В 2013 году компания Starbreeze порадовала аудиторию «Изумительным» кооперативным боевиком PayDay 2, который после успешного старта ещё долгие годы обрастал дополнительным контентом. К сожалению, в последнее время репутацию игры испортило решение разработчиков внедрить ежемесячную подписку, открывающую доступ ко всем DLC.
Всего за пару дней игроки обрушили недавние обзоры в Steam до «смешанной» отметки в 52 %, раскритиковав студию за жадность. Масла в огонь подлил и тот факт, что за несколько недель до внедрения подписки Starbreeze значительно повысила стоимость PayDay 2: Infamous Collection — последнего издания игры, включающего все дополнения.
Ревью-бомбинг уже возымел свои плоды — во-первых, Starbreeze вернула прежнюю стоимость Infamous Collection, а во-вторых, студия запустила распродажу франшизы PayDay в Steam, которая продлится до 29 сентября. Незамедлительное оправдание последовало со стороны Густава Ниссера (Gustav Nisser) — главы коммерческого отдела Starbreeze. Он утверждает, что повышение цены Infamous Collection совершенно случайно совпало с внедрением подписки, и студия виновата в «недостаточной коммуникации с игроками».
Саму подписку Ниссер позиционирует в качестве «альтернативы, предоставляющей игрокам большую гибкость в ознакомлении с обширным контентом PayDay 2».
Негативная реакция вполне объяснима. Мы согласны с сообществом, что допустили ошибку, и немедленно вернули прежнюю цену на набор. Студия должна была понимать, как это выглядит со стороны.
Учитывая более чем десятилетнюю историю PayDay 2, мы хотим предоставить игрокам большую гибкость в ознакомлении с обширным контентом. Подписка позволяет легко и экономично наслаждаться всем, что может предложить PayDay 2, независимо от того, являетесь ли вы новичком или вернувшимся ветераном, который захотел изучить пропущенные дополнения. При этом все существующие DLC, как и прежде, остаются доступными для отдельной покупки. Это сделано для того, чтобы дать игрокам больше выбора.Густав Ниссер
Разумеется, такие аргументы не впечатлили геймеров, которые всё ещё обвиняют Starbreeze в желании выжать из PayDay 2 как можно больше денег на фоне не самых успешных показателей триквела.
Лучшие комментарии
Overkill продолжают доить PayDay 2… в 2025 году.
Вы че, совсем деньги закончились?
не думаю, учтя что разрабы сами на стриме сказали что П3 до сих пор не окупилась. учитывая гнилую репутацию игры и компании, с нормальной прибылью они бы сделали больше бесплатного контента, особенно в начале.
Хотя студия в текущем составе мыслит настолько нестандартно что уже опасаешься что-то предполагать. Просрать и игру и маркетинг и поддержку настолько это надо постараться.
Там была инфа не про то что не окупилась, а про то что после релиза (единственного периода когда игра принесла много денег и за счёт этого окупилась) она не приносила прям огромных денег (как выяснилось потому что дип сильвер отжимала 50% дохода, что сыграло бризам в долгую и помогло им в откупе от них). Де факто там была инфа скорее из разряда «Да, деньги приносит, но не настолько большие как могло бы».
А на тему просранной игры — как это не состыкуется с тем что игра дожила до третьего года поддержки адекватного и для того что народ всё же по большей части сменил гнев на милость (хоть и не без претензий но всё же их гораздо меньше чем раньше). А вот с маркетингом согласен, даже сейчас, хоть они игру и починили и норм поддерживают, в глазах мимокроков это всё ещё недоделанная игра. И для того, что бы доказать что это не так старбриз ни сделала в плане маркетинга ничего.
Скорее доп прибыль. Как бы это странно не звучало, но пай 3 им норм бабки приносит (спасибо консолям). Просто они решили сделать такой доп способ заработка (имхо, не самый худший, но мув с ценником и правда гнилой), да и если бы не указанные в новостях ситуация с ценой то народ бы норм принял подписку (о чём прямо говорил на форумах).
Идут по следам парадоксов😁
Ну вы вообще-то не Фил Спенсер (Хотя я уже хз, кого упоминать, т.к нормальных — без обмана, примеров ведения бизнеса не могу найти), чтобы подписку игры вводить.
Хотя тут именно отдельная игра — так что даже плохо можно сказать, т.к одна игра = одной подписке, в которой вам в временное владение идёт игра, а у вас её нет.
Это как аренда квартиры — у вас её нету в постоянное пользование, но вы вынуждены ею пользоваться т.к часики тикают, как и деньги.
Эххх, Starbreeze… Может им лучше вернуться к серии The darkness? Или дождаться четвертого Риддика и игру приквел сделать по ее событиям? Дизель, помоги разрабам!
О тех старбриз давно ничего нет, они сейчас machine games. Текущие старбриз=overkill software