На днях сотрудники Square Enix выпустили Octopath Traveler 0 — новую часть JRPG-серии Octopath Traveler, которая по совместительству является расширенной версией мобильной Octopath Traveler: Champions of the Continent.
Тайтл представляет собой приквел к оригинальной Octopath Traveler. В отличие от основной дилогии, тут лишь один протагонист, которого игроки создают сами. Герою предстоит путешествовать по королевству Орстерра, заводить союзников, раскрывать тайны и противостоять великому злу. Проект предлагает все привычные механики геймплея вкупе с некоторыми новшествами вроде системы строительства города.
На релизе Octopath Traveler 0 приняли довольно тепло. Критики поставили в среднем 84 балла на Metacritic (PS5-версия) и 80 баллов на OpenCritic с рекомендацией с 78 %. Большая часть негатива приходится на отсутствие существенных нововведений в геймплее и на растянутое развитие событий в начале. Вот, что пишут СМИ:
Noisy Pixel — 100/100
Octopath Traveler 0 поднимает жанр японских ролевых игр на новый уровень благодаря мастерскому повествованию и глубоким сюжетным линиям персонажей. Являясь приквелом к знаменитой Octopath Traveler, она предлагает более 100 часов увлекательного геймплея с тактическими боями, строительством города и эмоционально насыщенными заданиями. Несмотря на то, что медленное развитие и разрозненные побочные задания могут отпугнуть некоторых игроков на первых порах, игра со временем превращается в одну из самых амбициозных и увлекательных RPG за последнее время.Орфей Джошуа (Orpheus Joshua)
Nintendo Life — 90/100
В Octopath Traveler 0 переработаны различные элементы, знакомые вам по прошлым частям серии, и добавлены несколько интересных нововведений, чтобы немного оживить игру. Важно отметить, что этот приквел не тянет на полноценную Octopath Traveler 3, но это не значит, что он не доставляет невероятного удовольствия и не является гораздо лучшей JRPG, чем большинство представителей этого жанра.
Несмотря на то, что в некоторых аспектах игра повторяет предыдущие части, огромное количество контента, интересные новые элементы геймплея, великолепная графика и захватывающий сюжет делают Octopath Traveler 0 игрой, которая достойна покупки.Митч Фогель (Mitch Vogel)
Hardcore Gamer — 80/100
Octopath Traveler 0 может похвастаться фантастическими улучшениями качества жизни и системами строительства, хотя это и не кардинальное изменение знакомой формулы. Square Enix в полной мере использует свой ностальгический художественный стиль HD-2D, при этом добавляя шокирующее количество озвученных диалогов. Возможность вывести на поле всех восьмерых членов отряда, половина из которых находится в резерве и может быть призвана в бой в любой момент, — феноменальное дополнение, хотя оно и снижает сложность игры, особенно если учесть, что большинство персонажей можно нанять на раннем этапе прохождения. Тем не менее сюжет достаточно увлекателен, чтобы игроки продолжали проходить невероятно длинную кампанию. Если и есть какая-то длинная японская ролевая игра, которую стоит приобрести в праздничный сезон, то это она.
Плюсы:
— На удивление мрачная и эмоциональная история;
— Увлекательная и хорошо проработанная боевая система;
— Красивый визуальный ряд с отличной озвучкой.
Минусы:
— Баланс между сюжетом и сражениями немного неравномерен;
— Механики строительства города довольно запутанные.Адам Бек (Adam Beck)
Push Square — 70/100
Octopath Traveler 0 — отличная игра, хотя из-за того, что она очень похожа на предыдущие части, многие моменты будут казаться вам чересчур знакомыми. Механика строительства города и расширенная система партии — это продуманные дополнения, а переход к единой централизованной истории — несомненное преимущество. Однако Octopath Traveler 0 по-прежнему будет казаться вам такой же, как и её предшественницы.
Плюсы:
— Одна цельная история;
— Увлекательные пошаговые бои;
— Увлекательная механика строительства города.
Минусы:
— Слишком знакомый геймплей без заметных новшеств;
— Графика хуже, чем в прошлых частях.Лиам Крофт (Liam Croft)
Metro GameCentral — 60/100
Octopath Traveler 0 — ни в коем случае не плохая игра, и в ней есть всё, что мне понравилось в этой серии, но, помимо отсутствия инноваций, она очень однообразная и неоправданно растянутая. Если серия намерена топтаться на месте, то, боюсь, это лишь вопрос времени, когда даже самые преданные фанаты устанут играть в одну и ту же игру снова и снова.
Вкратце: это, безусловно, лучшая альтернатива оригинальной мобильной игре, но те немногие нововведения, которые есть в Octopath Traveler 0, не придают ей индивидуальности и рисуют тревожную картину будущего серии.
Плюсы: и без того великолепная боевая система и HD-2D-графика остаются на высоте. Большая свобода в формировании отряда и продвижении по сюжету. Восстановление города — увлекательное и полезное занятие.
Минусы: нет захватывающих сюжетов или персонажей. Занятий много, но после стольких часов игры они начинают утомлять. Есть несколько новых идей, но в остальном игра отказывается развивать формулу, которая была заезженной уже ко второй части.Майкл Беквит (Michael Beckwith)
Octopath Traveler 0 вышла на ПК (Steam, Microsoft Store), PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series, Nintendo Switch и Nintendo Switch 2 без русской локализации. Перед покупкой геймеры могут опробовать демоверсию с прологом на 3 часа. Прогресс сохраняется.
Лучшие комментарии
Играл только в первую часть и не осилил. Графика прикольная, саундтрек шикарный, боевая система классная, но душат рандом энкаунтеры через каждые 2 шага. А пропускать их нельзя, потому что надо гриндить уровни.
Сюжет (из того, что я прошёл) довольно банальный. Плюс бесит, что в игре не полноценная партия, а набор попутчиков, которые взаимодействуют друг с другом постольку-поскольку.
Пробовал первую часть - не зашло. Визуал красивый, геймплей стандартный. Но сюжет подаётся порционно и для него нужно набивать требуемый уровень. Условно час сюжета - два часа боёв - повторить. Ну и как выше отметили рандомные энкаунтеры это опухоль жанра, а их здесь очень-очень много
Написал очень длинный комментарий и мискликом стер, обидно.
В этот раз напишу короче: со всеми аргументами Давида согласен, не согласен с выводом.
Лично для меня:
Музыка - 10/10, иногда останавливал диалоги просто, чтобы послушать бэкграунд трек.
Графика 9/10, если не боитесь пикселей и особенно если никогда не играли в HD-2D игры - рекомендую просто чтобы вы посмотрели, до какого совершенства можно довести спецэффекты в пиксельной графике. Снежный биом - 10/10 проработка.
Сюжет и персонажи - 7/10. Если коротко, не относитесь к игре как партийной, относитесь как к восьми отдельным историям попутчиков (на ум сразу приходит книга "Гиперион") и я уверен, хотя бы пара из этих историй вам приглянется. Для меня это были Эрдрик и Сайрус.
Боевка - 8/10. Интересна в начале за счет угадывания слабостей противников, интересна в середине за счет комбинаций напарников и мультиклассов, интересна в конце за счет ульт каждого класса.
Геймплей луп - 6.5/10. Рандом энкаунтеры подбешивают малясь, гринд есть, но немного. Если знать кого и как гриндить (привет котам), за всю 30 часовое прохождение основного сюжета на гринд потратите не больше часа. Плюс, каждый раз, когда находите новых противников, интересно отгадывать их слабости. Еще к плюсам отнесу социальные абилки каждого персонажа, которые очень интересно прикладывать, попадая в новый город. Плюс собирать покемонов за охотницу весело.
Итого: 7.5/10 если не играли в старые JRPG, 8.5/10 если небольшим гриндом вас не испугать.
А вам желаю не обобщать всех, рекомендующих игру как "азиатов любящий гринд" на основание одного отзыва :)
Ну с сюжетом есть один микроприкол:
Этот текст бы в отзывы к первой части.
Есть перк уоторый уменьшает количество рандом энкаунтеров,полезно,если надо до босса добежать,но в целом да,качаться довольно душно,40 часов побегал и пока дропнул.
Видимых противников полно оьойти или убежать. С рандом энкаунтерами так сделать не получится(
Забавно. Могу смело подписаться под каждым словом Давида но я прошел обе части. У октопуса революционная графика. На релизе она была эксклюзивом сыча и тогда стала основоположником нового направления 2D HD и это выглядело (да и сейчас тоже) люто круто. Музыка изумительная. Бои занятные. Проблема с историей у обеих частей. Авторы пытались переизобрести жанр РПГ. Создать уникальный прецедент. Где все эти партийные хорошо прописанные герои опциональны. Де-юре с задачей они справились. На деле же вышло костыльно и нелепо. Хуже всего то что там где разработчики прорабатывали сцены рассчитанные на всех они справились отлично. Из-за чего совсем непонятно зачем они и во второй части пытались изобрести велосипед. Ну, и да, рандомные энкаунтеры атавизм который умер в начале нулевых. К которому тут зачем-то вернулись. Игра, конечно, неоднозначная. Но все равно душа у нее есть.
В пиксельные ремастеры final fantasy, добавили возможность отключать рандом энкаунтеры. А так же настраивать количество выпадающего опыта и денег, для ускорения или замедления прокачки.
Вам (и Давиду) спасибо, что своим вопросом дали повод микро-обзор сварганить :)
Касаемо того, много ли пропустите, если пройдете мимо игры: не сказал бы. Для любителей JRPG, особеннно тех, кто играли в хоть одну игру жанра из 80х и 90х - это мастхев. Так же очень рекомендую тем, кто хочет мягкое введение в "олд-скул" JRPG. Всем остальным - может и правда, просто на обои из игры посмотреть, да музыку послушать.
Отвечая конкретно на ваш вопрос про сюжет: он неплохой и цепляет в рамках своего жанра ("олд-скульной" пиксельной JRPG). Ближайшая аналогия приходящая на ум - Live A Live. Но при этом не стоит ожидать чего-то глубокого с катсценами на несколько часов - за этим в последние части Like A Dragon и в Trails. Катсцены здесь есть (офигенные для пиксельной игры!) и твисты в сюжетах есть, но все таки игра не про них. Так что просто саммари читать на вики или на ютубе смотреть игрофильм не стоит, как по мне, - просто пройдите мимо и вернитесь к игре, если когда-нибудь захотите пробнуть что-нибудь современное, но в стиле старых JRPG.
Ну, у меня аллергия на слово гринд после нескольких гач, поэтому довольно радикально говорю) Если понимаете, то слишком много игр существует, что интересны и слишком мало времени всё попробовать, и надо как-то отсеивать всё незначительное. Извиняюсь, если фанатов игры задел словами !
Что касаемо вашего рассказа о игре, спасибо, что написали аж два раза) Картинка и по скриншотам кажется красивенной, музыку послушаем и добавим в коллекцию, если красиво. Так или иначе, на игру довольно высокая цена, поэтому боюсь рисковать. Тогда, что касаемо сюжета... много потеряю, если почитать истории персонажей и игры в интернете ?
К сожалению, пока играл только в первую часть. В коментарии чуть выше написал мое мнение о том, кому стоит пробовать эту игру. Если в кратце: если играли хоть один ремейк или ремастер JRPG из 80х и начала 90х и вам понравилось - точно попробуйте, это хороший следующий шаг. Также рекомендую, если хотите приобщиться к этому подвиду JRPG. И еще рекомендую всем ценителям оркестровой музыки и пиксельной графики. Всем остальным - наверное лучше пройти мимо.
Тут всё сложно. С одной стороны, в игре действительно потрясающий визуал и отличное техническое исполнение. Но два момента — рандомные бои (точнее, то, их реализация) и очень разрозненные истории с постоянно сменяющимися напарниками — для меня, лично, игру окончательно сломали.
Если смотреть на популярность и продажи, то многие действительно считают это gem-ом, причём он ещё и не особенно hidden xD Но… не фанатам JRPG здесь делать практически нечего, а фанатам, скорее всего, не зайдёт выбранный подход к сторителлингу.
P.S. И ещё — совершенно ДИКИЙ лудонарративный диссонанс. Во второй части, например, у героя есть возмодность угрожать и грабить буквально любого NPC без последствий для репутации. Вот тебя старушка только что вылечила, а ты ей в ответ — "Предмет или жизнь!". В итоге это напрочь ломает всю работу, причём неплохую, которую сценаристы и постановщики проделали при создании мира и атмосферы. Просто невозможно погрузиться в происходящее при таком подходе.
Всё смотрю на серию Octopath в стиме и на цену их игр, кто играл, скажите, как вам ? Хорош ли сюжет в серии, персонажи, на что это вообще похоже и ради чего в эту серию играть ? Или это прям для очень-очень нишеврй аудитории?
Случайно ответил на ваш коммнтарий не в этой ветке, просьба прочитать его отдельно ниже :)
Смотря как сделать. В Bravely Default можно в настройках их частоту поменять, и в том числе вообще отключить. Несколько топорно, но работает (думаю, что если покумекать, то можно более органично в игровой процесс вписать). Для гринда включаешь +100% и враги каждые несколько шагов появляются, а нужно пробежать из точки А в точку Б -- ставишь -100%, и тебя никто не беспокоит. Правда я кроме этой игры больше нигде ничего подобного не видел (хотя и список пощупанных jrpg у меня не особо большой), максимум предметы\абилки, которые должны как-то на этот процент влиять.
Что скажете на счёт первой и второй частей? Как раз думал приобщиться к вселенной
Странник восьми дорог
За исключением того, что этот талисман можно получить только в последней четверти игры)) Разве что если не рашить по сюжету, чтобы открылысь все побочки, и только потом иследовать мир.
Тогда сомневаюсь что зайдёт. Хоть я играл первые два фаллаута и bg2 того времени и более современные jrpg я ценю графику и polish игр.