20 июня 20 июн. 11 4179

СМИ сообщают о слабом старте игр от сторонних студий на Switch 2

Продажи Nintendo Switch 2 стартовали с исторического рекорда: за первые дни было продано 3,5 миллиона устройств, что сделало «портативку» от Nintendo самой быстро продаваемой игровой системой всех времён. «Большая N» снова доказала, что умеет запускать платформы с размахом. Но на фоне успеха железа встаёт вопрос: как дела у сторонних издателей? Журналисты издания The Game Business попытались на него ответить.

Сильный старт для консоли — слабый для игр

На старте Switch 2 о поддержке консоли объявили крупнейшие игроки индустрии: от EA и Ubisoft до CD Projekt и SEGA. В списке релизов —  Cyberpunk 2077, обновлённая версия  Hogwarts Legacy,  Street Fighter 6,  Yakuza Zero и другие. Однако, несмотря на внушительный состав стартовой линейки консоли, реальные продажи игр оказались далеки от ожиданий.

 

Согласно данным Circana и NielsenIQ, в США на старте 62 % физических продаж пришлось на игры самой Nintendo (без учёта бандла с  Mario Kart World). В Великобритании — 86 %, если считать Mario Kart, и 48 %, если её не учитывать.

Для сравнения: у оригинальной Switch в 2017 году показатель доли продаж игр от самой Nintendo был ещё выше — 89 % в Великобритании и 81 % в США. То есть в теории сторонние издатели показали прогресс. На практике — всё сложнее.

CD Projekt «выстрелила» — остальные молчат

На данный момент самым продающимся сторонним тайтлом на Switch 2 стала Cyberpunk 2077. На старте «Киберпанк» обошёл по продажам даже  The Witcher3: Wild Hunt на оригинальной Switch. Но это — единичный успех. Как отметил аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad), Cyberpunk 2077 уже хорошо продавалась на других платформах и стала технической «витриной» возможностей новой консоли, а не показателем массового спроса на сторонние тайтлы.

По словам Ахмада, менее 5 % владельцев Switch 2 купили хоть один проект от стороннего издателя в первую неделю. Примерно 80 % продаж консолей пришлось на бандл с Mario Kart World, и большинство покупателей просто не стали брать вторую игру сразу.

Слабые продажи объясняются не только «силой» Nintendo. Есть много факторов, которые могли сыграть против проектов от сторонних студий:

  • Отсутствие рецензий на старте — Nintendo не отправила консоли СМИ заранее, и геймеры не могли опираться на обзоры при покупке игр.
  • Почти все релизы были портами — новые эксклюзивы от сторонних студий отсутствовали. Многие проекты из стартовой линейки Switch 2 уже давно вышли на ПК, Xbox и PlayStation, и у большого количества игроков они уже есть.
  • Часть физических версий игр была представлена в виде картриджей, требующих скачивания данных. Хотя в хардкорной среде это вызвало недовольство, Ахмад считает, что картриджи-ключи — не главная причина низких продаж.

По мнению аналитиков, ситуация может выправиться со временем — особенно когда появятся новые или эксклюзивные игры, а не просто запоздалые порты. Пока же у Nintendo всё ещё та же модель: консоль продаётся блестяще, но сторонним студиям пробиться к покупателю по-прежнему непросто.


Поддержи Стопгейм!
10.3K
4.4
6 578 оценок
Моя оценка
62
3.6
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ахмад забыл упомянуть еще один мааааленький такой фактор. Не только то что игры, возможно, уже были пройдены на других платформах, еще и стоимость — CP77+PL стоит 70 долларов против 45 в Стиме, например.

Альсо, Zelda TOTK и BOTW для Свитч 2 теперь самые высокооцененные игры 2025, спихнув с трона CO:E33, кек.

На старте первого Сыча тоже многие жаловались, что игр нет, а в данном случае новинок нет. Просто ждëм. Новый Донки Конг выглядит интересно, должен выстрелить, потом Metroid Prime 4 выйдет, правда, она и на первом Сыче будет. В очередной раз убеждаюсь, что не надо людям спешить с покупкой новой консоли, надо подождать хотя бы годик, а там и игры появятся, и, мб, ревизия новая, и скидки на саму консоль и игры.

По мнению аналитиков, ситуация может выправиться со временем

Конечно выправится. Сейчас основной игрок это фанат платформы, который купил консоль ради самой Нинтендо. Чуть попозже подтянутся все остальные и пойдут продажи

Мало того, что игры вышли уже давнишние, так и ценники у них как у новинок. Так что я не удивлён. Да и мне кажется, что большинству интереснее Свитч ради экзов Нинтендо, но могу и ошибаться.

Часть физических версий игр была представлена в виде картриджей, требующих скачивания данных. Хотя в хардкорной среде это вызвало недовольство, Ахмад считает, что картриджи-ключи — не главная причина низких продаж.

Вот этого момента не понял — он тоже чисто по физическим продажам считал или у него есть данные по общим? Просто если только физика учитывалась, то какие-то выводы о масштабах продаж делать бессмыслено, ведь то, что человек не покупает игру на бесполезной карточке с ключем не означает, что он не купит её в ешопе. В итоге получается вполне логичная ситуация — физически покупают игры записанные на носитель (эксклюзивы и киберпанк), а для остального есть ешоп. Ну а для реальной оценки нужны инсайды от нинки или издателей ещё и по цифре.

Вот в этом и проблема.
Скажем, я и ведьмака и киберпанк прошел на ПК, потому что не вижу смысла играть в подобные игры на портативной консоли.
В то же время на первом сыче я играл только в Зельду и в рэймена с женой, потому что было весело.
А во что тут играть я пока ума не приложу. Для нинки нужно больше эксклюзивов. Причем крутых. Типа Зельды.

А там бибилиотека с первого свича не переползает на второй? Если переползает — то хрен ли они удивляются? Люди уже купили.

Грибную секту умом не понять.

Альсо, Zelda TOTK и BOTW для Свитч 2 теперь самые высокооцененные игры 2025, спихнув с трона CO:E33, кек.

Что для меня, конечно, очень удивительно, учитывая политику распространения улучшенных версия.

Читай также