15 февраля 15 февр. 29 8073

СМИ: студия-создательница Disco Elysium отменила новую игру и проводит увольнения

 Disco Elysium оказалась во всех смыслах очень успешной игрой, но с продолжением девелоперской деятельности ни у кого из причастных пока не складывается. Например, СМИ пишут, что в студии ZA/UM отменили следующую игру и готовятся провести увольнения.

Об этом рассказывает издание GLHF со ссылкой на источники, близкие к ZA/UM. Вот что они говорят:

  • Студия отменила проект с кодовым названием X7 — он должен был стать самостоятельным дополнением для Disco Elysium.
  • X7 находилась примерно в двух годах от завершения и потребовала бы больше времени и усилий, чем Disco Elysium, рассказал президент ZA/UM на внутреннем созвоне.
  • Около 24 сотрудников ZA/UM находятся под угрозой увольнения — это около четверти текущего штата студии.
  • Увольнения коснутся в основном команды X7, но некоторые сокращения произойдут и в других отделах ZA/UM.
  • Это третий крупный проект, который отменяет ZA/UM. В 2022-м также заморозили сиквел Disco Elysium (под кодовым названием Y12), а в 2023-м — новую научно фантастическую франшизу (P1).
  • В активной разработке у ZA/UM остаются два проекта — C4 и M0. Ко вселенной Disco Elysium относится только M0 (но, похоже, сиквелом она не является).
  • Как минимум одна из оставшихся игр должна быть RPG с акцентом на сюжет — ZA/UM недавно открыла соответствующую вакансию дизайн-директора.

Один из собеседников GLHF обвиняет в отменах и увольнениях плохой менеджмент: дескать, руководители ZA/UM «всегда действуют так, словно им противостоит враг, будь то старая команда Disco, пресса или даже их собственные сотрудники».

Кроме того, по словам этого человека, менеджмент не умеет разглядывать таланты внутри студии, предпочитает не давать повышения имеющимся сотрудникам, а нанимать новых, а также оценивает женщин в компании хуже мужчин.

Ещё один собеседник GLHF считает, что ZA/UM «превратилась во всё, против чего была Disco Elysium». «Там работают блестящие люди, желаю им всего самого лучшего, но надеюсь, что лучшее они получат в каком-нибудь другом месте», — делится аноним.

Напомним, ключевые авторы Disco Elysium поссорились с формальными владельцами ZA/UM и ушли из студии в 2022-м. Дело дошло до суда, затем иск отозвали, но гейм-дизайнер Роберт Курвиц (Robert Kurvitz) и ведущий художник Александр Ростов заявляли, что продолжат бороться за справедливость.

Это случилось год назад — с тех пор свежих новостей о борьбе Курвица и Ростова не поступало.


Поддержи Стопгейм!

Disco Elysium: The Final Cut

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
15 октября 2019
4.7K
4.6
2 520 оценок
Моя оценка

Disco Elysium 2

Платформа
неизвестно
Жанр
Дата выхода
проект закрыт
70
5.0
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

После истории с конфликтом основного визионера DE и его ухода на пару с лид-художником попятные мувы со стороны Заума были предсказуемы. Не возлагаю никаких надежд на алчную компанию, а вот Курвицу с его командой желаю удачи. Надеюсь, уволенные сотрудники реинкарнируют во вторую итерацию Troika Games.

Да и вообще, DE — максимально авторский проект, без авторов эта франшиза вообще ничего не стоит. Я хз как они собирались делать сиквел.

Учитывая, что они до этого выгнали создателя вселенной вместе с автором сценария и арт-директором — слава богу.

Напоминаю, что сейчас ZA/UM это студия которой руководят жулики, что буквально обманом выжили из компании тех самых основателей и создателей Disco Elysium.

Поэтому новость просто потрясающая. А общая ситуация печальная.

На что надеются владельцы ZA/UM? Как они планируют вообще зарабатывать после того, как:

1)уничтожили свою репутацию из-за финансовых махинации и скандалом с настоящими создателями Disco Elysium;

2)Отменили несколько игр, которые могли бы использовать франшизу Disco Elysium для привлечения внимания?

Владельцы даже не смогут заработать на продаже авторского права Disco Elysium: никто из крупных игровых издателей не купит франшизу, которую невозможно превратить в игру-сервис или в ААА за 70$ с сотнями системами монетизации.

Я не разбираюсь в сфере бизнеса и геймдева, но мне кажется, что после первой и единственной выпушенной игры распределять ресурсы на разработку сразу 5 игр — крайне сомнительная идея (тем более, если это нарративные игры, где крайне сложно внедрить ассеты от другого отменённого нарративной игры из-за рамок сценария).

Это просто кодовое название внутри студии. Получить торговую марку и название, да прицепить это к игре – это не то чтобы что-то сложное или серьёзно влияющее на процесс разработки.

Как писал под старым постом один пользователь, умирать со старта — это уже не диско, а рокн'ролл. Так что если неизбежен пожар, то пусть он будет ярким.

Ну а вообще это была похвала творческим способностям выгнанного на мороз коллектива и пожелания им будущих успехов.

Вот то, что они с ключевыми разрабами рассорились — тоже не слава богу!

вторую итерацию Troika Games

Не самые лучшие пожелание. С учетом того чем все закончилось 

Так новое руководство выставило на мороз ведущего разработчика, сценариста и геймдизайнера в лице Роберта Курвица, по совместительству основателя студии, а также главного художника и сценаристку. Тут дело в том, что именно новое руководство выгнало всех неудобных им людей со своим голосом, что не стыковалось с «линией партии»

Активную маркетинговую кампанию обычно запускают за год, за пол года, в зависимости от бюджета. Запускать ее за 2 года — деньги на ветер, особенно для, относительно, инди проектов.

Эхх, печально всё это. Лебединая песня какая-то получилась. 

Ну если на маркетинг немного ресурсов, то он моет продлиться и не так долго. Последние годы индюки прибегают к короткому продвижению. Анонсировали, в течение года выпустили.

Такими темпами ZA/UM станет студией одного хита...

тем более, если это нарративные игры, где крайне сложно внедрить ассеты от другого отменённого нарративной игры из-за рамок сценария

Общие ассеты спокойно внедряются: Модели, Звуки. Зависимости от ситуации может музыка(ну типа она атмосфера зависимая. поэтому с ней труднее). Текстуры скорее всего надо будет перерисовать под новую цветовую гамму проекта и под новое виденье. С Локациями труднее всего. 

Посмотри в сторону Talos Principle: половина ассетов с третьей части серьёзного Сэма, вторая половина с четвертой части серьёзного Сэма

Стоит только вдохнуть запах зелёных буказоидов, так творчество на задний план как-то отходит. Игра, когда-то рождённая в творческом порыве, ныне привела руководство перспективной талантливой студии к хрусту маленьких прямоугольных бумажек. Никогда такого не было, правда?.. 

Читай также