Издательский директор Larian Studios Майкл Даус (Michael Douse) не упускает случая поделиться своими мыслями в соцсети X. Недавно он оставил восторженный отзыв о Mafia: The Old Country и объяснил, почему, по его мнению, среди AAA-релизов так мало подобных компактных игр.
Новая «Мафия» приятно удивила Дауса — он ожидал этакую бюджетную версию предыдущих частей, а получил едва ли не лучшую игру в серии.
Надеюсь, Mafia: The Old Country хорошо продалась. Она оказалась вообще не такой, какой я её представлял. Я думал, это должен быть относительно дешёвый проект небольшого масштаба, а он, наоборот, выглядит более вылизанным, насыщенным механиками и сюжетно более сильным, чем любая прошлая Mafia.
В комментариях к твиту Дауса пользователь Lexer посетовал на то, что разработчики всё чаще распыляются на множество идей, вместо того чтобы сосредоточиться на одной.
Умение выбрать что-то конкретное и хорошо это сделать кажется утерянным искусством в гейм-дизайне, и я не знаю почему. Казалось бы, после успеха Dark Souls и Undertale индустрия должна была это подметить.
Как считает сотрудник Larian, крупные компании чрезмерно увлеклись анализом данных и разучились прислушиваться к своим инстинктам.
У инди нет данных; нужно полагаться на чутьё. Иногда можно увидеть игры, которые делают что-то конкретное в AAA…, но AAA-индустрия всё ещё скована укоренившейся практикой, когда всё пропускают через доступные данные. Наборы данных всё чаще становятся мусором, потому что они не могут предсказать ни внезапные хиты, ни провалы. И если ты не можешь опереться на данные и утратил фундаментальное «чутьё», которое рождает фурор творчества (определяет игру), — ты заходишь в тупик.
Лучшие комментарии
А твои комментарии прям авторитетные?
Э, нет?
Очень приятная видео-игра, однако на мой взгляд, первая часть была самой лучшей
Создай сайт harusinterests.ru, и там будет только то, что интересно тебе. Stopgame — сайт об игровой индустрии в целом, а не только о том, что интересно одному конкретному пользователю.
Это субъективно. Я не понимаю, зачем выбирать ЛУЧШУЮ часть. Все мафии хороши — 1, 2, даже в 3 есть положительные моменты, Remake 1-й прекрасен. Как на счет того, чтобы любить несколько частей и не выбирать лучшую?
Т.е. ты на полном серьезе утверждаешь, что в Mafia 2 графика лучше, чем в Mafia 3 и The Old Country? Физика окружения лучше, чем во всех последующих играх? Стрельба лучше, чем в Mafia 3? Проработка города лучше, чем в Mafia 3?
Ну слушай, по таким критериям Mafia 3 реально лучшая часть франшизы. Если объективно. Единственное, в чем двойка может выигрывать, это поведение машин (и то спорный момент). Так что да, Mafia 3 лучшая.
Справедливость восторжествовала, время расставило всё по своим местам, наконец-то!
А ты не перечисляй недостатки первой, просто назови причины, по которой вторая часть ОБЪЕКТИВНО лучше любой другой игры серии, а там уже посмотрим
Что хотел написать, то и написал.
А на крутость второй части у нас значит ностальгия влияния не оказывает? Ностальгия которая огромному количеству людей подчистила память оставив о игре только положительные воспоминания.
Ну а вот лично я помню как изначально люди встретили вторую часть (в том числе помню тот самый обзор от Кулакова), как упрекали игру за те кучи недостатков что она имеет (вызванных в том числе из-за того что игра слегка так проварилась в производственном аду и потеряла из-за этого много всего изначально планируемого).
Его комментарии удостаиваются отдельных новостей на стопгейме?
Ну то есть серьезно, в чем новость-то? В чем смысл постить мнение какой-то шишки об игре, к которой она вообще никакого отношения не имеет? Я понимаю еще, если бы это Вавра был, он один из отцов серии, но этот-то? Ради чего это? Ради трафика? Чтобы дополнительное обсуждение создать? Просто контент ради контента?
Рад за него?
В целом то да.
Но вот если бы еще характер ГГ не меняли и некоторые миссии не урезали…
Какими механиками она насыщена? Где они?
Ладно, давайте сразу оговоримся на берегу, что это не срач и я больше говорю о прикольных фишках, которые есть во второй мафии и отсутствуют в других, что делает ее прикольной и уникальной по своему и за что я ее буду любить не меньше, чем другие части.
По поводу машин — во второй мафии лучше работает подвеска машин, лучше настроена физика их поведения (удары, повороты, очень реалистичные крены машин при поворотах) и, что самое главное для меня, лучше работает коробка передач. В самой первой мафии это все тоже было, но настроено было очень дубово в силу технологий. В следующих частях физика стала более аркадной, что добавило скорости поездкам, но вот глубина немного улетучилась.
По поводу кастомизации. Да, в это и заключается. Что тебе надо куда-то поехать, что-то купить (либо ограбить). В разных магазинах разный ассортимент. Более того — он еще и рандомный. Поэтому будь добр — хочешь синюю сорочку — будь добр покататься по городу и поискать ее. Кастомизация машин тоже лучшая в серии и в ней есть смысл, потому что зачастую кататься ты будешь на своих машинах. Цвет машин, колеса машин, на хотродах спец окраска, на избранных экземплярах нагнетатель, колеса — игра дает тебе создать очень симпатичную машину. Кастомизация была только в третей части, и то начальная машина Линкольна одна из самых лучших в игре, что не побуждает тебя гоняться за новыми экземплярами. Во второй мафии после выхода из тюрьмы на улицах обновляется автопарк и расширяются возможности кастомизации, что опять же побуждает игрока походить посмотреть, что же там в магазинчиках нового появилось.
По поводу бара — да, в этом и заключается. Каждый бар находится в своем районе, со своим ассортиментом продуктов, которые можно употребить для восстановления здоровья. Это прикольно, что в черном районе у тебя сендвич с хот-догом, а в мафиозном ресторане пиво «Эмпайр Бей», которые можно выпить. Как по мне это тоже плюсик к погружению, чего лишены другие игры серии.
По поводу генерации миром — вторая мафия часто бросает тебя в открытый мир при выполнении сюжетных заданий. Если в третей мафии о постановке в открытом мире говорить не приходится, потому что там ЛИБО открытый мир ЛИБО постановочные задания (что позже будет и в ремейке первой части и в Old Country), то вот во время какой-то погони за противником можно нарваться еще и на полицейскую погоню сверху. Вот ты гонишься за одной машиной а тут бац — коп стоит на повороте и все, теперь еще и от него надо удирать потом. Это тоже прикольно. Такое было после только в третей мафии (и то не в постановочных заданиях), ремейк почти лишен этих моментов, в Old Country их нет совсем. Они были в первой мафии, но там в целом что трафик, что количество полицейских было скуднее, отчего опыт тоже менее фановый получался.
И еще раз. Для кого-то этого может быть недостаточно, что бы прям сказать «прикольно». Но для меня Mafia 2 вот в таких мелочах оказалась глубже и прикольнее любой другой игры серии. Каждую из них люблю за что-то свое. Вторую мафию — конкретно за эти аспекты
Мне в тройке нравились сюжетные перестрелки.
А можно пруф, а то это голословное утверждение.
Спорно, в тройке машины явно лучше управляются и ощущаются, но я плохо разбираюсь в поведении машин, поэтому однозначно утверждать не буду.
Потому что в ней есть некоторое число костюмов для покупки? Так в The Old Country их еще больше, и они разнообразнее, чем в двойке.
В чем это взаимодействие проявляется? В возможности зайти в бар и купить пиво?
Да, это действительно так. Еще бы полиция не была оскорбительно тупой, но это уже другой вопрос.
Ммм, да не сказал бы? Что ты понимаешь под моментами, которые генерирует мир?
Я пока всего 5 часов наиграл, но первые впечатления приятные. Очень красивая игра, атмосфера Сицилии шикарная. Максимально кинематографичная игра. Мне кажется, они пытались как бы пролог Mafia 2 растянуть на всю игру. Помните это атмосферное возвращение Вито домой, вот что-то типа того.
Бро, респект. Разжевал все, разложил по полочкам. Мне лень было. Местным хомячкам лишь бы минусов накидать.