Вчера Вчера 31 3836

Какие игры и студии стали жертвами очередных сокращений в Microsoft

Накануне Microsoft объявила о масштабной реструктуризации. Ранее в СМИ сообщали, что увольнения могут коснуться до 4 % от всего штата компании — это около 9 тысяч человек. Игровое подразделение корпорации тоже пострадало, новостей по этой теме вышло предостаточно. Но всё-таки насколько сильно произошедшее ударило по Xbox?

Точного ответа на этот вопрос нет, но в комментарии для издания Game File представитель Microsoft сообщил, что количество сокращённых в Xbox составило «меньше половины от общего числа уволенных в компании».

Насколько израненным в итоге оказалось игровое подразделение Microsoft:

  • Студию The Initiative закрыли, а перезапуск  Perfect Dark отменили.
  •  Everwild от Rare отменили. Сама студия лишилась двух ветеранов с огромным опытом за плечами, а также пережила сокращения.
  • Авторы серии Forza Motorsport из Turn 10 Studios потеряли почти половину штата.
  • Сокращения прошли в ответственных за Call of Duty студиях. Как докладывает инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson), беда затронула как минимум Raven Software и Sledgehammer.
  • Пострадала помогающая с  Call of Duty: Warzone команда High Moon Studios.
  • Президент ZeniMax Online Studios объявил, что покидает свой пост. Студии пришлось отменить неанонсированную MMORPG.
  • Европейские офисы ZeniMax ждут сокращения.
  • Девелоперы  Candy Crush из King уволили 10 % рабочей силы — примерно 200 человек.
  • В Blizzard прошли увольнения,  Warcraft Rumble больше не будет получать контент.
  • Отдел в Xbox, ответственный за анализ аудитории, уменьшился на 50 %.

Отдельно сообщается, что все игры от Xbox, показанные во время июньского шоу Xbox Games Showcase, «находятся в безопасности». Значит, те же  Keeper от Double Fine,  Clockwork Revolution от inXile Entertainment и, конечно же,  Call of Duty: Black Ops 7 продолжат разрабатывать. По словам президента по игровому контенту Xbox Мэтта Бути (Matt Booty), во внутренних студиях «более 40 проектов в активном производстве».

[Дополнение от 19:07 МСК. Тем временем на YouTube-канале Xbox скрыли трейлер  Contraband. Игра от Avalanche Studios уже давно не появлялась на людях, поэтому некоторые запереживали, что она тоже пошла под нож. Впрочем, ролик могли спрятать просто из-за того, что истекла лицензия на звучащую там композицию Do it Again от группы Steely Dan. Однако на фоне массовых сокращений в Xbox исчезновение видео может всё же показаться подозрительным.

Похоже, кадровые потери в Microsoft повлияли и на сторонние коллективы. В Romero Games, студии Джона Ромеро (John Romero) и его супруги, сообщили, что команда вместе с другими студиями потеряла финансирование от неназванного издателя. Бывшие сотрудники и СМИ пишут, что паблишером должна была стать Xbox.]

Напомним, июльский раунд увольнений стал уже четвёртой по счёту чисткой кадров в Microsoft за последние 18 месяцев. В последний раз корпорация проредила штат в мае — тогда под реструктуризацию попали 3 % сотрудников. Число уволенных в июле стало крупнейшим с 2023 года, когда «майки» сократили 10 тысяч человек.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Какая игра, такая и страница

Сразу подведём итог

Я удивлён, что Undead Labs и их State of Decay 3 удалось увернуться от метафорической пули, хотя эту игру анонсировали ещё в те времена, когда текущее поколение консолей всё ещё считалась «некстгеном», а даты выхода как не было, так и нет.

Прям вспоминается после таких новостей инфа о том, что годовой доход Фила Спенсера около 10 миллионов долларов — источники у нее конечно мутноватые, но учитывая его положение и зп других топов, выглядит реалистично.

Так что, надеюсь, он не расстроился, когда бумажки о таких чистках подписывал. А то стресс, вредно.

Думаю стресс будет лечиться премией на сэкономленные деньги от сокращений)

Perfect Dark анонсировали ещё в 2020-ом на ТГА, а прошлогодний ролик, скорее всего, был пре-рендером. Игру около 6 лет вымучивали, в самой студии были какие то проблемы с кадрами. Набрали они в 2018-ом главных дядек из студий Плэйстейшн, так эти дядьки слиняли позже оттуда. После саму игру передали разработчикам Лары Крофт, которые пытались запилить что-то годное и оно могло бы таким выйти, если судить по тому ролику, но им бы пришлось потратить ещё несколько лет на его доработку, а деньги уже были проедены «The Initiative».
В случае с ними, Майков понять можно.

Ненавидишь за хорошие игры?

Про них, видимо, даже менеджмент Майкрософт уже позабыл)

Стянул мем из одного сообщества. Такой шедевр должен быть замечен. Автор неизвестен.

Мне MS напоминает человека, который сначала отожрался до 150кг, а потом на фоне финансовых неурядиц решил отпилить себе ноги, чтобы типа требовалось меньше калорий. Ярчайший пример спекулятивной экономики, когда управляют бездари, карьеристы-интриганы и приспособленцы, в реальном производстве ничего не смыслящие, а рассматривающие производство как абстрактные «активы» и в случае чего просто бросающие их в топку.

Ссылка на Perfect Dark ведёт на несуществующую страницу

Отдельно сообщается, что все игры от Xbox, показанные во время июньского шоу Xbox Games Showcase, «находятся в безопасности».

Помнится перезапуск Perfect Dark тоже анонсировали на Xbox Games Showcase правда год назад. Значит у них есть ещё время на то что бы в следующем году сделать новые анонсы, а анонсы текущего года и студии разрабатывающие их закрыть.

И как всегда возникает главные вопрос, а зачем Microsoft вообще скупала такое количество студий? Чисто что бы закрыть их? Как там говорят, Фил сношает? Только есть нюанс, сношает он студии которые купил.

Ну для двойки они наверное самые оптимальные в плане затраты/профит, но так и для 4-ки выходят длц и для Мифологии вот японцев анонсировали, даже для тройки после ремастеринга был новый контент. Уже Halo почти помер, а АоЕ обхаживают.

Если всё так как вы написали, то в Microsoft огромные проблемы с управленцами. Причём эти проблемы у них вот уже лет этак 5, потому как все их провалы со слов инсайдеров и бывших работников описываются ровно так же как и вы описали ситуацию с Perfect Dark. И если Perfect Dark был настолько проблемным, зачем они его вообще анонсировали и выпускали тот ложный трейлер? А если вспомнить народную мудрость о том что рыба начинает гнить с головы, то может пора поменять эту самую голову? Голову которая вот уже несколько лет не может выправить ситуацию.

Ладно, это всё риторические вопросы адресованные не вам, а самой Microsoft. Ответы на которые мне никто не даст.

Тут именно что непонимание как такая многомиллиардная корпорация не первый год занимающаяся видеоигровым бизнесом принимает решения чёрт пойми как.

количество сокращённых в Xbox составило «меньше половины от общего числа уволенных в компании»

Меньше четырёх с половиной тысяч человек? Ну блин, облегчение-то какое! Совсем немного же! (/s на всякий)

Такими темпами — а что вообще от Xbox останется лет через пять? «Эффективный менеджмент» во всей своей красе, ага. Как человек, который всю жизнь был на PlayStation, искренне ненавижу Microsoft за то, что она делает с Xbox. Как будто специально пытается уничтожить всю дивизию. Верните всё, как было во времена X360 :(

Я из громкого помню только закрытие Ensemble, тем ироничнее смотреть на то как сейчас расцвела AoE и что это наверное одна из самых любимых и стабильных серий от майков.

Не знаю, как сейчас должно работаться тем, кто избежал увольнений

Да нормально, седину только закрасить на висках, и таблеточку не забыть выпить чтобы руки не тряслись.

Комон, ну я ж очевидно пошутил. Что ж, расшифровка.

Шутка заключается в том, что простым работникам пришлось нифига не легко, у них седина на висках (что свидетельствует о тяжелом пережитом стрессе) и трясутся руки (как усиливающее свидетельство стресса, что подчеркивает посыл шутки). «Да нормально» в данном контексте выступает как ироничное противоречие со слледующим предложением, что и создает юмористический эффект. Хорошего Вам дня!

Принял, извините, что не раскусил)) И вам хорошего дня, конечно!

Читай также