Вчера Вчера 36 3293

Механики ради механик не нужны — сотрудник Larian вступился за новую «Мафию»

Геймеры дотошно разбирают на винтики каждый крупный релиз, изучая, какие детали и возможности в игре есть, а каких нет.  Mafia: The Old Country не стала исключением. Например, игроки отметили, что в свежей криминальной драме нельзя плавать. На этот счёт высказался издательский директор Larian Studios Майкл Даус (Michael Douse).

Специалист написал в соцсети X, что производственные ресурсы следует тратить с умом — ни к чему внедрять механики для галочки, если авторы не нашли им применения.

Вспоминаю, как мы показывали кому-то BGIII (директору или типа того) — разнообразие механик, — и он безо всяких эмоций такой: «А в этой игре можно плавать?»

Типа, чел, мы с механиками не в «Ударь крота» играем, бесконечное их добавление не делает игру хорошей.
Реалии гейм-дизайна таковы, что у каждой фичи есть цена. Людские ресурсы → время → бюджет. Словами «А почему бы не…» можно поджечь продюсера. Попробуйте, это смешно. Если у вас нет никаких идей, лучше не плавать, чем иметь эту возможность просто так.
В этом смысле до сих пор самая частая история — это когда разработчик показывает игру и первым делом слышит: «А у вас есть смена дня и ночи?»

Уверен, во многих играх смена дня и ночи существует для того, чтобы спасти пиарщиков от обвинений в убийстве.

Напомним, Mafia: The Old Country доступна на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series; имеется русская озвучка. Судя по отзывам публики и прессы, новинке не светит статус шедевра, но это достойное сюжетное приключение на один раз.


Поддержи Стопгейм!
1.4K
3.9
66 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это линейная сюжетная игра, когда по сюжету должна будет наступить ночь, тогда она наступит, когда должен быть день, тогда будет день, по открытому миру вне свободного режима тебе даже пошариться фактически не дадут, и вся вот эта «база» там вообще не к месту

мне кажется Шенму создавали вот с таким диалогом:
-сколько механик в игру вы хотите?
-ДА

Абсолютно согласен с комментарием разработчика. Те же Cd project red добавили в Ведьмак 3 возможность плавать не просто так — под водой можно найти огромное количество сокровищ, чертежей итд.

В Киберпанке уже только один момент с возможным нахождением трупа кое-кого под водой отбивает все эмоции.

Добавлять возможность плавать просто ради поплавать — неэффективная трата времени и ресурсов. Хотя да, возможность зайти в игре в море радует и даёт ощущение реальности.

Да, видел этот ролик NikTek (который он уже удалил с канала, кстати), бред полнейший. Продемонстрировал как в одном месте в порту можно спуститься в воду, а дальше ни-ни, плыть не можешь, а потом сравнивает с (похвальной) Mafia 3.

Главный вопрос — нафига нормальному игроку, идущему по сюжету, лезть в воду? Просто зачем? Все, деградация игр, студия скатилась и тд и тп.

1) По логике, бюджет у этой игры выходит меньше чем у третьей.

2) Никому вообще не сдавшаяся механика в линейной игре и особенно то и не нужная была в открытом мире третьей части.

3) Зато вода красивая.

Альсо, чуть дальше он пишет про то что это вырезанная механика еще из Mafia DE, и если прыгнуть в глубокую воду, Энзо выплывет из нее на берег.

Я стрим игры смотрел, и там были сцены днём, и сцены ночью. Это не считается?

Если я не ошибаюсь, то в той же BG3 тоже нет динамической смены дня и ночи. Есть приключения днём, и лагерь ночью.

С одной стороны, тут впору вспомнить о примерах механик их Wolfenstein:TNO, где в начале игры тебе показывали очень ценную механику со стрельбой по ногам, которая в дальнейшем вообще не используется ни единого раза.

С другой же стороны, стоит понимать, какую игру ты разрабатываешь. Возможность свободно перемещаться в игре, в том числе и по воде, это одна из составляющих реакции мира на действия игрока.
Отсутствие возможности плавать не делает игру хуже, как и не делало хуже Cyberpunk 2077 отсутствие всплесков на воде, если по ней пострелять. Но в сочетании с другими отсутствующими в игре «реакциями» на действия игрока, это может сделать игру хуже.

Ну а случай с BG3 не такой демонстративный, игра постоянно так или иначе реагирует на действия игрока, позволяя, например, убить почти любого NPC, сломать дверь, либо как-то интересно себя телепортировать, чтобы получить преимущество или избежать обнаружения, и поэтому отсутствие возможности плавать в принципе не могло бы сделать игру хуже.

Просто игроки уже забыли такое различие как:
Открытый мир
и
Линейная игра, где извините Атмосфера, Сюжет, К-И-Н-О и Геймплей играют в первую очередь, чем та же Yakuza или RDR 2, где все привыкли видеть — Линейно-Открытую игру как GTA.

Люди, давайте всё таки различать Mafia и GTA, а не ставить «под одну гребёнку» и сравнения делать, когда их сравненение не релеватное из-за различия стиля «развлечения» игрока.

В вольфе так не сколько стрельба по ногам демонстрировалась, сколько возможность выглядывать из-за угла. И это там юзается на постоянку, если сложность высокая.

Ну… Можно было бы… Как в другой игре от автора первых мафий (kingdom come) — персонаж заходит в море по колено, а потом говорит, что не умеет плавать и дальше идти отказывается. Всё лучше, чем просто ничего.

Главный вопрос — нафига нормальному игроку, идущему по сюжету, лезть в воду? Просто зачем? Все, деградация игр, студия скатилась и тд и тп.

Ну раз игра типо в открытом мире, у многие видать из-за их засилья, считают своим долгом проверить его на прочность, игнорируя что это линейное повествование в духе 1 и (к сожаленью) 2 игры. Некоторые я вычитал жалуются что нету активностей дополнительных и возможности валить всех направо и налево. Тут я понимаю что, этл писец! Вон сколько времени прошло а уже никто может воспринять что могут быть большие карты не только для 200 знаков вопрос и аванпастов.

Добавлю немного, по мне действительно не нужная вещь в игре, это система перков местная, из медальонов и бусин, они не сказать что нужны, ибо игра проходится вполне без них как мне кажется, может быть это роляет на уровне сложности выше среднего, но надо проверить. А так я прям нечего плохого об игре не могу сказать, я очень редко прохожу в последние годы игры залпом, ибо впихивание в открытый мир это не всегда отличная идея, а тут приключение на 10-12 часов, причем ох как не отпускает даже, пусть и сценарий чуть ли не в прологе ясен какой будет, вот тут честно послабже он вышел чем в 3 части, но мне кажется из-за бюджета, но прям откровенной халтурой не хочу назвать. Ну ёмоё, раз я не отрывая аж до часа ночи двигался к финалу, ну блин это крайне редкое явление для меня стало, что было так интересно наблюдать.

Там есть смена дня плавная от середины дня до заката, переход до вечера сделан через катсцену, мол долго общались, а так она привязана к сценарию чтоли или как правильно скащать и в целом как в 1 части, какое изначально задано время, то и будет в течении главы.

И Ю Судзуки со своей Shenmue такой:«А что, так можно было???!»

Запросто. И ничего зазорного в этом не будет, учитывая, что в большинстве оупенволд-игр«ночь» ни на что по факту не влияет. Я понимаю еслиб ночью там стелс был бы проще, а днем, там бы магазины работали и условной полиции было бы больше. Но когда речь идет про условный гта-клон, то чаще всего «день и ночь» там ни что иное, как косметика. И зачем оно тогда нужно? В мафии1 и 2, день и ночь, вместе с погодными условиями сменяли друг друга и вовсе исключительно по велению сюжета, и это шло игре только на пользу, потому что задавало каждой миссии свою неповторимую атмосферу.

Не только фромы пишут на псевдостаринном английском

Спасибо, а то я думал, что только фромы пишут на псевдостаринном английском

Так в том-то и дело, что никаких планов и никакого геймдизайна у игры не было. А хороший геймдизайнер ещё на стадии пре-продакшна в своеё голове уже всю игру спланировал и прошел и его задача, донести своё виденье другим. Внимание вопрос. Нужна ли механика рыбалки в Splinter Cell? Нет. Игра про стелс-операции, какая ещё рыбалка? Нужен ли открытый мир на миллиард километров с десятками миллиардов побочек линейной сюжетной игре? Нет не нужен, тогда для чего его там делать?

Позиция работника Larian понятна, но это всё же больше позиция разработчика, а не игрока, который в итоге и будет покупать игру. Одно дело, когда в твоей игре 100 разных механик и тебя спрашивают о 101-й. Она не особо нужна, если игроку и так будет интересно и он будет верить в этот мир, который и так отзывается при множестве способов взаимодействия с ним. И совсем другое дело, когда в игре 10 механик. Ценность 11-й выше, чем 101-й. Игрок, вынужденный додумывать и оправдывать условности раз за разом, будет далеко не так сильно верить в виртуальный мир и приключение, которое он переживает.

Немедленно вспомнилась Смута (не к ночи будь помянута).

Там у разработчиков не было никаких планов, поэтому протагонист не умеет ни прыгать, ни плавать, ни воевать, ни говорить, ни стелсить нормально.

Практически идеальное воплощение озвученной идеи :)

Читай также