Ведущий квест-дизайнер CP2077 — о переходе студии на Unreal Engine 5
Ведущий дизайнер квестов Cyberpunk 2077 и дополнения Phantom Liberty Павел Саско (Paweł Sasko) заглянул в гости к ютуберу TheNeonArcade. В рамках интервью специалист рассказал о начале своей карьеры, разработке Cyberpunk 2077, а также слегка затронул сиквел «Киберпанка» под кодовым названием Project Orion.
- В 2022 году компания основала CDPR North America в Бостоне — туда перевозят ключевых сотрудников, которые занимаются следующей Cyberpunk. В числе релокантов сам Саско, гейм-директор Габриэль Аматанджело (Gabriel Amatangelo), нарративный директор Игорь Сажинский (Igor Sarzynski) и другие. Разработчики постарались сохранить команду в целости, чтобы не потерять единый стиль и дух «Киберпанка». По мнению Саско, наличие костяка из руководителей игры, вокруг которых можно выстраивать остальной коллектив, является одним из недооценённых аспектов производства интерактивных развлечений.
- Продолжение «Киберпанка» создаётся уже не на движке REDengine, а на базе Unreal Engine 5. Если верить Павлу, специалисты CDPR уже какое-то время ковыряются в UE5, чтобы подготовить инструментарий и подогнать движок под нужды студии. «Я бы сказал, REDengine был заточен под множество определённых вещей. Поэтому мы должны убедиться, что всё подготовлено как следует. Это поможет нам делать игры такими, какими мы их задумываем», — поделился дизайнер квестов. По его мнению, у Unreal Engine 5 «очевидные преимущества», но в детали он вдаваться не стал.
- CD Projekt заключила соглашение о сотрудничестве с Epic Games на 15 лет. Тесное взаимодействие с «эпиками» стало испытанием для команды, но и одновременно с этим — большой честью. Мол, в рядах Epic Games огромное количество опытных инженеров, которые многому могут научить.
Phantom Liberty стала последней игрой на REDengine
- Project Orion пока находится на ранней стадии производства. Как только оно начнёт продвигаться дальше, CDP станет активнее набирать сотрудников. Пока что специалисты лишь определяются с видением проекта.
- Также Павел рассказал о своём детстве и начале карьерного пути. По его словам, он очень хотел попасть в геймдев ещё будучи ребёнком. Однако у него не было ни компьютера, ни консоли — об интерактивных развлечениях он узнавал из журналов. В свободное от работы на родительской ферме время Павел садился разглядывать материалы и мечтал о том, как он в эти самые игры играет, а коровы составляли ему компанию. Одна из них постоянно пыталась лизнуть мальчика или его драгоценное чтиво. Первый компьютер появился у Саско только в 16 или 17 лет. К идее заняться написанием сценариев Павла натолкнула его мать во время копания картошки.
Первой студией Саско стала Metropolis Software. Он попал туда благодаря любительскому проекту, над которым трудился вместе с группой энтузиастов. Позже компания стала частью CD Projekt, однако Павел попал под сокращение, которое произошло из-за неудачного вложения средств в разработку консольной The Witcher. Молодой девелопер нашёл работу в другой студии, Reality Pump, и дослужился до поста главного сценариста, но всё равно мечтал стать частью CDP. В итоге он исполнил своё желание только с шестой попытки.
CD Projekt намерена выпустить не только продолжение Cyberpunk 2077, но и ещё скоп проектов по «Ведьмаку». Среди них есть, к примеру, ремейк первой The Witcher на Unreal Engine 5.
Читай также
7 октября 2022 ⋅ 14
CDPR направит до 500 сотрудников на разработку сиквела Cyberpunk 2077
6 октября 2023 ⋅ 31
CD Projekt: на спасение Cyberpunk 2077 ушло $124 млн. Сиквел находится на этапе концепции
6 октября 2022 ⋅ 11
Новая трилогия The Witcher запустится не раньше 2025 года — и подробности о спин-оффе серии
Читай также
Лучшие комментарии
Такой движок выкинуть. Сyberpunk 2077 выдаёт отличную картинку, а сколько тестов на нём прогоняли.
Выдать отличную картинку это одно. а сделать что-бы это картинка работала на нормальном железе это другое..
Да, совершенно внезапно обнаружил для себя, что актуальные моды для Кибера — это прям топ. Такие приятные и хорошие вещи есть. Провалился в изучение Нексуса на пару вечеров)
Жаль только, что с переходом на UE моддинг умрет.
Для CP77 даже после патча столько хороших, улучшающих и дополняющих оригинал модификаций вышло.
Я про это знаю, и да, только заменой и ограничен.
В то время как и для Ведьмака меняющие игровой процесс моды есть, и для Киберпанка.
Из мелкого — совершенно новое вооружение, что сложнее чем одежда, транспорт, мелкие иммерсивные детали.
Из среднего — фреймворк на основе которого добавляются пользовательские внутриигровые сайты, к примеру — страховка в Травма-Тим, то есть изменение механики смерти, улучшения интерфейса.
Из крупного — фиксы игры, банды Найт-Сити и их взаимодействие, новые квесты.
Просто перечислять и перечислять, легче на сайт зайти и посмотреть.
Несколько обидно что REDengine не опенсорснут, столько сил вложили и бросают. Впрочем, интересно узнать, а возможно-ли тянуть технологии из движка в движок. Между родственными вроде логично и да… а вот Unreal и REDengine/Aurora родственных связей не имеют… не ужто просто что C++ сходства достаточно что интрегрировать их друг в друга… слоооожно.
Я представил, как REDengine мог бы в теории стать вторым X-Ray-ем (в хорошем смысле) и даже грустно стало…
На UE тоже модинг есть, правда скорее всего это будет максимум заменка моделей и текстурок
Увы, всех спецов по нему растеряли.
Ну кстати. Для GTA TRILOGY вполнее выпускают скриптовые моды, для него даже выпустили загрузчик пользовательских скриптов(cleo). Так что я думаю дело в желание, если игра будет достаточно популярная. то найдутся люди которые будут пилить скриптовые моды.
А мне вот интересно, повлияет ли переход на UE5 на выход игр поляков в стим. Примеры перед глазами уже есть, когда эпиковский движок приводил как минимум к временной эксклюзивности.
Второй киберпанк? Штож, лет 7-10 ждать его
Теперь ждём ещё одного «технологического шедевра» на релизе потому что реды не привыкли работать с UE5 и просто решили сгрести бабла с сделки.
Эпики уже всех купили либо. Интересно, что входит в это «сотрудничество», игнор стима для очередной попытки впихивания своего кривого лаунчера?
Moralniy_kotikЭпики? Вы бы еще вспомнили EA Games, Midway или вообще, Электроник Артс.
Moralniy_kotikГТА трилогия — плохой пример, рекомендую не вспоминать эту игру. У нее один плюс — вид от третьего лица есть. А так… все авторитетные блоги высказались на счет нее еще в прошлом году. Это ужасный порт. Надеюсь, вы поняли намек и отредактируете комментарий.
Moralniy_kotikда, лучше выкинуть это. Попробуйте пятый анрил, на нем еще Матрицу показали. Просто погуляйте по городу и очень удивитесь — это ну совсем другой пользовательский опыт. Сказать честно? Не отличить от реальной жизни, если в виар очках. А теперь давайте вспомним картинку в киберпанке. Песок можете взять в руку? А воду? Ничего подобного.