6 октября 2023 6.10.23 31 8706

CD Projekt: на спасение Cyberpunk 2077 ушло $124 млн. Сиквел находится на этапе концепции

CD Projekt пообщалась со своими инвесторами. Мы выбрали из беседы несколько деталей о франшизе Cyberpunk, в том числе о продолжении с кодовым именем Project Orion.

Cyberpunk 2077 и Phantom Liberty

  • Коммерческий директор CD Projekt Михал Новаковский (Michał Nowakowski) подтвердил, что Cyberpunk 2077 обзаведётся полным изданием. Новаковский не обозначил сроки релиза и посоветовал не проводить параллелей с аналогичным комплектом «Ведьмака 3».

  • Поддержка CP2077 обошлась полякам примерно в $124 миллиона. Бюджет расширения «Призрачная свобода» составил около $84 миллионов: разработка — $63 миллиона, а маркетинг — $21 миллион. На патчи и некстген-версии для базовой игры было потрачено $40 миллионов.

  • Как заявил директор по квестам Павел Саско (Paweł Sasko), авторы не жалеют, что выбрали для «Киберпанка» вид от первого лица:
В наше время игры продаются благодаря Twitch, YouTube и скриншотам, и всё это мы можем использовать, чтобы показать игрокам стиль и индивидуальность проекта. Вид от первого лица сильно помог нам сформировать образ Cyberpunk. <…> Мы, как творческие люди, должны менять свой подход к работе, а не загонять себя в рамки. Не хочу приводить примеры, но вы знаете много компаний и серий, которые напоминают о конвейерном производстве и копипасте. Мы не хотели, чтобы с нами произошло то же самое.

Сиквел Cyberpunk

  • Следующая часть франшизы находится на стадии концептуального дизайна. По словам творческого руководителя CD Projekt Адама Бадовского (Adam Badowski), за игру отвечает коллектив ветеранов, которые занимались исправлением CP2077 и дизайном Phantom Liberty.

  • Цель CD Projekt — организовать производство Orion таким образом, чтобы одна половина команды трудилась в Северной Америке, а другая — в Польше.

  • Когда речь зашла о ракурсе камеры в новой Cyberpunk, Павел Саско не дал чёткого ответа — видимо, создатели ещё не определились.

Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
7.1K
4.3
4 370 оценок
Моя оценка

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 сентября 2023
1.8K
4.6
821 оценка
Моя оценка

Project Orion

Платформа
неизвестно
Жанры
Дата выхода
дата неизвестна
25

Лучшие комментарии

Респект, что не бросили своё детище. Ещё и развили💪

Куча денег и при этом игра даже через три года не является идеально вылизанной. Надеюсь в сиквеле они не совершат тех же ошибок

Это всё хорошо и правильно со стороны разработчиков. Я боюсь за CD Projekt, у компании нет бездонного мешка с деньгами, чтобы покрывать все свои ошибки. Плюс они разрабатывают несколько проектов, и хватит у них денег это очень важный вопрос. Надеюсь они ненадорвутся

Поддержка CP2077 обошлась полякам примерно в $124 миллиона.

При этом не выполнено часть до релизных обещаний, патчи были редко, а контент новый только через длс… я плохо конечно помню но там вроде 3 длс изначально обещали да?

Насчет ракурса она думают, ага

Если сделали первое лицо, то пусть оно и остается

Режим «адвокат дьявола» активирован.

не выполнено часть до релизных обещаний

Твоя правда. Но не пинать же их за это до скончания времён. В Ведьмаке тоже часть обещаний осталась не выполненой, это же не делает его плохой игрой.

патчи были редко

Масштабные патчи, уровня прошлогоднего 1.5 были редко. А мелкие патчи выходили регулярно.

а контент новый только через длс…

Загибаем пальцы.

1. Новые заказы от фиксеров (минимум два)

2. Контент-пак по мотивам аниме-сериала (оружие и одёжка)

3. Новое оружие

4. Новые квартиры

5. Новые машины

6. Альтернативный скин для Сильверхенда.

Мало? Возможно. Но «по пальцам одной руки» не пересчитать. (-:

вроде 3 длс изначально обещали да?

Я предпочту одно хорошее (а Призрачная Свобода хорошее) сюжетное дополнение трём плохим.

А сколько миллионов долларов ушло на спасение некст-ген версии «Ведьмак 3»?

И на каком этапе находится концепция следующей заплатки?

Как и в других статьях любой нашумевшей игры. Фанаты за что угодно сожрут.

40 лямов поддержки это зарплаты за 3 года + коммуналка и налоги или как эта цифра высчитывалась?

Ну есть вариант, мысленный и сугубо необъективный, что в отчёт сбросили все что могли в расходную часть, чтобы поменьше вопросов от инвесторов и налоговой было «где бабки?!».

Зарплаты Синьоров не 5 тысяч а больше 8-10 тысяч. Плюс есть еще сверху налоги и пенсионые отчесления. Так что расходы намного выше.

А что там концептуально нового делать? Карта и основная механика есть. Добавят новый сюжет, добавят ещё одну локацию, ещё немного доработают механики.

40 миллионов на патчи, создание Некст ген версии и 3 года на поддержку в общем — за такие деньги и время в нулевых разрабы(если находились в руках грамотного издателя) могли сделать две шедевральных игры.

Два DLC планировали, Phantom Liberty начали делать вообще за год до релиза (если верть Идрису Эльбе), но вероятно, только на предварительной стадии, которая была соована ужасным запуском игры.

Я боюсь за CD Projekt, у компании нет бездонного мешка с деньгами, чтобы покрывать все свои ошибки.

Ну, теперь у них есть 2 почти бездонных мешка денег в виде Witcher 3 и Cyberpunk 2077.

Киберпанк весьма стабильно и хорошо продаётся после выхода аниме.

Эх, современный геймдев 2023 года, он такой — с ошибками. То что игра по своему интересная — не спорю, спорю с тем что, приходится из-за маркетологов выбрасывать игру с ошибками и недоделанностью технической стороны вопроса.

Видимо тут жестко минусуют конкретные фанаты Киберпанка

Читай также