Пару недель назад CD Projekt RED показала техническую «демку» The Witcher IV на базе Unreal Engine 5. С её помощью команда продемонстрировала ключевые достижения технологии — и всё на мощностях обычной PlayStation 5. А справится ли Xbox Series S с такой нагрузкой? Об этом и многом другом эксперт Digital Foundry Алекс Батталия (Alex Battaglia) поговорил со специалистами CDPR и Epic Games.
Ниже собрали самое интересное из беседы:
- О переходе CDPR с собственного движка REDengine на Unreal Engine 5 объявили ещё в 2022 году, но разработка демонстрационной версии началась совсем недавно. По словам технического проджект-менеджера из CDPR Яна Германовича (Jan Hermanowicz), непосредственно созданием «демки» начали заниматься в 2024 году.
- В студии признали, что ранее могли быть слишком амбициозны, когда демонстрировали свои игры на ПК. Тем временем на консолях производительность страдала (вспомнить хотя бы ужасный запуск Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One), поэтому теперь в CDPR решили попробовать иной подход — при производстве The Witcher IV на первом месте стоят консольные версии с ориентиром на 60 fps. В том числе поэтому демо показывали на PS5.
- Как в эту философию вписывается менее мощная Xbox Series S? Напомним, Microsoft требует от разработчиков выдерживать паритет в плане доступных функций. Девелоперы уже не раз жаловались, что такое условие ограничивает потенциал игр текущего поколения. Но в некоторых случаях, как это было со сплитскрином в Baldur’s Gate III, в корпорации могут закрыть глаза на нарушение этого правила.
Хотел бы я сказать, что мы уже проделали достаточный объём работы по этому вопросу, но увы — нет. Так что это определённо наш следующий приоритет. <…> 60 кадров в секунду на Xbox Series S — безусловно, крайне сложная задача. Пока что ясно одно: нам ещё предстоит найти решение.Вице-президент по технологиям CDPR Чарльз Трэмбли (Charles Tremblay)
- Вице-президент арт-направления и арт-директор CDPR Якуб Кнапик (Jakub Knapik) отдельно подчеркнул, что проще постепенно наращивать масштаб, чем пытаться его урезать. В студии намерены создать крепкую базу на консолях, а затем пытаться нарастить улучшения вроде продвинутого рейтрейсинга.
Поскольку мы знаем, что и Lumen, и другие технологии обеспечивают достаточно стабильную картинку при увеличении масштаба, было ясно: как только мы определимся с визуальной и технической базой, останется пространство для роста. Другой вопрос — что именно это значит. Мы же CDPR, нам всегда нравится выжимать из ПК максимум. Это творческий процесс — решить, как именно использовать этот потенциал. Сейчас у нас отличный фундамент для консолей, но его ещё предстоит развивать.Якуб Кнапик
Сразу после демонстрации «технодемки» разработчики уточнили, что представленные футажи — именно показ технологий четвёртого «Ведьмака», а не самой The Witcher IV. Когда Цири отправится в своё сольное приключение — пока точно неизвестно. В отчёте компания ясно дала понять, что релиз состоится не раньше 2027-го.
Лучшие комментарии
Нет.
Если только CDPR не сотворят чудо и не перелопатят UE движок полностью, будет больно.
Уровень графики и частота кадров к этой политике не относится, большинство AAA проектов сегодня выходят в 30 кадрах на S, при 60 на старших консолях. В балдуре же бельгийцы не могли добиться сносно работающего сплитскрина, что уже именно функция и пример с этой игрой единственное исключение из правил
Я, как владелец сериес S могу сказать что при покупке вполне осознавал риски не получить заветные 60 кадров в новых ААА играх. Так что странно если кто-то будет недоволен 30 фпс
Как говорится, сидипр 2025, итоги. Зачем-то нужно было стрелять себе в ногу и отказываться от собственного движка в пользу движка-статтера, движка-ассетфлипа, в пользу фреймгенной аутсорсоублюдии, чемоданного (от эпик геймс) лагодрома, псевдофотореалистичного нанитно-люменоподелия с неотключаемым рейтрейсингом, чтобы сейчас искать решение проблем, которые они сами себе же и создали.
Переехали потому, что это экономически выгоднее для них.
Свой собственный движок это бездонная яма, которую нужно постоянно закидывать деньгами. Держать отдел спецов, которые работают над движком с напильниками. Обучать нанятых работников как работать с их движком, а это ещё и времени много занимает, особенно когда нужно срочно расширить штат.
В то же время юзая популярный движок — просто заплатил мзду за его использование и нанимай уже готовых спецов, потому что с анрилом много кто работает.
К тому же (не знаю на сколько это правда, но подобное читал) у них уже нету дофига ключевых сотрудников, кто глубоко разбирался в их собственном движке.
Ну, мы уже не сможем узнать, как себя проявил бы REDEngine. Возможно, разработчики поели говна с Киберпанком и решили переехать на другой движок.
Переезды на другое ПО не совершаются спонтанно. Я всё-таки думаю, что в CDPR провели сравнительный анализ перед принятием решения. Да, они могут в итоге получить результат хуже, но пока это не очевидно, и это будет добросовестная ошибка.
боюсь, что такой же подвиг, как и с двиглом первого ведьмака они вряд ли смогут совершить...
Ну, смотрел анализ от вроде бы специалистов, и там местами не оптимизация, а умалчивание и скрытие кадров.
И хрен кто этот движок документировал, я так понимаю.
Я думаю ни один адекватный человек не упрекнет их, если на Series S они хотя бы выжмут стабильные 30.
Ну там вроде сами эпики перелопачивают вместе с CDPR. И вроде в UE 5.6 некоторые вещи уже оптимизировали.
В общем надо смотреть, что по итогу выйдет. Хотя к открытым мирам на UE пока большие вопросы.
В таких играх стабильные 30 фпс в самый раз для этой консоли
«30 кадров хватит всем©» — сказал кто-то из Microsoft
С одной стороны все решает оптимизация, но это точно не к этой конторе. С другой стороны, пока игра выйдет уже будет новое поколение и скорее всего Ведьмак выпустят на нем под лозунгом «некст ген».
Как же их ограничивает «Series S». И как же они хотят поднять системники в потолок...
Моддеры как-то же копаются в их движке.
Да и не нужно. Залочьте на 24 и будет нормально.