31 мая 31 мая 23 3309

Шрайер: создание игры про Чёрную Пантеру шло медленно — поэтому EA её отменила

Electronic Arts отменила игру про Чёрную Пантеру и закрыла ответственную за неё студию Cliffhanger Games. Почему так вышло и каким тайтл всё-таки мог получиться? Благодаря журналисту Bloomberg Джейсону Шрайеру (Jason Schreier) у нас есть ответы на эти вопросы.

Об отмене игры и закрытии студии

  • Главной причиной отмены  Marvel’s Black Panther стал её медленный прогресс разработки. Шрайер отметил, что в марте тайтл успел пройти так называемый «гейт» — этап производства, в рамках которого руководители оценивают ход разработки и решают, продолжать ли её. Тем не менее, боссы EA были недовольны, что спустя четыре года «Чёрная Пантера» всё ещё не покинула фазу препродакшена.

    В итоге во время последнего пересмотра активов издательство скосило часть проектов, которые находились в разработке слишком долго. В это число вошли некоторые игры Respawn, а также Marvel’s Black Panther.
  • Почему Cliffhanger Games так долго не могла перевести игру на следующий этап разработки? Одной из причин Шрайер назвал процесс расширения штата, который только начал набирать обороты. Некоторые из уволенных на этой неделе сотрудников стали частью Cliffhanger меньше года назад. Есть и такие, которые устроились лишь несколько месяцев или даже недель назад.
Скриншот из Marvel’s Avengers.
Скриншот из  Marvel’s Avengers.
  • Медленный темп производства объясняется ещё и затянувшимся периодом концептуализации, а также наложившимися проблемами, связанными с процессом формирования самой Cliffhanger Games.
  • Не на пользу Cliffhanger Games играл и тот факт, что офис команды находился в Киркленде, штат Вашингтон — это далеко не самая дешёвая локация. Сотрудникам необходимо было выплачивать высокие зарплаты, что тоже повлияло на решение EA закрыть студию. Напомним, в настоящее время «электроники» не разрешают своим подопечным работать удалённо — сэкономить не получилось бы.
  • Для многих сотрудников Cliffhanger Games известие о закрытии стало совершенно внезапным. Лишь недавно игра прошла уже упомянутый «гейт», а сам коллектив был на подъёме — готовился вертикальный срез. В среду команду созвали на всеобщее собрание и «спустя 30 минут» всех оповестили об отмене Marvel’s Black Panther и ликвидации самой Cliffhanger.

Какой могла быть игра

  • Cliffhanger Games основали выходцы из уже почившей Monolith Productions, которая в ответе за  Middle-earth: Shadow of Mordor и  Middle-earth: Shadow of War. Поэтому в «Чёрную Пантеру» девелоперы собирались зашить аналог системы Nemesis, которая похожим образом влияла бы на некоторых NPC. Этот самый аналог был довольно амбициозным — команда планировала расширить ключевые идеи Nemesis.
  • В Marvel’s Black Panther намеревались включить ряд играбельных персонажей из комиксов Marvel, в числе которых Т’Чалла, Киллмонгер и Шури. Все они должны были бороться за титул Чёрной Пантеры, который дарует сверхчеловеческие силы. Геймер мог выбрать одного из героев, а все остальные становились бы соперниками, с которыми была возможность выстраивать отношения.
  • Упомянутым персонажам всё же пришлось бы объединиться перед лицом общей угрозы — на Ваканду напали инопланетяне Скруллы, способные менять свою внешность. Некоторые из них пытались бы выдать себя за союзников, а другие запоминали бы поведение игрока и реагировали соответствующе.

Во внутреннем письме президент EA Entertainment Лора Миэли (Laura Miele) заявила, что решение о закрытии Cliffhanger Games и отмене «Чёрной Пантеры» связано с желанием издателя сосредоточиться на своих ключевых франшизах. Позже в EA подчеркнули, что в её студиях по-прежнему готовят как минимум три игры по вселенной Marvel.


Поддержи Стопгейм!

Marvel's Black Panther

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
проект закрыт
10
0.5
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

стал её медленный прогресс разработки
спустя четыре года «Чёрная Пантера» всё ещё не покинула фазу препродакшена
затянувшимся периодом концептуализации
далеко не самая дешёвая локация. Сотрудникам необходимо было выплачивать высокие зарплаты

Тут, при всем уважении, все говорило о потенциальном закрытии студии.

4 года на стадии концпта. С таким результатом ЕА могли закрыть студию раньше, но не сделали же этого. Возможно верили в результат.

Но твою налево, за такой срок можно игру сделать на 40-60 процентов и первые трейлеры выкатывать, а здесь даже до полноценного производства не дошло. Когда бы мы увидели геймплей, ещё лет через 5?

Закрытия студий всегда плохо и жаль людей, которые потеряют свои рабочие места. Очень хотелось бы увидеть что-то с похожей системой nemesis, но имеем, что имеем

Закрытия студий всегда плохо и жаль людей, которые потеряют свои рабочие места

ничего нарративн_ая дизайнер_ка создаст еще одну студию где не будет чувствовать себя в небезопасности(где не будет белых) и 100% увидим нарративный шедевр от нее)

Как это не нашли, есть же агент ЦРУ Эверетт Росс (чью роль в киновселенной Marvel исполнил Мартин Фриман), которого, к слову, специально в комиксах добавили для того, чтобы среди чернокожих персонажей был один европеоид (так называемый «Token White»).

Игрокам интересны качественные игры прежде всего. Предыдущий вот сервис по Марвел (как он там назывался?) был унылый и помер, а Райвалс рвала чарты потому что играть весело вполне.

зрителям не интересен Марвел

поэтому зрители с удовольствием идут на тех же Громовержцев и хвалят фильм, что это возвращение того самого старого КВМ

Игрокам неинтересен Марвел

сверхуспешные Человеки-Пауки. дико успешный Марвел Райвалс. очень тепло встреченные ИГРОКАМИ но довольно плохо продавшиеся Стажи Галактики…
из последних 5 больших игр по Марвелу однозначный провал это только Мстители.

ну такое себе «игрокам неинтересен»

и зрителям и игрокам в первую очередь интересны качественные проекты. я не люблю черную пантеру, но на релизе Марвел Райвалс я за кошатину играл больше чем за других героев потому что мне интересен его плейстайл. если бы игра про Пантеру была интересной — я бы в нее играл и не важно нравится мне сам персонаж или нет(человека-паука я не очень люблю, напрмер )

Интересны противники паучка, а не сам паучок в последних играх. Как и в бэтмене. Однокнопочные комбухи смотрятся эффектно и не надоедают только если окружение классное. Ту жэ эмджей во втором паучке только ленивый не обосрал. Длс с майлзом тоже вышло таким себе. В общем, плохой пример ты привел

По поводу того, что 4 года на стадии концепта — знаем как эффективные менеджеры душат все идеи и задумки, и как ломают творческий потенциал людей.

Я надеюсь, что разрабы Cliffhanger Games соберутся вместе (или хотя часть) и повторят успех Гийома Броша и его Clair Obscur: Expedition 33.

ну кстати не факт. Росс очень тесно вплетен в историю современной Тщетной Пантеры

Единственное о чём тут можно подумать это то, что Nemesis крайне муторная и комплексная система и большая часть времени ушла на её доработку. Иначе да, совсем непонятно куда 4 года ушли.

Получается Nemesis губит проекты, в Вандер Вумен вроде тоже хотели её интегрировать, нет?

В феврале прошлого года доложили о 10 миллионах второй части и 50 миллионах суммарных продаж серии — это плохой пример и отсутствие интереса? Какие же цифры должны быть для «успеха»?

Боевая система очень хорошая, сочетает простоту и зрелищность, просто уже вышло больше десятка игр с похожей боевкой, вот она и немного приедается. Я хорошо помню как было кайфово проходить испытания в первых бэтмене и средиземье, набивая большие цифры комбо на толпах врагах.

Так в игре его, наверняка, и не было.

1. Собрать сильную команду разрабов но не смочь их скооперировать.

2. Влить в проект кучу денег, потом отменить его.

3. ????

4. Profit .

Авторы слишком долго обсуждали важные элементы игры за соевым рафом?

Так Павук как и Бэтмен мегалюбимые герои сами по себе, в отрыве от своих душных вселенных про ряженых клоунов.

Sweet baby inc пришли «помогать» со сценарием и не нашли в игре белых цисгендеров которых можно заменить

Читай также