14 февраля 14 февр. 35 8869

Солидный ремастер с мелкими шероховатостями — Digital Foundry о переиздании Tomb Raider

 

Сегодня вышел  Tomb Raider I–III Remastered — сборник из трёх первых игр о Ларе Крофт, где провели ремонт средней капитальности. Отзывы о ремастере хорошие — в том числе от технического специалиста Digital Foundry.

Вот что рассказывает Джон Линнеман (John Linneman) из DF:

  • Геометрия окружения осталась оригинальной, так как она важна для геймплея, однако всё остальное заметно улучшилось: появились чёткие текстуры, освещение стало более современным, ввели дополнительную детализацию вроде растительности.
  • Линнеману новый внешний вид напомнил стиль игр из ранних нулевых с текстурами высокого разрешения. Новые модели персонажей он тоже сравнил с играми того периода — первыми частями Tomb Raider от Crystal Dynamics, то есть с трилогией Legend, Anniversary и Underworld.
  • По мнению автора DF, новый вид хорошо передаёт дух оригинала. Однако, если вам хочется большего, лучше обратить внимание на фанатский движок OpenLara — он позволяет вводить более радикальные изменения вроде более динамической воды.
  • Были предположения, что в переиздании текстуры улучшили через ИИ, но Линнеман никаких характерных искажений не заметил: даже если ИИ и поработал, за ним потом дочищали всё вручную. В Tomb Raider I–III Remastered нет очевидных ошибок на поверхностях, которые были, например, в переиздании GTA: The Trilogy.
  • А вот для улучшения разрешения роликов, скорее всего, ИИ действительно применили. Новые видео выглядят пристойно, если учитывать технически устаревший исходный материал, считает Линнеман.
  • Среди любопытных мелких деталей Линнеман отметил анимации ртов (раньше их не было совсем) и эффект смешивания цветов: например, если Лара стоит в окружении красных объектов, то её тело слегка покраснеет, имитируя отскоки света.
  • В новой графике с производительностью всё в порядке на всех платформах: например, на Switch игра работает в режиме до 1080p с 60 fps — то есть выдаёт максимум, на который способна консоль. Steam Deck OLED стабильно держит 90 fps — тоже максимум своего дисплея.
  • Переиздание позволяет переключать графику в любой момент. Классическая картинка в целом хорошая, но там стоит ограничение в 30 fps и появляются проблемы с «фреймпейсингом». В OpenLara такого нет.
Линнеманн добавляет, что если по вашим воспоминаниям Tomb Raider на ПК выглядела иначе, то, возможно, вы играли на 3DFX Voodoo — там включались фильтрация текстур и сглаживание.
Линнеманн добавляет, что если по вашим воспоминаниям Tomb Raider на ПК выглядела иначе, то, возможно, вы играли на 3DFX Voodoo — там включались фильтрация текстур и сглаживание.
  • На ПК затесалась парочка своих особенностей:
    • В переиздании совсем нет настроек графики: игра просто запускается на тех разрешении и частоте, которые выставлены у вас в ОС. Впрочем, вряд ли это станет большой проблемой: системные требования у Tomb Raider I–III Remastered очень низкие и включают в себя железо 2012 года выпуска.
    • Линнеман заметил неприятный эффект, который он охарактеризовал как «прерывистая дрожь экрана». Чтобы избавиться от дрожи, пришлось лезть в настройки драйверов системы. На Steam Deck такого эффекта не было.
    • ПК-версию можно назвать лучшей, но лишь с учётом, что вы не поленитесь залезть в настройки драйверов.
  • Наконец, Линнеман считает, что классическое «танковое» управление первым Tomb Raider подходит лучше всего — причём на клавиатуре, а не на геймпаде. Он понимает, что такая раскладка современным игрокам окажется очень непривычной, но предлагает пройти первую игру сборника именно на «танке» — а там, может быть, вы уже втянетесь и распробуете прелести старого управления.

В целом Линнеман называет Tomb Raider I–III Remastered очень приятным переизданием — мол, оно отлично справляется с задачами, которые перед собой ставит. Неопытным игрокам поначалу может быть сложно, однако многие элементы геймплея выдержали проверку временем, заключает специалист DF.

Другие источники тоже отзываются о переиздании с теплотой: у критиков сейчас 83 из 100, а у пользователей Steam — 88 %. Игроки довольны возвращением классики, но многие отмечают, что современное управление плохо работает: оригинал требует точности движений, которого очень не хватает в новой раскладке (к тому же, похоже, некоторые кнопки неверно обозначены в подсказках).

Tomb Raider I–III Remastered уже доступна на всех актуальных платформах — ПК, Nintendo Switch, а также оба поколения PlayStation и Xbox. Есть дубляж на русском языке.

Наш штатный ларовед Даур Авидзба уже поделился мнением о сборнике на Boosty и покажет его в прямом эфире.

 

Поддержи Стопгейм!

Tomb Raider I-III Remastered Starring Lara Croft

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
14 февраля 2024
390
4.1
101 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну это вполне адекватное решение, за такое даже похвалить можно. Может рано или поздно и до других разработчиков дойдет, что лучше сделать такой дисклеймер, чем заниматься самоцензурой с вырезание «оскорбительных» и «устаревших» моментов.

Могли всë подчистить и даже не сказать об этом. А тут и оставили, и объяснили для тех, кто может оказаться недовольным. Правильный подход для ремастера.

По заветам классики нужен еще Nude Raider HD.

вспомнил рую интродукцию на кассете Тома и Джерри где перед началом показа самих мультфильмов Вупи Голдберг говорила примерно тот же текст.

типа да, в мультфильме много оскорбительных в наше время вещей, но раньше это было в порядке вещей и это часть нашей культуры и истории и нельзя такое забывать и делать вид что такого никогда не было!

на кассетах, которые были в моем детстве такого, офк, не было. но уже в сознательном возрасте, скачав один раз образ ДВД диска в инете, я лично увидел эту интродукцию) тогда впервые узнал о том что такое вообще существовало и существует

Были предположения, что в переиздании текстуры улучшили через ИИ

Стрелок — нейросеть.

Наш штатный ларовед Даур Авидзба уже поделился мнением о сборнике на Boosty

Можно краткий пересказ или это карается?

Лишь бы не делать ИС Final Fantasy)

Могу сказать, что его мнение в любом случае будет не объективное, ему посчастливилось участвовать в разработке этих ремастеров) 

Даур был геймдизайнером данных ремастеров, если коротко. А на стриме много интересного про это рассказал и показал. Так что придётся вам смотреть повтор)

мне не нравится текстуры камни возле воды в ремастере… они слишком детализированы и большие при условие того, что у них нет normal map'ы. Выглядит будто графити нарисовано. В Оригинале все это более естественно выглядит 

Поздравляем Даура и Стрелка что им удалось поучаствовать в разработке такого отличного ремастера!

Мне казалось она у нас не будет доступна, а тут ещë и не шибко дорого. Хорошо было бы ещë и четвëртую часть ремастернуть в этой пачке.

Управление просто адище, что классика, что современное. Классика еще хер бы с ней. Как сейчас помню, оно вроде такое и было на пс1 и ПК.
Но современное делает Лару вообще неконтролируемой для всякой акробатики.

Как раз недавно ставил сыну первую часть для ознакомления с классикой и теперь можно ремастер поставить без допзаморочек, типа настроек геймпада через утилиту. 

Надеюсь, современное управление фиксанут и сделают более отзывчивым.

Даур сказал, что им запрещено было использовать наработки оттуда. 

Купил я когда-то 6 игр про Ларку в Гоге, в итоге забил на середине 2. Может куплю это и наконец-то до пройду 2 и 3

Читай также