16 февраля 16 февр. 62 5820

Alan Wake II купили свыше 1,3 млн раз — это самая быстропродаваемая игра Remedy

Remedy Entertainment объявила, что тираж  Alan Wake II превысил отметку в 1,3 миллиона копий — на это потребовалось чуть больше трёх месяцев. Отныне вторая часть AW носит звание самой быстропродаваемой игры студии.

К концу декабря 2023-го объём продаж Alan Wake II перешагнул за 1 миллион единиц, а спустя чуть больше месяца он прибавил ещё 300 тысяч экземпляров. Чтобы проиллюстрировать успех сиквела, его сравнили с  Control. Так, за два первых месяца после запуска Alan Wake II было реализовано на 50 % больше копий и в три раза больше цифровых единиц, чем удалось Control за первые четыре месяца. Напомним, продолжение истории Алана Уэйка обошлось без релиза на физических носителях, а на ПК посетило только Epic Games Store.

К слову, приключение Джесси Фейден купили уже свыше 4 миллионов раз. За всё время оно принесло студии примерно 100 миллионов евро. «Отличная игра в силах обеспечить себе длинный „хвост“ из продаж. Мы ожидаем, что Alan Wake II пойдёт по такому же сценарию», — гласит послание от Remedy. Команда напомнила, что в производстве находится пара DLC для второй части, Night Springs и Lake House, а также заявила о продолжении поддержки и продвижения сиквела.

По словам генерального директора Теро Вирталы (Tero Virtala), в студии довольны успехами Alan Wake II. Проект уже отбил значительную часть затрат на разработку и продвижение. Так как активная фаза производства подошла к концу, освободившиеся ресурсы пустили на создание других тайтлов Remedy: фритуплейной Condor,  Control 2 и ремейков двух первых Max Payne. Руководитель ожидает, что упомянутые тайтлы перейдут на следующий этап производства в первой половине 2024 года.

В данный момент у нас на руках две хорошо известные франшизы — Control и Alan Wake, которые связаны в Единой вселенной Remedy. Рост и расширение этих серий станет ключевым элементом нашего будущего.

Теро Виртала

Больше сведений о своих делах Remedy опубликует в рамках финансового отчёта. Напомним, Alan Wake II вышла 27 октября на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series с русскими субтитрами. Несколько часов назад творение финской студии заработало ещё одну награду — её нарекли лучшей в категории «Выдающееся достижение в художественном оформлении» на D.I.C.E. Awards 2024.


Поддержи Стопгейм!

Control

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
27 августа 2019
3.2K
4.2
1 855 оценок
Моя оценка

Alan Wake II

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
27 октября 2023
2.2K
4.4
786 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В каком месте игра «B-класса»? Игра безусловно нишевая, но качества безупречного. Чем она хуже других игр ААА?

Эпики были издателями и спонсировали разработку. Они скорее удавятся, чем в Steam выпустят. Главное, чтобы не кинули финнов и дали им дальше игры делать. 

Логвинов Ремеди с Control хоронит, всё никак. Было чего ещё от него ждать. 

Вообще не заслуживает

Если верить википедии (что ссылается на финские новостные сайты), то бюджет у игры — 70 лямов, из которых 50 это сама игра, 20 маркетинг (и так же что это один из самых дорогих культурных продуктов в истории Финляндии).

Если очень грубо посчитать, то 1.3 лямов продаж на 60 баксов (сколько игра стоит на консолях, 78 лямов в итоге), и умножить на 0.7 (ибо 0.3 забирают платформодержатели), то это около 55 лямов. Конечно, прям все продажи не приходятся на консоли, но в эпике цена на 10 баксов меньше и процент они берут меньше, так что там тоже не сильно велика разница (если посчитать так же по максимум, то 1.3 * 50 * 0.88 выйдет около 57 лямов), так что где в этом промежутке можно считать то, сколько они бы получили чисто с вычетом процента платформодержателей.

Но понятно, что + еще вычесть, сколько налог государство заберет, + сколько должны инвесторам/издателю, цифра еще сильнее сократится (правда эти цифры не публичные, так что так просто не посчитать их). Так что если они продадут еще несколько миллионов копий, думаю все ок у них будет, и в новости упоминают как раз, что контрол продавался значительно медленнее в начале, чем алан вейк 2, и даже так, за жизнь игры, 4 ляма копий продал, так что алан имеет все шансы продаться даже больше раз.

Блин, вот не знаю. С одной стороны хочу порадоваться за них, а с другой считаю, что эта игра заслужила куда больше продаж. 

Я, думал, что ляма 3 есть уже. Еще эпик этот  не дает раскрутиться. Многие из принципа ждут в Стиме.

могла быть и моя купленная копия, но у меня не тот регион.

И это при том что игра  требует видеокарту 2060 и выше, то есть многие игроки ее не купили  из за требований по железу, и продаётся только в egs

Спасибо ему можно сказать разве что за заслуги как ментора на посту главреда «Видеомании», из-за чего мы сейчас имеем отдельные каналы Шакирова(Битый Пиксель), Макаренкова, Кузьменко и многих других, включая тех, кого вдохновило видео-дополнение(Уверен на просторе русского YouTube'а таких наберётся хотя бы горсточку).

Но как самостоятельного обзорщика — нет уж, увольте!

Маленький лайфхак. Выпустят в Стиме — продадут ещё быстрее.

Это арт хаус из разряда Death Stranding, Control и BioShock Infinite. Чтобы игра лучше продалась, ей надо было иметь успешного предшественника, как у TLOU1, потому что такие игры не для массового игрока к сожалению

Так B-класс это про бюджеты и продакшн. Мой любимый Dishonored — это бэкласска, так как на неë было потрачено 20 миллионов, а средние бюджеты ААА фиксируются числами повыше. Речь вообще не про качество, а маркеры «инди» и «B-класс» не носят оскорбительного характера. Хотя чувак сверху уточнил, что второй Вейк имел вполне триплэйшные бюджеты (о чëм я не знал), но в целом Remedy — это не студия ресурсов уровня Рокстар. Блин, для полновесеой AAA хорошая окупаемость — это около 10 млн копий (так, например, L.A. Noire окупилась в «неудовлетворительные» для Роков 7 миллионов), 1.3 ляма могла бы срубить хайповая инди, но для трипла — это копейки.

У Infinite баснословные продажи кстати

Я бы добавил, что еще зависит вполне себе от локации студии. Разрабатывать за 70 лямов в Финляндии это далеко не то же самое, что разрабатывать за 70 лямов в Штатах. И тот же контрол, что им принес сотку, в разработке стоил около 50, насколько читал. Да, было бы хорошо, если бы продавался сильно больше и быстрее, но, судя по всему, им не впервой, и они умеют умно распоряжаться своими бюджетами (если они за 70 лямов такую игру сделали, еще и свой движок сделали и обновляют с каждым тайтлом, и который один из самых технологичных сейчас на рынке).

Ну и имхо, 50-70 лямов, в нынешнее время, это скорее уже АА бюджет, когда ААА стоят 100+ скорее (правда все эти «ААА» это в целом очень забаваная метрика, пришедшая из финансов, но это уже разговор совсем о другом).

Я его как то похвалил, он меня тоже забанил ( наверно не достаточно сильно (

Читай также