6 февраля 6 февр. 56 14K

«Раньше было лучше» — Civilization VII встретили смешанными отзывами

До релиза  Sid Meier’s Civilization VII осталось всего несколько дней, однако обладатели расширенных изданий получили ранний доступ уже сегодня. Судя по первым оценкам в Steam, далеко не все игроки разделили мнения восторженных журналистов. На момент написания новости седьмая «Цива» имеет более двух тысяч «смешанных» отзывов — 41 %.

Большая часть негатива приходится на малое количество доступного контента, упрощённый интерфейс, отсутствие привычных элементов из прошлых частей, а также изменения геймплейных механик.

Ниже мы собрали несколько наиболее примечательных отзывов — как отрицательных, так и положительных:

Короче, это не релиз игры, а альфа-версия клона  Humankind (пишу и сам не верю, что отсылаюсь на этот клон «Цивы». Круг замкнулся).
Рекомендую приходить через годик, возможно, к этому моменту её превратят в полноценную игру. Сейчас она стоит много, и при этом в ней нет крайне большого списка вещей, которые есть в аналогичных играх. Я пока ограничился рефандом.

Теперь подробнее, исходя из дорефандного времени:
1) Хотсита нет. Совсем и полностью. Любили поиграть за одним компом — ну теперь идите за покупкой второй копии.
2) Количество сетевых настроек — 25 % от  Civilization VI. Меньше выбор карт, их типов, размеров, характеров местности, стартовых настроек и прочее. Выглядит как демоверсия игры.
3) Выбор лидеров — 30 % от Civilization VI. Это с учётом DLC и прочих плюшек. Без них бы вообще было уныло.
4) Требуется привязка 2К аккаунта. Без него в мультиплеер не поиграть. Если вам не хватало количество сторонних аккаунтов, то тогда это вам понравится.
5) Баги. Ни один из релизов Civilization не был таким забагованным, хотя при хотситах у них прям часто начинало что-то сыпаться в UI. Есть баги просто интерфейсные, а есть прям неприятно влияющие на игровую механику.
6) Клон Humankind-а со всеми плюсами и минусам. Строительство городов, смена наций, визуальный ряд карт и прочее — всё взято из Humankind. Да, выглядит, что починили дипломатию. По культуре сказать сложно, так как за это время я не смог оценить.

В итоге, после часа игры в этот сырой кал, я игру дропнул. Я ждал её релиза до утра, дабы получить это? Короче, ощущения, что разработчики анализы свои мне утречком принесли и даже крышечку с баночки не сняли.

Haider al-Abadi, «палец вниз»

Проснувшись сегодня и увидев крайне отрицательные оценки у игры не мог поверить, что всё настолько плохо. Потом почитал эти обзоры, и уже закрались сомнения о том, что на самом деле происходит. После трёх часов игры всё окончательно встало на свои места. ИГРА ОТЛИЧНАЯ!

Из всех названных людьми минусов могу согласиться лишь со странным интерфейсом, но и он не настолько плох, скорее просто непривычный и безыдейный что ли… Графика потрясающая для подобного рода стратегий, правителей вполне достаточно для релиза, никаких микрофризов или проблем с оптимизацией не встретил (скорее всего кому-то просто нужно обновить комп), игра работает очень плавно, без просадок fps. Да, в плане геймплейных механик игра очень сильно отличается от других «Цивилизаций», но комон… Каждая «Цива» всегда была уникальной по своему, они все отличаются между собой. Да, эта часть отличается от других куда сильнее за счёт тонны новых механик, но это всё ещё Sid Meier’s Civilization, и никак не убогий Humankind, с которым некоторые начали сравнивать. Они схожи лишь жанром и не более…

Да, игра далеко не идеальная, есть некоторые сомнительные моменты, но по большей части в мелочах. В общем и целом, она супер интересная и захватывающая. Благодаря новым механикам «Цива» теперь ещё и куда более реиграбельная, хотя казалось бы, куда уж более. Рекомендую людям, действительно заинтересовавшихся игрой, игнорировать поток негатива, обрушившийся на игру из неоткуда. Весь этот бугурт вызывает лишь испанский стыд, когда поиграл в неё, увидел всё своими глазами, а затем читаешь, какую чушь загоняют эти «фанатики». Меня, как человека подсевшего на «Циву» ещё со времён пятой части, и седьмая часть затянула, поэтому продолжу в неё играть сразу после написания этого текста.

Коротко говоря, понятия не имею, что это за феномен с негативом вокруг игры, но Civilization VII пока что реально отличная часть франшизы. В будущем у нас будут ещё тонны обновлений и DLC, которые я жду с нетерпением. Может, как больше поиграю, перепишу этот обзор на более аргументированный и развёрнутый, но пока оставлю этот, потому что хотелось восстановить несправедливость, которую устроил народ в оценках игры. Очевидно, игра ни разу не заслуживает настолько отрицательных обзоров. Хотя похоже, что они уже потихоньку поднимаются. Похоже, адекватные люди наконец проснулись и пошли ИГРАТЬ в игру.

Пальмовая пьянь, «палец вверх»

Несмотря на потенциал и плюсы игры, негативных моментов гораздо больше.

1) Какой-то супер неприятный интерфейс.
2) Я понимаю, что это фишка игры — нерфить слегка всех игроков на старте новой эпохи, но когда из четырёх городов у меня слетают под ноль все, кроме столицы (нет, не деградируют обратно до уровня городка, а именно полностью исчезают), то это, как минимум, обидно.
3) Боты продолжают спамить какой-то бесполезной фигнёй, что на третий час игры вам страшно надоест.
4) Очень мало настроек мира перед игрой. Три варианта размера карты и две из них такие же маленькие, как и мой ♥♥♥.
5) Мой личный skill issues, но почему-то враждебные деревни слишком перебаффанные даже на самой лёгкой сложности, и легко могут вынести вас вперёд ногами.

Если у вас всё же, как и у меня, капают слюнки на эту игру, то рекомендую подождать как минимум полгода-год, пока шедеврофираксис доведут её до ума.
По итогу: играбельно, но какашки на лице немного перекрывают обзор.

Сатору Гойда, «палец вниз»

В целом, пока мне игра нравится. Да, не без минусов, но всё же.

Плюсы:
1) Оптимизация и графон. Лагов не заметил вообще. Графоний по началу не привычный, но за несколько часов стал нравиться.
2) Русская локализация. За это спасибо.
3) Генерал. Очень зашла механика, что качается генерал, а не сами юниты. Бои заиграли новыми красками, меняется мышление при атаках, по сравнению с 5 и 6 частями.
4) Дипломатия. До конца ещё не разобрался, но выглядит интересней, чем было.

Наиграл пока мало. Из минусов конечно малое количество государств. Но блин, все прекрасно знают, что доить нас будут DLC. Это было в 5 части, это было и в 6. Пора уже принять и играть.

Sinux, «палец вверх»

Полноценный релиз Sid Meier’s Civilization VII состоится 11 февраля на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Полная русская локализация в наличии.


Поддержи Стопгейм!

Sid Meier's Civilization VII

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
11 февраля 2025
397
2.9
40 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

1. Я вообще не понимаю политики «ну подождите длс, тогда будет норм». Я покупаю не игру в раннем доступе, которую со временем допилят. Я покупаю полноценный релиз, который должен быть наполнен контентом из коробки. Эта политика продолжается уже третью часть к ряду, меня лично это конкретно задолбало и я не понимаю людей оправдывающих это.

2. Как бы да, это «ранний доступ», но разве Фираксис не должны были постараться для него? Люди купили эти расширенные издания за бешенные бабки, что бы играть в забагованную «полу-альфу полу-хрен пойми что» и всё равно ждать полноценного релиза со всеми? Как минимум странно.

3. Кстати, это не «ранний доступ». На странице самой игры сказано, что это «расширенный доступ». В моём понимании это значит, что игра сейчас выпущена уже с патчем первого дня.

Конечно починят, через неделю другая игра будет, делов то

Да твою…
Человек выше говорит не паниковать, но ситискайлан 2 все видели и уже полтора года прошло и ничего и тут тоже, что то не радостно. Я не пойму, разработчики стратегии разучились делать или что? Где мой алмаз стратегический? Как мне собрать два алмаза и построить завод? а три 3, чтобы сделать корпорацию, если нету не одного. Я сейчас строю город на нефти и алюминии и иду в этот ваш Фираксис, выяснять проблему.

Все ещё придерживаюсь мнения, что с выходом новой цивы нужно играть в прошлую со всеми дополнениями. Пока наиграешься как раз выйдет новая часть

Я думаю тут речь даже не про весь хуманкайнд, а конкретно про механику лего вместо наций. Она в хуманкайнде то не шибко много кому зашла, а тут не понятно зачем цива её ещё и копирует.

На релизе Киберпанк был тем ещё куском фекалий и не пинал её лишь ленивый. Сейчас да, это отличная игра, но на релизе она просто не работала в техническом плане.
НО
НО
НО
Все игры СДПР на релизе достаточно наполнены контентом и не расчитывают, что через годик платных ДЛС они станут играбельными.
У Фираксис же это не ошибка, а преднамеренный бизнес план — выпустить полусырое нечто, а затем на платной основе превращать это в играбельный проект. Так что нет, тут нет двойных стандартов.

Я смирился, что многие большие релизы доделывают после выхода.
Выйдут DLC, которые наполнят стратегию контентом.
Жанр сделан так, что без подобной пострелизной поддержки игры не приносят много денег, в сравнении с другими жанрами.
Мы просто должны перестать покупать подобные издания, чтобы не разочаровываться, и не подстегивать студии делать подобное дальше.

Пострелизная поддержка или DLC за отдельные бабки? Ты смирился или призываешь перестать покупать подобные издания? Жанр сделан так или мы подстегиваем студии? Ты сам — то читаешь то, что ты пишешь или не читаешь?

Я лет 5 назад впервые в 4 часть цивы поиграл — отличная, очень понравилась. Такие игры вообще мало стареют, если хорошо сделаны.

Объясните за что так не любят ХК, потому что, по ходу, я в какой-то другой хуманкайнд играл....

В герои 5 много лет играли с хотситом с друзьями.

Да это какой-то феномен на самом деле. Игра, конечно, не идеальна в плане механик, но чертовски приятная. Плюс, ее до сих пор патчат по отзывам игроков.

Хотсит и лан соединение — лучшие формы мультиплеера/кооператива, так как не требуют серверов, а потому останутся рабочими спустя много лет

Было прикольно захватывать рабочих у других цивилизаций. Сейчас уже можно не отвлекаться на микроконтроль рабочих из-за этого

Хуманкайд странный. С одной стороны там есть прикольные механики и интересные бои, а с другой — закончил партию и как-то больше неохота новую начинать, с Цивой такого ощущения нет. Не ёкает в сердечке, в общем :)

ИИ самый тупой в истории серии, казалось бы — 2025 год чат-боты на нейронке уже в ходу, бот уже должен быть почти неотличим от среднего игрока, а местный кремниевый болван просто мечтает убиться об вас.

Очень легко сделать ИИ, который будет нагибать игрока, даже без нейронок, на чистых неонках. А вот сделать ИИ, который будет достойным соперником… вот это уже сложно, особенно если хочется разнообразного поведения болванчиков и не хочется задирать требования к видюхе в небеса.

Часто слышу комментарии про рабочих — а так ли они нужны? Это просто 2 дополнительных клика по карте. Благо в 6й части рабочие хотя бы заканчивались, а в 5 и 4 вторую половину игры они просто стоял болванчиками и лишь глаза мозолят

>Полно упрощений ради братьев наших меньших консольщиков, вплоть до того что максимум игроков на карте аж целых 5

А причем тут консольщики?

геймеры такие:

Я смирился, что многие большие релизы доделывают после выхода

а также «ну у меня не было особых ожиданий от нового драгон эйджа поэтому игра мне понравилась».

а потом мы удивляемся, как же так. почему сейчас только в инди можно играть.

Было удобно в развитом городе их строить, а потом делать улучшения в тех где они бы двадцать ходов строились.

Потому что нейронки в виду своих конструктивных особенностей лучше обсчитываются на GPU.

Читай также