11 марта 11 мар. 41 9069

Не Disco Elysium 2 — ZA/UM показала психоделический тизер своей новой RPG

 

Вопреки крайне проблемному руководству и увольнениям талантливых разработчиков студия ZA/UM всё ещё пытается заявить о себе при помощи новой ролевой игры, известной под названием  PROJECT [C4]. Дебютный тизер-трейлер довольно малоинформативен, ибо содержит лишь психоделические изображения с закадровым голосом без каких-либо деталей геймплея.

ZA/UM, ни много ни мало, намеревается представить «определяющую жанр RPG», где будет рассказана «захватывающая история о шпионаже и сплочении команды в оригинальном, но до боли знакомом сеттинге». Пока это описание — единственное, что есть от игры.

Впервые упоминание проекта под кодовым названием C4 появилось ещё год назад благодаря расследованию издания GLHF. Тогда журналисты лишь обмолвились, что C4 является «крупной RPG, не связанной с  Disco Elysium».

Тем временем игроки мягко говоря не в восторге от нынешних положений дел в студии. В комментариях к ролику все как один считают, что от ZA/UM осталось одно название, ибо все ведущие разработчики Disco Elysium уже давно уволены. Особенно поклонников DE взбесила фраза «Мы подарили вам Disco Elysium», с которой начинается тизер. Показательно, авторы закрыли отображение лайков и дизлайков.

Сроков выхода у PROJECT [C4] пока нет, ровно как и списка целевых платформ.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале
6.6K
4.6
3 388 оценок
Моя оценка
207

Лучшие комментарии

Пусть руководство заум горит вместе с их «определяющий жанр рпг». Испортили жизнь куче талантливых людей просто потому что подвернулась возможность выгодно продать студию

Конструкция «оригинальный, но знакомый» означает, что сеттинг состоит из угадываемых элементов других работ, использование которых в новой комбинации создаёт свежее впечатление.
Бедные прескриптивисты уже не знают до чего докопаться.

Первая завлекушка выглядит в меру психоделично, всё как я люблю, хотя с учётом всех обстоятельств жду, конечно, с осторожностью.

Были уволены люди, которые и есть ZA/UM, это буквально означает, что ВСЕ(!) ответственные люди за диско были уволены, если кто и остался, это рядовые кодеры
Так что да, это другая игра, от других людей, на надо вообще это ассоциировать DE

Сделаем вид, что киберпанк стилистика в каком-нибудь Deus Ex и Ghostrunner идентична друг дружке. Или то, что Tyranny эстетический клон Dark Souls'а, потому что позаимствовала у последнего тёмную фентезю.

Интересно, насколько легитимно говорить о том, что они подарили Диско Элизиум, если тех самых «мы», которые были ответственны за него, там нет. Больше к теме о том, что важны всё-таки люди, а не названия студий.

Может у них и получится что интересное, а может и нет, поглядим. Пока выглядит будто хотят прыгнуть слишком высоко.

Сам ДИ был на один раз

Помнится мне, как ты выпукивал что-то про «несколько» прохождений у себя, когда в прошлый раз тебе подвернулась возможность высказать это т.н. «мнение» в сабже. Молодец, что искореняешь противоречия.

А что, у этих игр оригинальный сеттинг?

Эти пары были приведены в пример не как демонстрация каких то «оригинальных» сеттингов, а для демонстрации разности ощущений в рамках «очередного» тёмного фентези и «очередного» киберпанка. То есть прямой ответ на то, что ты выдал изначально.

У disco elisium был оригинальный сеттинг,
>
У тирани не оригинальный сеттинг

Ээээээ? Ты, видимо, какое то своё определение закладываешь в слово «оригинальный» и оно явно разительно отличается от общепринятого.

Это не делает игры хуже, но и интересность этих игр не делает сеттинг оригинальнее.

Оригинальнее сеттинг делает его исполнение в жанре. Человеку, который живёт хотя бы два десятка лет и один десяток из них поглощает контент разного характера (книги, фильмы, игры) — знает, что он никогда не встретит что-то оригинальное просто потому что объекты искусства базируются на уже давно заложенных фундаментах. Меняется только комбинация элементов. Поэтому вопрос оригинальности у человека с опытом в критерии оценивания чего бы то ни было не входит.

Тизер выглядит интересно, но как говориться вериться с трудом.

Определяет, болезный. Одно дело — натянуть эльфийские уши на очередного болванчика, а другое — создать мир, где эльфы — вымирающая раса кибер-жрецов, поклоняющихся древним нано-богам. Разницу сечёшь, эрудит диванный?

То есть получается, что нужно взять один неоригинальный элемент (классических эльфов) и добавить к ним второй неоригинальный для сай-фая эллемент. То есть создать что-то новое по референсу. Беда для твоей нищей головы в том, что само наличие референсов и работы по ним противоречит дефиниции оригинальности :)

Раскрой личико, гений. Вдохновиться идеей летающих островов не равно тупо скопировать Лапуту Свифта. Это ж каким альтернативно одарённым надо быть, чтобы такие заявления делать?

Нужно быть тобой, малютка. Потому что ты сам высрал пример, интерпретировал мои слова так, как будто речь идёт не о оригинале и референсной работе, а о оригинале и копии. Ты же сам писал про определяющие разницу: «объем заимствований и качество переработки». Забыл уже?

Значит, по-твоему, если Вася Пупкин впервые увидел колесо, то оно для него — оригинальное изобретение? Академики нервно курят в сторонке.

Ты, видимо, один из этих академиков. PhD по дисциплине «срать в штаны». Прикинь, малышка, ДЛЯ ВАСИ это оригинальное изобретение, потому что он видит его впервые. Словарик открой, значение слова «оригинальный» посмотри.

Для него колесо — не заимствованное знание с догосударственной эпохи, а новоиспеченное. Как для тебя остроухие эльфы — плоды фантазии Толкина, а не собирательный образ из древнегреческих сатиров и германо-скандинавских альвов. Понимаешь, глупышка?

Аналогия с курсовой наглядно показывает, что за плагиат тебя выпнут пинком под зад, сколько бы ты ни верещал про субъективность оригинальности.

Вообще то она показывает, что если поменять местами предложения в абзацах и переименовать параграфы, то я создам «оригинальную» работу, лол.

Ты даже значение слова «субъективность» не знаешь, зачем ты пытаешься в дискуссию, в которой ты не владеешь терминами? Ты же просто прилюдно и жидко дрищешь.

Желаю, конечно, работягам всего хорошего, надеюсь, что за проектом реально стоит какая-то классная идея, но из-за всей этой истории с ZA/UM прям сердце обливается кровью от мысли, что либо игра провалится из-за репутации нынешнего начальства, и трудяг просто размотает от этого, как пить дать, либо игра выстрелит, простые разработчики заработают успешный кейс в портфолио, но и тамошние мутные предприниматели в итоге удостоверятся в том, что у масс память короче, чем у золотой рыбки.
И это при условии, что игра будет объективно хорошая и вылизанная, и тут такая вилка уже. Что будет, если выйдет нечто наподобие VtM — Bloodlines со всеми её бедами на релизе — страшно представить.

одно дело когда берешь какие-то элементы и на их основе делаешь что-то свое, а другое дело когда тупо копипастишь все подряд

Ты два раза одно и то же написал, только первое «дело» у тебя заимело позитивную коннотацию, а второе — негативную.

это как если бы ты взял чужой курсач, поменял пару слов и сказал что это твоя оригинальная работа.

Если эта пара слов связующим образом меняет ощущение «аудитории» моего курсача, то я имею право называть его САМОЙ оригинальной курсовой в мире (потому что «оригинальный» — субъективная оценка).

разница не в коннотации, а в объеме заимствований и качестве переработки.

Объем заимствований ничего не определяет. И ты не сможешь определить. Любой продукт 21 века можно разбить на составляющие, которые он бессовестно украл у предшественников.

Одно дело — вдохновиться парой идей, а другое — слизать целиком, поменяв шильдик.

Вдохновиться парой идей = слизать целиком то, на чём эта пара идей зиждется. С добрым утром.

Оригинальность у него субъективная, насмешил.

Ну если ты не понимаешь базовых вещей, то зачем вообще комментарии на эту тему оставляешь?

Человек, который никогда не прикасался к фентези, но дотянувшись до БГ3 назвал сеттинг Forgotten Realms оригинальным, потому что он никогда ничего подобного не видел. У него нет инструментов для определения оригинальности, нет объектов референса.

В то же время человек в фентезе смыслящий знает, что профессор Толкин был задолго до FR вместе с его вселенной Средиземья, чей сеттинг стал первородным фундаментом жанра эпик фентези.

Итого мы имеем двух человек, которые окрестили БГ3 оригинальной и неоригинальной соответственно, основываясь на своём опыте, который по определению субъективен.

Иди расскажи это комиссии на защите диплома, посмотрим, как далеко зайдешь с такой философией.

А, ты аналогию с курсовой использовал как аргумент? Лол.

Если не читать книги, не смотреть фильмы и не иметь игрового опыта — игровая индустрия полна оригинальных сеттингов

А если читать книги, смотреть фильмы и иметь игровой опыт, то оригинальных сеттингов не существует. Всё верно. Это и есть субъективная оценка сего явления.
При ротации ЦА продукта аудитория помладше воспринимает его как что-то более свежее, чем воспринимает оный аудитория «старичков». Это разве тайна?

берешь два затасканных штампа, склеиваешь соплями и кричишь «ыыыыы аригинальна». гений, просто гений, у тебя походу вместо мозга каша из цитатника пацанских пабликов.

Солнышко ты моё гидроцефальное, не хочу тебя расстраивать, но это же ты склейку из двух затасканных штампов назвал оригинальным сеттингом. Неужели у тебя всё настолько плохо с головой?

мамкин философ запутался в собственных штанах и обиделся на правду? так ты и есть копиркин, который выдает чужое за свое.

Что я выдаю за своё? Что я копирую? Что это за поток больного сознания?

для васи может и оригинальное, а для всех остальных — тупое повторение

Ого, оно начинает что-то понимать.

и ты, дружок, такой же неуч, раз путаешь личное восприятие с объективной реальностью.

А, нет, не начинает.
Если бы ты закончил хотя бы 9 классов, то знал бы, что личное восприятие существует в объективной реальности :)

создашь, жди нобелевскую премию. только вот препод тебя с таким творчеством пинком под зад вышвырнет, и будет прав.

Ну если у тебя не получалось перефразировать текст и поменять структуру, то это не значит, что все такие же малоимущие на интеллект. Твоя аналогия не работает в реальности людей, у которых IQ больше 80. Тебе она подходит идеально.

великий знаток терминов, снизошел до нас, убогих.

Не до «вас», а до тебя конкретно. И похвально, что ты осознаешь своё место.

так может просветишь, что такое оригинальность

Если бы ты умел читать и думать головой, то заметил бы мой акцент на референсах. Оригинальная работа — подлинная работа без прямых источников вдохновения.

=Я привел пример того, как из неоригинальных элементов можно создать нечто новое. А ты мне начал втирать, что любая комбинация старья — априори шедевр.

А теперь поднимай свои глазки выше и процитируй конкретно, где я писал про какие то шедевры, которые ещё и «априори», лол.

Ты выдаешь за аксиому, что любая переработка старых идей — оригинальность.

То есть ты настолько наглый ребетёнок, что будешь пытаться продать мои тейки под видом своих?

Не обольщайся, я лишь подчеркиваю абсурдность твоих заявлений.

Нет. Ты просто понял что обкакался загуглив значение слова «оригинальный» и в моменте же переобулся, изъясняясь моей позицией.

Личное восприятие субъективно и не определяет объективную ценность продукта

Какая к чёрту ценность?) Кто говорил про ценность? Ладно.
Да и нет у продукта никакой объективной ценности. Есть только цена и себестоимость. Ценность — субъективна.
Не твоё это, не пытайся.

Если для тебя перестановка слов в предложении — признак гениальности, то это не значит, что все вокруг должны с этим соглашаться.

Это выдаёт человек, который пропихивал свою аналогию про дипломы и курсачи, если что. Да, ему действительно не совестно высерать подобное после.

Мой интеллект позволяет мне отличать творческую переработку от банального плагиата. А вот тебе, видимо, это недоступно, раз ты так рьяно защищаешь халтуру.

Ты сейчас под веществами какими-то? Вроде ещё не вечер.

Или ты мб по диалогу промазал? Кто там и что защищает?

Не тешь себя иллюзиями, ты просто очередной интернет эксперт, который пытается казаться умнее, чем есть на самом деле.

И на твоём фоне у меня получается.

Таких работ не существует в природе. Все новое — это так или иначе переосмысление старого. Вопрос лишь в том, насколько качественно и творчески это сделано.

Для интеллектуалов специально подчеркнул — «ПРЯМЫХ» источников вдохновения.
А вот что я писал выше касательно роли этой самой оригинальности:

Многие с вами не согласятся )

Тизер выглядит интересно, визуал как будто у игры будет хороший. А что там по всей игре будем посмотреть.

Как бы не вышла очередная претенциозная муть, прикрытая именем знаменитого тайтла.

Читай также