20 июня 20 июн. 11 3020

СМИ сообщают о слабом старте игр от сторонних студий на Switch 2

Продажи Nintendo Switch 2 стартовали с исторического рекорда: за первые дни было продано 3,5 миллиона устройств, что сделало «портативку» от Nintendo самой быстро продаваемой игровой системой всех времён. «Большая N» снова доказала, что умеет запускать платформы с размахом. Но на фоне успеха железа встаёт вопрос: как дела у сторонних издателей? Журналисты издания The Game Business попытались на него ответить.

Сильный старт для консоли — слабый для игр

На старте Switch 2 о поддержке консоли объявили крупнейшие игроки индустрии: от EA и Ubisoft до CD Projekt и SEGA. В списке релизов —  Cyberpunk 2077, обновлённая версия  Hogwarts Legacy,  Street Fighter 6,  Yakuza Zero и другие. Однако, несмотря на внушительный состав стартовой линейки консоли, реальные продажи игр оказались далеки от ожиданий.

 

Согласно данным Circana и NielsenIQ, в США на старте 62 % физических продаж пришлось на игры самой Nintendo (без учёта бандла с  Mario Kart World). В Великобритании — 86 %, если считать Mario Kart, и 48 %, если её не учитывать.

Для сравнения: у оригинальной Switch в 2017 году показатель доли продаж игр от самой Nintendo был ещё выше — 89 % в Великобритании и 81 % в США. То есть в теории сторонние издатели показали прогресс. На практике — всё сложнее.

CD Projekt «выстрелила» — остальные молчат

На данный момент самым продающимся сторонним тайтлом на Switch 2 стала Cyberpunk 2077. На старте «Киберпанк» обошёл по продажам даже  The Witcher3: Wild Hunt на оригинальной Switch. Но это — единичный успех. Как отметил аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad), Cyberpunk 2077 уже хорошо продавалась на других платформах и стала технической «витриной» возможностей новой консоли, а не показателем массового спроса на сторонние тайтлы.

По словам Ахмада, менее 5 % владельцев Switch 2 купили хоть один проект от стороннего издателя в первую неделю. Примерно 80 % продаж консолей пришлось на бандл с Mario Kart World, и большинство покупателей просто не стали брать вторую игру сразу.

Слабые продажи объясняются не только «силой» Nintendo. Есть много факторов, которые могли сыграть против проектов от сторонних студий:

  • Отсутствие рецензий на старте — Nintendo не отправила консоли СМИ заранее, и геймеры не могли опираться на обзоры при покупке игр.
  • Почти все релизы были портами — новые эксклюзивы от сторонних студий отсутствовали. Многие проекты из стартовой линейки Switch 2 уже давно вышли на ПК, Xbox и PlayStation, и у большого количества игроков они уже есть.
  • Часть физических версий игр была представлена в виде картриджей, требующих скачивания данных. Хотя в хардкорной среде это вызвало недовольство, Ахмад считает, что картриджи-ключи — не главная причина низких продаж.

По мнению аналитиков, ситуация может выправиться со временем — особенно когда появятся новые или эксклюзивные игры, а не просто запоздалые порты. Пока же у Nintendo всё ещё та же модель: консоль продаётся блестяще, но сторонним студиям пробиться к покупателю по-прежнему непросто.


Поддержи Стопгейм!
10.2K
4.4
6 502 оценки
Моя оценка
59
3.4
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

На старте первого Сыча тоже многие жаловались, что игр нет, а в данном случае новинок нет. Просто ждëм. Новый Донки Конг выглядит интересно, должен выстрелить, потом Metroid Prime 4 выйдет, правда, она и на первом Сыче будет. В очередной раз убеждаюсь, что не надо людям спешить с покупкой новой консоли, надо подождать хотя бы годик, а там и игры появятся, и, мб, ревизия новая, и скидки на саму консоль и игры.

Ахмад забыл упомянуть еще один мааааленький такой фактор. Не только то что игры, возможно, уже были пройдены на других платформах, еще и стоимость — CP77+PL стоит 70 долларов против 45 в Стиме, например.

Альсо, Zelda TOTK и BOTW для Свитч 2 теперь самые высокооцененные игры 2025, спихнув с трона CO:E33, кек.

По мнению аналитиков, ситуация может выправиться со временем

Конечно выправится. Сейчас основной игрок это фанат платформы, который купил консоль ради самой Нинтендо. Чуть попозже подтянутся все остальные и пойдут продажи

Мало того, что игры вышли уже давнишние, так и ценники у них как у новинок. Так что я не удивлён. Да и мне кажется, что большинству интереснее Свитч ради экзов Нинтендо, но могу и ошибаться.

Часть физических версий игр была представлена в виде картриджей, требующих скачивания данных. Хотя в хардкорной среде это вызвало недовольство, Ахмад считает, что картриджи-ключи — не главная причина низких продаж.

Вот этого момента не понял — он тоже чисто по физическим продажам считал или у него есть данные по общим? Просто если только физика учитывалась, то какие-то выводы о масштабах продаж делать бессмыслено, ведь то, что человек не покупает игру на бесполезной карточке с ключем не означает, что он не купит её в ешопе. В итоге получается вполне логичная ситуация — физически покупают игры записанные на носитель (эксклюзивы и киберпанк), а для остального есть ешоп. Ну а для реальной оценки нужны инсайды от нинки или издателей ещё и по цифре.

Вот в этом и проблема.
Скажем, я и ведьмака и киберпанк прошел на ПК, потому что не вижу смысла играть в подобные игры на портативной консоли.
В то же время на первом сыче я играл только в Зельду и в рэймена с женой, потому что было весело.
А во что тут играть я пока ума не приложу. Для нинки нужно больше эксклюзивов. Причем крутых. Типа Зельды.

А там бибилиотека с первого свича не переползает на второй? Если переползает — то хрен ли они удивляются? Люди уже купили.

Грибную секту умом не понять.

Альсо, Zelda TOTK и BOTW для Свитч 2 теперь самые высокооцененные игры 2025, спихнув с трона CO:E33, кек.

Что для меня, конечно, очень удивительно, учитывая политику распространения улучшенных версия.

Читай также