Вчера Вчера 15 735

Даниэль Вавра высмеял «ИИ-истерию» на фоне скандала вокруг Larian

В недавнем интервью Джейсону Шрайеру (Jason Schreier) глава Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke) обмолвился, что компания использует нейросети для создания концепт-артов и черновых текстов. Противники ИИ так яростно обрушились с критикой на Винке, что тому пришлось объясняться. Шумиху прокомментировал и босс Warhorse Studios Даниэль Вавра (Daniel Vávra).

Чешский разработчик опубликовал в соцсети X развёрнутый пост, который начал так:

Эта ИИ-истерия — из той же серии, что и времена, когда люди громили паровые двигатели в XIX веке. Свен Винке просто сказал, что делает то же, что делают абсолютно все остальные, и получил невообразимо безумный срач.

Даниэль Вавра, сооснователь Warhorse Studios

Другие заявления творческого руководителя Warhorse:

  • Вавра видел обвинения, якобы ИИ применялся для создания  Kingdom Come: Deliverance II. На самом деле нейросети были использованы только для апскейла некоторых элементов из первой части.
  • Разработчику не нравятся изображения, сгенерированные нейросетями, но он считает, что ИИ никуда не денется. Больше всего это пугает Вавру в контексте музыки, где уже невозможно распознать генерацию.
  • По мнению Вавры, нейросети могут сильно удешевить и ускорить производство игр. В качестве примера он привёл работу Тома Маккея (Tom McKay) — Индржиха из англоязычной версии Kingdom Come: актёр потратил уйму времени на запись второстепенных реплик.
…Знаете, что меня больше всего бесит в разработке игр? То, что для разработки игры требуются 7 лет, и 300 человек, и десятки миллионов долларов. И то, что Тому пришлось провести 500 часов в студии, записывая самые обычные насмешки и обычные возгласы.

Если ИИ поможет мне сделать такую же эпическую игру, как раньше, но за год и с командой поменьше, то я обеими руками за. У этой игры всё ещё будут арт-директор, сценаристы, программисты, графические дизайнеры, но им больше не придётся выполнять утомительные и скучные задачи — им придётся сосредоточиться на самом важном.

У меня есть идеи для множества игр, но мне уже пятьдесят, и пока что разработка одной игры отнимает у меня в среднем семь лет. Если ИИ поможет мне реализовать эти идеи быстрее, то я обеими руками за.

Даниэль Вавра, сооснователь Warhorse Studios

    Читай также
    • Специалист добавил, что нейросети помогут воплотить в жизнь задумки, которые прежде казались неосуществимыми. К примеру, вы сможете узнать дорогу у любого прохожего в RPG. Уже разработаны инструменты, позволяющие прописывать характер, знания и мнения NPC, чтобы тот стал полноценным собеседником для игрока. Озвучить такое количество реплик без ИИ просто невозможно. Да и в сцене с заказом сосиски можно обойтись без выдающейся актёрской игры, заметил Вавра.
    • Как полагает лидер Warhorse, нейросети в конце концов заменят многих программистов, но противиться этому — всё равно что бороться со швейными машинками в текстильной промышленности.
    • Вавра рассуждает, что развитие ИИ может привести к упадку человечества, но оно также может на порядки упростить реализацию любого грандиозного плана. Игр станет больше, и да, среди них будет много барахла, но его хватало и без нейроконтента.

    В заключение разработчик ещё раз уколол ИИ-скептиков:

    Я использовал ИИ, чтобы перевести этот текст с моего родного языка :)

    Да начнётся срач! :)

    Даниэль Вавра, сооснователь Warhorse Studios


    Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале

    Лучшие комментарии

    некоторые противники иишек стали как свидетели повесточки - тоже ее везде видят и чуть что агрятся на всё

    Ну Свен Винке никого не увольнял и даже не пропихивал насильно ии инструменты, но с говном его сравняли.

    Тут он скорее про ии в играх говорит

    А потом никто игры делать просто не сможет... 😁

    Вот графика с ценами на оперативную память за последний год. Смеемся все.

    Варне весело. Придется игры лучше оптимизировать, так как люди не смогут себе позволить новую оперативку. Надеюсь он за год производства сумеет игру оптимизировать.

    Вавра рассуждает, что развитие ИИ может привести к упадку человечества, но оно также может на порядки упростить реализацию любого грандиозного плана. Игр станет больше, и да, среди них будет много барахла, но его хватало и без нейроконтента.

    Всё правильно, всё зависит от того, как пользоваться инструментом. Мне тоже эта истерия смешна, хотя я абсолютно против идей главы Инвиндиа, что большая часть книг в интернете скоро будут написаны ии и написаны хорошо, ну и это типа будущее, смиритесь. Пошёл вот он в жопу, творчество не отдаём. Но нападать за любую мелочь из-за инструмента — умопомрачительно глупо. Ну ладно, все новости про ии у меня вызывает лишь приступы репетативности, надо как-то завязывать с этим.

    Каждый читатель найдёт своё, не скажу, что фанат современной литературы, чтобы отсеять зёрна от плевел надо много времени. Но как-то пугает, что твой стиль написания книг могут начать использовать люди с помощью ии, и такие ребята будут ещё считать себя великими писателями. Сейчас и так дефицит идей у авторов, и каждый пытается подглянуть у кого-то, но поиск собственного стиля — это путь целый. М-да, сумбурные мысли выходят у меня на этот счёт и выразить как-то трудненько. Наверное, точнее всего будет сказать, что боюсь шума в виде бесконечного контента, который заглушит тебя и ты потеряешься на их фоне(хотя, тогда и какова ценна тебе, если не смог выделится)

    Ага, истерия. Посмотрите на цены оперативной памяти, посмейтесь еще.

    Ну весело же. И это только начало.

    Так новость вроде не про Винке :/

    Сейчас такие бестселлеры, всякие - Дивергенты, Королевство шипов и роз и прочая хрень вроде Четвёртого крыла или На острие клинка. Лучше бы ИИ это писало, вышло бы намного лучше и логичнее, чем то что вышло.

    Мне как потребителю плевать на то что они использовали ИИ и из-за этого уволили тьму людей. Делайте хороший продукт и увольняйте вообще всех, главное чтобы было и игралось классно, поддержу рублем или долларом

    Дурацкие у Варны аргументы.

    -- "Актер много часов провел в студии, записывая реплики." И что в этом плохого? Это его работа. Он душу в это вкладывает, ходит к вам, лучше вживается в роль.

    -- "Работникам не придется тратить времени на рутину и они смогут сосредототичься на главном." Ещё бы объяснил что такое рутина, а что такое главное. Крайне растяжимые понятия.

    -- "Можно будет выпускать игры каждый год." А зачем? Что хорошего можно выпускать каждый год? Фифа? КоД? Мы должны уже каждый день по 70 долларов платить за игры? Где столько времени брать? Всё дорожает, времени нет, денег нет, а он хочет каждый год игры выпускать.

    -- "Узнать дорого у любого НПС и озвучить его." А зачем? Зачем тратить такие ресурсы ИИ на настолько второстепенную вещь? Можно просто добавить строчку диалога, даже без озвучки. Пропиши ты строчку диалога, всё. Сегодня и без ИИ спокойно это делаете. Или думаете что НПС, галлюцинирующие о троянских конях в древнем Китае, это то что нам нужно7

    Короче. Я понимаю почему Варна хочет ИИ. Сократит лишних, будет клепать чаще, быстрее, за ту же цену (вы же не наивны верить что игры станут дешевле для нас). Ему профит, нам нейроконтент. С безумными ценами на RAM, на видеокарты, с повышением цен на электроэнергию, безработицей.
    Придется как-то крутиться в этом безумном мире, что ждет впереди.

    Ему, как главе студии, конечно вся эта "ии-истерия смешна"

    Но будь он, условно, одним из тысячи уволеных сотрудников Майкрософт - сомневаюсь, что он был бы так категоричен

    Читай также