4 декабря 4 дек. 66 9430

XDefiant закрывается вместе со студией, серверы выключат летом 2025-го

Спасибо нашему бустеру Twonkus за клип. 

Ubisoft закрывает бесплатный шутер  XDefiant, а также распускает студию, которая работала над игрой. Проект больше не принимает новых игроков, а серверы отключат 3 июня 2025 года. 

Компания пообещала вернуть средства всем, кто купил самое полное издание игры. Также будут возращены деньги за внутриигровые покупки за последний месяц. Возврат займет около 8 недель и пройдёт в автоматическом режиме. Разъяснения, за какой контент деньги можно вернуть, находятся по ссылке

Игра продолжит обычное существование до лета 2025 года. Выйдет третий сезон с обещанным дополнительным контентом, но на этом всё. Также новые игроки не получат доступ к XDefiant. Запустить шутер могут только те, кто заходил в него до 3 декабря.

У XDefiant был не простой путь к релизу, но после выхода игра привлекла определенное внимание и даже внушала оптимизм создателям. 

Отклики игроков на раннем этапе, сразу после запуска XDefiant, был потрясающим — мы побили свои внутренние рекорды по набору аудитории, пробив потолок в 5 миллионов пользователей. Затем нам удалось достичь показателя в 15 миллионов игроков! 

  исполнительный продюсер Марк Рубин (Mark Rubin)

Однако затем ажиотаж начал спадать. Подробно шутер разобрал в своем материале Игорь Ерышев. Там не просто рецензия или обзор, а эссе о том, какие возможности авторы из Ubisoft San Francisco упустили. 

Ubisoft упорно отказывалась выпускать XDefiant в Steam, поэтому точных данных об умирающем онлайне игры нет. По сведениям инсайдера Тома Хендерсона (Tom Henderson), у которого, судя об осведомленности о судьбе проекта, внутри Ubisoft SF работает кум или корпункт, игра за неделю после релиза набрала 7,6 миллиона уникальных игроков. Он же раскрыл, что общий одновременный онлайн XDefiant на всех платформах в августе 2024 еле дотягивал до 20 тысяч игроков, чего слишком мало для бесплатного шутера. 

В сентябре продюсер игры Марк Рубин заявил, что игра «точно не умирает» и раскрыл планы по поддержке шутера. А затем в октябре вышла  Call of Duty: Black Ops 6, получив самое большое число игроков в серии, во многом благодаря Game Pass. Похоже, успехи главного конкурента окончательно добили XDefiant. Не спало и отсутствие в шутере от Ubisoft системы подбора матчей по навыку (SBMM), на наличие которой жалуются поклонники CoD

Ubisoft закрывает свои студии разработки в Сан-Франциско и Осаке. Также работу свернула часть команда из Сиднея. Свои рабочие места потеряют около 277 человек. Половину разработчиков XDefiant распределят по другим командам. 

Провал очередной игры-сервиса не остановит Ubisoft. В том же самом обращении, где речь шла о закрытии XDefiant и двух студий, директор компании по студиям и портфолио Мари-Софи де Вобер (Marie-Sophie de Waubert) заявила, что Ubisoft все ещё делает ставку на игросервисную модель. 

Разработка игр как сервисов остаётся основой нашей стратегии. Мы достигли значительных успехов в этом с Rainbow Six, The Crew и For Honor. Это рынок с высокой конкуренцией и мы применим уроки, полученные в ходе создания XDefiant, к нашим будущим играм-сервисам.

Мари-Софи де Вобер

Ниже — запись стрима авторов StopGame и Sided на релизе игры. Уже тогда было ясно, что проекту чего-то не хватает, но надежда была. 

 

Поддержи Стопгейм!

XDefiant

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 мая 2024
116
2.8
87 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Всё чаще убеждаюсь, что в руководстве крупных корпораций сейчас однозначно сидят люди, которые свои места не заслужили. Столько вариантов было сделать из игры реально успешный сервис, а они так бездарно всё про*кгхм*ли, ещё и людей (не бесталанных) работы лишили.

Ubisoft упорно отказывалась выпускать XDefiant в Steam

И, как обычно, пожинает плоды своего «упорства», не дав игре шанса набрать критическую массу игроков.Удивительно, что они ещё не закрыли свои старые проекты, вроде той же For Honor, которую они допиливали годами, как и Siege, которая с релиза претерпела чудовищное количество изменений.

Раньше проблемный старт их не смущал, а теперь надо все деньги мира и сразу. Ну, с таким подходом к управлению и принятию решений у Ubisoft дорога одна — прямиком в могилу.

Потому что всегда смешно читать заявления типа

В сентябре продюсер игры Марк Рубин заявил, что игра «точно не умирает»

А спустя пару месяце слышать о закрытии игры :D

Это был реально эталонный шутер, но без «изюминки».

Итог — Юбисофт, которые раньше бы всеми зубами держались за проект и поддерживали его годами, выдав хороший уровень, ещё раз подтвердили, что они контора оптимистов.

Так они в игры не играют, они им побоку. Всегда, когда у руля оказываются пиджаки, которым всё едино — разработка игр, съёмки фильмов, молоко-дойная ферма… всегда будет беда. Во главе корпорации должен стоять тот, кто сам играет и знает, что игрокам нужно. Ну, если не директор, то хотя бы важный консультант.

«Умирает ли игра? Нет, игра совершенно точно не умирает. Мы знаем, что есть моменты, которые нам стоит улучшить, вроде сетевого кода/регистрации попаданий и увеличения контента, но у игры всё хорошо. Мы хотим, чтобы всё было ещё лучше. И сделаем это, бросив силы на аспекты, о которых сообщает аудитория — такой план у нас с самого начала. Ubisoft оказывает нам серьёзную поддержку и даже выделила нам больше ресурсов.»
© Марк Рубин, сентябрь

:DDDD

Теперь ждем закрытия skull and bones, там подозреваю еще меньше онлайн. В steam она вышла через пол года после официального релиза, но думаю 300-400 постоянных игроков как бы намекают на её судьбу, даже если сделать скидку на поздний релиз в магазине)

Ubisoft дорога одна — прямиком в могилу.

Они туда и летят. Их ждёт судьба THQ. Банкротство и выкуп франшиз частями разными конторами.

А мы и не против, кто угодно лучше справится с таким набором франшиз, но не эти полудурки.

Да даже не обязательно в игры играть, я к тому что и как пиджаки они тоже не вывозят. Мне бы вполне хватило, если бы они хотя бы были хорошими коммерсами и старались доводить продукты до конца и выхода в ноль/плюс, как они это делали раньше. Ведь если бы они так не делали, то и For Honor, и Siege (с меньшей конечно вероятностью) были бы мертвы.

Надо было добавить в игру кооп с ботами, и тогда был бы успешный успех /s

Вот ты шутишь, а он реально так и думает)))

эталонный

В посредственности разве что. Я вот не увидел там ничего, что может внушать надежду, о которой многие говорят.

Игра была объективно не плохая. мне даже придраться там не к чему (карты хорошие, мувмент и стрельба хорошие, даже к балансу (и пушек и персонажей) больших претензий нет), наиграл 120 часов. Но что произошло, то произошло. Вспоминаю Лоу Брейкер сразу и думаю Файналс ждёт тот же конец. Лично я дропнул Дефиант только из за того, что не выдержал конкуренции с другими игроками, играть с кд 0,3-0,5 не фаново, криворук стал уже.

Да, сейчас вообще занятно читать старые комментарии с защитой игры.

Очень правильно написал, что рынок перенасыщен ПОХОЖИМИ шутерами. А то все вокруг «слишком много мультиплееров», «слишком много шутеров».

Спидран по очередной сессионке ))

Читай также