Обновлено 17 марта. Бывший гейм-дизайнер Disco Elysium Роберт Курвиц (Robert Kurvitz) выступил с заявлением после публикации пресс-релиза ZA/UM. Вместе с дизайнером Александром Ростовым они продолжат бороться за справедливость легальными юридическими методами.
Разработчики не согласны с Кендером, который отозвал свой иск в декабре 2022 года. Кроме того, Курвиц напрямую называет Кендера одним из участников разграбления ZA/UM. Также гейм-дизайнер продолжит публично рассказывать о дальнейшем ходе судебных тяжб. Цитаты из обращения Курвица есть на сайте GamesIndustry.biz.
Оригинальная новость. Студия ZA/UM опубликовала заявление о текущем положении дел с судебными исками против компании. С бывшим продюсером Кауром Кендером (Kaur Kender) удалось договориться. А создатель сеттинга Disco Elysium и бывший гейм-дизайнер игры Роберт Курвиц (Robert Kurvitz) отозвал свой иск.
Скандал вокруг студии ZA/UM вспыхнул в октябре 2022-го. Курвиц вместе с ещё двумя ключевыми сотрудниками подали на компанию в суд. Они заявили, что были несправедливо уволены в 2021 году после того, как стали задавать вопросы о странных финансовых операциях. По их словам, компания Tütreke OÜ поглотила Zaum Studio OÜ обманным путём, взяв деньги на приобретение из бюджета на разработку сиквела Disco Elysium — €4,8 миллиона.
Также в ноябре 2022-го Каур Кендер обвинил Ильмара Компуса (Ilmar Kompus), исполнительного директора ZA/UM, в том, что руководитель обманом получил от Кендера около миллиона евро.
Сейчас стало известно, что Каур Кендер и студия заключили мировое соглашение. Свой иск бывший продюсер отозвал ещё в декабре. Каур оплатил судебные издержки компании и продал акции студии нынешнему руководству.
Я благодарен команде за годы доверия и сотрудничества, которые сделали Disco Elysium успешным проектом. После того как я покинул должность, я подал этот иск. Но теперь, взглянув на факты, я понял, что заблуждался.
Ещё в ZA/UM отметили, что Роберт Курвиц отозвал свой иск из-за отсутствия доказательств. Компания всё ещё сталкивается с обвинениями в свою сторону. Но руководители студии уверены, что любые иски будут разгромлены после юридической проверки.
Лучшие комментарии
Да давно уже говорили что у создателей Диско больше нет прав на Диско. Очень печально, но с другой стороны очень в духе самой игры
факты(money)
Сто раз уже говорили, что не обязательно погружать нас второй раз в историю Гарри «Текила Сансет» Дюбуа, но можно показать мир Disco Elysium'а снова, но под другим ракурсом.
Такое чувство, будто разработчики сдались или их подкупили просто напросто. За игру невероятно жаль, неповторимая в своем роде даже для всей эпохи видеоигр.
Корпорации победили...
Сеттинг у мира действительно достаточно уникальный, и пространство для новых историй просто огромное. Создатели очень запарились с прописыванием лора, если не ошибаюсь лет 10 на его разработку потратили, и мне печально что такие труды пропадут в руках бездушных корпоративных работников.
ivalojkinДумаю тут всем интересно другое: так у кого права на сиквел? Если у инвесторов, то это печально.
Ситуация конечно отвратительная
Нихрена не понял, кто кого в чём обвинял, очень всё запутанно.
Не благодари
Да вроде все понятно — открыли фирму привлекли крупного инвестора, сделали игру, инвестор по какой-то причине спустя годы решил продать свой кусок компании другому человеку у которого тоже были акции. денег у того не хватило поэтому провернули «схему» на грани закона использовав средства компании(на грани потому что средства потом вернули обратно в компанию). И так получилось что в итоге этот человек владел контрольным пакетом акций(как я понимаю это акционерное общество). Человек оказался дурным и вместо того чтобы лелеять курицу(разрабов) несущую золотые яйца(серию Disco Elysium) решил её зарезать. Похоже что у него было намерение для дальнейшей продажи завладеть всей компанией давлением и разными другими методами скупая части у других акционеров(и права на серию у автора). Одними из которых и были разрабы. Человек начал оттягивать средства из компании через левые фирмы созданные на близких людей, которые демонстрировали фиктивную деятельность. И тут есть важный момент что разрабы являющиеся акционерами(и до этого не проявляющие активности) в этот момент внезапно полезли с вопросами и запросами документов по финансовым операциям компании пытаясь разобраться что происходит. Как итог были уволены.
Ну и главный писатель он же разраб Роберт, как я понял облажался. Не заметив как подписал бумаги отдавая все права на интеллектуальную собственность(всю серию). Они ведь по его книге делали. И теперь проиграв суды просто назло блокирует как акционер все сделки компании какие может в рамках закона, попутно отказавшись продавать Человеку свою долю за несколько лямов евро. Ну а человек показывает вид деятельности и тянет бабки компании через сторонние фирмы потихоньку сокращая штат. Думаю Человек был бы счастлив завладев компанией полностью и толкнув её каким-нибудь Tencent. А пока все существующие акционеры не согласны все вместе продаться тем же Tencent — ничего не выйдет.
Слышал что разрабы все же сумели вытянуть часть прав на серию в британскую компанию. но не знаю насколько это правда и что именно в документах написано. в любом случае спорная ситуация может быть если они вдруг попытаются 2 часть сделать — например получив финансирование на том же кикстартере… там потом может быть много проблем с правами… надо конкретно разбираться что именно было подписано Робертом.
Прошёл игру только в 24 году, и как же это грустно, но стоит задать вопрос, как ведущие разработчики вообще допустили подобное?
Лучше бы вы мне в утреннюю кашу насрали.
ivalojkinТам был намек на сиквел, что гг должен спасти город от ядерной катастрофы.
Знаете, пожалуй это произведение вполне себе законченное, и не требует сиквела. Нас так приучили к растягиванию в сиквелах, триквелах и т. д., что мы стали забывать о целостности произведения.
Игра и так далее исчерпывающие ответы на большинство вопросов, чего вы ждëте в сиквеле? Переспать с Кимом? Жениться на Лильен? Расследовать дело вместе с Куно? Или присоединиться к криптозоологам? Всë это фансервис, у истории есть конец не нуждающийся в дальнейших продолжениях.