Вчера Вчера 19 6285

Жизнь и страдания Dragon Age: The Veilguard — главное из расследования Шрайера

Прошлогодняя  Dragon Age: The Veilguard стала третьим провалом BioWare кряду — до этого компания села в лужу с  Mass Effect: Andromeda и  Anthem. Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) побеседовал со своими источниками и рассказал, как вереница неудачных решений Electronic Arts поставила крест на игре.

В 2014 году свет увидела  Dragon Age: Inquisition. Она завоевала награды критиков, в том числе главный приз на The Game Awards, и продалась тиражом 12 миллионов копий. Вскоре после запуска исполнительный продюсер «Инквизиции» Марк Дарра (Mark Darrah) и творческий руководитель серии Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw) начали обдумывать идеи для продолжения. Планировалось, что оно будет не таким масштабным, как предыдущая часть. Когда игра находилась в ранней стадии разработки, EA решила сосредоточиться на других проектах, включая Mass Effect: Andromeda.

 

В середине 2010-х воротилы Electronic Arts были очарованы играми-сервисами. Этот сегмент рынка бурно рос, так что компания надеялась отхватить свой кусок пирога. В октябре 2017-го Лэйдлоу собрал коллег в конференц-зале, достал бутылки дорогого виски и с горечью объявил, что «Эпоха дракона» берёт курс на онлайн. Специалист покинул команду, а его пост занял бывший арт-директор Мэтт Голдман (Matt Goldman).

Под началом Голдмана маленький коллектив приступил к созданию мультиплеерной Dragon Age — она получила кодовое имя Morrison. С подачи нового босса игра резко сменила атмосферу — тёмное фэнтези обернулось лёгким приключением.

 

Уклон в MMO повлёк за собой и другие перемены. Классические сюжетные задания уступили место реиграбельным миссиям. Кроме того, ключевых персонажей прописывали так, чтобы они не могли умереть, — их гибель противоречила бы формату «бесконечного» геймплея.

В 2019 году, когда создатели Dragon Age корпели над Morrison, другие сотрудники BioWare выпустили лутер-шутер Anthem. Он не снискал народной любви и показал слабые коммерческие результаты. Фиаско подрывало моральный дух авторов Dragon Age — некоторые из них пренебрежительно окрестили свой проект «Anthem с драконами».

И без того мучительное производство Morrison осложнилось в 2020 году, когда грянула пандемия ковида. В декабре Марк Дарра и тогдашний глава BioWare Кейси Хадсон (Casey Hudson) подали в отставку. Новый лидер, Гэри Маккей (Gary McKay), сообщил, что Dragon Age избавляется от сервисной модели и возвращается к корням.

Столь радикальный шаг требовал полного перезапуска разработки. Вопреки здравому смыслу, руководство велело студии перестраивать игру на ходу и дало на это всего полтора года. Жёсткие сроки сильно ограничивали творческую свободу. Позже BioWare оказалась в безвыходном положении — перенести релиз всё-таки удалось, но руки авторов уже были связаны решениями, которые студия приняла, когда времени было в обрез.

В конце 2022-го BioWare изготовила альфа-сборку грядущей Dragon Age и начала изучать отзывы сторонних и внутренних тестировщиков. Фидбэк совсем не обнадёживал — например, игру ругали за дефицит развилок со значимыми последствиями. BioWare снова отложила старт RPG и принялась лихорадочно втискивать дилеммы в сюжет.

Чтобы довести производство до конца, в 2023-м к работе подключили авторов  следующей Mass Effect. Между двумя коллективами уже не один год ощущалось напряжение. В BioWare шутили, что создатели Dragon Age — пираты, которые прокладывают маршрут во время путешествия, а разработчики Mass Effect — экипаж корабля из «Звёздного пути», ревностно выполняющий приказы капитана.

Встав у руля The Veilguard, директора Mass Effect начали свысока поглядывать на коллег из другого лагеря и перестали приглашать лидеров Dragon Age на важные встречи. Команда ME переделала несколько эпизодов игры и добавила ряд сцен, включая финал. Однако даже положительные изменения приводили боссов Dragon Age в бешенство — раньше им отказывали в подобных реформах, ссылаясь на проблемы с бюджетом.

Помимо всего прочего, руководителей Mass Effect и тестировщиков смущал несерьёзный тон The Veilguard. Опасаясь, что новую «Эпоху дракона» постигнет участь шутовской  Forspoken, начальство потребовало переписать диалоги. Получилось скверно — после релиза игру костерили ещё и за странные перепады настроения.

 

Наша рецензия.

Ситуацию усугубляли переработки и массовое сокращение штата. К тому же сценаристам было нелегко менять диалоги и вводить новые сцены на фоне забастовки актёров. Многочисленные напасти привели к катастрофе — публика разгромила дебютный трейлер The Veilguard, а продажи RPG в конце концов не оправдали ожиданий EA.

Теперь BioWare обескровлена. Многих сотрудников перевели в другие отделы издательства или уволили. Возрождением Mass Effect занимается небольшая команда из нескольких десятков человек. Поводов для оптимизма пока не видать — студия никогда не была приоритетной для EA, а её попытки родить хит растянулись на 11 лет.


Поддержи Стопгейм!

Dragon Age: The Veilguard

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
31 октября 2024
1.4K
2.7
626 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Печальная история. Удивляет, как часто издатель/руководство берёт студию, которая умеет делать хорошие одиночные проекты и заставляет клепать игры-сервисы. Странно, что эти люди вообще занимают свои должности. Они же ужасно некомпетентны.

Тот самый случай, когда с самого начала что-то шло не так

Очередной раз ЕА вставляла палки в колеса Bioware, очередной раз это привело к катастрофической разработке, случился очередной коммерческий провал… И очередной раз Шрайер делает вид, что вина издателя минимальна, ссылаясь на неумелое руководство в студии и внутренние дрязги.

Как же Биовар не повезло с издателем. Сочувствую им. А еще сочувствую фанатам Dragon Age. Каким-то чудом, Масс Эффект, хоть и не без недостатков. хотя бы как трилогия законченным вышел.

> Выходит инквизиция

> Становится хитом

> При этом игру многие ругают за элементы ММО, а в мультиплеерный режим никто не играет

> СЛЕДУЮЩАЯ DA ДОЛЖНА БЫТЬ ММО!!!

Какие же ЕА сказочные...

Так менеджеры же приходят и на волнах трендов продают красивые графики и говорят боссам и инвесторам что и как, работают пока дело не идет под откос а потом уходят, а на их место приходят новые. Вот и получается что команда разработки изначально одна, а начальников и курсов на тренды сменяется 2-3-4. А по итогу денег не дают и ущемляют потому что изначально потратили уже достаточно много. Босс сверху видит что потрачено 10 лярдов к примеру и всё на одну игру. И забывает или не хочет понимать что это было по 3.(3) лярда на хотелку каждого нового менеджера. В итоге студия распускается, а босс так же верит что уж новый тренд то выстрелит( Да, они зачастую очень некомпетентны

Вообще удивительно, что они с таким подходом и бардаком внутри учитывая сколько лет уже прошло с Инквизиции (10 лет) решили выпустить это и надеялись, что фанаты схавают. А игра то пустая и безжизненная вышла. Совсем аккуратная без смелых решений спустя столько времени поэтому провал более чем закономерный. Но больше разговоров о кринжовом Кунари с матерью о гендерной принадлеюности расстраивает, что BioWare уже никогда не будет прежней. Похоже смерть студии после новой Mass Effect это наверное единственное, что ждёт всех этих людей которые верят, что они ещё «смогут». Но да видимо проблема неудовлетворительных отзывов и повальной критики это отсутствии микротранзакций и больший упор на сюжет, как считает Эндрю Уилсон. Гениальная логика. Mass Effect и Dragon Age заслуживают лучшего чем то, что с ними делают сейчас… Но по крайней мере старые игры все ещё есть.

Похоже, что BioWare скоро кранты. Не обидно даже, если так: Старой BioWare уже давно нет, а из пепела что-то хорошее может выйти.

А тех кто решил онлайн дрочильню делать, а потом передумал уволили?

Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) побеседовал со своими источниками и рассказал, как вереница неудачных решений Electronic Arts поставила крест на игре.

Как это? Ведь именно Шрайер так радостно троллил всех недовольных игрой у себя в твиттере и рассказывал, что игра продалась миллионами, она более чем успешна, вы просто унылые хейтеры?

Увы, весь оригинальный текст читается, как закономерный финал истории, тянущейся ещё с Origins, о том, как EA (и часть самой Bioware, выяснилось) откровенно не понимала Dragon Age и относилась к ней, как к диковинке, которую нужно пересобрать, подстроить под какие-нибудь тренды, чтобы она продавалась (nevermind, что Origins была сверхуспешной). Это я говорю, как тот, кто любит каждую игру в серии, у кого вторая DA — самая любимая (да даже с Veilguard я научился жить и полюбил её, как любят котёночка-инвалида), но Origins — последняя художественно полностью целостная игра, которой не приходилось идти на 50 тыщ компромиссов, чтобы увидеть свет.

Печальненько. Mass Effect интригует, но не жду, т.к. слабо верю в идею продолжить оригинальную трилогию. Выглядит так, что это последняя отчаянная попытка хоть как-то доказать эффективным менеджерам, что студия заслуживает не умереть.

Некомпетентность среднего менеджмента — это вообще нерешаемая проблема корпораций. Боссы наверху — обычно крайне компетентны но у них масса других задач поважнее, такие вопросы решает средний менеджмент, а он часто играет в политику чтоб выбить себе место получше без заботы о продукте\компании. В отличие от разработчиков для которых это дитятко и котрые болеют за него, или высшего менеджмента которые болеют за интересы компании

Ну и это также связанно с тем что человечество не научилось оптимально работающие HR отделы строить где бы как раз умели нанимать толковых людей на средний менеджмент

Так и получается что получается, к сожалению, не видел ни одну компанию больше 100 человек где бы эти 2 вопроса были на нормальном уровне а не максимально всратом. В примерах типа cdpr — там высший менеджмент напрямую курирует разработку каждой игры и такого хаоса с общим видением и стратегией не происходит (зато происходит в других местах локально как мы видели на релизе панка)

Уже что-то хорошее вышло — Stray Gods от Дэвида Гейдера, сценариста Dragon Age. А ещё другие ветераны BioWare готовят Exodus.

Я тоже не понял, как можно наступить на одни и те же грабли. Даже жаль, что не доделали этот мультиплеерный вариант, чтобы уже однозначно провалился и все поняли — так делать нельзя. А то ведь и третий раз попробуют...

Мое личное ИМХО. Главная ошибка заключалась в том, что EA погнались за расширением аудитории, назвав жанр RPG «нишей» и открестившись от него. Как итог: получили то, что получили… Не угодили старичкам, и не очень-то привлекли новых.

Да у EA то студий больше нет, которые РПГ делают. Для этого и покупали. Все будет нормально — реструктуризация и будут продолжать.

Полагаю, руководство EA тоже виновно в качестве диалогов? По моему все диалоги и всё повествование в игре одинаково хреново, хрен разберёшь, где переписывали разработчики Mass Effect.

Но… Но… ведь ЛГБТ!* Инклюзивность! Расчёт на максимально широкую аудиторию! Всё, что нужно для успеха было!

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Читай также