Продажи Nintendo Switch 2 стартовали с исторического рекорда: за первые дни было продано 3,5 миллиона устройств, что сделало «портативку» от Nintendo самой быстро продаваемой игровой системой всех времён. «Большая N» снова доказала, что умеет запускать платформы с размахом. Но на фоне успеха железа встаёт вопрос: как дела у сторонних издателей? Журналисты издания The Game Business попытались на него ответить.
Сильный старт для консоли — слабый для игр
На старте Switch 2 о поддержке консоли объявили крупнейшие игроки индустрии: от EA и Ubisoft до CD Projekt и SEGA. В списке релизов — Cyberpunk 2077, обновлённая версия Hogwarts Legacy, Street Fighter 6, Yakuza Zero и другие. Однако, несмотря на внушительный состав стартовой линейки консоли, реальные продажи игр оказались далеки от ожиданий.
Согласно данным Circana и NielsenIQ, в США на старте 62 % физических продаж пришлось на игры самой Nintendo (без учёта бандла с Mario Kart World). В Великобритании — 86 %, если считать Mario Kart, и 48 %, если её не учитывать.
Для сравнения: у оригинальной Switch в 2017 году показатель доли продаж игр от самой Nintendo был ещё выше — 89 % в Великобритании и 81 % в США. То есть в теории сторонние издатели показали прогресс. На практике — всё сложнее.
CD Projekt «выстрелила» — остальные молчат
На данный момент самым продающимся сторонним тайтлом на Switch 2 стала Cyberpunk 2077. На старте «Киберпанк» обошёл по продажам даже The Witcher3: Wild Hunt на оригинальной Switch. Но это — единичный успех. Как отметил аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad), Cyberpunk 2077 уже хорошо продавалась на других платформах и стала технической «витриной» возможностей новой консоли, а не показателем массового спроса на сторонние тайтлы.
По словам Ахмада, менее 5 % владельцев Switch 2 купили хоть один проект от стороннего издателя в первую неделю. Примерно 80 % продаж консолей пришлось на бандл с Mario Kart World, и большинство покупателей просто не стали брать вторую игру сразу.
Слабые продажи объясняются не только «силой» Nintendo. Есть много факторов, которые могли сыграть против проектов от сторонних студий:
- Отсутствие рецензий на старте — Nintendo не отправила консоли СМИ заранее, и геймеры не могли опираться на обзоры при покупке игр.
- Обратная совместимость — старые хиты вроде Pokémon Scarlet & Violet и The Legend of Zelda: Breath of the Wild получили улучшения на Switch 2, и игроки возвращались к ним.
- Почти все релизы были портами — новые эксклюзивы от сторонних студий отсутствовали. Многие проекты из стартовой линейки Switch 2 уже давно вышли на ПК, Xbox и PlayStation, и у большого количества игроков они уже есть.
- Часть физических версий игр была представлена в виде картриджей, требующих скачивания данных. Хотя в хардкорной среде это вызвало недовольство, Ахмад считает, что картриджи-ключи — не главная причина низких продаж.
По мнению аналитиков, ситуация может выправиться со временем — особенно когда появятся новые или эксклюзивные игры, а не просто запоздалые порты. Пока же у Nintendo всё ещё та же модель: консоль продаётся блестяще, но сторонним студиям пробиться к покупателю по-прежнему непросто.
Лучшие комментарии
На старте первого Сыча тоже многие жаловались, что игр нет, а в данном случае новинок нет. Просто ждëм. Новый Донки Конг выглядит интересно, должен выстрелить, потом Metroid Prime 4 выйдет, правда, она и на первом Сыче будет. В очередной раз убеждаюсь, что не надо людям спешить с покупкой новой консоли, надо подождать хотя бы годик, а там и игры появятся, и, мб, ревизия новая, и скидки на саму консоль и игры.
Ахмад забыл упомянуть еще один мааааленький такой фактор. Не только то что игры, возможно, уже были пройдены на других платформах, еще и стоимость — CP77+PL стоит 70 долларов против 45 в Стиме, например.
Альсо, Zelda TOTK и BOTW для Свитч 2 теперь самые высокооцененные игры 2025, спихнув с трона CO:E33, кек.
Конечно выправится. Сейчас основной игрок это фанат платформы, который купил консоль ради самой Нинтендо. Чуть попозже подтянутся все остальные и пойдут продажи
Мало того, что игры вышли уже давнишние, так и ценники у них как у новинок. Так что я не удивлён. Да и мне кажется, что большинству интереснее Свитч ради экзов Нинтендо, но могу и ошибаться.
Вот этого момента не понял — он тоже чисто по физическим продажам считал или у него есть данные по общим? Просто если только физика учитывалась, то какие-то выводы о масштабах продаж делать бессмыслено, ведь то, что человек не покупает игру на бесполезной карточке с ключем не означает, что он не купит её в ешопе. В итоге получается вполне логичная ситуация — физически покупают игры записанные на носитель (эксклюзивы и киберпанк), а для остального есть ешоп. Ну а для реальной оценки нужны инсайды от нинки или издателей ещё и по цифре.
Вот в этом и проблема.
Скажем, я и ведьмака и киберпанк прошел на ПК, потому что не вижу смысла играть в подобные игры на портативной консоли.
В то же время на первом сыче я играл только в Зельду и в рэймена с женой, потому что было весело.
А во что тут играть я пока ума не приложу. Для нинки нужно больше эксклюзивов. Причем крутых. Типа Зельды.
А там бибилиотека с первого свича не переползает на второй? Если переползает — то хрен ли они удивляются? Люди уже купили.
Вот я поэтому и жду)
Грибную секту умом не понять.
Что для меня, конечно, очень удивительно, учитывая политику распространения улучшенных версия.
Что и требовалось доказать.