Выживач Palworld продолжает купаться в лучах славы — за три дня было продано уже более 5 миллионов копий. Однако с ростом популярности появляется больше тех, кто игру критикует. Кроме того, лишние поводы повозмущаться возникают и из-за недавних промахов разработчиков.
Разные версии в Steam и Game Pass
Пользователи обратили внимание, что версии из Steam и Microsoft Store отличаются друг от друга. Если в магазине Valve представлена сборка 0.1.2.0, то на площадке «майков» доступна версия 0.1.0.0. Похоже, последняя представляет собой старый тестовый билд, который не должен был оказаться за пределами студии:
- В нём действуют читы разработчиков — они активируются по клавише End. В этом режиме персонаж взмоет ввысь при нажатии на Shift или восьмёрку и опустится вниз по велению клавиши Ctrl. Также игроки рассказывают о возможности стать невидимым и летать. Если верить пользователям, этот режим не получается запустить в Steam-версии тайтла.
- В нём не работают многие функции вроде кросс-плея, поддержки выделенных серверов, технологии DLSS и так далее. Некоторые даже не могут переименовать своего персонажа: «Вы можете назвать своего героя в версии из Game Pass? У меня всё ещё „Игрок 257“», — поинтересовался один из реддиторов.
- В нём гораздо больше багов, а также страдает производительность. Меню тоже отличается. К примеру, в 0.1.0.0 нет варианта «выйти из игры».
Среди отзывов в Microsoft Store встречаются жалобы на производительность, различные баги и другие неполадки, которые как раз могут быть связаны с выпуском слишком уж ранней версии Palworld. Команда Pocketpair заявила, что получила свыше 50 тысяч сообщений об ошибках и пообещала отчитаться об исправлениях как можно скорее.
Обвинения в плагиате
Уже по первым трейлерам легко было понять, что создатели Palworld вдохновлялись Pokémon. Однако пользователь с ником TeeHallums решил доказать, что у Palworld и вовсе нет ничего своего.
- Во-первых, дизайн «палов» схож с покемонами. Кому-то просто поменяли цветовую гамму, а других скрестили между собой. Некоторые предполагают, что здесь не обошлось без применения нейросетей.
- Во-вторых, интерфейс позаимствовали у товарища по жанру — серии ARK.
- В-третьих, проект «полностью состоит из базовых ассетов для UE5 и едва работающих анимаций».
«Похоже, вся стратегия компании держится на воровстве», — написал TeeHallums. Если вспомнить остальные работы Pocketpair, в них действительно можно увидеть элементы из других игр. К примеру, Craftopia очень сильно напоминает The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а пока находящаяся в производстве Never Grave: The Witch and The Curse выглядит, как «рескин» Hollow Knight.
Юрист Ричард Хог (Richard Hoeg) не знает, станет ли Nintendo судиться с Pocketpair из-за Palworld, так как «кто-угодно может подать иск по какой-угодно причине». «Что я могу сказать, так это то, что [Nintendo] будет нелегко выиграть любой иск о нарушении авторских прав, если нет прямого копирования дизайна», — сообщил эксперт.
Ещё про Palworld
- Пиковый онлайн проекта в Steam перевалил за 1,3 миллиона человек. Выживач побил рекорды Cyberpunk 2077 (1,05 миллиона игроков), Elden Ring (953 тысячи игроков) и Hogwarts Legacy (879 тысяч игроков).
- С пунктом выше связан конфуз. Когда число одновременных пользователей превысило 1,1 миллиона, Pocketpair заявила, что их творение установило абсолютный рекорд среди платных игр. Однако на деле это не так — лавры по-прежнему находятся у PUBG: Battlegrounds, которая в пике привлекла 3,2 миллиона геймеров ещё будучи платной. На фритуплейную модель она перешла в январе 2022-го. Позже Pocketpair извинилась за дезинформацию.
- Судя по всему, Palworld может выйти и на PlayStation. Если верить твиту, глава инди-подразделения Sony Interactive Entertainment Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) готов замолвить за неё словечко перед боссами компании.
Palworld стартовала в раннем доступе 19 января с текстовым переводом на русский язык. Полноценный запуск выживача должен состояться примерно через год.
Лучшие комментарии
Какой вывод мы можем из этого сделать?
А хрен его знает. Народ хотел получить своих покемонов на приставках помимо Нинтендо, они и получили + бредовую, но забавную идею в виде оружия и т.п.
И неважно, что игра в большинстве (возможно) состоит из плагиата и бесплатных ассетов. В это весело играть, хорошо выглядит? А большего и не требуется.
Ну хз. До Палворлда выходили и другие подражатели покемонов, при чём в жрпг жанре, как и оригинал. Там тоже хватало существ, излишне сильно напоминающие оригинальных покемонов, но никого из них не закрывали.
С одной стороны плохо, что ничего нового, с другой: где ты еще найдешь симулятор браконьера-работорговца покемонами?
я скажу больше — до сих пор существуют такие игры типа Pokeland Legends и Legend Trainer, которые полностью используют дизайны и имена покемонов и персонажей, все скиллы и насколько знаю нинтенде они не принадлежат и это китайские «пиратские помотивчики». а им уже куча лет
Возможно эта игра и вдохновлялась играми Pokemon и ARK, что в этом плохого? Мне хотелось поиграть в игру с покемонами, но те что есть мне не особо нравятся, на тот же ARK надо тратить много свободного времени, особенно если играть на сервере с кланом, а тут всё легко и просто + море фана с друзьями. Лично мне даже нравятся что существа из Palworld похожи на покемонов
франшиза стартовала в 96 году, аниме в 97… скоро уж 30 лет отмечать будем, куда там «около 10 лет»? :D
Около 10 лет, если не больше сериалу покемоны, да и собрату его много лет. Не скопировав случайно даже один, никак не получится. Около 1200 их там. Даже в фильмах не относящихся к ним, монстров чем то похожих на какого либо покемона можно увидеть.
Согласен, никакая, но иногда хочется вот такую жувачку, где можно просто на раслабоне погриндить (не Genshin какой-нить, потому что хочется игру, а не фулл-тайм работу, за которую ты еще и платишь).
У меня есть подозрение, что хайп получился не только из-за покемонов, но из-за того, что Studio Wildcard (авторы ARK) опять выпустила недоделку с кучей обещаний в виде длс. И народ решил попытать счастье в этой игре, вдруг у этой студии будет всё лучше с допиливанием.
Я не вижу никакой стилизации окружающего мира, как в зельде или фортнайте. Детализация у него никакущая, но визуально сделан под «реализм». Лично мне сразу в глаза бросается как окружение не сочетается с мультяшками.
ну как минимум есть цель победить всех боссов в башнях.
для бесплатного скачивания с кучей внутренних микротранзакций)
это не фанатские игры, а вполне себе коммерческий продукт, но не лицензированный(по крайней мере я очень в этом сомневаюсь т.к тех же Покеболов нет ни в одной игре, например)
Забыл упомянуть подземелья)
СГ скатились, не стримят хайповые игры Kappa
Слушай а в чем именно не сочетаются персонажи с покемонами? И те и другие выполнены в мультяшном аниме стили, да даже мир в мультяшном стиле. Единственное, что я там заметил, выбирающегося из стиля, это типичное ультрареалистичное освещение анрила.
А что это на её скрине — управляемый механизм собираемый из разных частей на усмотрение игрока? Как в вышедшей позже части Зельды? ;)
интерфейс в арк всеравно както в сратее сомтрелся хоть и очень похож, лишь подчёркивает что в арк могли ненмого постараться и уже бы лучше он был)
Я думал это и есть игра о покемонах ))