видов оружия — средней по силе дубинкой, мощным и медленным мечом или быстрым, но слабым пистолетом. По старой доброй традиции Platinum вовремя совершённое уклонение позволит контратаковать. Кроме этого, нажатием левого «курка» призывается легион, после чего надо управлять действиями и героя, и напарника. Обращённая химера бьёт автоматически, но во время комбо и уклонений можно скомбинировать атаки команды. А ещё Астральная цепь позволяет связывать и ловить противников во время бега. Кроме того, у легиона есть специальная атака и набор умений, которые открываются, как и положено, за особые очки, генокоды, и составляют целое дерево.
Astral Chain обзор игры
Древа навыков не слишком большие, но развивать их надо — многие способности критически полезны.
Всё это немного расплывчато и запутанно, поэтому даже спустя пять-шесть часов в некоторые моменты я вспоминал, что и как тут делается, а противники, которые действовали в похожей связке, приводили в бешенство. Добавляет негатива камера — она любит поджимать вас с видом на угол и красивое небо постапокалипсиса.

Понимая, что «боёвка» нестандартна, создатели Astral Chain вводят игрока в курс дела постепенно — первые пару-тройку миссий вы не получите всех возможностей, а набирать легионов будете аж до середины кампании. Пройти все битвы, зажав кнопку автоматической атаки и используя любимого подручного, не получится даже на низком уровне сложности. А высокий становится доступен только после первого прохождения.

Хоть игра и состоит из линейного перечня дел, но стимул возвращаться к ней есть. На каждом этапе есть или зоны, куда можно попасть только с помощью определённого легиона, или предметы, взаимодействовать с которыми может лишь тот, кого у вас по сюжету ещё нет. Так, уже в ранних делах вы найдёте кучи мусора, рыться в которых может только Зверь. Если не возвращаться, закончить историю можно часов за 15, а вот раскрытие всех дел займёт не меньше 40.
Astral Chain обзор игры
Тема тентаклей тоже раскрыта.

Фансервис расправил плечи

Да, контента здесь много, и видно, что игру делали давно и прорабатывали тщательно. Один только полицейский участок, здешний хаб, куда герои возвращаются после каждого задания, удерживает внимание на несколько часов. Постепенно понимаешь, что диалоги с напарниками всегда новые и иногда после них можно получить полезный предмет или узнать какую-то деталь. А ещё именно в участке расцветает фансервис — настраивать можно не только внешний вид персонажа, но и расцветку легиона и даже элементов интерфейса. Где-то в глубине раздевалок и тенировочных блоков запрятана мини-игра, посвящённая талисману полиции — собачке Лаппи.

О глубине проработки говорит и кооперативный режим за одной консолью: один управляет копом, а второй — легионом. Онлайна, к сожалению, нет.
Astral Chain обзор игры
А ещё тут есть целый «туалетный квест»!
И, конечно, всё отлично работает с технической точки зрения. На мой взгляд, тут нет невероятных красот, более того, на Switch есть игры побогаче деталями. Но в целом всё выглядит и движется настолько гладко, насколько это возможно в столь быстром жанре при 30 кадрах в секунду. И напоследок отдельно отмечу, что в портативном режиме (в нём я провёл основную часть времени) разрешение и частота кадров остаются почти такими же, как в настольном. Вместо снижения этих показателей PlatinumGames упростила эффекты типа сглаживания — появляющиеся «лесенки» сложно заметить на небольшом экране Switch, так что вышло удачно.
***
Для кого-то это будет кощунством, но, по-моему, очень зря Astral Chain появилась только на Switch. Потому что, при всех недостатках, это именно то, чего геймеры ждут от Platinum, — мощный боевик, который запросто сделает вас фанатом студии. Да, планку дилогии Bayonetta и NieR: Automata взять не удалось: чуть неудобна боевая система, косит камера, а события не тянут на настоящую драму. Но я был в шаге от того, чтобы поставить «Изумительно», и любители слэшеров, а также научной фантастики и постапокалипсиса могут смело добавлять к финальной оценке один балл.

Плюсы: оригинальный сеттинг в очень стильном воплощении; необычная, но работающая боевая система; шикарная кастомизация персонажа и интерфейса; рваный ритм превращает игру в нечто большее, чем слэшер.

Минусы: управлять двумя бойцами непросто, да ещё и камера мешает; сюжет и герои решили собрать все штампы аниме в одном месте.
Комментарии (44 шт.)
Что то проблем с камерой не заметил (наиграл около 6 часов), а так для лично это изюм, уж больно игра увлекательная и оставляет после себя приятные ощущения
Дошел примерно до шестой главы, в восторге!
Постановка, боевка, а какое тут музло!!!
Микроспойлер, если не прошел до 4 главы, не читай
Как только заполучил третьего Легиона, стало еще веселее. Пляски в ТЦ — это особое веселье)
Я так понимаю, видеообзора не будет?
На эксклюзивы Nintendo Стопгейм как правило видеообзоры не делает
Очень зря.
Хотя, я Васю спрашивал (эфир с деградацией в WoW Classic), он объяснил, в целом, почему.
А таймкод можно?
Где-то за 50-й минутой. Вопрос либо от MK, либо от ника «Говно в трамвае» (навеянного последним замесом в AVP).
Я тебе наврал.
скрытый текст
Он конечно ответил про Зеноблейд, но вот вопрос, а что остальные игры динамятся, непонятно. На тот же Fire Emblem обзор выпустить было бы вообще кстати.

P.S. Но честно признаться подобная ситуация не только на стопгейме.
Да потому что Nintendo в стране не шибко популряна(((
на зелду делали
На сплатун 2 Катя делала
было когда то старая игра у capcom называлось Chaos Legion, по мне половину механик от туда слизали особенна имя партнера «легион»
Так платинумы сами выходцы из капком, в основном. Те самые, что сделали когда-то дмк, ре и оками. Так что, ничего удивительного тут нет.
Честно говоря, для меня половину боев руинит то, что у некоторых врагов атаки просто не телеграфируются. Да, практически всегда есть характерный звук, обозначающий «пора уворачиваться», но он всё равно проигрывается уже после начала анимации атаки, которая иногда занимает на порядок меньше времени, чем сам звук, поэтому складывается ощущение, что он играет уже после самой атаки. Я попросту не могу понять, когда пора уворачиваться.
Кстати в игре есть кооп, когда один играет героем, а другой легионом. Правда тогда камеру крутит один игрок а другой этого не может, но все равно довольно забавно. С девушкой норм поиграть в коопе
Ну всё Nintendo Switch есть и днюха вот-вот. Я готов познавать замечательные экзы портовики.
Слишком дорого обходится свич? Стоит ли покупать бедному студенту со слабым ноутом?
Честно, дорого, но не чтоб прям критично. Цены обычно стандартные, 60 евро за игру, но и есть например Зельда за 70 евро. Я хоть живу и в европке, но с некоторых цен немного прихерел. Но если бюджет позволяет взять консоль со одной игрой на первое время, то бери. Например Зельда большая РПГ, так что надолго хватит, а в Fire Emblem (анимешная стратегия) большая реиграбельность. Ну это из того, что я сам пробовал, пока что.
Странная постановка вопроса. Вы же можете сами посмотреть цены на игры как на картриджах так и в ЕШоп. Если вы хотите покупать новинки. То тот же Astral Chain стоит 3750 в виде картриджа и 4499 в ЕШопе. И цены большая Нин ронять не любит. Если у вас цель экономить на покупке игр в магазине то будет только 1 вариант это картриджи которые попадают под акцию. И стоить они будут от 1к до 2.5 в среднем (в зависимости от продаж). Думается мне что нет. Бедный студент это навряд ли потянет.
Клевой индюшатины на Свиче дохера и больше — причем ее со скидками выдают довольно часто. Так что косаря на полтора в месяц можно закупаться 2-4 играми без проблем. Другое дело — ту же Зельду урвать меньше чем за 3К почти невозможно, если только с рук, да и 3А игры меньше чем за косарь редко отдают. Если у бедного студента нет телевизора, то ему бы стоило взять Lite версию — сядет дешевле.
Если нет PS4, то может и стоит… Есть еще вариант взять прошитый свич, но Вкладываться в игры и приставки нинтендо, не поиграв на PS4, это странно. Если живешь в большом городе, то игры можно будет сдавать обратно по трейд-ину, а это экономия (как и в случае с ps4). А так по большому счету хороших игр больше на компе и на соньке. Все таки Свич это уже приставка для совсем упоротых геймеров, которым нужны мегашедевры, но мне например новая Зельда так себе зашла (там ниже где-то пишут про нее).
Вообще можно экономить еще больше, если покупать картриджи с Авито, там средняя цена на Зельду в Москве около 1500, что вообще сказочно. Часто бывают скидки на хорошие игры не от Нинтендо, как кто-то уже упомянул, да и Онлайн за 350 рублей в год по семейной подписке в группах ВК купить можно. Я купил себе, доволен.
Бери)
Мои рекомендации, из того что сам проходил/прохожу:
— Xenoblade Chronicles 2 (прошел)
— Astral Chain (в процессе)
— The Leged of Zelda: Breath of the Wild (в процессе)
Я бы прибавил к списку:
— Hollow Knight
— The Way
— Little Nightmares
— Cat Quest
— Ori (скоро выходит)
До сих пор иногда с камеры кринж. Это случается редко, в основном когда ты к краю арены(закрытой) подходишь. Перестаешь видеть персонажа и пытаешься понять, в какую сторону тебе доджить. И еще я не понимаю как иногда ранги начисляют в конце боев. Можно наполучать тонны дамага в лицо и все равно получить s+. Ну а так… мне эта игра зашла довольно хорошо.
Спасибо, хорошее замечание, с рангами иногда странности есть.
Как я понял, ранг не зависит от количества полученных повреждений. Если в одном бою применишь дубинку, меч, пистолет и всех легионов со всеми связанными атаками, затратив минимум времени на победу S+ обеспечен. Короче, разнообразие — главная метрика боев.
Короче, разнообразие — главная метрика боев.
Все как в старом-добром DMC.
Как я понял, ранг не зависит от количества полученных повреждений.

Мне казалось, рейтинг зависит от полученных за бой очков. А за отсутствие урона за бой дают дополнительные 5к очков. Просто потерю этого бонуса можно компенсировать другими источниками очков (собственно разнообразие и бонус за время).
Если в 2019 году российская полиция занята разгоном мирных демонстраций

Вот это было обязательно?
Меня вот эта его фраза тоже «резанула»
актуальщина жеж
ну так обзор на игру а не сайт с полит актуальщиной. Все же.
Разгонять? Нет наверное уж.
А на сколько важна скорость реакции? А то я тормоз немного много, благодаря демо понял, что Cadence of Hyrule, как и Necrodancer, не тяну( И в слэшеры в жизни не играл, не уверен, что это моё.
У меня плохо с реакцией всегда было, поэтому мультиплеерные шутеры даются плохо.
Здесь она не шибко нужна, и пригодится только во время QTE-элементов: например, вовремя прожать кнопку для того, чтобы сделать совместное комбо с Легионом или идеально добить врага.
Спасибо. Я в шутеры всё-таки умудрялся играть, так что авось потяну)
Подавно! Не бойся, игра гибкая
свича нет, но выглядет круче и интересней страшного киберпанка если честно…
Эх, вот бы на пк порт вышел, интересно глянуть что оно такое. А может как Байонетта выйдет спустя несколько лет на пк.
Тут всё просто:
ВЫХОДИ НА ПЕКА!
НЕ ВЫХОДИ НА КОНСОЛЬ!
Прошел. В восторге.
Must play.
Реклама посреди демонстрационной гифки прямо в обзоре это нормально? По-моему не очень.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑