25 марта 25 мар. 34 3371

В Clair Obscur: Expedition 33 не будет мини-карты, чтобы сохранить ощущение исследования

О том, что в пошаговую фэнтези-RPG  Clair Obscur: Expedition 33 не добавят мини-карту, в беседе с Eurogamer рассказал продюсер игры и главный операционный директор Sandfall Interactive Франсуа Мёрис (Francois Meurisse).

По его словам, когда в игре есть мини-карта, геймеры слишком сильно на неё опираются. Разработчики же хотят, чтобы пользователи открывали мир в той же манере, как это делают участники экспедиции. «У них нет карты, ведь все предыдущие вылазки завершились неудачей. Так что, да, порой может быть трудно найти дорогу», — пояснил Мёрис.

Некоторые журналисты в превью как раз пожаловались на сложности в навигации, поэтому в Sandfall решили пойти игрокам навстречу и чуть облегчили ориентирование на местности. В Clair Obscur: Expedition 33 добавили компас, чтобы можно было найти север и лучше читать карту. Также геймеры могут рассчитывать на общую карту всего внутриигрового мира.

Команда Sandfall старается выдержать баланс между линейными и полуоткрытыми областями, где предусмотрены альтернативные тропинки. Это должно помочь в повествовании, считает Мёрис. Он также признался, что девелоперы в том числе вдохновлялись работами FromSoftware в плане дизайна уровней — в Expedition 33, как и в играх от японских коллег, легко затеряться. Как пояснил продюсер, творческий директор Clair Obscur Гийом Брош (Guillaume Broche) не только большой фанат FromSoftware, но и спидраннер  Sekiro: Shadows Die Twice.

Любит Брош и карточные игры, где подглядел идею выдать героям определённое количество очков действий — они пригодятся для парирования и уворотов во время пошаговых сражений.

Ещё одним источником вдохновения выступали JRPG, но полностью копировать представителей жанра в Sandfall не хотели. Вместо этого команда, располагающаяся во французском городе Монпелье, направила свой взор в сторону родины в поисках озарения. В итоге Clair Obscur: Expedition 33 пропитана духом Франции — от дизайна костюмов до ругательств на французском.

Желание найти что-то более уникальное естественным образом привело нас к художественным референсам, которые мы, будучи французами, лучше всего знаем. Но мы не гнались за ними целенаправленно, чтобы сказать: «Мы — французы и хотим сделать что-то французское». Но всё равно мы счастливы и горды, что черпали вдохновение из французского.

Франсуа Мёрис

Clair Obscur: Expedition 33 делает команда из всего 30 человек, поэтому игра получается довольно компактной. У Броша было чёткое видение проекта с самого начала, и тогда же он решил, что RPG обойдётся без онлайн-режима и открытого мира. Благодаря этому проект со временем не растекался, а для коллектива задумка оставалась достижимой.

Релиз Clair Obscur: Expedition 33 состоится 24 апреля на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series, включая Game Pass. На русский язык в игре переведут только текст. Диски уже отправили в печать, так что запуск не должны переносить.


Поддержи Стопгейм!

Clair Obscur: Expedition 33

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
24 апреля 2025
797
4.4
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вспомнилась Eschalon: Book. Там по умолчанию мини-карты нет, но герой может «рисовать» её и качество прорисовки напрямую зависело от навыка «Картографии». Могу немного приврать, ибо проходил лет 15 назад, но при минимальном развитии там был тупо детский рисунок в стиле «Вот озерко, где-то там южнее — лес». При максимальном развитии там аж тайники, квесты и все возможные места интересов отмечались. Эх, надо бы переиграть, тем более, что до второй и третьей части так и не добрался.

На сколько я понял из заметки — не будет именно мини-карты, но будет постепенно заполняемая обычная, на которой ещё и ориентироваться придется с помощью компаса. Вспоминая Готику и её бумажные карты, которые сначала надо было найти — звучит интересно. Для не очень большого мира — решение вполне хорошее. Посмотрим, как реализуют.

Может тебе ещё опцию автобега и автоатаки выдать, как на мобилке, чтоб без напряга было. Серьёзно, можно ведь всё равно призвать карту, а также будет постоянно торчать компас, чтобы не плутать. Ну это просто уже совершенно другая грань абсурда, наравне с вымученным хардкором, когда настолько минимальные отходы от излишнего комфорта — это уже какой-то souls-like.

Чудно, что люди считают, будто некоторые элементы по умолчанию должны быть в той или иной игре. Да, игрок-конечный потребитель, но потребитель видения авторов.

Все эти заигрывания с «реалистичностью» всегда приводят к лишней головной боли игроков. Я люблю миникарту, это тупо удобно и комфортно.

Окей, хотите исследования? Пожалуйста, сделайте отсутствие информации на миникарте до тех пор, пока вы не прошли по местности. Но как только персонажи по ней прошли, они её записали, зарисовали и вот вам уже на миникарте не «туман войны», а конкретные места, ландшафты, поселения, точки интереса, npc и тд. Но только если герои их уже видели и сами нанесли на карту.

А её полное отсутствие — это не реалистично. Никто не отправляется в исследовательские путешествия вслепую. Это также реалистично, как без фонарика по подземкам шариться.

я просто напомню что в каком-нибудь Скайриме тоже нет миникарты а есть только компас… и чет всем норм, никто не требовал миникарту

МЫ ЕЩЕ НЕ ЗНАЕМ КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ЭТОТ КОМПАС В ДАННОЙ ИГРЕ… а еще не знаем как будет выглядеть сам мир в игре. насколько там удобное ориентирование и т.д. отставить истерику!

Это и к лучшему, многим играм не хватает какой-то работы над квестами и дизайном локаций, чтобы было интересно исследовать. Ловишь себя на мысли, что уже как зомби идешь по этим маркерам и мини-картами, не замечая что вокруг.

Уж лучше квест с описанием будет, без меток и карт, чтоб реально было интересно!

Игра выглядит все привлекательнее и похоже будет интересно не только сюжет играть, но и исследовать локации.

Мне не нравится миникарта, тебе нравится. Окей, добавляем переключатель.

Васе не нравится полоска хп на экране, мне нравится. Окей, добавим ещё переключатель.

Соне нравится автобег, мне не нравится. Переключатель…

Жоре нравятся автосохранения, мне нет. Перек… ой, да идите вы лесом.

Есть видение автора. Ты либо с ним соглашаешься, либо нет. Кушать кактусы необязательно.

Причем тут Спудеры? Или, из-за того что обе студии французские, ты решил, что у них есть духовное родство?

Как по мне, вопрос не в реалистичности, а в геймдизайне. Я хочу чтобы окружение реально запоминалось, а с миникартой и местность и квесты часто дизайнятся так, чтобы просто по маркерам ходить.

И вообще это часто приводит к тому, что ты значительную часть времени смотришь в угол экрана на значки на мини-карте вместо самой игры.

Они не везде плохи, я сейчас в Gunfire Reborn играю, шутан-рогалик, и там это просто способ понять, где ещё есть пара врагов. Но вне такого линейного скоростного геймплея мне она только ухудшает опыт.

Мини карта порой и правда перетягивает много внимания с геймплея на себя, думаю без неё будет интереснее

Я, кажется, понимаю, чего они хотели сказать. У меня порой бывало, когда я большую часть времени смотрел на мини-карту, забив на происходящее с самим персонажем и вокруг него. Раньше времени не вижу смысла поднимать панику, Готики и старые Зельды как-то ж я проходил без мини-карт, обычной всегда хватало. Всë зависит от того, насколько понятным и запоминающимся будет мир в 33, так что на релизе будет ясно, хорошее это решение или нет. Не удивлюсь, если потом добавят включаемую мини-карту, если недовольных будет много.

Чё за бред? Вон в ККД нет миникарты и всем пофиг. А там вообще открытый мир. В отличии от Финалки и сабжа.

Далеко не всегда есть такая опция

Стало интересно, что за игра, глянула в Стиме, а она там бесплатно раздается :) спасибо за наводку!

Видать, они настолько уверены в себе, что не стали брать в экспедицию картографа.)

«У них нет карты, ведь все предыдущие вылазки завершились неудачей. Так что, да, порой может быть трудно найти дорогу», — пояснил Мёрис.

А нарисовать они её не могут, так?

Отсутствие миникарты=кактус?

Тем более, что даже на кактусы находится своя аудитория.

Ну, это, конечно, печально, что ваш игровой опыт был омрачён столь трагичным техническим ограничением. Но, в отличии от Phantasy Star 2, карту для «Экспедиции» не будут продавать за несколько долларов, а просто добавят в игру по нажатию отдельной кнопки.
Речь тут идёт именно о наличии МИНИ-карты, которая может забирать слишком много внимания от мира из-за своей удобности. И если охота снова сказать про то, что исследовать там будет нечего, а всё плоско и бедно — попробуйте поводить машину в GTA4 без постоянных заглядываний на навигатор. Вот тот мир непригодным для исследования я назвать не могу — GPS просто чересчур удобен.

Почти во всех JRPG в которые я играл, не было мини карты, как минимум потому что игры были с видом сверху, ориентир только по обычной карте.

Читай также