30 января 2019 30.01.19 59 22K

Rage 2: Превью по пресс-версии

На презентации в Стокгольме RAGE 2 казалась игрой скорее хорошей. Диалоги явно «недокручены», зато шутерная механика весьма приличная. О графике сказать нечего, но трейлеры и арты выглядят интересно.

Изначально нам показывали буквально 10-минутный геймплейный отрезок, один-единственный уровень, который можно было, имитируя Hotline Miami, пробежать 10 раз подряд, выжимая все нюансы из боевой системы. В линейной локации игра чувствовала себя расслабленно и уверенно. Но в рамках недавнего показа нас выпустили в открытый мир — акценты сместились, а общая картина стала чуть более однозначной.

Just Mad Avalanche

Видим Avalanche — подразумеваем «песочницу» с каким-то аспектом, возведённым в абсолют. Just Cause — физика и разрушаемость, Mad Max — машина и всё, что с ней связано. RAGE 2 — агрессивный шутер от первого лица.

Стрельба, которую помогала делать id Software, — это достаточно мощное «уникальное торговое предложение», способное продать вам игру. Не DOOM в открытом мире, но точно что-то сильно большее, чем очередная Far Cry. В свежем демо у нас был новый набор оружия и способностей, так что уже понятно, куда в целом будет вести прокачка по ходу игры.

А вести она будет в сторону Just Cause. Или, как говорят разработчики, Avalanche-style action. Все способности персонажа рассчитаны на то, чтобы вы чувствовали себя богом по сравнению с NPC: каждые две минуты можно создавать чёрную дыру, всасывая всех вокруг, превращать противников в снаряд, цепляя к ним магнитики и указывая направление гравитации. Ещё есть пуленепробиваемый щит, замедление врагов в воздухе на манер Bulletstorm и законный wallhack. Всё живое должно бы от вас разбегаться, но оно, геймплея ради, радостно разбивается о ваше лицо.

Rage 2

Если в первом демо это было ещё сколько-то умеренное рубилово, где противники могли выдержать два выстрела из дробовика, то сейчас способности и режимы оружия (самонаводящийся залп из шести ракет!) склоняют в сторону чисто Bulletstorm-овского «развлеки себя сам». И это нельзя назвать однозначным плюсом.

Весело, факт! Динамичнее, чем любой другой шутер в открытом мире. Но за полтора часа мне ни разу не понадобилось отправлять кого-то в воздух гравипатронами. У игры начинает проклёвываться синдром Just Cause: авторы подразумевают, что в ней нужно чудить, но не дают реальных причин это делать. Именно поэтому RAGE — не DOOM в открытом мире: там ты постоянно пользовался всеми возможностями, потому что на самом деле был сильно слабее своих противников.

Здесь же, когда ты уязвим, кажется, как будто что-то идёт не так. Я честно «не понял» сложные перестрелки. Когда враг становится слишком живучим и не убивается за первые 10 секунд, тебе нечего ему противопоставить: бежать от пуль некуда, подходить близко нельзя. Способности бесполезны, умираешь быстро. Надеюсь, я просто не успел привыкнуть к стрельбе и это останется всего лишь подозрением, но пока кажется, что RAGE 2 держится только на мощи игрока и со «скиллозависимыми» испытаниями не вяжется.

Зато чертовски хороша во время расслабленной, уверенной зачистки локаций, когда ты заваливаешь челядь суперсилами, скачешь как сайгак по крышам и сквозь стены видишь, где можно смешно подкараулить следующего панка. Благодаря открытому миру можно точно сказать, что в основном игра именно об этом.

Зачем ездить, если можно летать?

Открытый мир не успел показать ничего новаторского, но не очень и пытался. По токсичной пустоши ездят конвои, на которые можно нападать на машине. Чуть сойдёшь с трассы — найдёшь сарай/свалку/форт, заполненный врагами.

К сожалению, мне не удалось обнаружить ни одной сторонней локации, где пришлось бы заниматься чем-то кроме стильного убийства вражеских масс. «Разбей солнечные панели» не в счёт. Получается противоречиво: с одной стороны, как только сходишь с дороги, сразу напарываешься на что-то не отмеченное на карте, интересное, с другой — там, скорее всего, нужно просто пострелять.

Rage 2

У этого даже есть цель: очки репутации зарабатываются отдельно для трёх лидеров сопротивления, а те дают прокачку техники, способностей, оружия. Больше зачистил — сильнее стал. А как мы выяснили раньше, становиться сильнее в этой игре критически важно.

Благо если неинтересно, то всё это можно проезжать и даже пролетать: в новом ролике показали квадрокоптер, который избавляет тебя от виляния по дорогам, дурацких конвоев и встречных машин. Можно избежать лишней суеты и сразу долететь до сюжетного задания… которым всё равно окажутся «гонки».

Автотранспорт крепко вшит в ДНК игры: позволяют сесть в любой багги или на мотоцикл, из турели пострелять по врагам, оставить за собой мину — это важная часть механики, которой уделяется много времени. Но пока судить о ней рано, потому что негативно не хочется. Стрелять на ходу — нормально. Улететь на обочину и застрять в мусоре — неудобно. Упасть с моста и возродиться у «чекпоинта» — неприятно. Гонки — плохо.

Rage 2

Разработчик сказал, что заезды в игре происходят регулярно, но неясно зачем: механика вождения примитивна, толкаться на трассе без оружия просто неинтересно. Это не Mad Max, где водить было классно. По логике и физике авто больше похоже на тачки из Borderlands, но более грузное и любит застревать. Пытаясь оправдать это пометкой PRE-BETA в углу экрана, сажусь на квадрокоптер и лечу к ближайшей капсуле с улучшениями.

Очень понравилось, как обставлена прокачка главного героя: упавшие на Землю в конце первой части капсулы привлекли особое внимание местных жителей, вокруг них сформировались целые поселения бандитов. Через них мы и пробиваемся по просторным городским улочкам в лучшем формате, на который игра способна, там получаем апгрейд (в моём случае — ракетницу), отправляемся в голографическую симуляцию, где нас учат правильно пользоваться новой игрушкой, а потом выходим — и пробиваемся обратно к выходу через ещё большее число противников, подставляющихся под наши выстрелы.

Всё понятно, всё весело, никаких вопросов. В отличие от сюжетных заданий.

Недо-Borderlands, пере-Borderlands

Не может быть никаких сомнений в том, что служило главным ориентиром для гейм-дизайнеров. Помните самые ранние скриншоты Borderlands до того, как игре придали комиксовый стиль с обводкой? Вот эту игру делает Avalanche. Реалистичный, но шизанутый и перегибающий палку постапокалипсис.

Про перегиб я серьёзно: игра пытается быть отвратительной, вульгарной, преднамеренно ужасной. Вместо очаровательной Мокси здесь пародия на неё: дряблая старуха, одетая как девица из кабаре. Её прихвостни — голые рабы с неприличными движениями и стрёмными масками на лицах.

Rage 2

При этом диалоги пытаются быть дерзкими, острыми и стремительными, но не тянут совершенно. Пока что сценарий, персонажи и брифинги — самая неудачная часть игры. Их точно приходилось бы проматывать, если бы не достаточно занятная сюжетная линия.

Например, я успел пройти три миссии, в которых стал звездой кровавого шоу на местном телевидении, победителем в гонках и поднялся за титулами к главному толстосуму города, чтобы с вершины башни провалиться в подвал с запертым мутантом-переростком. В кратком пересказе и на уровне заставок, декораций, образов — действительно забавно.

Но диалоги, мир и всё остальное кажутся настолько ненужными и бессмысленными! Когда ты идёшь по городу, буквально каждый встречный норовит всучить тебе задание по зачистке случайной точки на карте. И тексты этих заданий вселенной просто не нужны — примитивно, недостаточно смешно. Слава богу, кнопка «Промотать» призывно сигнализирует о том, что можно её нажать и отправиться веселиться.

Что ждёт во второстепенном квесте, ясно: механика подстроена именно под «средний размах», когда есть свалка портовых контейнеров или небольшая арена с укрытиями и возвышенностями, куда можно забраться, откуда можно прыгать, где можно весело шмалять из ракетницы. Но во время сюжетных миссий авторы явно пытаются отходить от базовой части игры и вносить разнообразие.

Rage 2

Иногда бывает странно — например, есть арена на телешоу, где электрические маятники убивают врагов раньше, чем доходят до тебя. Иногда — неудобно: в тесных коридорах не раскрывается потенциал местных «абилок». Но авторы явно стараются сделать сюжетные миссии интересными во всех отношениях, и кампания точно противоречит открытому миру в лучшем смысле. Её хочется посмотреть до конца.

***

По превью может сложиться впечатление, что игра тянет на «Проходняк», но это не так. Её действительно очень хочется ругать — за ненужные гонки при слабой физике машин, за то, что абсолютно каждый её аспект (будь то розовый цвет, безумие, открытый мир или пародийные персонажи) уже делали лучше. Но в этом и парадокс: при очень среднем уровне исполнения, RAGE 2 — хорошая альтернатива всему, и многих прямых конкурентов она обходит по второстепенным пунктам.

Окажется не очень интересный открытый мир по сравнению с Far Cry? Зато ни одна «песочница» не даёт такой механики стрельбы. Невесело на фоне «борды»? Зато есть чем заняться помимо «гринда» и сюжета. Не DOOM? Так там и нет стольких часов геймплея. И именно высоким «средним арифметическим» RAGE 2 будет крыть в отсутствие сильных конкурентов.


Поддержи Стопгейм!

Rage 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
14 мая 2019
877
3.3
538 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прикольно. Такой мини-футаж, который иллюстрирует текст. Мне больше понравилось, чем просто картинки
Очень хорошо смотрится. Такие зацикленные видео (почти гифки, только не гифки) почти всегда намного лучше, чем маленькие статичные скриншоты.
Медведь, который у Дениса, в итогах года, дожёвывает кабана, передаёт привет!
Соглашусь. Особенно актуально в контексте экшн игры
10/10!!!
НА самом деле и вправду очень хорошо, особенно при обзоре каких то механик, и быстр игр в целом.
в новом ролике показали квадрокоптер

Какой же это квадра?!

Стрелять на ходу — нормально. Улететь на обочину и застрять в мусоре — неудобно. Упасть с моста и возродиться у «чекпоинта» — неприятно. Гонки — плохо.

Опять? В первой части раздражало что гонки нужны по сюжету, я бы рад такому разнообразию если бы они не были нудными, даром что аркада.
упавшие на Землю в конце первой части капсулы

Это нормально, они не падали, а вылезали из земли.

Что-то у меня ощущение появилось что Rage два будет не лучше первой, просто другой.
Опять проблема с гонками, ненужных диалогов (а я бы хотел!) стало больше, да ещё неприятного гротеска добавили.
Посмотрю что будет, но игру теперь не так жду как раньше.
Сам не похвалишь, ни кто не похвалит)
Мой говнотелефон повис при прогрузке всех сидоров, но по ощущениям круто)
Добавь ещё аудиоверсию и народ за тебя видео-превью бы смог из них слепить!
Нет цифр урона над головой в шутере — уже неплохой вариант присмотреться к игре.
В 2019! — это уже достижение.
Мокси хотя бы знает как после двух повзрослевших детей и четырех мужей сохраниться горячей.
Пожалуй Метро мне ближе
Дима всегда в текст умел. Да и текстовые материалы он готовит явно быстрее, чем видео xD
В этих «видосиках» реклама рендомно включается, я уже дёргаюсь каждый раз их отключать. Пропустишь и пялься на робо-асера. Ну хоть не реп орёт.
явно лучше картинок, если нет возможности делать полноценное видео
Игра с открытым миром, от создателей Just Cause и издателя Fallout 76.
Пока я верю только в стрельбу от id Software.
Arton, я — один из разработчиков видеоплатформы, по рекламе уточню — она показывается не рандомно, а через 10-15 секунд общего просмотра видео. Но, что важно — реклама показывается только 1 раз на всей странице, вне зависимости от того, 1 там плеер или 5,10 или 15. И время считается общее — то есть если первые два ролика промотали — она будет на третьем, но только 1 раз. И максимальное время до пропуска рекламы — 10 секунд. Реклама позволяет окупать затраты на хранение и раздачу видео, но если вдруг у вас что-то будет с ней не так (например, нельзя пропустить более чем через 10 секунд, или что-то не так работает) — пишите мне, все оперативно исправим!
В кооперативе игра должна бы сломаться. Две имбы на поле боя не сработаются.
Но это не официальная информация, мы рассуждали с журналистами просто после показа.
Читай также