Не стоит приплетать сюда страны. По всему миру AAA игры страдают от такого. Та же Ubisoft, просевшая ниже EA, находится во Франции.
Гейм-директор CP2077 — о бостонской студии, успехе Phantom Liberty и другом
Дополнение Phantom Liberty для Cyberpunk 2077 вышло настолько отличным, что некоторые называли его лучшей игрой года. Если верить гейм-директору Габриэлю Аматанджело (Gabriel Amatangelo), команда может провернуть нечто подобное и с продолжением «Киберпанка». Об этом и многом другом специалист рассказал журналисту Game File Стивену Тотило (Stephen Totilo).
Доработка CP2077 и создание «Призрачной свободы»
- Коней на переправе не меняют, но Cyberpunk 2077 была в таком плачевном состоянии, что этой пословицей можно было пренебречь. Когда Аматанджело возглавил производство игры в 2021 году, первым делом он дал коллективу больше свободы. «Таким образом я хотел развязать всем руки, чтобы команда начала творить, а не переживать из-за того, что руководство проверяет каждую мелочь», — поделился гейм-директор.
- По словам Аматанджело, к разработке Phantom Liberty студия подошла как к созданию полноценного сиквела. Многое было пересмотрено: рабочий цикл, функционирование города и Ви с точки зрения игрока и так далее.
Также руководитель хотел ещё сильнее связать компоненты открытого мира между собой. В случае с DLC требовалось переплести разного рода заказы и побочные миссии с основной веткой квестов, которая в «Призрачной свободе» вертится вокруг биочипа. «Мы не хотели, чтобы между наёмником Ви и Ви, который возится с биочипом, появилось разграничение», — уточнил Аматанджело.
- На пользу дополнению пошли и так называемые междисциплинарные команды. Специалисты со знаниями в нескольких сферах не теряли время на коммуникацию и ожидание результата. «Если над сценой трудится группа сразу с несколькими умениями, они могут делать всё одновременно. Это очень помогает», — поделился руководитель, но подчеркнул, что это не ультимативное решение, так как подобные отряды могут быть не синхронизированы с остальными разработчиками.
Поддержка Cyberpunk 2077
- В сентябре 2023-го CD Projekt RED дала ясно понять, что после апдейта 2.0 больше не стоит ждать крупных изменений в «Киберпанке». Однако позже случился патч 2.1, который внедрил систему метро и переносное радио, а затем в обновлении поменьше разрешили перекрашивать «Рейфилды».
- Как пояснил Аматанджело, коллектив нашёл способ внедрять подобные фичи, чтобы это не отвлекало сотрудников от более важных задач. Мол, если желаемую добавку легко встроить и не попортить при этом всё остальное, гейм-директор даёт на это добро.
Да, мы закончили с Cyberpunk 2077. Но есть вероятность, что тут или там может появиться какая-нибудь мелочь просто потому, что кто-то ковыряется в игре и порой находит вещи, которые можно сделать легко или без особого риска. Или же если у сотрудников есть силы и время на это. Они приходят ко мне и я такой: «Ну ладно, я верю, что это не помешает другим задачам… Так что давайте попробуем».
Создание сиквела «Киберпанка»
- Под руководством Габриэля «Призрачная свобода» получилась отличной. Он уверен, что сиквел Cyberpunk 2077, который пока носит рабочее название Project Orion, тоже ждёт успех: «На мой взгляд, то, что мы сделали с Phantom Liberty, вполне достижимо. Всё зависит от состава команды, талантов. А также доверия между сотрудниками и веры друг в друга».
- Orion создаётся силами CD Projekt RED North America, куда входят студии из Ванкувера и Бостона. Как рассказал Аматанджело, последнюю локацию выбрали по нескольким причинам.
- Во-первых, новый офис должен был находиться достаточно далеко от штаб-квартиры в Варшаве, чтобы избежать конкуренции за ценные кадры.
- Во-вторых, CDP хотела привлечь тех специалистов из Северной Америки, которые не были готовы переезжать в Европу.
- В-третьих, Бостон находится на восточном побережье США, благодаря чему время работы американского и польского офисов могут хоть немного пересекаться.
- В-четвёртых, тем сотрудникам CDP, что переезжали в новое место ради работы над Project Orion, говорили о схожести Бостона с европейскими городами в плане культуры.
По последним данным, Orion находится на этапе концептуализации. Игру делают на движке Unreal Engine 5.
Лучшие комментарии
Грех проматывать диалоги в такой игре. Это как с книгами: при повторном прочтении обязательно замечаешь новые детали, которые упустил при первом
Вспоминая типичные для CD Project «Игру ждет успех», а потом поносы на релизе и вменяемые цифры после патчей/N-го времени(как было со вторым ведьмаком, а впоследствии и с третьим, и киберБОНК-ом), тут уж как посмотреть :)
В любом случае буду ждать и надеяться, что в сиквеле нам дадут бОльше мощных имплантов и возможностей их применения, а то даже после патчей и DLC арсенал кибернетики… хромает в плане разнообразия.
Киберпанк хорош, но вот игры инсомниак дно. Пон
Польша это тоже Запад.
До этого проходил я начальный билд киберпанка. Пару дней назад, скачал обновленную версию и начал с самого начала. Вот был сюрприз для меня с дополненными вариантами ответов, умения так вообще не узнать. А то до этого, не знал что качать, смешные апгрейды были. Сейчас глаза разбегаются. Даже второй раз похоже с удовольствием можно пройти игру. Еще бы была возможность забыть сюжет… Эх… Ну благо проматывать диалоги можно. В ведьмаках сюжет все же больше нравился в основном.
Как раз таки Польша – не запад
Ну по второму разу можно и промотать. Так как никуда не делся сюжет из памяти за такой короткий период. Новые виды ответов в диалогах не проматываю. Хотя они прям сильно не меняют впечатления. Да и диалоги не перемудренные, что бы не понять происходящего. Для «простых» людей написаны. Лишь с именами у меня проблемы бывают, кто есть кто.
Польша это Восточная Европа. И член ЕС. Все еще Запад.
Не важно чей она там член, побывав в Польше сразу понятно, что она ментально ближе к России, нежели к западной Европе. Вот и игры у них получаются, пока что
Учтя какой кал выпускают «специалисты» из Северной Америки последние лет 10, надеюсь что Проекты не отравятся шлаком американского континента. Ибо креативная и идейная деградация там ужасна. Insomniac, Microsoft, Naughty Dog, Blizzard, Bethesda, Ubisoft, Activision, EA — кроме нескольких игр-исключений, которые выстрелили скорее вопреки (и я не только про продажи), все скатываются. Дороже и наглее, но при этом жиже, преснее, скучнее. И все под толстым соусом социо-политического треша.
Фантомная Свобода была хороша, как и основа Киберпанка, жду больше и лучше но все эти дополнительные студии не знак равно с «больше и лучше» поэтому умеренное беспокойство.
Запад = США, если точнее — идёт в ногу с ним или плетётся следом не отставая, — как угодно.