На The Game Awards 2025 представили сразу две новые игры по Tomb Raider. И если с ремейком первой части всё более-менее ясно, то Tomb Raider: Catalyst вызывает много вопросов. Например, это начало нового таймлайна или продолжение какого-то из существующих?
Ответ есть у гейм-директора Уилла Кёрслейка (Will Kerslake). В беседе с GamesRadar+ он рассказал, что события Tomb Raider: Catalyst происходят спустя несколько лет после Tomb Raider: Underworld. Трилогия ребутов из 2010-х же здесь рассматривается как предыстория Лары Крофт.
Напомним, Underworld входит в сюжетную арку из трёх частей Tomb Raider, над которыми трудилась Crystal Dynamics. К этому таймлайну также относятся Legend 2006 года выпуска и Anniversary 2007-го (тоже ремейк первой Tomb Raider, как и анонсированная сегодня Tomb Raider: Legacy of Atlantis).
Однако перед прохождением Catalyst необязательно заново проходить трилогию Legend, уверяет Кёрслейк: «Грядущий тайтл станет новой главой для Tomb Raider. Поэтому неважно, знакомы ли вы с приключениями Лары много лет или открываете её мир впервые: Tomb Raider: Catalyst — это самостоятельное приключение, которое может понравиться всем».
Что до сеттинга, в Catalyst расхитительница гробниц отправится на север Индии, где из-за таинственного катаклизма наружу вылезли древние секреты и охраняющие их силы. Охотники за сокровищами со всего мира начинают стекаться в регион, поэтому Ларе предстоит поспешить расковырять скрывающуюся в руинах правду и помешать людям, которые собрались использовать загадочную силу в своих целях.
Релиз Tomb Raider: Catalyst состоится в 2027 году на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. Раньше свет увидит Tomb Raider: Legacy of Atlantis — в 2026 году. В обеих играх Лара Крофт говорит голосом британской актрисы Аликс Вилтон Риган (Alix Wilton Regan). Она может быть знакома вам как фемИнквизитор из Dragon Age: Inquisition, Альт Каннингем из Cyberpunk 2077 и Саманта Трейнор из Mass Effect 3.
Лучшие комментарии
Таймлайны Лары запутаннее Терминатора...
Я правильно понимаю, что
Есть оригинальный таймлайн из 6 игр, который закончился на AoD
Далее идёт перезапуск в лице SD трилогии, в которой вторая игра - это ремейк самой первой части
Далее идёт изометрическая дилогия
Далее ещё один перезапуск в лице HD трилогии
Он продолжается в мультсериале, который вышел на нетфликсе
Далее идут ремастеры первых шести частей
И теперь ещё один перезапуск в лице двух игр, одна из которых - ремейк самой первой части, а вторая - это сиквел первого перезапуска, который уже содержал в себе ремейк первой части
...
получается, что прямо сейчас одновременно можно купить оригинальную Tomb Raider, её ремейк, её ремастер и ещё один ремейк поновее
Надеюсь в Каталисте дадут побегать не только по Индии. Мне все-таки больше нравилось, как в старых играх серии. Т.е. у нас были разные уровни/локации, каждая со своей атмосферой. Какое-то визуальное разнообразие внутри одной игры. Будет печально если сделают опять как в новой трилогии - один биом на всю игру.
Нужно же как-то сову на глобус натянуть и сделать вид, что трилогия ребутов сценарно и имеет хоть какое-то значение
Колонизация прошла успешно, если вы понимаете о чем я )))
Но лучше это сделать, так как очень крутая приключенческая трилогия
Какие-то смешанные ощущения от новой внешки Лары, она выглядит как комбинация старой внешки и новой трилогии, и при этом в некоторых сценах выглядит будто ей прям сильно за сорок и я не понимаю в чем дело
Согласен, надеюсь на разнообразие. Ну сколько локации интересных в мире, а нам опять джунгли и руины.
Сделалы бы ремейк/ремастер трилогии про Легенду и добавили уже эксклюзивные XBOX длс в PC версию Underworld.
Если уж новая игра продолжение Underworld.
Почему в Каталисте Лара вдруг стала какой-то индианкой. Это история из альтернативной вселенной, где её папа англичанин, а мама из индии?
тоже было такое отношение. пока в этом году эта трилогия (версия для ps3) не была перепройдена. и, если честно, раньше трава была зеленее. если в памяти игры кажутся очень хорошими, то лучше не трогать (хотя они все равно не плохие, просто довольно сильно устарели геймплейно и геймдизайнерски). да и руки уже не такие молодые, как и реакция.
мне бы хотелось максимально реалистичную ларку, без всяких там вальгхал и динозавров с зомби-самураями, но по канону (видимо) без мистики никак
Я тоже недавно дифинитив версию на PS4 перепрошел. Раньше для меня она была образцовой на фоне последующих двух слабых. Она всё еще лучше, чем Rise и Shadow, но таких восторгов, как при первом прохождении, я не испытал уже.