3 сентября 2019 3.09.19 50 52K

Astral Chain: Обзор

Играли на Nintendo Switch

Странно, что Astral Chain, у которой до выхода были все признаки очередного суперхита от PlatinumGames, ожидали с минимальным «хайпом». Возможно, дело в том, что это эксклюзив для одной консоли. Или дело в слабом маркетинге Nintendo, которая даже к релизу Switch Lite атмосферу не подогрела. А может, проблема в том, что анонс состоялся слишком поздно. Но в любом случае тут у нас слэшер от создателей Bayonetta и Metal Gear Rising: Revengeance, да ещё и новая франшиза в очень необычном сеттинге — а это уже интересно.

 

Петровка, 2078

Если в 2019 году российская полиция занята разгоном мирных демонстраций, то у полицейских мультикультурного города Ковчег из 2078 года задача чуть сложнее. На последнее убежище человечества из параллельного измерения нападают монстры, называемые химерами. Они умеют заражать людей и утаскивать их в свою астральную реальность, и обычное оружие против этих тварей бессильно. Как известно, клин клином вышибают, поэтому, чтобы остановить вторжение, полиция научилась подчинять себе химер. Монстр сажается на Астральную цепь благодаря особому прибору «Легат», выполняет все указания специально обученного копа и именуется уже не химерой, а легионом.

Естественно, главный герой — один из немногих, кто способен контролировать легиона. Также наш персонаж (пол и внешность можно выбрать) — сирота и приёмный ребёнок офицера, что руководит тем самым отрядом по борьбе с химерами.

Такая завязка сама по себе не обещает ничего ужасного, но сюжет Astral Chain явно писал человек, прикованный астральной цепью к батарее. Одна половина событий и поворотов предсказуема, вторая — очевидна или банальна, а от некоторых ультрапафосных моментов хочется прыгнуть в воздух метров на 50 и кинуть в Switch «фаербол».

Джена не врёт — несмотря на всю «кринжовость», тут весело.
Джена не врёт — несмотря на всю «кринжовость», тут весело.

Впрочем, это всё не касается общего стиля и мира. В плане картинки, дизайна и музыки всё настолько хорошо, что, если бы на StopGame.Ru была отдельная награда за аудиовизуальную эстетику, она бы досталась игре практически сразу. Конец нашего века получился у PlatinumGames не слишком депрессивным, но здесь поймано настроение общества, которое неосознанно чувствует, что обречено, и оттого живёт по принципу «После нас хоть потоп». Правда, с параллельным измерением вышло чуть хуже, но, когда вы узнаете, чем оно является на самом деле, все решения станут ясны и логичны.

Есть два мира…

Разницу в дизайне двух миров подчёркивает игровой процесс. Между Ковчегом и Астралом нет почти ничего общего. В нашем измерении надо расследовать места преступления в стиле Бэтмена, выполнять поручения жителей на уровне «Купить плачущей девочке мороженого» или «Найти потерянную кредитку с кучей денег» (и не забрать себе — вы же хороший коп!), периодически сражаться с врагами или спасать попавших в центр вторжения гражданских. Во вселенной химер нас ждут головоломки с переключателями и платформами, множество сражений и гигантские боссы. Почти в каждом из перечисленных занятий нужен легион.

Особо милыми получились квесты в духе «Возвращения Мухтара» — те, где надо давать ищейке предметы.

Или даже легионы, потому что игрок будет контролировать сразу пять приручённых монстров. Каждый из них имеет свой, условно говоря, класс — есть стандартный боец-мечник, есть быстрый стрелок, а есть полицейская собака, которая может работать ещё и лошадью. Вызвать можно только одного, и от этого кардинально изменится стиль боя и возможность взаимодействия с теми или иными предметами. Так, лишь собачка умеет искать спрятанные предметы, и вполне логично, что отдалённые переключатели достанет только стрела.

Вообще, Astral Chain — игра с очень рваным ритмом. Динамичные ситуации а-ля «У нас труп, возможен криминал» перемежаются неторопливыми этапами со сбором улик и общением. Такой темп получается очень интересным — тут авторы идут по пути Rocksteady Studios и превращают игру из обычного слэшера на манер Bayonetta и Transformers: Devastation в очень гармоничное приключение, где хочется проводить время, изучая закоулки и находя в них что-то интересное и полезное.

Собачья работа

Расписывать местную боевую систему в нескольких абзацах — дело неблагодарное. Сам по себе полицейский может атаковать одним из трёх видов оружия — средней по силе дубинкой, мощным и медленным мечом или быстрым, но слабым пистолетом. По старой доброй традиции Platinum вовремя совершённое уклонение позволит контратаковать. Кроме этого, нажатием левого «курка» призывается легион, после чего надо управлять действиями и героя, и напарника. Обращённая химера бьёт автоматически, но во время комбо и уклонений можно скомбинировать атаки команды. А ещё Астральная цепь позволяет связывать и ловить противников во время бега. Кроме того, у легиона есть специальная атака и набор умений, которые открываются, как и положено, за особые очки, генокоды, и составляют целое дерево.

Древа навыков не слишком большие, но развивать их надо — многие способности критически полезны.
Древа навыков не слишком большие, но развивать их надо — многие способности критически полезны.

Всё это немного расплывчато и запутанно, поэтому даже спустя пять-шесть часов в некоторые моменты я вспоминал, что и как тут делается, а противники, которые действовали в похожей связке, приводили в бешенство. Добавляет негатива камера — она любит поджимать вас с видом на угол и красивое небо постапокалипсиса.

Понимая, что «боёвка» нестандартна, создатели Astral Chain вводят игрока в курс дела постепенно — первые пару-тройку миссий вы не получите всех возможностей, а набирать легионов будете аж до середины кампании. Пройти все битвы, зажав кнопку автоматической атаки и используя любимого подручного, не получится даже на низком уровне сложности. А высокий становится доступен только после первого прохождения.

Хоть игра и состоит из линейного перечня дел, но стимул возвращаться к ней есть. На каждом этапе есть или зоны, куда можно попасть только с помощью определённого легиона, или предметы, взаимодействовать с которыми может лишь тот, кого у вас по сюжету ещё нет. Так, уже в ранних делах вы найдёте кучи мусора, рыться в которых может только Зверь. Если не возвращаться, закончить историю можно часов за 15, а вот раскрытие всех дел займёт не меньше 40.

Тема тентаклей тоже раскрыта.
Тема тентаклей тоже раскрыта.

Фансервис расправил плечи

Да, контента здесь много, и видно, что игру делали давно и прорабатывали тщательно. Один только полицейский участок, здешний хаб, куда герои возвращаются после каждого задания, удерживает внимание на несколько часов. Постепенно понимаешь, что диалоги с напарниками всегда новые и иногда после них можно получить полезный предмет или узнать какую-то деталь. А ещё именно в участке расцветает фансервис — настраивать можно не только внешний вид персонажа, но и расцветку легиона и даже элементов интерфейса. Где-то в глубине раздевалок и тенировочных блоков запрятана мини-игра, посвящённая талисману полиции — собачке Лаппи.

О глубине проработки говорит и кооперативный режим за одной консолью: один управляет копом, а второй — легионом. Онлайна, к сожалению, нет.

А ещё тут есть целый «туалетный квест»!
А ещё тут есть целый «туалетный квест»!

И, конечно, всё отлично работает с технической точки зрения. На мой взгляд, тут нет невероятных красот, более того, на Switch есть игры побогаче деталями. Но в целом всё выглядит и движется настолько гладко, насколько это возможно в столь быстром жанре при 30 кадрах в секунду. И напоследок отдельно отмечу, что в портативном режиме (в нём я провёл основную часть времени) разрешение и частота кадров остаются почти такими же, как в настольном. Вместо снижения этих показателей PlatinumGames упростила эффекты типа сглаживания — появляющиеся «лесенки» сложно заметить на небольшом экране Switch, так что вышло удачно.

Для кого-то это будет кощунством, но, по-моему, очень зря Astral Chain появилась только на Switch. Потому что, при всех недостатках, это именно то, чего геймеры ждут от Platinum, — мощный боевик, который запросто сделает вас фанатом студии. Да, планку дилогии Bayonetta и NieR: Automata взять не удалось: чуть неудобна боевая система, косит камера, а события не тянут на настоящую драму. Но я был в шаге от того, чтобы поставить «Изумительно», и любители слэшеров, а также научной фантастики и постапокалипсиса могут смело добавлять к финальной оценке один балл.

Плюсы: оригинальный сеттинг в очень стильном воплощении; необычная, но работающая боевая система; шикарная кастомизация персонажа и интерфейса; рваный ритм превращает игру в нечто большее, чем слэшер.

Минусы: управлять двумя бойцами непросто, да ещё и камера мешает; сюжет и герои решили собрать все штампы аниме в одном месте.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Astral Chain

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
30 августа 2019
303
4.1
133 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что то проблем с камерой не заметил (наиграл около 6 часов), а так для лично это изюм, уж больно игра увлекательная и оставляет после себя приятные ощущения
Так платинумы сами выходцы из капком, в основном. Те самые, что сделали когда-то дмк, ре и оками. Так что, ничего удивительного тут нет.
На эксклюзивы Nintendo Стопгейм как правило видеообзоры не делает
На сплатун 2 Катя делала
Бери)
Мои рекомендации, из того что сам проходил/прохожу:
— Xenoblade Chronicles 2 (прошел)
— Astral Chain (в процессе)
— The Leged of Zelda: Breath of the Wild (в процессе)
Прошел. В восторге.
Must play.
Честно говоря, для меня половину боев руинит то, что у некоторых врагов атаки просто не телеграфируются. Да, практически всегда есть характерный звук, обозначающий «пора уворачиваться», но он всё равно проигрывается уже после начала анимации атаки, которая иногда занимает на порядок меньше времени, чем сам звук, поэтому складывается ощущение, что он играет уже после самой атаки. Я попросту не могу понять, когда пора уворачиваться.
Как я понял, ранг не зависит от количества полученных повреждений.

Мне казалось, рейтинг зависит от полученных за бой очков. А за отсутствие урона за бой дают дополнительные 5к очков. Просто потерю этого бонуса можно компенсировать другими источниками очков (собственно разнообразие и бонус за время).
Он конечно ответил про Зеноблейд, но вот вопрос, а что остальные игры динамятся, непонятно. На тот же Fire Emblem обзор выпустить было бы вообще кстати.

P.S. Но честно признаться подобная ситуация не только на стопгейме.
Спасибо. Я в шутеры всё-таки умудрялся играть, так что авось потяну)
Я бы прибавил к списку:
— Hollow Knight
— The Way
— Little Nightmares
— Cat Quest
— Ori (скоро выходит)
Очень зря.
Хотя, я Васю спрашивал (эфир с деградацией в WoW Classic), он объяснил, в целом, почему.
Да потому что Nintendo в стране не шибко популряна(((
У меня плохо с реакцией всегда было, поэтому мультиплеерные шутеры даются плохо.
Здесь она не шибко нужна, и пригодится только во время QTE-элементов: например, вовремя прожать кнопку для того, чтобы сделать совместное комбо с Легионом или идеально добить врага.
свича нет, но выглядет круче и интересней страшного киберпанка если честно…
До сих пор иногда с камеры кринж. Это случается редко, в основном когда ты к краю арены(закрытой) подходишь. Перестаешь видеть персонажа и пытаешься понять, в какую сторону тебе доджить. И еще я не понимаю как иногда ранги начисляют в конце боев. Можно наполучать тонны дамага в лицо и все равно получить s+. Ну а так… мне эта игра зашла довольно хорошо.
Читай также