27 августа 27 авг. 35 5568

Издательский директор Larian счёл Mafia: The Old Country лучшей частью серии

Издательский директор Larian Studios Майкл Даус (Michael Douse) не упускает случая поделиться своими мыслями в соцсети X. Недавно он оставил восторженный отзыв о  Mafia: The Old Country и объяснил, почему, по его мнению, среди AAA-релизов так мало подобных компактных игр.

Новая «Мафия» приятно удивила Дауса — он ожидал этакую бюджетную версию предыдущих частей, а получил едва ли не лучшую игру в серии.

Надеюсь, Mafia: The Old Country хорошо продалась. Она оказалась вообще не такой, какой я её представлял. Я думал, это должен быть относительно дешёвый проект небольшого масштаба, а он, наоборот, выглядит более вылизанным, насыщенным механиками и сюжетно более сильным, чем любая прошлая Mafia.
 

В комментариях к твиту Дауса пользователь Lexer посетовал на то, что разработчики всё чаще распыляются на множество идей, вместо того чтобы сосредоточиться на одной.

Умение выбрать что-то конкретное и хорошо это сделать кажется утерянным искусством в гейм-дизайне, и я не знаю почему. Казалось бы, после успеха  Dark Souls и  Undertale индустрия должна была это подметить.

Как считает сотрудник Larian, крупные компании чрезмерно увлеклись анализом данных и разучились прислушиваться к своим инстинктам.

У инди нет данных; нужно полагаться на чутьё. Иногда можно увидеть игры, которые делают что-то конкретное в AAA…, но AAA-индустрия всё ещё скована укоренившейся практикой, когда всё пропускают через доступные данные. Наборы данных всё чаще становятся мусором, потому что они не могут предсказать ни внезапные хиты, ни провалы. И если ты не можешь опереться на данные и утратил фундаментальное «чутьё», которое рождает фурор творчества (определяет игру), — ты заходишь в тупик.

Поддержи Стопгейм!
1.6K
3.6
297 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А твои комментарии прям авторитетные?

Объективно: лучшая часть — вторая.

Э, нет?

Очень приятная видео-игра, однако на мой взгляд, первая часть была самой лучшей

Создай сайт harusinterests.ru, и там будет только то, что интересно тебе. Stopgame — сайт об игровой индустрии в целом, а не только о том, что интересно одному конкретному пользователю.

Это субъективно. Я не понимаю, зачем выбирать ЛУЧШУЮ часть. Все мафии хороши — 1, 2, даже в 3 есть положительные моменты, Remake 1-й прекрасен. Как на счет того, чтобы любить несколько частей и не выбирать лучшую?

Т.е. ты на полном серьезе утверждаешь, что в Mafia 2 графика лучше, чем в Mafia 3 и The Old Country? Физика окружения лучше, чем во всех последующих играх? Стрельба лучше, чем в Mafia 3? Проработка города лучше, чем в Mafia 3?

Ну слушай, по таким критериям Mafia 3 реально лучшая часть франшизы. Если объективно. Единственное, в чем двойка может выигрывать, это поведение машин (и то спорный момент). Так что да, Mafia 3 лучшая.

Справедливость восторжествовала, время расставило всё по своим местам, наконец-то!

А ты не перечисляй недостатки первой, просто назови причины, по которой вторая часть ОБЪЕКТИВНО лучше любой другой игры серии, а там уже посмотрим

Что хотел написать, то и написал.

Но, 50% её крутости продиктована ностальгией.

А на крутость второй части у нас значит ностальгия влияния не оказывает? Ностальгия которая огромному количеству людей подчистила память оставив о игре только положительные воспоминания.

Ну а вот лично я помню как изначально люди встретили вторую часть (в том числе помню тот самый обзор от Кулакова), как упрекали игру за те кучи недостатков что она имеет (вызванных в том числе из-за того что игра слегка так проварилась в производственном аду и потеряла из-за этого много всего изначально планируемого).

Его комментарии удостаиваются отдельных новостей на стопгейме?

Ну то есть серьезно, в чем новость-то? В чем смысл постить мнение какой-то шишки об игре, к которой она вообще никакого отношения не имеет? Я понимаю еще, если бы это Вавра был, он один из отцов серии, но этот-то? Ради чего это? Ради трафика? Чтобы дополнительное обсуждение создать? Просто контент ради контента?

В целом то да.
Но вот если бы еще характер ГГ не меняли и некоторые миссии не урезали…

Какими механиками она насыщена? Где они?

Ладно, давайте сразу оговоримся на берегу, что это не срач и я больше говорю о прикольных фишках, которые есть во второй мафии и отсутствуют в других, что делает ее прикольной и уникальной по своему и за что я ее буду любить не меньше, чем другие части.

По поводу машин — во второй мафии лучше работает подвеска машин, лучше настроена физика их поведения (удары, повороты, очень реалистичные крены машин при поворотах) и, что самое главное для меня, лучше работает коробка передач. В самой первой мафии это все тоже было, но настроено было очень дубово в силу технологий. В следующих частях физика стала более аркадной, что добавило скорости поездкам, но вот глубина немного улетучилась.

По поводу кастомизации. Да, в это и заключается. Что тебе надо куда-то поехать, что-то купить (либо ограбить). В разных магазинах разный ассортимент. Более того — он еще и рандомный. Поэтому будь добр — хочешь синюю сорочку — будь добр покататься по городу и поискать ее. Кастомизация машин тоже лучшая в серии и в ней есть смысл, потому что зачастую кататься ты будешь на своих машинах. Цвет машин, колеса машин, на хотродах спец окраска, на избранных экземплярах нагнетатель, колеса — игра дает тебе создать очень симпатичную машину. Кастомизация была только в третей части, и то начальная машина Линкольна одна из самых лучших в игре, что не побуждает тебя гоняться за новыми экземплярами. Во второй мафии после выхода из тюрьмы на улицах обновляется автопарк и расширяются возможности кастомизации, что опять же побуждает игрока походить посмотреть, что же там в магазинчиках нового появилось.

По поводу бара — да, в этом и заключается. Каждый бар находится в своем районе, со своим ассортиментом продуктов, которые можно употребить для восстановления здоровья. Это прикольно, что в черном районе у тебя сендвич с хот-догом, а в мафиозном ресторане пиво «Эмпайр Бей», которые можно выпить. Как по мне это тоже плюсик к погружению, чего лишены другие игры серии.

По поводу генерации миром — вторая мафия часто бросает тебя в открытый мир при выполнении сюжетных заданий. Если в третей мафии о постановке в открытом мире говорить не приходится, потому что там ЛИБО открытый мир ЛИБО постановочные задания (что позже будет и в ремейке первой части и в Old Country), то вот во время какой-то погони за противником можно нарваться еще и на полицейскую погоню сверху. Вот ты гонишься за одной машиной а тут бац — коп стоит на повороте и все, теперь еще и от него надо удирать потом. Это тоже прикольно. Такое было после только в третей мафии (и то не в постановочных заданиях), ремейк почти лишен этих моментов, в Old Country их нет совсем. Они были в первой мафии, но там в целом что трафик, что количество полицейских было скуднее, отчего опыт тоже менее фановый получался.

И еще раз. Для кого-то этого может быть недостаточно, что бы прям сказать «прикольно». Но для меня Mafia 2 вот в таких мелочах оказалась глубже и прикольнее любой другой игры серии. Каждую из них люблю за что-то свое. Вторую мафию — конкретно за эти аспекты

Мне в тройке нравились сюжетные перестрелки.

А можно пруф, а то это голословное утверждение.

Вторая мафия объективно лучше в плане поведения машин, чем любая другая мафия

Спорно, в тройке машины явно лучше управляются и ощущаются, но я плохо разбираюсь в поведении машин, поэтому однозначно утверждать не буду.

Вторая мафия объективно лучшая в серии в плане кастомизации

Потому что в ней есть некоторое число костюмов для покупки? Так в The Old Country их еще больше, и они разнообразнее, чем в двойке.

Вторая мафия объективно лучшая в серии в плане города и взаимодействия игрока с городом

В чем это взаимодействие проявляется? В возможности зайти в бар и купить пиво?

Во второй мафии объективно больше взаимодействия с полицией, чем в любой другой мафии

Да, это действительно так. Еще бы полиция не была оскорбительно тупой, но это уже другой вопрос.

Во второй мафии объективно больше моментов, которые генерируются миром, а не скриптами, чем в любой другой мафии (ну разве что тройка примерно наравне, но там именно сюжетных поставленных миссий кот наплакал)

Ммм, да не сказал бы? Что ты понимаешь под моментами, которые генерирует мир?

Я пока всего 5 часов наиграл, но первые впечатления приятные. Очень красивая игра, атмосфера Сицилии шикарная. Максимально кинематографичная игра. Мне кажется, они пытались как бы пролог Mafia 2 растянуть на всю игру. Помните это атмосферное возвращение Вито домой, вот что-то типа того.

Бро, респект. Разжевал все, разложил по полочкам. Мне лень было. Местным хомячкам лишь бы минусов накидать.

Читай также