На этой неделе CD Projekt объявила, что Polaris — новая часть «Ведьмака» — добралась до полноценного производства. По такому случаю журналист Eurogamer опубликовал любопытные подробности из недавних бесед с сотрудниками компании. Далее — главное.
О переходе на Unreal Engine 5
CD Projekt RED сменила собственный движок REDengine на Unreal Engine 5. В разговоре с Eurogamer вице-президент по технологиям CDPR Чарльз Трэмбли (Charles Tremblay) заверил, что REDengine не был основным источником бед Cyberpunk 2077. По словам босса, студия гордится своей технологией, а переключиться на Unreal её побудили следующие причины:
- CDPR намерена заниматься несколькими играми одновременно. Благодаря UE5 команды смогут обмениваться друг с другом опытом и специалистами.
- «Проджекты» посчитали, что сотрудничество с Epic Games будет взаимовыгодным и позволит им сосредоточиться непосредственно на играх.
О выводах из релиза Cyberpunk 2077
Поляки не хотят наступать на грабли «Киберпанка», поэтому в рабочих процессах CDPR произошли изменения. Трэмбли теперь контролирует создание всех проектов — например, общается с гейм-директорами и делится своими рекомендациями с высшим руководством. Таким образом компания решает, пора ли переводить разработку на очередную стадию.
В качестве примера ошибки CDPR Трэмбли привёл ситуацию с консольными версиями Cyberpunk 2077 — за них взялись на очень позднем этапе производства. Теперь коллектив проверяет версии для всех платформ и не отдаёт предпочтение компьютерам.
Журналист поинтересовался, не планирует ли CD Projekt последовать примеру Larian Studios — та сначала отправила Baldur’s Gate III на ПК, а затем уделила время консолям. Вице-президент ответил, что в данный момент компания настроена на мультиплатформенный запуск своих проектов.
О грядущих играх
Если верить гендиректору CD Projekt Михалу Новаковскому (Michał Nowakowski), скандал вокруг «Киберпанка» преподал студии болезненный урок. В коллективе поняли, что чудес не бывает и никто не застрахован от промахов, поэтому сотрудники стали особо внимательными и осторожными.
С «Ведьмаком» или, скажем, с «Киберпанком» всё зависит только от нас. Всё может провалиться, но наша задача — сделать так, чтобы этого не случилось. И это осознание — пожалуй, главная причина моего оптимизма: в компании все постоянно беспокоятся — но беспокоятся в хорошем смысле, если понимаете, о чём я. Беспокоятся, достаточно ли хорошо у нас получится, не упускаем ли мы что-нибудь. И если ты испытываешь такое беспокойство, то, думаю, это даёт более высокие шансы на успех, чем если бы мы думали, что не можем ошибиться, ведь мы слишком большие или ещё какие-то, — в общем, если бы задирали нос.
Рекламные кампании новых игр CDPR будут не такими продолжительными, как у CP2077, — ближе к одному году, а не к двум. Точнее, столько времени займёт финальный рывок — от старта предзаказов к релизу. А до этого студия будет подбрасывать игрокам и СМИ пищу для домыслов и фанатских теорий.
Новаковский также отметил, что «проджекты» научились лучше прогнозировать, когда игра будет готова к выходу, и доказали это на практике — аддон Phantom Liberty для Cyberpunk 2077 поспел в срок.
При этом, как утверждает Чарльз Трэмбли, компания не умерила своих амбиций — её новая работа окажется ещё лучше и масштабнее предшественниц.
Напомним, помимо Polaris в CD Projekt RED корпят над спин-оффом «Ведьмака», свежей франшизой и продолжением Cyberpunk. По всей видимости, раньше всех в продажу поступит четвёртая The Witcher: её команда в CDPR самая многочисленная — около 400 человек.
Лучшие комментарии
Про третью причину (ушли многие специалисты по REDengine) решили тактично промолчать)
Это конечно хорошо слышать, что они извлекли уроки от своих ошибок, но говорить и делать это разные вещи.
Даже будучи не фанатом КБ2077 я не могу не признать, что они более-менее исправили свою игру, плюс хорошее дополнение. Да, сейчас ситуация с Рэдами выглядит радужной, но что будет в будущем? Вдруг они снова позволят взять своим амбициям вверх над здравым смыслом? Вдруг произойдут изменения в руководстве? Думаю, никто из нас в 2020 и представить себе не мог, каким кошмаром будет релиз КБ2077.
Хоть я и не фанат Рэдов, но искренне хотелось бы, чтоб у них получились шикарные игры в будущем. Чтоб из сиквела получился тот самый Киберпанк, который они хотели сделать изначально без вырезанных идей. Но пока...
А можно в общий доступ выложить REDengine? Сделать его опенсорсным, пусть сообщество его доделывает, мб игры какие-то будут на нем...
А где мнение?)
Я думаю, что ещё стоило бы сказать, что новых сотрудников проще найти и нет необходимости знакомить с инструментарием собственного движка
Киберпанк шикарно выглядит и оптимизация отличная. Но это я оцениваю в последней версии. Часов ща 200 раза 3 вылета правда, но это не критично.
Щас всё что выходит на UE5 плохо омтимизированно. Особенно заметил, загрузки текстур. Грешил на ssd, но пробовал разные и графон крутил, один хрен, некоторые детали на глазах подгружаются.
Движок лишь инструмент. Неумение
или нежелание большинства разработчиков им правильно пользоваться ничего не говорит о том, как оно будет в том или ином проекте.
Достаточно понимать, что Unreal проекты можно собирать и под мобильные платформы.
Проблема не в коде, его оптимизации или алгоритмах. Проблема в новых навороченных технологиях, которые внедряют эпики в движок, но никто не заставляет ими пользоваться, это только выбор разработчиков.
Вероятно, сотрудничество эпиков и проджектов даст вторым возможность как раз таки правильно использовать все доступные инструменты.
С Unreal Engine 5 только оптимизм и поможет.
И как любой инструмент, он может быть отвратительного качества и создавать проблемы на ровном месте.
Это не снимает вины с разработчиков, но UE5 славится своими плохими решениями.
Вот тут поправлю, эпики активно врут в своей документации, продвигая спорные с точки зрения оптимизации проекта технологии.
Всё же мы говорим не о молотке. Игровой движок — это _очень_ сложный инструмент и большинство разработчиков ориентируются на документацию как на букву закона.
Например, документация утверждает, что Nanite улучшает производительность, хотя на деле это работает только в идеальных условиях. В остальных же она значительно её просаживает. Сурс:
И вот еще хороший ролик с разбором проблем нанита
Стращно будет что спустя 4-5 лет СД громогласно решать выпустить на текущее поколение игру, на текущем поколении консолей с UE 5 очень большие проблемы их тупо не тянет консольное железо, оно еле еле переваривает через алгоритмы в 720р и лучше дальше не будет. Так что логично что за основу нужно будет брать ПК и новое поколение приставок иначе повторение CP77 где на выходе консоли запустят этот код, те кто купил на это посмотрят и сделают рефанд.
Комментарий с начала года. Мнение своё не поменял, ситуация у ляхов тоже лучше не стала так что могу повторить.
Показали два года назад картинку ,(чтоб успокоить фанатов после киберпшика 2077 и задобрить инвесторов)а к работе над игрой приступают в действительности только сей час. Что это значит на практике, с учётом нового движка, новой истории и перетока персонала в америку игра выйдет лет через 6. На новых консолях, возможно будучи чьим-нибудь временным эксклюзивом.