Рафаэль Колантонио (Raphaël Colantonio) — основатель компании Arkane Studios, которая славилась комплексными играми вроде Dishonored и Prey (2017). Специалист высказался в поддержку рискованных и сложных проектов.
На днях до прилавков наконец добралась S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Пресса встретила сиквел прохладно — средний балл на Metacritic и OpenCritic составил 74/100. Больше всего шутер ругают за далёкое от идеала техническое состояние. В соцсети X Колантонио посетовал на то, что рейтинг подобных масштабных игр зачастую не отражает их реального качества.
Экосистема Metacritic побуждает разработчиков делать безопасные, скучные игры. Если на релизе игра отшлифована, то ей гарантированы 80 %, какой бы скучной она ни была. В то же время S.T.A.L.K.E.R. 2 получает 73, потому что у неё есть шероховатости на релизе. Несправедливо, вводит в заблуждение.
Многие пользователи не согласились с разработчиком, и он ответил на некоторые комментарии.
Luis G. Bento // 451: Странный повод для жалоб. Да, рабочая игра получит более высокую оценку, а нерабочая — более низкую.
Колантонио: У плохой игры без багов оценка выше, чем у отличной игры с багами. Для вас это логично? Значит, суть игры не учитывается; значит, через три месяца, когда отличную игру пропатчат, у неё всё ещё будет дерьмовая оценка. Для вас это логично?
JoJo: Не знаю насчёт S.T.A.L.K.E.R. 2, но все игры должны быть отшлифованы на релизе. Починка игры после релиза должна быть исключением, а не нормой.
Колантонио: В таком случае некоторые прекрасные игры с амбициями, например Skyrim, не увидели бы свет, потому что они никогда не будут отшлифованы к первому дню так, как сиквел очень контролируемой, линейной игры. Они по природе своей рискуют, чтобы подарить вам невероятные впечатления. Не вините разработчиков.
Fabio Rossi: Позвольте уточнить — если вы что-то купите и оно будет плохо работать, какой отзыв вы оставите?
Колантонио: Если я увижу, что это прекрасная игра под слоем багов, то дождусь патчей и поиграю позже. Конечно, если вы хотите наказать своего любимого разработчика за старания, то вперёд, ставьте ему дерьмовые оценки, только не жалуйтесь, что у игры, которую вы в итоге полюбили, нет сиквела, потому что уже поздно.
John Gordon: Система Metacritic несправедливо побуждает разработчиков выпускать законченные продукты :(
Колантонио: Я этого не говорил. Она побуждает разработчиков осторожничать и делать простые игры, которые проще шлифовать. Когда предлагаешь игры с кучей возможностей, нужно понимать, что такую игру будет сложнее отшлифовать к релизу.
Напомним, в 2017-м Рафаэль Колантонио покинул Arkane, а спустя два года он и экс-продюсер компании Жюльен Роби (Julien Roby) учредили студию WolfEye. Дебютным проектом команды стал иммёрсив-сим Weird West, которому мы поставили «Похвально». Теперь коллектив готовит неанонсированную RPG с видом от первого лица.
Лучшие комментарии
Очередное натягивание совы на глобус.
Не оценка на метакритике мешает играм, а то что эту оценку разработчики и издатели сделали мерилом качества игры.
Ага, давайте любить недоделанные на релизе игры
Вот из-за таких людей как Колантонио, игровая индустрия и приучила меня не играть в игры на релизе, а только после выхода всех длц, патчей и прочей мишуры.
Да, такой подход можно применять только к одиночным играм, потому как в сетевых ты тогда пропустишь пиковый онлайн и кучу контента. Но я в сетевые почти не играю — потому могу позволить себе подождать.
Я немного его тезис не до понял, чего он хочет-то? Чтобы играм не накидывали низких оценок за фиговое состояние на релизе? А причем тут метакритик, сама по себе площадка не выставляет же оценку. Или он хочет, там разделение оценки на оценку за техническое состояние на релизе и оценку за всё остальное? А как это всё остальное оценивать, если некоторые не могут прорваться через техническое состояние. Тейк его про «наказать за старание» какое-то странное старание, когда под горой багов нужно подозревать хорошую игру, спасибо любимый разработчик за такие старания, что оборачиваешь ожидаемый продукт в упаковку из фиговой оптимизации и багов, так держать.
Соглашусь с предыдущими комментаторами, а с Колантонио — уже не очень.
Всётакиж, видеоигры очень комплексная вещь, где в той или иной мере важны все аспекты. Однако. За хороший геймплей игре простят хреновый сценарий или его полное отсутствие. Ради интересной истории многие согласятся терпеть посредственный игровой процесс, правда есть риск что точно так же «игроки» предпочтут посмотреть этот самый сюжет на ютубах. А техническое состояние тут стоит особняком. За хорошее рейтинг скучной игре не накинут, с плохим мало кто сумеет оценить и геймплей и сюжет.
Если дать слово главному критику, он бы сформулировал так:
Если с предыдущими высказываниями Колантонио я был полностью согласен, то тут уж нет.
Можно долго спорить на тему того являются ли видеоигры искусством или нет, однако в первую очередь они являются товаром за который просят деньги и которые отнюдь не на деревьях растут. И если человек оказывается не удовлетворён качеством своей покупки, то он имеет полнейшее право высказывать своё недовольство в том числе при помощи отрицательной оценки. И различного рода оправдания и пожалейки от разработчиков его не должны волновать, особенно когда мы говорим не о инди, а о ААА сегменте с полным ценником. Не можешь довести игру до нормального состояния? Организовывай тестирование (где в открытую будет сказано что игра ещё не доделана) или отложи релиз своей игры (хотя если у разработчика руки из одного места растут, то его игре и шесть переносов не помогут).
Оптимизация на дне и есть утечка памяти? Ну это небольшие огрехи. Убитая экономика, из-за которой приходится ходить по Зоне и просить милостыню, продавая пять кусков хлеба, чтобы купить ОДИН патрон для калаша? Ну это мелочи. Ремонт оружия стоит как пять артефактов? Да на это можно закрыть глаза. Персонаж плохо занимался физкультурой в школе из-за чего подобрав три ствола испытывает перегруз и приходится возвращаться на базу, чтобы скинуть груз, еле волоча ноги, задыхаясь каждые 50 метров. Ну это же иммерсивно. Из-за отсутствия работающего A-LIVE огромные просторы между точками интереса кажутся пустыми? Ну ничего страшного. Нет вменяемой системы репутации у группировок? Да забей. Некоторые мутанты могут втерпать 100-200 патронов в лицо, при этом их может заспавнить по три штуки на лицо? Да так и задумано. Тебе в награду могут дать ствол, но он поломанный. Да скажи спасибо, что его дали. НПС видят тебя за 100 метров и попадают каждым выстрелом через кусты и овраги? Да нужно просто получше занять укрытие. Приходя на базу изредка слышишь один диалог раз в 1-1.5 минуты, а всё остальное время лишь тишина? Ну это же такая атмосфера. Но да — у игры заниженные ужасающие 74 балла на метакритике и как бельмо на глазу 78% положительных отзывов в стиме.
Только как всё это оценить, если игра идёт в 20 фпс с просадками, багами, инпут лагом от фреймгена и прочими прелестями современного ААА геймдева? Посидеть и подождать когда это всё поправят тоже не всегда возможно. Киберпанк правили 2 года, Jedi Survivor год и всё ещё игра работает отвратительно, Тарков не могут починить уже 8 лет. Ну и критиковать издателей за то что они, внезапно, хотят зарабатывать деньги, а не спонсировать великих творцов, как-то наивно.
Не перестанут, если им не предложат рабочей альтернативы. Он не предлагает рабочей альтернативы. Я на метакритик не хожу в принципе, слушаю, что говорит несколько обзорщиков и по их словам плюс видео из игры принимаю для себя решение.
Так они сами эту систему и создали. Посмотри на рекламный постер буквально любой игры: Metacritic: 80+, IGN: 9/10 и тд.
Неправильно выразился, я имел ввиду его высказывания. Игры то он делал хорошие, огромное ему спасибо за Dark Messiah, Dishonored, Prey (2017). Но вот поддерживать то что сейчас вся индустрия экономит на отделах тестировки и частенько выпускают недоделанный шлак — за это вот спасибо не скажу...
У меня есть пример игры которая непосредственно относится к студии Arcane
Dishonored 2. Как бы мне безумно не нравилась эта игра. И какой бы прорывной она не была в плане геймдизайна уровней и вариативности геймплея, на своём релизе она была кривым куском программного кода который паршиво работал на абсолютно любом железе. И у меня нет абсолютно никаких претензий к людям которые поставили её низкую оценку. Я бы и сам её поставил, т.к. я только спустя пол года смог нормально поиграть в игру которую я предзаказал.
«гребаные осы! верните мне мои фпс!!!»©Кулаков
У этого подхода только один минус, но он делает такой подход практически невозможным. Нужно единство. Пока есть хоть кто-то, кто готов работать за еду в ужасных условиях, ничего не изменится. А ввиду разброса уровня жизни по планете, такие люди найдутся всегда. Не просто так появились мемы про индусский код и местных погромистов.
Сейчас бы в 2024-м году смотреть на оценки зарубежных игроСМИ типа IGN. Игры видимо делаются для журналистов, а не для игроков
Но не всегда
Сложно оценивать продукт, когда он нормально не работает. И как же это надоело, когда разработчики игру доделывают после релиза, а не до.
Высовываешь язык из задницы, а его тебе обратно запихивают тут же. Нет, так делать нужно конечно, но все не так просто. Бизнесу нужно как можно больше легких денег, и зачастую в этом стремлении он заходит в область шизофрении, экономя на самых базовых вещах, лишь бы копейку лишнюю сохранить.
Я думаю Колантонио предвзят. У него все проекты отвратительно работали на релизе, но были хороши геймплейно из-за этого получали ушат плохих оценок и низких продаж на релизе. Какое ещё мнение мог сформировать человек с таким портфолио, кроме ненависти к любым агрегаторам оценок и нежеланию людей терпеть за свои деньги.
Идёт он лесом. Я из-за таких слегка неотполированных игр бросил играть в новые проекты менее чем через год-полтора после релиза. Я то задолбался седалище тушить из-за слетающих после… Дцати часов игры сейвов. Где, блин, взять десятки часов свободного времени на перепрохождение чудесной игры, которую, блин, нельзя пройти из-за бага ближе к финалу?